avatar_max_x_20

корпуса для аккумуляторов из вспененного пвх и полистирола (фото)

Автор max_x_20, 24 Май 2014 в 18:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Grawer

[user]slides[/user],
Вспененый поливинилхлорид он и есть. Моя фича это армирование слоев ПВХ алюминиевым композитом. То что было под рукой :) Слои частично склеены, этакими модулями. Модули стянуты строительными шпильками. Отверстия усилены гильзами из алюминиевоей трубки. Ящик еще и относительно легко сьемный, достаточно отцепить провода и открутить 3 шпильки. В той версии ящика я использовал гайки Эриксона.
В следующем варианте, скорее всего будут резьбовые заклепки.

slides

Мне конечно все равно, но не проще взять сразу нормальный дорогой и качественный материал, чтобы не колхозить все это "армирование" ? Металл внутри короба для акка - ЗЛО! Так как по стечению обстоятельств рано или поздно об него чтонибудь да коротнет. Если у Вас не коротнуло, то это ПОКА ЕЩЕ не коротнуло. Поверьте - это закон жизни.
Зарядка успешно продана ! Кто не успел - тот опоздал.


Grawer

Зачем покупать дорогой материал, если можно взять и нормально сделать из того что есть под рукой?
Вопрос мировозрения. :)
Ничего некоротит. В сумме с предыдущей версией ящика, общий срок эксплуатации подобных конструкций составляет больше года. Элементы находятся в хардкейсах. Ну и ссе проложено подложкой под ламинат. Я надеялся на теплоизолирующие свойства этого материала, но батарейка все равно мерзнет.
Сейчас будет новая батарейка и наверное новая рама, с отсеком под батарею.

Вообще пвх много где может пригодиться. У меня из него и кронштейны зеркал изготовлены, пультики, щитки и даже козырек на шлем тоже из пвх. Отличный материал для поделок.

slides

Дай Бог. Я взял себе за правило, что в устройстве, которому доверяешь жизнь не место для материала "для поделок". Если донор, то дорогой спортбайк, если свет, то дорогая фара и тд. Жаль с батареей облажался - ее под замену. Но это мое сугубо ИМХО.
Зарядка успешно продана ! Кто не успел - тот опоздал.


Grawer

Месье имеет много денег :)
У меня с учетом приложения своих рук и материалов для поделок, бюджет велосипеда за 150К уже перевалил. Даже непредставляю сколько денег уйдет эсли неэкономить 0_0

slides

На самом деле не больше Вашего - около 170 тыр. Правда с условием того, что в прошлом году был почти аналогичный "тестовый", который благополучно уперли (суки!). Сейчас все собиралось и подбиралось уже конкретно известное и проверенное. И потом - я не слишком богат, чтобы покупать дешевые вещи ( (с) г-н Рокфеллер ). Электробайк это не телега с полудохлой кобылой (велосипед Салют с аккумулятором от трактора) - это должен быть шедевр, причем самодостаточный в каждой детальке, а не колхоз.
Зарядка успешно продана ! Кто не успел - тот опоздал.


Kullx

[user]slides[/user], из листов карбона\текстолита - как собирать короб то? Такое разве что на крышки каркаса короба нормально пойдут.
Углы как ни крути - не скруглить. С большой вероятностью будут отжирать полезное место внутри.
Единственное, что приходит на ум - склеить вырезанные плоскости стеклотканью. Вроде неплохая идея..

Что по вспененному ПВХ - я тоже не понимаю, как с ним можно что-то серьезное делать. Может потому, что единственный вспененный ПВХ что я видел - это лист 2мм из строймага? Он от солнца становится вялый как картон. Да и свежий прочностью не блещет.

За два сезона у меня уже короб из УПП сыпаться начал по швам, что уж говорить о менее прочных вариантах. Надеюсь новый короб, стеклопластиковый - будет вечным.


slides

Стыковать проще простого. Выфрезеровываются детали "паз-замок". Уже в собранном виде короб мертво состыкован и не играет. А чем будете фиксировать -дело вкуса. Хочешь уголками, хочешь шпильками насквозь. Лично у меня короб фиксируется так: нижняя и задняя торцевые насквозь болтами М6 с головкой гриб в места крепления рамы для ненужного держателя фляжки. Верхний язык боковин напрямую болтами к поперечной трубе рамы. Углы аккуратно через сквозные отверстия удерживаются достаточной толщины черными пластиковыми стяжками. Контрольные точки закручены к внутренним уголкам болтами torx-pin. От гопников. Так что ничего сложного.
Зарядка успешно продана ! Кто не успел - тот опоздал.


Kullx

Без фоток все-равно не понятно, как сглаживаются острые углы ребер, и как держится стык 2мм листов между собой...
А короб сам крепить - это уже не проблема.

slides

Острых углов нет, максимум 90 градусов. А так - короб это 5-ти гранник
Зарядка успешно продана ! Кто не успел - тот опоздал.


Kullx

[user]slides[/user], острые не в геометрическом смысле, а в физическом.

Grawer

Ну кроме рам со свободным треугольником, есть еще рамы, где этого треугольника практически нет. У меня как раз такая рама. Поэтому ящик выполнен в виде мотобензабака. Ложиться тонелем на раму, и свисает по бокам.
Мой ящик состоит из слоев, все детали находяться в одной плоскости, тоесть угловых стыков просто нет.
Вспененый ПВХ очень ходовой материал в наружной рекламе, так же как акрил и композитные листы. В моем ящике использовался 10мм толщиной. Да, сам по себе материал мягкий и легко обрабатывается, режется даже ножем, склеивается цианокрилатным клеем, обтачивается, шлифуется и краситься. Очень удобно набрать "мясо". Алюминиевый композит, очень прочный, относительно легкий материал, с очень красивой декоративной отделкой поверхности. Его очень проблематично клеить. конструкции собраные из разверток получаются очень прочными, но угловатыми. Так же тяжело герметизировать. Можно конечно разработать сложную развертку со скошеными гранями и фасками, но все равно получается грубо, и саморезы или заклепки весь вид портят.
Я решил использовать свойства обоих материалов. Создать красивые боковые крышки и прочность короба используя АКП. И набрать "мясо" из ПВХ. В первом варианте были чередующиеся слои, в виде сечения того места короба где стояла деталь. Но получилось неочень красиво. Небыло возможности обточить и покрасить. Между слоями было просто решето из щелей. Пришлось снаружи просто обмазать силиконовым герметиком.
Во втором варианте детали из АКП были меньше и вставлялись в детали из ПВХ. В ПВХ была сделана выборка, чтобы АКП вставал заподлицо. Потом слои ПВХ были склеены, так АКП оказался внутри блоков. Блоки можно было спокойно обтачивать. 
Ссылка на фото - https://plus.google.com/photos/112329464872294598945/albums/6017459024574840337

Kullx

[user]Grawer[/user], да, бутерброд красивый. Требует минимального ручного труда (с моими кривыми руками это не маловажно).
Один из минусов - очень большая толщина стенки получается. Вечная беда - как короб не расширяй, опять получается все впритык.
Ну и основной минус - необходим доступ к халявным обрезкам рекламщиков. А так только ПВХ для меня понадобится тысячи на 3.


Grawer

Ну да, это важный момент - доступность материала и технологии. :(
Мы потом посчитали, порезки и материала, если за это платить, выходило на 7.5Кр. ((((
В выборе важно подобрать то что доступно самому.
Сейчас собираюсь новую раму варить, по технологии и чертежам Фарита из Уфы. Металл, сварка - чужая территория, все прийдется отдавать специалистам и за все платить. А вот кто боизок к этой теме, так сделать будет гораздо проще, чем возиться с рекламными материалами.

slides

 >:D >:D >:D
Ну вот и пришло время отчитаться о проделанной работе. Форум безобразно уничтожил последние посты (судя по всему упал сервак и восстановили из резервной копии) и мне будет необходимо повториться.

Взамен тощему ящику из карбона, в которые влезали полудохлые котлеты Зиппи, был спроектирован и сегодня воплощен в материале (СТЭФ 2мм) новый рамный ящик под новую батарею.

Фото проекта (для ориентира - черная труба это подседельная труба)


Компасовский макет (для ориентира - черная труба это подседельная труба)


Вот что вышло


С начинкой


С начинкой 2


Обидно, что проектировал больше месяца, а ЧПУ попилил СТЭФ меньше чем за час....
Зарядка успешно продана ! Кто не успел - тот опоздал.


cncfreak

[user]slides[/user], я так понял этот короб крепится на подсидел и свисает над задним колесом?
не лопнет подседельная алю трубка на кочках?
какой вес у сборки вышел?

slides

Ничего подобного ! Этот блок в треугольник рамы. Держится так: лежит на нижней трубе (привинчен двумя болтами м5 в флягодержательные отверстия), вертикальная стенка привинчена к подседельной трубе в дыры альтернативного флягодержателя, задние уши боковин прикручены с боков к подседельной трубе через проставки и аналогично верхние уши прикручены к верхней трубе через проставки. Вся конструкция собрана настолько жестко, что нет даже минимальных торсионных смещений. Конечно, лучше сфотографировать в раме.

Вес батареи 7200 грамм
Зарядка успешно продана ! Кто не успел - тот опоздал.


Андрей25

E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.