Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Мотор-колесо или центральный мотор?

Голосование

Какой мотор вы бы хотели видеть на своем электробайке?

мотор-колесо
- 15 (35.7%)
центральный мотор
- 27 (64.3%)

Проголосовало пользователей: 42

Голосование закончилось: 21 Май 2015 в 10:04


Страницы: 1>>Вниз

Автор Тема: Мотор-колесо или центральный мотор?  (Прочитано 9314 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Letnab

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 532
  • Москва Санкт-Петербург
  • электровелогибриды "ГРАНЪ"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Существует мнение, что для передвижению по городу мотор-колесо лучше (ниже расход, шумность.. и т.д., но свои минусы... большая не подрессоренная масса), с центральным мотором,как правило, лучше передвижение по пересеченной местности, но выше расход энергии..
В настоящий момент ведем исследования... подскажите... кому для каких целей нужен электробайк? И какую моторную схему вы бы хотели?
« Последнее редактирование: 21 Май 2014 в 11:07 от Letnab »

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 74
  • Сообщений: 3687
  • Хлынов=Вятка=Киров
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор-колесо или центральный мотор?
« Ответ #1 : 21 Май 2014 в 11:40 »
В России и в городах гирька чувствуется, особенно по весне.
Есть еще давний баян - мотор колесо в качестве подвесного мощной передачей без фривилов, при этом получаем преимущества подрессоренной массы и магнитной редукции, но таких проектов у нас только 1 http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=21707.0


killer258

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 3086
  • Россия, моск.обл
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор-колесо или центральный мотор?
« Ответ #2 : 21 Май 2014 в 12:18 »
ИМХО, для тех, кто ездит исключительно  по асфальту,  пожалуй, и мотор-колеса хватит. А если , как я, ещё и по лесным грунтовым и песчаным дорогам, то там  так и напрашивается пониженная передача, с другим оптимальным именно  для этих условий передаточным числом,чтоб не насиловать мотор и аккумулятор большими токами. А это возможно только на подвесном моторе, передачами эффективнее всего отобрать с него мощность

vido

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор-колесо или центральный мотор?
« Ответ #3 : 31 Авг 2014 в 05:08 »
любая передача съедает какие-то % мощности. в этом плане прямой привод эффективнее всего.
проблема больших токов при малых оборотах без передач решается только двойной коммутируемой обмоткой, которая контроллером при разгоне переключается в высоковольтный режим.
где-то здесь обсуждали такую тему.

правда, с мотором в колесе по пересечёнке и правда неудобно носиться.

killer258

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 3086
  • Россия, моск.обл
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор-колесо или центральный мотор?
« Ответ #4 : 31 Авг 2014 в 10:56 »
с центральным мотором,как правило, лучше передвижение по пересеченной местности, но выше расход энергии..


думаю, что расход энергии будет наоборот,  меньше. Поскольку  мотор всё время  находится в зоне хорошего КПД, а скорость выбирается передачами. То есть можно при прочих равных условиях пользоваться аккумулятором с меньшим весом или больше км проехать со старым.

Предполагаю только, что поскольку центральный мотор , скажем 750 вт намного сильнее велосипедиста, то возможно, придётся  цепи и задние кассетные звёзды с трещотками менять как перчатки.
Это  только  мои предположения, но собираюсь купить Bafang BBS-2 и проверить это.

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 104
  • Сообщений: 4728
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор-колесо или центральный мотор?
« Ответ #5 : 31 Авг 2014 в 15:50 »
Напишу еще раз. Мотор-колеса(по железу) рассчитаны на обороты от 200 до 700 RPM максимум. и то,если  их на высоких оборотах (верхняя граница) на хх подержать,то изрядно нагреваются даже без нагрузки. любая крошка на 1000  RPM например без нагрузки нехило нагреется если часок так  покрутится,по этому кпд системы не так очевидно вырастет,как на первый взгляд кажется. а при езде по плоскачу кпд однозначно упадет :exactly:

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 81
  • Сообщений: 6083
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор-колесо или центральный мотор?
« Ответ #6 : 31 Авг 2014 в 16:44 »
Внешние моторы имеют как раз больший КПД,чем МК,и меньшую нагрузку на подшипники,тоесть,долговечней.Цепь съест пару процентов всего.Для примера-Циклон 2.4кВт=92.5% КПД,МАРСы и Е-Теки по 82-84%,МК=78% в среднем.Охлаждение также проще организовать ВМ,так что и без передач он экономней.Если же поставить цепь типа Т8F и переделать каретку под нее,то и вообще счасте.Двух передач поуши по городу и обычным дорогам,хотя мне пока и одной хватает с запасом.Спицы целее опять-же,да и литые диски поставить можно на мощных конфигах,что с МК неполучается.Но надо будет следить за цепью,раз на 200-300км смазывать(2мин. ;-D) и шума чуть больше.

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 326
  • Сообщений: 7854
  • Москва, Медведково
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор-колесо или центральный мотор?
« Ответ #7 : 31 Авг 2014 в 20:27 »
,раз на 200-300км смазывать(2мин. ;-D) и шума чуть больше.

т.е. три раза в день. На покатушке по уралу... И слушать её вой по 15 часов в день

Allex

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 442
  • Sweden/Moscow
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор-колесо или центральный мотор?
« Ответ #8 : 31 Авг 2014 в 21:28 »
Т8F на >2kW это жесть конечно, Вы ее будете натягивать каждые 50km.

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 104
  • Сообщений: 4728
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор-колесо или центральный мотор?
« Ответ #9 : 31 Авг 2014 в 21:49 »
Внешние моторы имеют как раз больший КПД,чем МК,и меньшую нагрузку на подшипники,тоесть,долговечней.Цепь съест пару процентов всего.Для примера-Циклон 2.4кВт=92.5% КПД,МАРСы и Е-Теки по 82-84%,МК=78% в среднем.Охлаждение также проще организовать ВМ,так что и без передач он экономней.Если же поставить цепь типа Т8F и переделать каретку под нее,то и вообще счасте.Двух передач поуши по городу и обычным дорогам,хотя мне пока и одной хватает с запасом.Спицы целее опять-же,да и литые диски поставить можно на мощных конфигах,что с МК неполучается.Но надо будет следить за цепью,раз на 200-300км смазывать(2мин. ;-D) и шума чуть больше.

вы меня не поняли :-D  если мотор изначально сделан для внешнего применения,например марс,или циклон,то у него железо заточено под высокие обороты. а мк на высоких оборотах считаю бессмысленно использовать,железо не рассчитано :kidding:

Сообщение понравилось: игорьигорь

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 81
  • Сообщений: 6083
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор-колесо или центральный мотор?
« Ответ #10 : 31 Авг 2014 в 22:50 »
Т8F на >2kW это жесть конечно, Вы ее будете натягивать каждые 50km.
Ну зачем глупости-то писать?У меня такая цепь,я ее с мая не натягивал.Она до 4-5кВт идет спокойно., вы,наверное,с циклоновским редуктором перепутали-без него малошумная цепь шумит чуть громче резины., я ничего не путал,писал вообще безотносительно МК в качестве внешнего мотора,не вижу в этом смысла,когда есть нормальные инранеры.Смазка цепи возможна и раз на 500-600км,это от ее защиты зависит.Даже на дальняк раз в сутки потратить пару минут и 2 кубика масла не тяжело.

Allex

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 442
  • Sweden/Moscow
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор-колесо или центральный мотор?
« Ответ #11 : 31 Авг 2014 в 23:14 »
Были минимото у друга А у меня самокат Evo 1000W с такой цепью, так хоть и мазал каждые 50км все равно подтягивать приходилось регулярно. 

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 348
  • Сообщений: 25371
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор-колесо или центральный мотор?
« Ответ #12 : 31 Авг 2014 в 23:42 »
А никто не исследовал гироскопический эффект массивного МК в раме?
По идее, это должно негативно сказаться на прохождении поворотов на большой скорости. Как пример - олимпийская велотрасса.
Я понимаю, что в городе, на поворотах, все сбрасывают скорость, до безопасной. И газ, соотв. сбрасывают.
А при обгоне, на 90км/ч? Ведь это связано с оч. непростым маневрированием.  :exactly:
С гирей в колесе сравнивать, некорректно. Там обороты гораздо ниже.
Я так понимаю, миддрайв в виде МК намеренно закручивают с высоким rpm, чтобы взять наибольший крутящий момент в режиме максимальной мощности?  :bw:
Кстати, если раскрутить массивное МК внутри рамы, с отключенной передачей за ведущее колесо, можно будет удивлять коробочников тем, что мот не заваливается на светофорах, с поджатыми ногами.  :eureka:

andreym

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 324
  • Сообщений: 6249
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор-колесо или центральный мотор?
« Ответ #13 : 01 Сен 2014 в 01:15 »
А никто не исследовал гироскопический эффект массивного МК в раме?
Кстати, если раскрутить массивное МК внутри рамы, с отключенной передачей за ведущее колесо, можно будет удивлять коробочников тем, что мот не заваливается на светофорах, с поджатыми ногами.  :eureka:
Мне кажется вы переоцениваете вес ротора МК и его диаметр.
Чтобы получить сколь нибудь существенный гироскопический эффект от ротора обычного мк, его нужно раскрутить тысяч до 10-20 оборотов, не меньше.
В колесе основной гироскопический эффект создается ободом и покрышкой, ибо они имеют максимальный диаметр, так что при отсутствии обода и покрышки на МК гироскоп из него будет никакой

Сообщение понравилось: BlackArrow

killer258

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 3086
  • Россия, моск.обл
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор-колесо или центральный мотор?
« Ответ #14 : 02 Сен 2014 в 17:54 »
Существует мнение, что для передвижению по городу мотор-колесо лучше (ниже расход, шумность.. и т.д., но свои минусы... большая не подрессоренная масса), с центральным мотором,как правило, лучше передвижение по пересеченной местности,

Мне кажется, что центральный мотор в любом случае выигрышнее.

 По  разгонной динамике и внешней мощностной характеристике редукторное мотор-колесо будет вести себя так же,как подвесной мотор такой же мощности, работающий на какой-то одной , выбранной из всех имеющихся  цепных передач велосипеда.
. Но у центрального  мотора  в дополнение к этому есть ещё и другие передачи, дающие дополнительные возможности  на нестандартной дороге

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 81
  • Сообщений: 6083
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор-колесо или центральный мотор?
« Ответ #15 : 02 Сен 2014 в 21:03 »
Были минимото у друга А у меня самокат Evo 1000W с такой цепью, так хоть и мазал каждые 50км все равно подтягивать приходилось регулярно.
На минимото ставят 25#,или 1/4" по другому,я на такой больше 3000км проехал,точно тянется,зато легкая и бесшумная.Т8F имеет шаг 8.5мм и примерно вчетверо прочнее.

Letnab

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 532
  • Москва Санкт-Петербург
  • электровелогибриды "ГРАНЪ"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор-колесо или центральный мотор?
« Ответ #16 : 07 Окт 2014 в 23:36 »
А V1 куда причислить? наверное к мотор колесу?
внешний мотор, который висит на колесе...

dimad63

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 60
  • Сообщений: 1959
  • москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор-колесо или центральный мотор?
« Ответ #17 : 07 Окт 2014 в 23:58 »
Проверяли тут на  стенде 3 мотора  названия не знаю один просто дерект  драйв другой редукторник  3 колекторник с редуктором  все вроде как покупались как кило ватные.
 В результате на максимуме кпд был почти одинаковый на 10 процентах колеторный немного обогнал редукторное мк  а во дерек драйв  отстал намного.
 На 50 процентах наоборот редукторное мк обогнало колекторник   дд уже не так отставал.
 Так что на дд лучше всего ездить на всю и не останавливается.:)

Страницы: 1>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.231 секунд. Запросов: 126.