Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Помогите с выбором электродвигателя и АКБ для тележки  (Прочитано 2573 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

spacetoxicology

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    6
    0
  • Сообщений: 2
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемые форумчане, подскажите неспециалисту в электротехнике какой электромотор и АКБ подобрать для аппарата предназначенного для КОНКРЕТНЫХ целей.

Имеется телега в длину 1,2 метра и шириной 0,6 метра на колесах от квадроцикла. Необходимо поставить на нее электродвигатель для перемещения груза порядка 200 – 300 кг по пересеченной местности (трава, лужи, грунтовая дорога) с возможными подъемами порядка 30-40 градусов. Скорость не более 20 км/ч. Динамика также не очень важна. Главное чтобы тянуло и не жрала много электричества, т.к. предполагается использовать ее в течение суток. Предположительное расстояние за сутки около 100 км.

Не хочется переплачивать лишние деньги, а расчет я сам сделать не могу.

Заранее спасибо.

BSW_rama

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-31
  • :
    0
    11
  • Сообщений: 173
  • Россия, Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
акб любой, главное чтобы мощность тянул.
где-то была формула для расчёта мощи на подъёме что-то типа 2,7*m*V*sin(a) если взять скорость в гору 5 км/час 2,7*300*5*0,64 = 2,5кВт :). самым простым будет взять колекторный асинхронный мотор переменного тока... главное не гоняться за понятием "крутящий момент", поверь он не решает.
после выбора мотора, ставишь редуктор на желаемую скорость при номинальном напряжении мотора. ну а дальше мутишь преобразователь мощности, выпрямитель (если частота  преобразователя высокая) и наслаждаешься жизнью.
преобразователь мощности это шим котролер + трансформатор-повторитель. благодаря уникальному свойству электромагнитного поля, преобразователь будет выдавать большой ток и малое напряжение при сильной нагрузке и поднимать напряжение, спуская ток при слабой нагрузке, что собсно тебе и нужно,

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5528
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Получается 2кВт мотор(запас 25%),и 3кВт.ч лития на борту.Телега золотая выходит.Свинец отпадает сразу,его около 5кВт.ч надо,в горки машинка не поедет с ним.Если горки не длинные,мотор можно и до 1.5кВт уронить,но это предел.

Делай,что должен,и будь,что будет...

BSW_rama

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-31
  • :
    0
    11
  • Сообщений: 173
  • Россия, Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если горки не длинные,мотор можно и до 1.5кВт уронить,но это предел.
вот скажи мне как физику в чём разница расхода энергии между подъёмом на высоту 200м мотором 3кВт и мотором 1кВт? при условии что человеку главное подняться, а критерий скорости по сути не очень важен

VladimirA

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-15
  • :
    123
    172
  • Сообщений: 1536
  • С-Пб, Сочи
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если горки не длинные,мотор можно и до 1.5кВт уронить,но это предел.
вот скажи мне как физику в чём разница расхода энергии между подъёмом на высоту 200м мотором 3кВт и мотором 1кВт? при условии что человеку главное подняться, а критерий скорости по сути не очень важен
Ответ очевиден, "как физику" :
- При полностью выкрученной ручке газа, "разница расхода энергии на единицу времени" будет отличаться в ТРИ раза.
 Учитывая время расхода этой энергии,и понимая, что скорость при этом не вырастет в три раза (как физик, физику...), а раза в 1,5 , то расход энергии будет, примерно, в ДВА раза больше.

П.С.  Хотя, это проходили в 5-том классе, а Вы писали, что у Вас образование 9 классов???

П.П.С Можно еще учесть кривую КПД на малых оборотах для МК разной мощности.
Или, если угол подъема большой, то 1 кВт МК вообще не въедет. Тогда оно в БЕСКОНЕЧНОСТЬ раз сожрет больше энергии.
« Последнее редактирование: 07 Июн 2014 в 14:46 от VladimirA »

vladk

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-16
  • :
    172
    115
  • Сообщений: 807
  • средняя Волга
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Извините, что вмешиваюсь. Я один при прочтении темы представляю расхожую картинку с подписью- "Намути коллекторный асинхронник, будь мужиком бл!"?

IGmaS

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 27
  • Алматы
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну!
Из Практики
 Алматы, подъм по дороге на  Медео-высокогорный каток, кто знает , если....
В наличии Электроскут, при рождении мотор 800 wat, контроллер 350w.аккумы 5*20Ah.
Заезжал на этой конфигурации на Платину Медео, газ полный, скорость 5 км,ч , мотор горяч , конечно и контроллер, но ничего не сгорело! И это со свинцом!!!
 После ремонта(авария) конфиг изменил, в надежде , на моЩЩ!
мотор 2000wat,контроллер 2000wat ,свинец 5*40Ah..... и Пшиккк..... все греется сильно. пакетники с нагрузки вырубает,выйгрыша ни-ка-кого! в гору едет Хуже и гораздо, может моторчик . для оборотистости попался , а прежний был тяговитей, не могу объяснить.... O_O
 

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5528
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
это всё относится к классическому контролеру, поэтому я его сразу вычеркнул и предложил другой двигатель, сечёшь?
Высечь бы не помешало,но большой уже.Человеку нужен конкретный ответ на конкретные ТТХ,я ему посчитал,зачем с каким-то флудом лезть не по теме?

Делай,что должен,и будь,что будет...

BSW_rama

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-31
  • :
    0
    11
  • Сообщений: 173
  • Россия, Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
я ему посчитал,зачем с каким-то флудом лезть не по теме?
то не покатит, сё не поедет :) хороший подсчёт. :).
spacetoxicology ты лучше напиши какие варианты тебе доступны, а то мы тут щас подерёмся из-за того что ты себе позволить не можешь )

spacetoxicology

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    6
    0
  • Сообщений: 2
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да я вообщем то написал, то что мне надо, еще в первом посте. И из того что вы писали, для себя понял, что мотор нужен 2-3 квт и 3 квтч лития. Вы писали, что телега получается золотая. А это сколько? Хватит ли одного золотго батона или придется золотой унитаз тоже распиливать и продавать? :bn:

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5528
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
я ему посчитал,зачем с каким-то флудом лезть не по теме?
то не покатит, сё не поедет :) хороший подсчёт. :).
spacetoxicology ты лучше напиши какие варианты тебе доступны, а то мы тут щас подерёмся из-за того что ты себе позволить не можешь )
Если вы чего-то незнаете,это не значит,что этого нет.Расчет по программе делал,он примерный,+/-10%,скорее в плюс.АКБ+моторы+электроника минимум 2000-2500уе,с заменой АКБ раз в три года примерно.Если расчитывать менять АКБ раз лет в пять-3000уе.

Делай,что должен,и будь,что будет...
Страницы: 1Вверх