avatar_katall

Увеличиваем скорость лодки с электромотором.

Автор katall, 12 Май 2014 в 20:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старков Александр

извеняюсь очепятка "формы винта :)... может это и не кавитация но факт : увеличиваешь обороты ток растёт винт воду молотит сильней а скорость почти не растёт.

TRO

[user]Старков Александр[/user], Вы это на узкой байдарке пробовали? Или на лодке габариты и обводы которой этому препятствуют? Тут в темах уже выкладывалось видео со стандартным электромотором и винтом запитанным от 24в на резиновой лодке которая с двумя людьми гоняла на вид около 10кмч (на видео было реально шустро, и судя по речи на видео никто его не ускорял). Вот это для меня факт.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Mex

#164
мне кажется если скорость заметно не растет в ногу с током, о кавитации можно судить по возмущению воды позади лодки , тем самым исключим фактор самой лодки.
либо придумать некую конструкцию между ПЛМ и лодкой, чтото вроде динамометра, и наблюдать при каких оборотах его показания прекращают расти относительно тока, хотя наверно и сам ток прекратит расти , там же получается появится пустота и винт как бы начнет меньше взаимодействовать с водой.
вот здесь хорошо объясняют эффект кавитации http://helpiks.org/1-48663.html жаль что без картинок.

вовантий

Кавитацию не пропустишь.Как возникнет -тяги нет совсем.Лодка как на тормоз.А то что скорость почти не растет-так и есть.Водоизмещающий режим.Сколько у меня было маленьких лодок с моторами 1.5-2силы,так на 1/3 газа 8 км/ч,на полном будет например 9-10.Волнообразование,утопление кормы  в общем все на сопротивление.А разница по оборотам мотора в два раза.Вот если при полном и налегке уйти на нос и удлиннителем рулить,то 2.2силы выводит на глиссер даже О-образную лодку 2.25 метра с самодельной вкладкой на днище,5000 оборотов(3200 примерно на винте).Тогда 18 км час получается.Шаг винта не помню-надо посмотреть.Электромотор дает похожую мощность?

Mex

#166
видимо винт и заточен на троллинг 600кг. со скоростью 6-7 км\ч
наверно всетаки нужен увеличенный шаг винта и скорее всего меньшего диаметра.
Вовантий, шариш не по децки.
Цитата: вовантий от 16 Дек. 2015 в 10:55
2.2силы выводит на глиссер даже О-образную лодку 2.25 метра с самодельной вкладкой на днище,5000 оборотов(3200 примерно на винте).Тогда 18 км час получается.Шаг винта не помню-надо посмотреть.
а вкладка была плоская или килеобразная ? да и передатка интересная , с какой техники ?

DARGON


   Вопрос о емкости аккумулятора, скорости, напряжении и пройденном пути...
Пример:
12В х 15А=180Вт
24В х 15А=360Вт
   Соединив последовательно два одинаковых аккумулятора и получив 24В,
при одинаковом токе потребления (15А) скорость будет выше. Это понятно, мощность больше,обороты выше.
  Я правильно понимаю, что при одинаковой емкости 12 и 24 вольтового аккумуляторов, пройденный путь будет больше на 24 вольтовом, за счет скорости? :bw:
[/quote]

Если отвечать именно на ваш вопрос , то пройденный путь на 24  будет больше за счет скорости,
А если поставить вопрос по другому , допустим у вас 2 аккумулятора по 15А 12вольт  ,
и допустим одного аккума вам хватает на час , и ваша лодка идет со скоростью 5 км
в первом примере соединим их паролельно и у вас получиться 30А 12вольт  и вы проплываете 10 км за 2 часа
во втором примере соединим их последовательно, получиться 15А 24вольт , и вы точно не проплывете 10 км, так как с удвоением мощности  скорость лодки не удвоиться , может скорость и достигнет 7-8 км  но батареи хватит на час  , пройденный путь = 7-8 км,
Я не электрик и не инженер судостроитель, но прочитав тут все темы про водный электротранспорт , понял что все пишут что попало и что не лень , иной раз своим же словам противоречат , а мозгами ни кто не думает , лишь бы кого то покритиковать и выставить себя умнее всех,  а новичкам нормального понятного ответа дать не можете ,одним словом воздух сотрясаете умники!!!

Mex

DARGON, ваш ответ был бы полезен и уместен только в свое время, да суть излагаемая в принципе верна, но есть лодки и моторы , вкупе которые могут дать ели различимые показатели при разных напряжениях.
да и люди тут сильно не понтуются, сидят на данном техническом форуме в основном заинтересованные человеки, у которых и свои вопросы имеются.

maks777

#169
Цитата: DARGON от 15 Янв. 2016 в 19:35

   Вопрос о емкости аккумулятора, скорости, напряжении и пройденном пути...
Пример:
12В х 15А=180Вт
24В х 15А=360Вт
   Соединив последовательно два одинаковых аккумулятора и получив 24В,
при одинаковом токе потребления (15А) скорость будет выше. Это понятно, мощность больше,обороты выше.
  Я правильно понимаю, что при одинаковой емкости 12 и 24 вольтового аккумуляторов, пройденный путь будет больше на 24 вольтовом, за счет скорости? :bw:

Если отвечать именно на ваш вопрос , то пройденный путь на 24  будет больше за счет скорости,
А если поставить вопрос по другому , допустим у вас 2 аккумулятора по 15А 12вольт  ,
и допустим одного аккума вам хватает на час , и ваша лодка идет со скоростью 5 км
в первом примере соединим их паролельно и у вас получиться 30А 12вольт  и вы проплываете 10 км за 2 часа
во втором примере соединим их последовательно, получиться 15А 24вольт , и вы точно не проплывете 10 км, так как с удвоением мощности  скорость лодки не удвоиться , может скорость и достигнет 7-8 км  но батареи хватит на час  , пройденный путь = 7-8 км,
Я не электрик и не инженер судостроитель, но прочитав тут все темы про водный электротранспорт , понял что все пишут что попало и что не лень , иной раз своим же словам противоречат , а мозгами ни кто не думает , лишь бы кого то покритиковать и выставить себя умнее всех,  а новичкам нормального понятного ответа дать не можете ,одним словом воздух сотрясаете умники!!!
[/quote]

DARGON...,ты сам понимаешь,что написал??? :facepalm:
Что такое:    30А 12В    и 15А 24В-???.....и что такое: при одинаковой емкости 12 и 24 вольтового аккумуляторов

1:....если 30А-это ток мотора при 12В...то при подключении мотора к 24В ток потребления будет не 15А,а 60А  и мощность увеличится не в 2 раза,а в 4...и АКБ хватит не на 1 час ,а на пол-часа  :fool:
2:....у 2-х последовательно соединенных АКБ, ёмкость будет  в 2 раза меньше,чем у этих же 2-х АКБ соединенных параллельно(хотя запасенная энергия будет одинаковой) :sorry:

DARGON

Цитата: maks777 от 16 Янв. 2016 в 23:50
Цитата: DARGON от 15 Янв. 2016 в 19:35

   Вопрос о емкости аккумулятора, скорости, напряжении и пройденном пути...
Пример:
12В х 15А=180Вт
24В х 15А=360Вт
   Соединив последовательно два одинаковых аккумулятора и получив 24В,
при одинаковом токе потребления (15А) скорость будет выше. Это понятно, мощность больше,обороты выше.
  Я правильно понимаю, что при одинаковой емкости 12 и 24 вольтового аккумуляторов, пройденный путь будет больше на 24 вольтовом, за счет скорости? :bw:

Если отвечать именно на ваш вопрос , то пройденный путь на 24  будет больше за счет скорости,
А если поставить вопрос по другому , допустим у вас 2 аккумулятора по 15А 12вольт  ,
и допустим одного аккума вам хватает на час , и ваша лодка идет со скоростью 5 км
в первом примере соединим их паролельно и у вас получиться 30А 12вольт  и вы проплываете 10 км за 2 часа
во втором примере соединим их последовательно, получиться 15А 24вольт , и вы точно не проплывете 10 км, так как с удвоением мощности  скорость лодки не удвоиться , может скорость и достигнет 7-8 км  но батареи хватит на час  , пройденный путь = 7-8 км,
Я не электрик и не инженер судостроитель, но прочитав тут все темы про водный электротранспорт , понял что все пишут что попало и что не лень , иной раз своим же словам противоречат , а мозгами ни кто не думает , лишь бы кого то покритиковать и выставить себя умнее всех,  а новичкам нормального понятного ответа дать не можете ,одним словом воздух сотрясаете умники!!!

DARGON...,ты сам понимаешь,что написал??? :facepalm:
Что такое:    30А 12В    и 15А 24В-???.....и что такое: при одинаковой емкости 12 и 24 вольтового аккумуляторов

1:....если 30А-это ток мотора при 12В...то при подключении мотора к 24В ток потребления будет не 15А,а 60А  и мощность увеличится не в 2 раза,а в 4...и АКБ хватит не на 1 час ,а на пол-часа  :fool:
2:....у 2-х последовательно соединенных АКБ, ёмкость будет  в 2 раза меньше,чем у этих же 2-х АКБ соединенных параллельно(хотя запасенная энергия будет одинаковой) :sorry:

[user]maks777[/user],
Во первых я имел ввиду емкость батарей в А/ч ,  и я не знал что в 4 раза увеличивается мошность говорю же я новичок,
Значит ещё хуже,  от того что в 4 раза мощность мотора  увеличится, скорость ни то что в 4 раза , даже в 2 раза не увеличится  с тем же винтом, а время работы батареи уменьшится в 4 раза ,
вопрос был какой вариант больше расстояния  проплывет
По  любому я прав  получается,
И впредь интонацию выбирай !!

Mex

#171
люди, харе ругаца...
в данном вопросе правы все, камнем предкновения является правописание ... А, А\ч.
DARGON больше прав чем не прав  :wf:

для большего понимания напишу следующее:
больше напряжения - больше ток 100%
в 4 раза ниче не растет.
растет в 2 раза Онли.
следующее...
лодка(определенная) идет со скоростью 5-10 км\ч , зависит от ее формы, если в водоизмещающем режиме то 12 и 24в сильно не скажутся на пройденном пути.
а если глисер - то это , как уже писалось (не в коня корм )
либо глисер, либо экономия и и малая скорость.

SNAKEMARAT


Сергей М

можно, но аккумуляторы желательно в герметичном корпусе иметь  :-)

Mex

Цитата: Mex от 17 Янв. 2016 в 03:01
лодка(определенная) идет со скоростью 5-10 км\ч , зависит от ее формы, если в водоизмещающем режиме то 12 и 24в сильно не скажутся на пройденном пути.
:facepalm: хотел поточнее донести - в итоге сам не понял что накатал.
кароче: чем длиннее и уже будет какая нибудь каноэ или байдарка , тем разница в пройденном пути при 12 и 24в будет все меньше и меньше заметна.

inetchik

#175
Как это - менее заметна - когда длинна едет.
Только один вариант возможен при 24 вольтах - мотор сгорит 12ти вольтовый от перегрева через какой-то промежуток времени без ШИРа и приборов.
И пройденный путь будет меньше чем при 12ти вольтах.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Mex

Цитата: inetchik от 21 Янв. 2016 в 18:12
Как это - менее заметна - когда длинна едет.
Только один вариант возможен при 24 вольтах - мотор сгорит 12ти вольтовый от перегрева через какой-то промежуток времени без ШИРа и приборов.
И пройденный путь будет меньше чем при 12ти вольтах.
да, все верно длинна-бежит, я вообще-то о том же.
и знаете ... не всегда на 12-и вольтах дальше проедешь, если двигаться при нормальном таком встречном ветре - пройдешь хоть что-то только при 24в , а с 12-ти назад потянет  ;-D
то что мотор перегреется это уже нюансы так сказать, какой то перегреется, а какому то мало будет.

Капитан 3 ранга

Привет всем, у меня такой же каяк рамблер, с ДВС сузуки 2.5, скорость в одного со смещением себя на нос скорость 20 км в час, вдвоем с 90 кг пассажиром, 12 км в час

Капитан 3 ранга


Капитан 3 ранга

вы писали про лодку весом в 500 кг, которую должен толкать мотор, а скорость то там какая предполагается, может быть и 2 км в час