avatar_sergey.67

Программирование кареточных моторов BBS01, BBS02.

Автор sergey.67, 11 Май 2014 в 00:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Silvaticus

[user]ra6fnq[/user], ну у меня пока сабж отсутствует, посему, за этой темой я не сильно слежу, да и без практики теория чаще всего быстро утрачивается.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

ra6fnq

я просто сделал папочку в компе, посвящённую приводу и складываю всё интересное туда
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Silvaticus

[user]ra6fnq[/user], я тоже и не только по приводу, так потом проще искать в сети откуда выдрал картинку или документ. Однако случаются и косяки, например помню, что видел звезду, которая с виду должна была сесть на мотор без переходников, но меня такое решение не интересовало, а теперь уж и не вспомнить где я такое видел.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

dengor

Поставил, все-таки токовое (current) управление газом. Start current - 5%. Диапазон курка - 42 (4,2 в). Вроде неплохо получилось.  6_6 Буду тестировать. :cycle:
Расставить все точки нади

raketa

Привет всем!  Вчера обнаружилась проблемка. Решил подкорректировать значения тока и каденса. Подключился посредством китайского  USB TTL адаптера к контроллеру, запустил программу. В разделе " базик" поменял параметры уровней паса, сохранил значения. Всё хорошо. Открываю " предал ассист" , нажимаю " Рид флэш" - параметры считались. Решил изменить " старт ап декай", нажал на него, выбрал из предложенного  списка нужное значение, нажимаю " Райт флэш" - и тут ничего не происходит !? Должна была появиться табличка с информацией что параметры сохранены успешно.
Думаю ладно, может глюк какой. Отключился. Подключаюсь снова. Всё то же самое. Разделы " базик" и " тротл хендл" редактируются и сохраняются как положено, а в " предал ассист"  то вообще параметры не считываются ( " Рид флэш"),  то считываются, редактируются но не сохраняются и по моему даже меняются как хотят ( пас начал включаться только после полного оборота педалей, а было пол оборота...).
Сегодня перезагрузил нубук, попробовал ещё раз - безрезультатно. Что за беда такая?
Кареточный мотор + планетарка рулят

ra6fnq

Скачать по новой, установить в другую папку и пробовать.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Sivakov

Пока разбирался со всеми настройками мотора, накидал свою программку для его программирования. Заодно уж и перевел все на русский.
Поддерживает те же файлы с настройками (*.el), что и оригинальная софтина. В этом они совместимы.
Также добавил вкладку "Дисплей", где можно напрямую управлять текущим уровнем поддержки.
Есть у меня небольшие сомнения по поводу верности считывания текущих значений напряжения, заряда батареи и скорости.
Но это я еще буду тестить в процессе...
Так что, если вдруг кому интересно, можно взять здесь:
https://www.dropbox.com/s/kv398r77j4jccgd/Project1.exe?dl=0

franko

А вы исходники не могли бы выложить?

Sivakov

Выложить - нет, не могу. А точнее - не хочу.

1Toha

Вопрос по  вкладке Дисплей -какая информация выводится при запуске опроса мотора и запускается ипи нет мотор.За програму спасибо.

Sivakov

Цитата: 1Toha от 02 Март 2016 в 17:02
Вопрос по  вкладке Дисплей -какая информация выводится при запуске опроса мотора и запускается ипи нет мотор.За програму спасибо.

При запуске опроса мотора я запрашиваю из мотора:
1. #11 #11 Заряд батареи;
2. #11 #20 Скорость
3. #11 #31 Напряжение
Кстати, это пока лишь мои предположения, что в ответ на эти мои запросы я действительно получаю "заряд", "скорость" и "напряжение". Реально буду тестить, как только снега сойдут. Просто ответы мотора мне показались уж очень похожими на эти самые "заряд", "скорость" и "напряжение".

4. #11 #08 Состояние системы. Вот здесь как раз всё проверено. В ответ мотор сообщает следующее:
Error Code    Error description
0x01    Normal
0x03    Brake signal
0x06    Low voltage protection
0x07    High voltage protection
0x08    Hall line of motor error
0x09    Phase line of the motor error
0x10    High temperature of controller
0x11    Controller's temperature sensor error
0x12    Current sensor error
0x13    Battery's temperature sensor error
0x14    Motor's temperature sensor error
0x21    Motor's speed sensor error
0x22    BMS communication error
0x23    Head light error
0x30    Communication error

Если же от мотора получено иное значение, или если вообще ответа нет - это "неизвестная ошибка".

А вопрос "запускается или нет мотор" я, признаться, не понял. Если на мотор подано питание и есть связь с ПК - он чего нибудь да ответит.  В этом смысле мой ответ - "да, мотор запускается".

killer258

Цитата: Sivakov от 02 Март 2016 в 20:33

А вопрос "запускается или нет мотор" я, признаться, не понял.

Я тоже не понял. У меня кто видит электровел, иногда просят- заведи его. Но чем  мне он и нравится в отличие от бензинового мотора, который  может например заглохнуть на перекрёстке и не завестись после этого, а уже   горит зелёный, так это то, что электровел не нужно заводить. В любой момент он всегда готов  к повороту ручки газа.

Ну, оно понятно, что микроконтроллер при появлении питания выполняет операции инициализации регистров, читает первые команды из флэш-памяти, конфигурирует порты  ввода-вывода, настраивает периферийные модули  и переходит  в  ждущий режим, но это занимает десятые , если не сотые доли секунды, и всё, он готов  к работе.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

1Toha

под запускается я имел ввиду вращается он или нет

acyd

Доступ к обмену данными открывает новые возможности - интересно переключение пас отдельно от дисплея, а потом развить эту идею и сделать чтобы пас переключался манеткой.

Sivakov

Цитата: 1Toha от 02 Март 2016 в 22:11
под запускается я имел ввиду вращается он или нет
Ага, тогда понятно...
Значит так:
1. Если мы просто запускаем опрос мотора, то от этого сам мотор не вращается.
При этом только считываются из мотора значения напряжения, текущей скорости, заряда батареи и его состояния.

2. Инициировать вращение мотора при этом возможно следующими способами:
2.1. На вкладке "Дисплей" выбрать кнопкой "-" уровень поддержки "P". При этом мотор начнет вращаться со скоростью примерно 7км/ч.
2.2. Всегда остается активной поддержка при педалировании, т.е. если в любой момент начать вращать педали, включится поддержка и мотор начнет вращаться. У меня в настройках по умолчанию только в режиме поддержки "0" отключено вращение мотора при вращении педалей. Но это можно индивидуально как угодно сконфигурировать.
2.3. Активна ручка газа. Т.е. при её вращении, мотор, соответственно, тоже начнет вращаться.

Sivakov

Цитата: acyd от 03 Март 2016 в 00:32
Доступ к обмену данными открывает новые возможности - интересно переключение пас отдельно от дисплея, а потом развить эту идею и сделать чтобы пас переключался манеткой.

Да, это запросто.
Установка значения выполняется командой: #16 #0B #0C #2D
Здесь:
#16 - инициализация записи передаваемых мотору значений;
#0B - команда установки уровня поддержки;
#0C - уровень поддержки (в данном случае "3");
#2D - контрольная сумма по модулю 256.

Значения уровней поддержки, как мне удалось выяснить, бывают следующие:
Уровень поддержки   Значение   Контрольная сумма по модулю 256   
0                          #00           #21   
1                          #01          #22   
2                           #0B          #2C   
3                           #0C           #2D   
4                           #0D           #2E   
5                           #02           #23   
6                           #15           #36   
7                           #16           #37   
8                           #17           #38   
9                           #03        #23   



Vadevil

вот тут товарищ сделал переключение PAS от скорости:

и продолжение в виде своего собственного центрального контроллера:


Планетоход с 1 л.с. под кареткой...

Sivakov

Цитата: Vadevil от 03 Март 2016 в 09:07
вот тут товарищ сделал переключение PAS от скорости:
...

Если это реально сделал ты - то это мега круто!!! Поздравляю!
Вот только мне не совсем понятно - почему все комменты на каком-то азиатском языке и зачем при всех этих наворотах тебе два экрана на руле? И какой командой получал потребляемый ток? Я нашел только команду #11 #0A, в ответ на которую мотор шлет что-то похожее на текущий ток в амперах. Но значения слишком грубые и для точного расчета текущей потребляемой мощности и, соответственно, возможного пробега мне не подходят. А мне это очень важно. Так что предполагаю интегрировать в систему свой более-менее точный ваттметр.
Дело в том, что я сейчас делаю нечто аналогичное. Но я вообще ухожу от различных экранов. Вся информация будет выводится на экран мобильника, который я установлю на руле. Переключать передачи также предполагается роботом, который я установлю в районе каретки, рядом с мотором.
И, кстати, за ряд идей, что я подчерпнул из этих видео - спасибо! :)