Педальный привод на генератор, а не на колесо? Обсудим "за" и "против"?

Автор варп, 28 Май 2014 в 07:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vik3

Действительно какой-то смысл просматривается, но все равно минусов гораздо больше чем плюсов ИМХО.
Однако с таким подходом будет легче заморочить голову потенциальным покупателям, поскольку этот вариант получше прототипа  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Ev

Собираюсь заняться экспериментами с электротрансмиссией на лигераде (если получится его купить: https://electrotransport.ru/index.php?topic=42759.0).
Считаю, что именно на лигераде такой вид трансмиссии самый актуальный, потому что позволяет избавиться от очень длинной цепи и переключателей, вместе с их тросиками и манетками. Дополнительный плюс для меня - не будет звука трещотки при езде.  А электропривод я планирую делать в любом случае, так что добавляется только генератор. Надеюсь получить КПД в районе 60%.

Я пришел к выводу, что имеет смысл сделать 3 режима:

  • Имитация обычного велосипеда
  • Torque PAS
  • Режим велотренажера

Первый режим - электропривод питается только энергией генератора. Позволяет почувствовать КПД привода на себе  :-). Может использоваться как аварийный при отказе или полном разряде батареи.
Второй режим - имитация Torque PAS без необходимости установки датчика момента. Для движения используется энергия с генератора плюс энергия батареи. Коэффициент помощи батареи должен оперативно перестраиваться. Мотор включается при начале вращения педалей, так что нет необходимости постоянно держать ручку газа.
Третий режим - Мощность электропривода никак не зависит от кручения педалей и управляется ручкой газа. Энергия от генератора заряжает батарею (или используется для движения). 

Slider

Да, очень интересно понаблюдать за процессом и результатом. Я тоже считаю, что на лигераде от такой системы может быть больше плюсов, чем на обычном веле.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Slavemaster

[user]Ev[/user], поддерживаю! Только не позволяйте себя отговорить)) Ведь только практика критерий истины.

Ev

По механической части проекта:

В качестве генератора планирую использовать редукторный мотор Q100 с маркировкой 36V, 201 RPM. Возможно, это не самое лучшее решение, но он у меня уже есть (передний и задний).  :-)
Расположить Q100 хочу на кронштейне на педальном выносе лигерада и соединить со звездой на каретке короткой цепью. Натягивать цепь перемещением Q100 в пазах крепления.
Недостаток Q100 в его ширине - скорее всего, концы оси будут мешать педалированию и его придется выносить за пределы круга вращения педалей и перемещения ног.
Альтернативный вариант без цепи - Bafang BBS01, но он в 3 раза дороже, в 2 раза тяжелее и требует блокировки фривила. Но не нужно думать о дополнительном креплении и защите цепи.

Самый простой вариант передачи: цепь справа от каретки, привод на звездочку (без фривила), накрученную на штатное место крепления фривила на заднем Q100. Недостатки этого варианта в том, что требуется блокировка фривила в Q100 и задний мотор шире переднего.
Альтернативный вариант: цепь справа от каретки, привод на звездочку, прикрученную на место крепления тормозного диска Q100. В этом случае фривил блокировать не нужно, можно использовать передний мотор, но надо придумать способ крепления звезды.
Варианты с левым расположением цепи могут привести к окручиванию резьбовых соединений (педали, звезда на Q100, каретка). Применить фиксатор резьбы?

Коэффициент редукции требует продумывания и экспериментов для получения максимального КПД, но пока планирую повышающую передачу 1:2. В этом случае при каденсе 100 получим номинальные 200 RPM и около 36-40 В под нагрузкой (надо проверять).

spb-e

[user]Ev[/user], Интересно было бы увидеть это в действии.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Ev

Придумал блок-схему электротрансмиссии:

От первого режима решил отказаться (режим без использования батареи), т.к. без батареи вся электроника будет постоянно отключаться при прекращении вращения педалей, что не есть хорошо. Первый режим будет частным случаем второго, когда мощность электромотора примерно равна мощности, получаемой с генератора.

Планирую установить на руле 3 аналоговых регулятора (курки газа без пружины) для управления электротрансмиссией, чтобы на ходу не лазить в меню. Регуляторы будут управлять следующими параметрами:

  • Уровень помощи батареи в режиме PAS (мощность мотора = мощность с генератора * этот параметр)
  • Два параметра, меняющих форму кривой зависимости усилия на педалях от каденса

yurgen

кпд генератора , условно , 80% ,  преобразователя 85% , мотора 80% , итого
80*85*80 =   55%.
Почти половина ваших сил уйдет  зря.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Ev

[user]yurgen[/user],

Несколькими сообщениями выше я указывал планируемый КПД в 60%. Это не новость.  ;-D
А на велотренажере 100% моих сил уходит "зря". И что теперь?

Мне хватает батареи для всех моих поездок, так что КПД педального привода меня совершенно не волнует. Для меня это решение даст сплошные плюсы: нет грязной цепи длиной 1,5 м, отсутствие звука трещетки, переключателей, тросиков, манеток. И самое главное - комфортное педалирование в максимально удобном мне режиме вне зависимости от рельефа дороги. И ещё приятный бонус - более половины энергии не теряется зря.  :-P

vladk

когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Ev

[user]vladk[/user],

Один дисплей - от контроллера Adaptto, а второй - от контроллера с моей прошивкой.

Medved

[user]Ev[/user], С нетерпением жду результатов Ваших экспериментов! Даже купил бы Ваш контроллер если все получится.

Ev

[user]Medved[/user],

Прошивку выложу в открытый доступ в надежде на помощь сообщества в допиливании. А в качестве контроллера планирую использовать стандартную плату, аналог Arduino UNO. Так что повторить можно будет легко.

Optima Watson

Педальный генератор - это эвристически конгениально :eureka:
Но наш ответ чемберленам будет такой - шоб було на каждом столбе по нашей нанотехнологии:



Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

ferum

Вот такая фотка есть у меня, не знаю было, нет

Теперь про смысл, по факту, половина народу ездят только на моторе, лень им крутить, переключать передачи, у других очень мощные моторы, и маленькие звездочки, и педалить только на пешеходных скоростях, а у кого то будет бешенный МАК от Чупы, куда цепь затруднительно подвесить. А тут просто крутите при желании с постоянной нагрузкой, и имеете накачанные ноги и стройную фигуру. И желательно дисплей перед глазами, сколько вы накрутили в батарею.

SG_

Цитата: ferum от 30 Дек. 2016 в 00:18
Вот такая фотка есть у меня, не знаю было, нет

Теперь про смысл, по факту, половина народу ездят только на моторе, лень им крутить, переключать передачи, у других очень мощные моторы, и маленькие звездочки, и педалить только на пешеходных скоростях, а у кого то будет бешенный МАК от Чупы, куда цепь затруднительно подвесить. А тут просто крутите при желании с постоянной нагрузкой, и имеете накачанные ноги и стройную фигуру. И желательно дисплей перед глазами, сколько вы накрутили в батарею.
это не велосипед, а тренажер на выезде какой-то. удовольствие получат только те кому нравится упираться больше велосипедиста.

Conan26

Цитата: SG_ от 30 Дек. 2016 в 07:42
Цитата: ferum от 30 Дек. 2016 в 00:18
Вот такая фотка есть у меня, не знаю было, нет
Теперь про смысл, по факту, половина народу ездят только на моторе, лень им крутить, переключать передачи, у других очень мощные моторы, и маленькие звездочки, и педалить только на пешеходных скоростях, а у кого то будет бешенный МАК от Чупы, куда цепь затруднительно подвесить. А тут просто крутите при желании с постоянной нагрузкой, и имеете накачанные ноги и стройную фигуру. И желательно дисплей перед глазами, сколько вы накрутили в батарею.
это не велосипед, а тренажер на выезде какой-то. удовольствие получат только те кому нравится упираться больше велосипедиста.
Мало таких. Надо увАжить витиеватые права и этих меньшинств  :-D
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

ferum

Лентяи! [user]Conan26[/user], но пока в меньшинстве как раз те, кто ездят на батарейках, а абсолютное большинство вкручивают, потея при этом. И многим это нравится, потому что тренирует сердце и мышцы, повышая качество жизни в целом.