avatar_Rustler

Как ГАИ реагируют на электровелосипеды 8)

Автор Rustler, 20 Май 2014 в 16:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m_denisov


В общем, взрыл интернет:
Велосипед с эл.мотором больше 250Вт- мопед (известно и понятно) он же, только преодалевающий предел скорости 50км/ч- МОТОЦИКЛ, т.е. должен быть зарегистрирован в ГИБДД.
Т.к. ел.вел 50+ км/ч собран на раме не сертифицированной для мототранспорта, будет считаться ГИБДД самодельными электромотоциклом, да ещё и  с не стандартным конструктивом, для его легализации и регистрации в ГИБДД нужна экспертиза и сертификация с присвоением VIN номера. Как и где пройти эти инстанции не понятно.

Т.е. для законной эксплуатации, эл. вел 250Вт+ может являться только мопедом, и легально не может передвигаться по ДОП стабильно свыше 50км/ч, иначе он становится вне закона.
В этой ситуации наличие водительского удостоверения М уже становится "детской" (хоть и не дешевой) проблемой, по сравнению с ТС вне закона.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

илс

[user]m_denisov[/user], поздравляю вас с таким глубоким расследованием по классификации наших электровелосипедов.  :ку:
Хотя, коллега [user]Kullx[/user] уже 100500 раз рассказал об этом, но все-равно послушать интересно.  :hello:
===
В общем, если нечем заняться, продолжайте искать легальные лазейки, чтобы гонять 50+.  :kidding:
Хотя, я подозреваю, что бОльшей части электровелосипедистов, вполне хватит законных 50км/ч (плюс погрешность измерения), для того, чтобы комфортно решить задачу перемещения на дорогах родного города.

Может провести голосование по этому (любопытному) вопросу?  ;-)

alayf78

тогда 80% табуреток-мотоциклы=вне закона,ибо они и 60 ,и 70 км\ч  гоняют.
шоссейники с их 80 км\ч тоже незаконны :-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

m_denisov

Табуреток?

Добавлено 25 Ноя 2014 в 22:55:37

Цитата: илс от 25 Нояб. 2014 в 22:36
[user]m_denisov[/user], поздравляю вас с таким глубоким расследованием по классификации наших электровелосипедов.  :ку:
Хотя, коллега [user]Kullx[/user] уже 100500 раз рассказал об этом, но все-равно послушать интересно.  :hello:
===
В общем, если нечем заняться, продолжайте искать легальные лазейки, чтобы гонять 50+.  :kidding:
Хотя, я подозреваю, что бОльшей части электровелосипедистов, вполне хватит законных 50км/ч (плюс погрешность измерения), для того, чтобы комфортно решить задачу перемещения на дорогах родного города.

Может провести голосование по этому (любопытному) вопросу?  ;-)
может я кого-то и продублировал. Мысль моя была не о классификации, а о законной эксплуатации согласно пдд, а не о лазейках.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

илс

Цитироватьа о законной эксплуатации согласно пдд, а не о лазейках.
Ок, понятно.
Но разве с этим есть проблема? С законной эксплуатацией? Если ездить до 50, вероятность "допроса" стремится к нулю, имхо.
===
Мы ведь с вами понимаем, что есть ПДД, а есть "понятия".
Усталые ГИБДД-гаишники живут и работают по понятиям. Нафига им знать ПДД?  ;-D
Я больше скажу. Многие водители не знают ПДД. Их (толком) не знают ни скутеристы, не велосипедисты.
И ничего...как-то ездят.  :-)

PeaceHaver

Цитата: m_denisov от 25 Нояб. 2014 в 22:52
Табуреток?
Скутеров. Большинство из них искусственно ограниченны 50 км/ч, ограничение снимается. Есть скутеры, у которых с новья продают цпг для движка, делающего из 50сс 70+сс.

В итоге у скутеров реальная макс скорость 70-80 км/ч. В принципе, такая же скорость получится по плоскачу на одобренном моторе в 4 кВт.

Также, хочу четко обозначить. Определение по ПДД:
Цитироватьмаксимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.
Максимальная конструктивная скорость != максимальная текущая. Так что по факту единственное, что может пощупать боец гаи - это маркировка мощности на движке. Посему если у Вас есть Кваншунь на 4 кВт - это позволит Вам развить те же 80 км/ч. И если Вы не будете сильно превышать, лезть на рожон и брать на понт, то все будет хорошо офк.

Добавлено 25 Нояб. 2014 в 23:45

Цитата: илс от 25 Нояб. 2014 в 23:39
Цитироватьа о законной эксплуатации согласно пдд, а не о лазейках.
Ок, понятно.
Но разве с этим есть проблема? С законной эксплуатацией? Если ездить до 50, вероятность "допроса" стремится к нулю, имхо.
===
Мы ведь с вами понимаем, что есть ПДД, а есть "понятия".
Усталые ГИБДД-гаишники живут и работают по понятиям. Нафига им знать ПДД?  ;-D
Я больше скажу. Многие водители не знают ПДД. Их (толком) не знают ни скутеристы, не велосипедисты.
И ничего...как-то ездят.  :-)
Именно. Вспомнил еще раз Салтыкова-Щедрина про строгость законов.

m_denisov

 Так в поправках  ПДД 2014г. К определению мопеда добавили скорость. Раньше было ограничение только по объему до50см.куб. Сейчас добавили ограничение скорости, которе касается как бензинового так и электромопеда.
этим ограничением турбированных полтиников с водяным охлаждением на 16" колесах перевели в статус мотоцикла, что по сути своей правильно.

Страшно и опасно другое, повторюсь на конкретном примере,
Эл.вел на Чоботарской раме со скоростью 50+ стал вне закона, причем без возможности официальной легализации данного ТС. Единственный способ легальной его эксплуатации не превышать 50км/ч.

А много ли кто на тяжелых эл.велах так ездиет?

Идем дальше. Кто не лезет на рожен, и ограничивает себя в скорости следуя букве закона, автоматически не будет уже брать комплектующие с диким запасом прочности и качеством работы на уровне "премиум", т.к. установка подобных комплектующий с финансовой точки зрения будет не целесообразна для малых скоростей.

Получается, что понятие тяжелого электровела резко изменяет смысл с  "легкий, универсальный мот" на "неоправданно перегруженный мопед за кучу бабок"

4 КВт мотор и скорость 50км/ч не вяжутся, точнее такая мощьность теряет смысл,  для 50км/ч 1,0- 1,5 КВт уже достаточно.

Большой запас лифера на таком веле тоже становится безсмысленным.

В общем новые поправки убивают целую часть индустрии электротранспорта.

Нужно искать варианты готовых свехлегких мотоциклов с ПТС и их переводить на электро. Но это уже не вел а электромот.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

илс

#1033
ЦитироватьА много ли кто на тяжелых эл.велах так ездиет?

Идем дальше. Кто не лезет на рожен, и ограничивает себя в скорости следуя букве закона, автоматически не будет уже брать комплектующие с диким запасом прочности и качеством работы на уровне "премиум", т.к. установка подобных комплектующий с финансовой точки зрения будет не целесообразна для малых скоростей.

Получается, что понятие тяжелого электровела резко изменяет смысл с  "легкий, универсальный мот" на "неоправданно перегруженный мопед за кучу бабок"
В целом, вы все правильно рассуждаете. Да, власти ограничивают таких "самодельщиков", которые хотят и ездить быстро и страховки/налоги не платить.  :ah:
С учетом интересов большинства и довольно кровавых откровений в соседней ветке об авариях, такой подход законодателей, вполне оправдан.
Более того, если вас поставить на их место и заставить отвечать на вопросы/претензии остальных участников движения, боюсь вы лично, сделали бы тоже самое.  ;-)
Поэтому, ДА, хотите ездить 80+, покупайте лучше стандартный мотоцикл и не создавайте проблем ни себе, ни гайцам.
А если хотите парковаться в квартире, и обходить пробки по тротуару, то нафига нужен мегаскоростной вел?
У меня даже киловатник на подростковой МТБ раме, плохо помещается в прихожей.
А вел на базе рамы, Е-кросс, точно не поместится.  :-\

Kullx

[user]m_denisov[/user], вы ошибаетесь. Конструктивная скорость была и раньше.
Цитировать"Мопед" - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
Но на это настолько не обращали внимание, что многие, в том числе вы, даже не замечали такого требования.
По сути эта информация избыточна. Ибо 99.9% мопедов с двиглом до 50 куб. по документам имеют конструктивную скорость до 50 км\ч.
Сейчас же с электро этот вопрос стоит другим боком, ибо играет значимую роль, но при этом не имеет четких норм по измерению.

Цитировать
Страшно и опасно другое, повторюсь на конкретном примере,
Эл.вел на Чоботарской раме со скоростью 50+ стал вне закона, причем без возможности официальной легализации данного ТС. Единственный способ легальной его эксплуатации не превышать 50км/ч.
Вы не правы. Не существует в природе веловариантов МК, мощностью более 4квт. Даже крошки - они 3000-3500вт максимум.
Конструктивная же скорость определяется не максимальной скоростью, и не скоростью движения.
Следовательно аппарат на раме Чоботара  является не более чем мопедом, и регистрации не подлежит.

Не хочется головняков с гайцами? Достаточно получить ВУ, не нарушать на лишенческие статьи. И крайне желательно - кататься в шлеме.

PeaceHaver

Цитата: m_denisov от 26 Нояб. 2014 в 00:20
Так в поправках  ПДД 2014г. К определению мопеда добавили скорость. Раньше было ограничение только по объему до50см.куб. Сейчас добавили ограничение скорости, которе касается как бензинового так и электромопеда.
этим ограничением турбированных полтиников с водяным охлаждением на 16" колесах перевели в статус мотоцикла, что по сути своей правильно.
Во избежание недоразумений - пошел на консультант читать последнюю версию ПДД.

"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.10.2014 N 1097)


Лезу в КоаП, глава 12:

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
(примечание введено Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ)



Итого, еще раз: максимальная конструктивная скорость - теоретическая максимальная скорость, заложенная заводом в конструкцию, при которой безопасно долговременное ее использование и все такое. Должна отражаться в соответствующих документах с завода.

Реальная максимальная скорость легко может отличаться от конструктивной. Посему конструктивная в 50 и реальная в 70-80 - легко могут быть.

Добавлено 26 Ноя 2014 в 00:48:10

Цитата: m_denisov от 26 Нояб. 2014 в 00:20
4 КВт мотор и скорость 50км/ч не вяжутся, точнее такая мощьность теряет смысл,  для 50км/ч 1,0- 1,5 КВт уже достаточно.
Сразу видно, что Вы - не велосипедист. Ибо основной закон гласит: куда бы ты ни ехал - это будет в гору и против ветра. 4 кВт как раз и нужны для того, чтобы получать 50 км/ч "в гору и против ветра". А если при этом с горы и с попутным вы развиваете 100 км/ч - это никак не отменяет конструктивной скорости в 50 км/ч. Надесь, я Вам ясно расписал.

Добавлено 26 Нояб. 2014 в 00:50

Цитата: Kullx от 26 Нояб. 2014 в 00:41
Конструктивная же скорость определяется не максимальной скоростью, и не скоростью движения.
Следовательно аппарат на раме Чоботара  является не более чем мопедом, и регистрации не подлежит.
Все верно. А так как бремя доказательства лежит на гаишниках, а они в теме не секут, то... А те, кто секут - понимают, что пытаться что-то доказать - это просто терять время в пустую.

Посему, если своей психологией на делать самому из себя жертву - жить будет легко и просто. Знаете, как говорится: каждый человек - сам песец своего счастья" =)

PeaceHaver

П.С. К вопросу о моей теоретической подготовке к таким рассуждениям. Я учился в МАДИ - и у нас на 4-м курсе была жесткая юридическая обработка, как в сфере оказания услуг сервиса, так и в плане ПДД. И преподавал нам товарищ, фирма которого, аффилированная с институтом, проводила юридическую подготовку непосредственно самих гайцов для несения службы. Так что механизм работы всего этого барахла я немного секу.

Silvaticus

80сс это мопед? Помниться на таком чуде гонял на скорости выше конструктивной которая составляла 80-88 км/ч, у меня шел 115 км/ч, стрелка спидометра хорошо заваливалась за его последнее значение.  У нас права категории "А" нужны только на двухколесные с движком 126сс+.
такой
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

PeaceHaver

Цитата: Indiсtа Саusа от 26 Нояб. 2014 в 01:00
80сс это мопед? Помниться на таком чуде гонял на скорости выше конструктивной которая составляла 80-88 км/ч, у меня шел 115 км/ч, стрелка спидометра хорошо заваливалась за его последнее значение.
Возьмем в пример скутеры ямасаки (интересовался в свое время ими). Неплохая японская контора с заводами в китае, стоимость нового скута была около полтоса. Хорошие движки стоят, оборудование с хондовских заводов перекочевало в китай. Так вот цимес состоит в том, что исходный движ имеет надпись и кубовость 49сс, но в комплекте к нему идет поршневая на 72сс. Ну, в общем, умельцы я слыхал, до 80 добивали. При этом офк сам двигатель имеет надпись 50сс - иничивонисделать.

Silvaticus

[user]PeaceHaver[/user], в опусе не нашел ответа на процитированный вопрос.  :-D
Кстати упомянутый "мопед" так быстро стал ездить после того как в него дизельного топлива залили.  ;-D
И да, модель Хонды 1972 года оказалась настолько удачной (в ней ничего никогда, ну почти, не ломалось), что практически без всяких изменений эта модель выпускалась (или еще выпускается?) около 40 лет.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

PeaceHaver

Цитата: Indiсtа Саusа от 26 Нояб. 2014 в 01:26
[user]PeaceHaver[/user], в опусе не нашел ответа на процитированный вопрос.  :-D
Кстати упомянутый "мопед" так быстро стал ездить после того как в него дизельного топлива залили.  ;-D
80сс по закону это не мопед. Но по факту это мопед с де-юре двигателем 50сс.

Дизель О_О Неплохие развлечения. А еще дизель можно заливать в пневмопули - тогда они становятся просто убийственными.

Добавлено 26 Нояб. 2014 в 01:31

Цитата: Indiсtа Саusа от 26 Нояб. 2014 в 01:26
И да, модель Хонды 1972 года оказалась настолько удачной (в ней ничего никогда, ну почти, не ломалось), что практически без всяких изменений эта модель выпускалась (или еще выпускается?) около 40 лет.
Так китайцы сейчас движки от хонды до сих пор делают, примерно тех волосатых годов. Причем движки настолько, видимо, годные были, что они их испортить не могут =)

И я не пониаю текущую тягу к обновлениям модельного ряда каждые 2-3 года, к примеру. Толком ничего довести до ума не успели - уже новое гно выпустили. Я это сейчас больше по профессии, про автомобили. Вот и получается, что имеет смысл брать поколение, которое снимают с производства - его только и успели доработать.

Silvaticus

[user]PeaceHaver[/user], движки в тех Хондах и правда неубиваемые, кроме естественного износа, я не помню не одной поломки.
Дизель залили случайно, понятно, что после этого разбирали и промывали, и каким то чудом превратив в зверь-мопед.
Интересно еще и то, что при торможении, даже экстренном и на мокрой дороге, заднее колесо водило юзом, но он обычно почти никогда не падал на бок.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

m_denisov

Как автомобилист и эл.велосипедист все перечисленные варанты приведенные в ответах на мой пост о легальности тяжелого эл. Вела я  продумал прежде чем написать, не буду повторяться, а лишь предложу рассмотреть ситуацию:
НЕКОЕ двухколесное "чудо" едет в населенном пункте 80км/ч, так случилось, что попал он под радар ГИБДД, взмах полосатой палочкой и:..
По любому у водителя должны быть права А или М категории (факт).
Сотрудник ГИБДД представляется и спрашивает у волителя документы. Водитель протягивает водительское удостоверение категории А, В и М. Сотрудник ГИБДД спрашивает документы на ТС, и получает ответ, что их нет и быть не должно, так как это ТС- мопед.
(На чем именно едет водитель я не указал сознательно)
Как сотрудник ГИБДД будет определять "разводят" его или это и вправду мопед?
1. Внешний вид. По внешнему виду то, что он видит похоже на легкий мот. К которому водитель  для маскировки прилепил педали.
2. Инспектор понимает, что ДВС нет и визуально понять по ДВС он не может "разводят" его или нет.
3. Он лезет глазами в "шпоргалку" и видит, что мопед ехать больше 50км/ч не должен. Значит его опасения верны и водитель его считает за лоха.
4. Инспектор озвучивает решение, что водитель ехал на мотоцикле и вновь предлагает предъявит  документ на ТС. Получает отказ.

Инспектору просто ничего не остается, как задержать ТС и отправить на штаф стоянку.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

poraboloid

Цитата: m_denisov от 26 Нояб. 2014 в 03:53
НЕКОЕ двухколесное "чудо" едет в населенном пункте 80км/ч, так случилось, что попал он под радар ГИБДД, взмах полосатой палочкой и:..
Инспектору просто ничего не остается, как задержать ТС и отправить на штаф стоянку.

А затем заплатить штраф за неправомерные действия.
Т.к. доказательств вещественных нет.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке