Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Li-Ion / LiFePO4 BMS c ограничением тока заряда на любое число ячеек  (Прочитано 7196 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

elman

  • Модератор
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +5/-1
  • :
    2
    21
  • Сообщений: 161
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • BMS и Зарядные Устройства
    • Награды
В данной теме техподдержка и техническое обсуждение Li-Ion / LiFePO4 BMS c ограничением тока заряда на любое число ячеек
Все вопросы по условиям и срокам доставки, и прочая коммерция в указанной выше теме. Там же указаны и цены.

Предлагаю вашему вниманию BMS для Li-Ion и LiFePO4 батарей

Отличительные особенности:
- ограничение тока заряда во время балансировки (средствами самой BMS, доработка зарядки или управляемая зарядка НЕ нужна) - что обеспечивает полную балансировку даже сильно разбалансированной батареи (при достаточном времени балансировки)
- жесткая характеристика балансировки - выход напряжения на ячейках за пределы уровня балансировки полностью исключен
- низкий ток потребления (0.2 мА), благодаря чему не требуется отключение BMS даже при длительном хранении

Конструктивно BMS выполнена в виде платы на 16 ячеек, но благодаря модульной архитектуре возможно изготовление BMS на любое число ячеек на соответствующем количестве 16-канальных плат. В таком случае это будет не соединение нескольких BMS, а одна BMS (с одним набором ключей), выполненая на нескольких платах.

Порог отключения по переразряду от 1.95В до 3.1В (по желанию заказчика)
Порог балансировки от 3.5В до 4.4В (по желанию заказчика)
Максимальный  длительный ток разряда 40А
Максимальный пиковый ток разряда 80А
Максимальный ток заряда 10А

Как работает ограничение тока:
При достижении порога балансировки при заряде включается балансирвка. Балансир работает как стабилизатор тока, ограничивая напряжение на банке на соответствующем уровне (а не просто шунтируя банку резистором как в других BMS). При увеличении тока балансировки выше 150-200 мА активируется ограничитель тока, который ограничивает ток на данном уровне для исключения перегрева балансиров.
Образец платы BMS (размеры платы 126х70 мм):

* BMS_ph_crop_small.jpg (146.53 кБ. 600x336 - просмотрено 1106 раз.)

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    498
    198
  • Сообщений: 2051
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Возможно ли использовать эту bms с life с саморазрядом (порядка 50мА разницы между ячейками)?
Продолжается ли балансировка при отключеной зарядке?
Будет ли она нормально работать если количество ячеек меньше количества каналов в bms.

"Настройка" на li-ion life lipol пользователем невозможна?

Так как bms сама может ограничивать ток, то можно для зарядки использовать бп напряжение которого заметно превышает напряжение полность заряженной батареи?

elman

  • Модератор
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +5/-1
  • :
    2
    21
  • Сообщений: 161
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • BMS и Зарядные Устройства
    • Награды
В данной БМС балансировка происходит только в конце заряда, тоесть она ограничивает напряжение на ячкйке на установленном уровне (3.6B, 4.2В или другое установленное значение). При отключенной зарядке балансировка не происходит, происходит только отслеживание нижней границы.
BMS нормально работает при любом числе каналов от 4х до 16. Тоесть можно купить BMS на 16 каналов и подключать разное число баной от 4х до 16 без каких-либо изменений или переключений.
Заряд повышенным напряжением, и даже без ограничения тока, теоретически возможен, как Вы и описали. Но на практике нужны будут огромные радиаторы и вентиляторы при большой разнице, поскольку вся "лишняя"  мощность будет выделяться в виде тепла. В общем не рекомендую.

ss182006

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-1
  • :
    62
    62
  • Сообщений: 280
  • Украина Кривой Рог
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я так понимаю чтобы подключить 20S лифера нужно две таких bms покупать?

elman

  • Модератор
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +5/-1
  • :
    2
    21
  • Сообщений: 161
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • BMS и Зарядные Устройства
    • Награды
Не совсем. Это будет не 2 отдельные BMS, а одна BMS на 20S на 2х платах. Втроую нельзя будет использовать отдельно. И будет немного дешевле чем 2 BMS.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В описании порог балансировки исправьте,а то 3.5-4.4В как-то стремно... ;-)

Делай,что должен,и будь,что будет...

elman

  • Модератор
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +5/-1
  • :
    2
    21
  • Сообщений: 161
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • BMS и Зарядные Устройства
    • Награды
И что тут стремного? Выставляется любой по желанию заказчика в этом диапазоне. Есть литий-ион с макс зарядным 4.35. Да, заряжать лучше не по максимуму а чуть меньше но тут прикол в том, что любой каприз по желанию заказчика - хочешь на 4.35 - предупрежу, но пожалуйста.

ligenik

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    135
    14
  • Сообщений: 108
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Моя мысль.

Современные батарейки, по сравнению с бензобаком имеют существенный недостаток: долгое время зарядки.  Этот недостаток любители электротранспорта пытаются максимально уменьшить: делают так чтобы звено было одно - химия батарейки (никак не устранить).

Для моей батарейки нормальный зарядный ток это 13 А (разрядный кстати такой же). Представленная BMS, к сожалению, имеет ток заряда 10 А, что приведет к бОльшему времени заряда чем может химия.

Для того чтобы охватить почти всех электровелосипедистов, исхожу из следующего:
* розетка в квартире 3500 Вт выдаёт.
* напряжение батареи мощного велосипеда около 80 В
получается ток заряда 3500/80= ~40A


Добавлено 07 Сен 2014 в 23:29
Вопрос: сколько максимум ватт тепла идёт в нагрев при полной нагрузке при зарядке и разрядке?

Вороны любят кататься на льдинах.

Denis1989

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 1
  • Россия, Омск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вы еще производите Li-Ion / LiFePO4 BMS. Как можно купить? Сколько стоит?

Регистрация в контакте
Страницы: 1Вверх