Педальный привод на генератор, а не на колесо? Обсудим "за" и "против"?

Автор варп, 28 Май 2014 в 07:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Максим 700

искал и не находил, и вот случайно удача:

Максим 700

посчитал где то 100 ватт он крутит, возможно я немного ошибся? Исправте если что

Medved

Спасибо, [user]Максим 700[/user], отличное видео! Такая конструкция выглядит реализуемой на практике опытным мастером из "подручных материалов". )

Мне все-таки интересно: можно ли настроить контроллер чтобы он натурально иммитировал нагрузку педалирования: увеличивал её при росте оборотов, уменьшал при сбавлении. При этом плавно и автомагически "переключал передачи", изменяя подачу тока на мотор-колесо?

spb-e

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Medved

Посмотрел цены на эти моторчики. Проще и изящней будет взять BBS01/02 и заблокировать фривил. Для троганья с места можно использовать встроенный PAS датчик.
Остается вопрос с управлением нагрузкой. Есть идеи как решить задачу изменения нагрузки в зависимости от скорости вращения педалей?
К тому же на выходе помимо тока, нужно иметь управление "газом" на контроллере МК.

Medved

Оказывается идея не нова.

Уже есть коммерческий вариант.

Вот только из-за Европейских норм мощность 250Вт, к тому же ДД. ИМХО в такой конфигурации не полетит, особенно в горку. Нужен хотя бы MAC, можно даже передний  ;-)

SG_

хехе, там батарейка в помощь иначе бы смысла небыло с таким кпд лепить...

Slider

Я тоже вижу много плюсов в такой конструкции, во первых, можно полностью развязать режим нагрузки на педали (зависящих от кондициий и предпочтений седока) и скорость перемещения, во вторых, избавляемся от цепей, трещеток, звезд, механических передач, что упрощает обслуживание и повышает надежность электровела.  И в то же время велосипед остается велосипедом. И можно крутить на любых скоростях, т.к. больше 40 км/ч догонять мотор ногами весьма проблематично, особенно на 20". Я бы только генератор купил, если он отдельно продаётся ;) Хотя установка его на любой вел в данном виде проблематична, надо спец. раму...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Каденс да, для  электроскоростей - это проблема.
Решается с помощью больших колес с широкой резиной и шоссейной передней звезды.

Из ссылок выше, вижу, что генератор ставится только на кастомную раму, т.е. решение не универсальное.
Кроме того, получаем 2 тяжелые гири, вместо одной - спорное преимущество.  :neg:

Другое дело, если педали увязывать с работой кареточного мотора, на которых ездит вся Европа.
Вот там, да, можно развязать педали и заднее колесо.
Хотя зачем это делать?
Профит сомнительный, с точки зрения КПД системы и грустной зависимости от запаса заряженных электронов, на борту.  :ah:

SG_

Цитата: Slider от 02 Нояб. 2016 в 10:41
Я тоже вижу много плюсов в такой конструкции, во первых, можно полностью развязать режим нагрузки на педали (зависящих от кондициий и предпочтений седока) и скорость перемещения, во вторых, избавляемся от цепей, трещеток, звезд, механических передач, что упрощает обслуживание и повышает надежность электровела.  И в то же время велосипед остается велосипедом. И можно крутить на любых скоростях, т.к. больше 40 км/ч догонять мотор ногами весьма проблематично, особенно на 20". Я бы только генератор купил, если он отдельно продаётся ;) Хотя установка его на любой вел в данном виде проблематична, надо спец. раму...
этот вел называется "привет горки"!  передач нет, мотор слабый - тупо не залезет как ни крути педали )

Vik3

Цитата: SG_ от 03 Нояб. 2016 в 11:37

этот вел называется "привет горки"!  передач нет, мотор слабый - тупо не залезет как ни крути педали )
По виду и по сути это "кастрированный вел" -крутишь, а не едет, хочет, но не может :-)
Вообще это не вел, а электоскутер с динамкой с боку - крути себе ее хоть руками хоть ногами когда делать нечего - запасай энергию, все равно это на тяге в данный момент не скажется  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Максим 700


"По виду и по сути это "кастрированный вел" -крутишь, а не едет, хочет, но не может :-) "
А ты крути быстрее))))))))))) Шутка. Надо генератор - моторколесо ставить с тяговой обмоткой.

варп

Может ересь скажу - только сейчас влезло в в голову..., но тем более надо обсудить...
А что если так - подключить выход педального генератора ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО со штатной батареей?
Пример - штатная батарея на 36 Вольт..., если "накрутить" ногами ещё, допустим, 12 Вольт, то будем иметь на моторе 48 Вольт...
И максимальная скорость будет выше, и зависимость от крутишь-не крутишь налицо....
Шо, опять нет?  :-D

Максим 700

надо так посоеденить чтоб батарея не крутила генератор  ;-)

варп


Vik3

Цитата: Максим 700 от 13 Нояб. 2016 в 17:49

А ты крути быстрее))))))))))) Шутка. Надо генератор - моторколесо ставить с тяговой обмоткой.

Тогда он по равнине будет в два раза медленнее ехать - и ты хоть закрутись он быстрее не поедет :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

варп

Цитата: Максим 700 от 13 Нояб. 2016 в 19:44
надо так посоеденить чтоб батарея не крутила генератор  ;-)
[user]Максим 700[/user], оказывается подключить генератор последовательно с батареей не просто просто, а ОЧЕНЬ просто...
Подробности здесь -
https://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=138472&st=0&start=0
(пост #11 и далее..).

варп

Чем больше думаю про гибрид "батарея+педальный генератор", тем больше он мне нравится...
И уже совсем очевидно, что педальным генератором нужно НЕ батарею заряжать, а подключать напряжение с генератора ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с напряжением батареи... Сплошные плюсы -
- не нужен дополнительный повышающий DC-DC для зарядки батареи...;
- ПРЯМАЯ зависимость мощности от "крутишь-не крутишь" педали.
В модели прирост мощности нешуточный - при добавочных всего шести вольт с генератора, мощность вырастает с 218 до 380 Вт...