avatar_sergey.67

Программирование кареточных моторов BBS01, BBS02.

Автор sergey.67, 11 Май 2014 в 00:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sergey.67

На днях приехал кареточный мотор BBS02 36V 500W, который был куплен в совместной покупке, у человека с нашего форума Павла (_claw), за что ему большое спасибо. :wow:
Мотор покупался для установки на велосипед супруги, и было неясно понравится ей или нет не отключаемая система ПАС. Как писали на сфере что-бы отключить систему ПАС, можно разобрав двигатель, отключить разъем от датчика каденса педалей, но разбирать новый мотор не хотелось и очень хотелось посмотреть программные настройки контролера двигателя.
Для программирования контролера двигателя был изготовлен переходник, который я подключил к преобразователю USB-COM(TTL) от контролера инфенеон:




Переходник подключается к контролеру вместо дисплея, контакты PL и P+ соединить вместе (этим мы включаем питание слаботочки контролера), контакты RXD,TXD и GND подсоединить к преобразователю USB-COM(TTL)

Версия программы контролера двигателя, напряжение и максимальный ток (хотя на корпусе мотора написан максимальный ток 25А):

Спойлер

Для того чтобы сделать возможность управления двигателя только от ручки газа, при этом оставить возможность управления и от системы ПАС, я изменил параметры в следующих окнах:




Теперь мотор работает так: если переключить ассистент в ноль то система ПАС не работает, но ручкой газа можно включить максимальные обороты двигателя, если в 1-9 то работает и система ПАС и ручка газа.

Что мне не понравилось :~-(:
1.Параметр "Low Battery Protect(V)" (защита батареи от пониженного напряжения) установить больше чем 32 вольта программа не дает (я использую батарею Li-PO 10S2P)
2.Не корректно показывает индикатор батареи на дисплее (батарею уже отключила БМС по уровню 3,4V на элементе, а индикатор показывает что осталось около 50% заряда).

А в целом мотором я очень доволен, очень низкий шум работы, очень экономичный если крутить педали с системой ПАС(крутить совсем не напряжено), на прямой дороге удалось разогнаться без педалей на 3 скорости 3-х скоростной планетарной втулке с 18 звездой до 46 км/ч :run:

______________________________________

ПО для программирования мотора: https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=22147.0;attach=190510

Silvaticus

Разогнаться или сколько-нибудь долговременно такую скорость поддерживать?
Просто я на трайке, исключительно на педалях до 45 тоже разгоняюсь при уклоне в 1-1.5% и могу такую скорость поддерживать минуты полторы, может больше. В городе как то сложно такие тесты на время проводить.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

acyd

#2
[user]sergey.67[/user], респект, тоже попробую
интересует параметр mode-> speed, какие еще значение есть? Хотелось бы чтобы там был торковый режим ручки газа. Еще бы уменьшить задержку газа.
Токe я так понял добавить нельзя? У меня 18а, чутка не хватает. 25 было бы в самый раз.

[user]Indiсtа Саusа[/user], я на 30 км ездил в майские по трассе туда и обратно, относительно ровно, долговременно 40км/ч на 5-й при 12а и 45км/ч на 16а на 7-й активно помогая педалями.
расход 360вт*ч в одну сторону. Пробовал ехать чисто на ассисте - долговременно комфортно 35км/ч на 4-й (на 9ск кассете 11-32), при этом ток максимум 6а.

Silvaticus

[user]acyd[/user], так оно и понятно, но я то автора спросил, что было вложено в понятие "удалось разогнаться", я вон в подписи тоже пишу "удалось разогнаться".  ;-D
У вас кстати какой мощности моторчик?

Кстати может я проглядел, продолжительность пиковой нагрузки поддается какой либо регулировке?
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

acyd

500вт 48вольт, максимальный ток 18а. Причем не замечал какого либо ограничения времени пикового тока, т.е пробовал продолжительно ехать на высокой передаче. При этом ток был четко 18а минут 15, но мотор не отрубало. Возможно отрубило бы при перегреве, но ток сравнительно мал, на ощупь мотор холодный, хорошо обдувает

Silvaticus

[user]acyd[/user], вот это и интересно, т.к. мне нужна помощь в основном в затяжные или в крутые подъемы, т.е. для меня важно, чтобы он не сдулся на половине и позволил взобраться, а по плоскости или под уклон можно и исключительно на педалях идти.
На трайке то мотор вообще впереди в самом будет, так что греться не должен.  Жаль только что нельзя хотя бы две звезды поставить.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

fondrosel

Неоценимый вклад :wow: , как я понял выбирается только нижнее напряжение отключения а выбора 24 36 48в нет. Тогда вопрос как же всетаки работает контроллер и может кто то пробовал например на 36в версию 24в подавать или на 48в подавать 60в?
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

sergey.67

[user]Indiсtа Саusа[/user], Только разогнался и дорога пошла в горку естественно скорость упала а так в городе действительно сложно такие тесты проводить, да и не нужна на данном велосипеде такая скорость т.к. это велосипед моей супруги и с такой скоростью вряд ли она будет ездить.
[user]acyd[/user],

ток поднимать не пробовал, что имеется в виду под "Еще бы уменьшить задержку газа"

acyd

#8
 :dance: попробуем токовое управление!
у меня когда на газ жмешь он срабатывает не сразу, где-то секунду думает и плохо настроен сам курок: большая мертвая зона, а рабочий ход мал. Т.е фактически работает в режиме вкл.выкл, сложно отловить модуляцию.  Если нижнююю границу срабатывания гашетки отодвинуть (start voltage) то думаю будет норм.

Я тоже подключился, пришлось разобрать дисплей и подпаять разъем: в него подтыкаю программатор геликона/инфинеона (usb-com).
Данные считывает корректно, первым делом хотел поднять ток. Программа не дает ток поставить >20a, до 18 нормально, а если 19 и 20 то выдает ошибку err 11 - connection error, но при этом тяга работает, мощность чуть больше киловатта и дисплей заблокирован.

fondrosel

А подойдет ли для программирования адаптер на микросхеме MAX232 ?
Вот такой
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

programmer001

#10
А с проводом соединения с компом не понятно.
Как присобачить к USB, если нет проводов инфиниона?
И ссылка на программное обеспечение  битая тут.
И кто пробовал ручку газа программировать?
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

sergey.67

Цитата: programmer001 от 10 Июнь 2014 в 20:37
И ссылка на программное обеспечение  битая тут.
Могу сбросить программное обеспечение Вам на мыло

fondrosel

Цитата: programmer001 от 10 Июнь 2014 в 20:37
А с проводом соединения с компом не понятно.
Как присобачить к USB, если нет проводов инфиниона?
И ссылка на программное обеспечение  битая тут.
И кто пробовал ручку газа программировать?
Вот и я о том же что непонятно эта путаница с TTL RS232  :ireful:, прогу правда мне скачать удалось а вот с кабелем похоже придется заказывать с али. Предложеная мной выше схема не под USB а под COM порт из найденого мной в нете под TTL
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

sergey.67

Цитата: fondrosel от 10 Июнь 2014 в 20:52
Цитата: programmer001 от 10 Июнь 2014 в 20:37
А с проводом соединения с компом не понятно.
Как присобачить к USB, если нет проводов инфиниона?
И ссылка на программное обеспечение  битая тут.
И кто пробовал ручку газа программировать?
Вот и я о том же что непонятно эта путаница с TTL RS232  :ireful:, прогу правда мне скачать удалось а вот с кабелем похоже придется заказывать с али. Предложеная мной выше схема не под USB а под COM порт из найденого мной в нете под TTL
Схема преобразователя уровня на MAX232 будет работать, но преобразователь USB-COM(TTL) все-же удобнее, не на всех компах сейчас выводят COM-порты.






Добавлено 10 Июнь 2014 в 21:00

Цитата: programmer001 от 10 Июнь 2014 в 20:37
И кто пробовал ручку газа программировать?
Я пробовал, работает.

fondrosel

#14
Ну хоть так, для ноута согласен нужен USB-COM TTL но их нет на савеловском рынке в продаже, а на стационарном компе у меня и COM порт не чуть не хуже. Вобщем расковырял я купленый на савеловской переходник на FT232R и отпоял микросхему ZT213 от него, должен поидее работать без нее как USB TTL
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

sergey.67

Можно использовать некоторые кабеля для сотовых телефонов, почитайте тему про программирование контроллера инфенеона там про это описывалось.

fondrosel

Цитата: sergey.67 от 10 Июнь 2014 в 22:59
Можно использовать некоторые кабеля для сотовых телефонов, почитайте тему про программирование контроллера инфенеона там про это описывалось.
Про инфинеон я немного читал, но никак не пойму у бафанга,инфинеона и голден мотора (что у меня самого) одинаковые ли сигналы и команды при программировании
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

sergey.67

Не знаю насчет голден-мотор, для программирования бафанга нужны RX, TX и GND, для инфенеона RX, ТX, +5V и GND.