Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 9>>Вниз

Автор Тема: Педальный привод на генератор, а не на колесо? Обсудим "за" и "против"?  (Прочитано 9956 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    50
    128
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
...представил себе велосипед с электроприводом и педалями... Но педали в нём не связаны передачей усилия на колесо, а выполняют совсем иные функции - они вращают генератор , который подзаряжает аккумулятор... Очевидные плюсы подобной схемы - она позволит значительно увеличить пробег.., но главное - педали можно вращать с произвольной, комфортной в данный момент, скоростью, независимо от скорости движения велосипеда... (или не вращать вовсе, если влом... :-) ) Если грамотно организовать передаточное число при вращении педалей при зарядке, это кручение педалей будет комфортно всегда...
 Ваше мнение - есть ли смыл в подобной схеме? Надо объективно оценить все плюсы и минусы...
« Последнее редактирование: 07 Июл 2014 в 21:33 от Peoner »

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    628
    722
  • Сообщений: 6201
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
Найдите такой генератор и крутите с комфортным усилием. (генератор легко так выдёргивается из любого недешёвого велотренажора) /:-)

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh- инструкции на Bafangs

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    50
    128
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, речь пока не о том , где взять генератор , а том , есть в этом смысл... :bw:

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    628
    722
  • Сообщений: 6201
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
Только для "крошководов": скучно ехать и ноги девать некуда...  Мне на пересеченке педали здорово помогают в крутые подьёмя, как и любому с маломощным конфигом.

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh- инструкции на Bafangs

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    50
    128
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, дак ты педали то крути - никто не мешает...А если серьёзно - отсутствие помощи при крутых подъёмах ..., эти минус ..., безусловно ...Надо всё взвесить , чтоб стало очевидно...
« Последнее редактирование: 28 Май 2014 в 09:14 от варп »

BenGunn

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    0
    26
  • Сообщений: 201
  • Пермь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плюсы.
1) Можно поставить регулируемый DC/DC преобразователь и легко настраивать нагрузку на ноги
2) Нет механических передач.

Минусы
1) Увеличение веса велосипеда из-за вес генератора
2) Низкий КПД. Допустим КПД генератора и двигателя 90%(реально скорее всего будет меньше), тогда общий КПД преобразования будет всего 81%. КПД обычных передач больше 95%. ИМХО, это главный недостаток такой схемы
3) Потребуется мотор большей мощности, так как ногами мы ему помогать теперь не можем
4) Если что-то случится с мотором или электроникой, то на педалях мы уже доехать не сможем

evgeniygrekov

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    5
    11
  • Сообщений: 249
  • Рыбинск
  • Ездю на лигераде!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мне кажется скучно будет крутить генератор, ощущения что ты вносишь какой-то вклад энергии не сильно будут радовать, как при механически связанном аппарате - надавил на педаль - едет  :-) :-) :-) а тут крутишь - крутишь, разве что по ваттметру смотреть сколько мощности выдаешь ногами... ну а так интересно конечно, для разминки :-)

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-0
  • :
    1086
    594
  • Сообщений: 2839
  • Киров-на-Вятке
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Также имеет смысл, если сделать торк сенсор, сопротивление кручению и ассист, тогда можно без звезд-сковород на крошке вкручивать на любой скорости, создавая эффект супермена (экзоскелета) как в rocketz. С генератором эффект будет лучше, чем с приблудами на велотрансмиссию, так так нет механической связи педалей и колеса. Можно управлять усилиями и моментами программно как угодно. В этом контексте даже кпд генератора не так важен, сколько эффективность "обмана мозга".
« Последнее редактирование: 28 Май 2014 в 08:21 от acyd »

Dimak

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-1
  • :
    156
    114
  • Сообщений: 958
  • Троицк/Коломенская
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://cs313221.vk.me/v313221800/344c/97fNvcGHzFU.jpg
    • Награды
Очевидные плюсы подобной схемы - она позволит значительно увеличить пробег...
С чего бы?  :facepalm:

но главное - педали можно вращать с произвольной , конфортной в данный момент , скоростью , независимо от скорости движения велосипеда...
Для этого и существуют скорости - они позволяют вращать педали ВСЁ ВРЕМЯ с одинаковым каденсом.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1776
    2203
  • Сообщений: 20660
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Очевидные плюсы подобной схемы - она позволит значительно увеличить пробег...
С чего бы?  :facepalm:
Конечно, увеличит.  :-)
Пропорционально затраченным усилиям. Не забываем, что тренированный велосипедист (за сутки) уедет дальше, чем любой, увешанный аккумами, форумчанин, сидящий истуканом на своем мопеде.
ПМСМ, обсуждаемая схема нужна именно элетроскутеристам/мотоциклистам.
Даже если не сильно увеличит пробег, зато позволит им ездить в лютый мороз.
А летом  - заметно улучшить кровообращение в органах малого таза.  :eureka:
Т.е. ехать и оздоравливаться, одновременно.  B-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Dimak

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-1
  • :
    156
    114
  • Сообщений: 958
  • Троицк/Коломенская
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://cs313221.vk.me/v313221800/344c/97fNvcGHzFU.jpg
    • Награды
Ну с таким же успехом можно просто переводить свой ДД-мотор в режим рекуперации. И ехать, теша себя мыслью, что аккумулятор заряжается!  :wow:

Ghozt

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +23/-0
  • :
    39
    110
  • Сообщений: 313
  • Тюмень
  • "Без педалей крутишь, да?"
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Пробовал так делать. При зарядном токе в 3А ног хватило на 400м. Зато на опостылевший вопрос "педали крутишь - заряжаешь?" можно с полной уверенностью ответить "Да"

Cross T-Rex
Conhismotor DD @ 2kW | 50 km/h
Ping battery 48V 20Ah | Eco 90 km | Regular 50 km | Boost 35 km
Мой велодиванчик

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1776
    2203
  • Сообщений: 20660
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Ну с таким же успехом можно просто переводить свой ДД-мотор в режим рекуперации. И ехать, теша себя мыслью, что аккумулятор заряжается!  :wow:
Да, можно. Напр. на инфинеоне, при сбросе ручки газа включается мягкая рекуперация. Если вкручивать выше 15км/ч, можно ехать и заряжать аккумы на ДД.
На rocketz реализованна более гуманная схема. Там крутишь педали именно с таким усилием, с которым без труда справляется твой собственный (мышечный) мотор. Это принципиальная разница.
Почти любой нетренированный человек может крутить велотренажер часами.
А ехать 20+км/ч и крутить ДД в режиме рекуперации, уже не сможет.  :-) 

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    50
    128
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ребята , Вы всё правильно говорите...Но мне кажется , что к приводу педали - генератор надо подойти с другими мерками ...Очевидно , что это компромис ...Но избавиться от цепи , кучи звёздочек на колесе и переключателя передач уж очень сооблазнительно...
К поломке электропривода можно относится по-разному...- на машине тоже , если двигатель не заведётся тоже далеко не уедешь... :-)
А крутить педали , хоть многим это и в кайф , все же работа по-сути...И чем её делать комфортней  , тем лучше...( на мой взгляд...)
, надо нагрузку долговременную выбрать правильно , а не сремиться к максимальному зарядному току - ситуация   изменится....
, вообще не прав...Если удатся педалями генерировать долговременно ватт 100 , это очень существенная прибавка к ёмкости...- рекуперация отдыхает...
                                                                                                 
:drink: :-)
-----------
...низкий КПД компенсируется увеличением мышечной массы...
Уже очевидно , что генератора с мощностью 100 Вт хватит с избытком ...
« Последнее редактирование: 28 Май 2014 в 09:22 от варп »

Dimak

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-1
  • :
    156
    114
  • Сообщений: 958
  • Троицк/Коломенская
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://cs313221.vk.me/v313221800/344c/97fNvcGHzFU.jpg
    • Награды
Dimak, вообще не прав...Если удастся педалями генерировать долговременно ватт 100 , это очень существенная прибавка к ёмкости...
Ваша схема интересна (велосипед без цепи и звезд - очень оригинально!), но совершенно непрактична.
Во-первых, и так весьма низкую мощность "ног" Вы прогоняете через КПД генератора и двигателя.
Во-вторых, Вы добровольно отказываетесь от момента (посчитайте момент, создаваемый велосипедистом массой 60кг на соотношении звезд 11Т и 36Т)
В-третьих, чем вам с цепью и передачами "комфортно" не крутится??? Где выигрыш в комфорте? 
...
Единственный плюс, который я смог представить - на таком велосипеде можно будет разогнаться до "автомобильных" скоростей!... не на долго...сквозь слезы..., ведь для этого ты 4 часа генерировал эту энергию педальками...
« Последнее редактирование: 28 Май 2014 в 09:39 от Dimak »

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    50
    128
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, я не претендую на абсолютную истину...У меня велосипеда с электроприводом нет ( и не было никогда )...Поэтому так важно услышать мнение всех...И за отклики - низкий поклон... :exactly:
,у Вас цифры не сходятся - за четыре часа ,я сгенерирую 400 Вт/ч....
Это значит , что я буду иметь 400 Вт в течение часа ...По Вашему - это мало?
« Последнее редактирование: 28 Май 2014 в 09:48 от варп »

evgeniygrekov

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    5
    11
  • Сообщений: 249
  • Рыбинск
  • Ездю на лигераде!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, я не претендую на абсолютную истину...У меня велосипеда с электроприводом нет ( и не было никогда )...Поэтому так важно услышать мнение всех...И за отклики - низкий поклон... :exactly:
,у Вас цифры не сходятся - за четыре часа ,я сгенерирую 400 Вт/ч....
Это значит , что я буду иметь 400 Вт в течение часа ...По Вашему - это мало?
4 часа крутить велик, не то что генератор очень сложно, скорее психологически.. даже час! я думаю такой аппарат будет только как игрушка, разумной выгоды здесь не вижу, согласен с  Dimak на счет момента, вроде как основные потери мощности приходятся на старт или при езде по неровной дороге, рывками, тут механически связанные педали очень помогли бы.
А если вы собираетесь на дальняк и всетаки придется крутить 4 часа - тоже думаю механический привод на скорости до 50 км/ч гораздо выгоднее, и главное что по-мне - он ощущается.

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    628
    722
  • Сообщений: 6201
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
Dimak, вообще не прав...Если удастся педалями генерировать долговременно ватт 100 , это очень существенная прибавка к ёмкости...
Ваша схема интересна (велосипед без цепи и звезд - очень оригинально!), но совершенно непрактична.
Во-первых, и так весьма низкую мощность "ног" Вы прогоняете через КПД генератора и двигателя.
Во-вторых, Вы добровольно отказываетесь от момента (посчитайте момент, создаваемый велосипедистом массой 60кг на соотношении звезд 11Т и 36Т)
В-третьих, чем вам с цепью и передачами "комфортно" не крутится??? Где выигрыш в комфорте? 
...
Единственный плюс, который я смог представить - на таком велосипеде можно будет разогнаться до "автомобильных" скоростей!... не на долго...сквозь слезы..., ведь для этого ты 4 часа генерировал эту энергию педальками...
А с чего вы взяли что у цепной передачи с дискретным переключением скоростей, 100 % кпд? Вон фашисты ещё в ВОВ фердинандов клепали дизель электрических. при умной электронике эффект будет наверное.

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh- инструкции на Bafangs
Страницы: 123 ... 9>>Вверх