Педальный привод на генератор, а не на колесо? Обсудим "за" и "против"?

Автор варп, 28 Май 2014 в 07:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ev

Цитата: Medved от 11 Фев. 2017 в 10:09
Но ведь нам и не нужно его в обратную сторону крутить, нужно лишь заблокировать фривил и крутить педали вместе с мотором ВПЕРЕД, правильно я понимаю?

Я думаю, что крутить в обратную сторону лучше, так как при этом работают те же поверхности шестерен, что и при штатном использовании.


Максим 700

Дорогие друзья, я как всгда предложу вам ещё 1 занимательное видео, здесь мужик вкрутил 220 ватт! =) вот что написано в описании под видео= run a human-powered 220 Watt food processor, and more! Ahhh...the power!  :run: так что дерзайте)) Кста, знающие английский не могли бы мне, не слушающего маму в детстве перевести в крации??)) Ась?   

Medved

[user]Максим 700[/user], Ничего особо нового он не сказал. Единственное пояснил что в генераторе нет постоянных магнитов, так что его нужно вначале запитать от 12В чтобы он вырабатывал электричество.

Вот кстати мужик 700 ватт вкручивает и жарит хлеб, обратите внимание какие для этого нужны ноги ))

Medved

Цитата: Ev от 11 Фев. 2017 в 10:58
Цитата: Medved от 11 Фев. 2017 в 10:09
Но ведь нам и не нужно его в обратную сторону крутить, нужно лишь заблокировать фривил и крутить педали вместе с мотором ВПЕРЕД, правильно я понимаю?

Я думаю, что крутить в обратную сторону лучше, так как при этом работают те же поверхности шестерен, что и при штатном использовании.
Возможно вы правы, но к сожалению это не получится реализовать на кареточном моторе.
Кстати есть на форуме специалисты по редукторам? Можете объяснить почему все редукторные МК о которых мне известно оснащены сцеплением? Почему никто не пытается реализовать рекуперацию на редукторниках?

ra6fnq

Почему, делают - просто заваривая фривил.
Будете удивлены, но на мелкох 250-500 Вт редукторниках нормальной рекуперации не добиться, а расплата - крутить мотор через повышающий редуктор, может быть и сравнимо с ДД (у меня клинил фривил при перегреве, поспешил отремонтировать)
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

rzaviy

[user]Medved[/user], есть мелкие редукторники,которые без обгонной муфты,сам был сильно удивлён ,что есть такие моторы.
Рекуперация там довольно приличная,правда мягкая,но это скорее всего контроллер так настроен.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=29336.0
Где то на форуме проскакивала информация,как один форумчанин при спуске с горы разворачивал переднее колесо в другую сторону и так заряжал батарею.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Peresvet


Ev

Цитата: Medved от 13 Фев. 2017 в 22:02
Возможно вы правы, но к сожалению это не получится реализовать на кареточном моторе.

Почему не получится? Я не вижу препятствий поставить мотор обратной стороной (звезда слева). При этом нужно будет блокировать другой фривил (на оси педалей, а не в моторной звездочке), что даже проще.

Fin4master

У меня тоже появилась идея поставить генератор на педали и эту идею я высиживаю уже год с лишним.
Почему меня привлекает эта идея:
1) У меня стоит два редукторника максуса (перед 350Вт, зад 500Вт) скорость они набирают просто бешено и помогать педалями очень не эффективно, щелкать переключателями просто не успеваю да и правая рука занята тротлером. Выходит либо на низкой цепной передаче помогаешь ногами набрать скорость буквально пару секунд вкручивая, либо на высокой цепной передаче пока вел разгоняется медленно давишь на педали. Вообщем момент когда с нормальным каденсом можно эффективно крутить педали бывает очень редко и быстро заканчивается, а ездить я люблю больше по грунтам, где приходится часто набирать скорость и сбрасывать.
2) Велику еще нет двух лет, а скоростя уже переключаются с опаздыванием на одну, и настраивать их уже заколебался, чистить цепь, перебирать кассету, все это грязный гемор от которого хочется избавиться.
3) По поводу эффективности вопрос для меня спорный. Даже если делать упор на педали, а электротягой пытаться поддерживать нормальный каденс, все равно бывает много мертвого времени, когда катишься с горы с большой скоростью - педали не крутишь, при переключении передачи ослабеваешь давление на педали чтобы цепь перескочила и т.д. А с генератором будет стабильный каденс с максимальной эффективностью нон стоп! И пусть общий кпд педального генератора будет немного хуже цепи - я согласен с этим мириться.
4) Надежность. У меня два мотора, два контроллера, вероятность отказа сразу обоих трактов очень низка, скорее сломается колесо или рама. Даже если бмс откажет, через зарядный разъем можно подключить один из контроллеров напрямую от батареи.
5) Вес. Вел мой и так весит 30кг, добавится еще 1-2 не критично.
6) Понадобится преобразователь электрической энергии со стабилизацией тока, или еще круче со стабилизацией мощности, чтобы можно было очень плавненько переменным резистором регулировать мощность педалирования, по мне так эта опция просто конфетка. Для увеличения кпд можно пригородить синхронный выпрямитель и даже корректор мощности, хотя если 3 фазы то корректор и не нужен. Все это я в состоянии сделать и мне это очень даже интересно.

Рекуперации нет - вот это обидно, а пригодилась бы. Можно конечно обгонную муфту заклинить, но боюсь шестерни будут сильнее изнашиваться.
Дополнительные возможности педального генератора: можно придумать подставку для велосипеда, которая будет держать его вертикально, и велик превращается в велотренажер и ездить на нем прямо дома, который еще и электроэнергию вырабатывает. А при помощи инвертора в 220В переменки получаем еще и домашнюю электростанцию  /:-)

По поводу сколько человек вырабатывает ногами при педалировании, я лет так 10 назад обследовался у кардиолога и имел честь крутить кардиологический велотренажер, на тот момент я велосипедом не увлекался и был совсем не тренерованным, но на тот момент 150-200Вт нагрузку я мог крутить довольно долго, максимальную нагрузку которую мне дали была 300Вт, ее я прокрутил минут 10 и нормально так устал, надеюсь это были достоверные ватты.

И так как сделать генератор. На ютубе полно видео где показывают как делают низкооборотные дисковые генераторы для ветряков, неодимовые магниты и катушки без сердечников, такие генераторы имеют наибольший кпд, т.к. нет потерь на вихревые токи в магнитном сердечнике. Но у нас обороты еще ниже чем у ветряка, поэтому нужно будет большее число катушек и пар магнитных полюсов, на вскидку чтобы получить частоту переменного тока как в розетке 50Гц, нужно будет на диске по кругу расположить больше 50 пар полюсов, это не реально в наших велосипедных габаритах. Вообщем в любом случае нужен редуктор. Еще так же рекомендуют делать генератор как минимум трехфазный, это дает прирост к мощности в тех же габаритах.
И как уже говорили в этой теме, появляется идея сделать генератор из подвесного мотора ватт на 500 или меньше если есть, конечно он с магнитными сердечниками в катушках, но зато простота. По этому вопрос к знающим подвесные моторы, реально ли переделать подвесной мотор в генератор и какой лучше взять для этих целей?
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

SG_

интенсивно педалирующий при спуске велосипедист, да еще с небольшой скоростью, забавно смотрится  :laugh:
желание выкинуть ненадежную трансмиссию одобряю, но потеря обратной связи педали-колеса не нравится. типа на велотренажере едешь...  попробуй гибридную связку для велогибрида :)  кареточный бафанг + небольшой тяговый редукторник в переднем. педали крутишь с пасом от бафанга, а ручкой газа редукторника докидываешь тяги когда ее временно нехватает, еще можно кнопками уровень паса временно поднять. в таком режиме переключения передач сильно сокращаются, вместо дрючки передачами просто щелкаешь кнопками чтоб докинуть мощи. кнопки слева, половинная ручка газа справа. передачу выбираю усредненную для данного участка, небольшие подъемы берутся подъемом паса на 1-2 уровня + может газ переднего редукторника. суровые же заранее щелкаешься на самую большую звезду, ноги ровно, "тапку в пол" и не мешай мотору работать :)

RommT

Любой кареточный миддрайв который крутит большую звезду должен подойти. Бафанг 750 напрмер, хотя он наверно будет избыточен, вроде есть 250вт варианты в схожей компоновке. Для лигерада и веломобиля это сильно упрощает конструкцию, или для тяжёлого миддрайва как у меня. Интересно как это покажет себя на лёгком электровелосипеде, если кто вдруг решится сделать. Себе такой решил не ставить, так как складные подножки и высокий клиренс сейчас важнее - активно катаю по бездорожью.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

edw123

Цитата: Fin4master от 05 Июнь 2017 в 02:30
У меня тоже появилась идея поставить генератор на педали...
Контроллер должен быть эксклюзивный. И цена соответствующая.  :sorry: Вес + габариты, куда его ставить. КПД, боюсь, всё-таки сильно разочарует, хотя можно попробовать у Чупы спросить - у него стенд так сделан.

Fin4master

Цитата: edw123 от 05 Июнь 2017 в 16:08Контроллер должен быть эксклюзивный
зачем эксклюзивный контроллер? все что у меня есть останется (два китайских контроллера и два мотора, общая ручка газа) нужно только кареточный мотор, выпрямитель и дс-дс преобразователь со стабилизацией тока и напряжения (зарядное короче, только от напряжения генератора) его подключаем напрямую к батарее, регулятор тока выводим на руль им и подбираем нужную мощность для удобного каденса.
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

edw123

Цитата: Fin4master от 07 Июнь 2017 в 09:33нужно только ... выпрямитель и дс-дс преобразователь со стабилизацией тока и напряжения
Вот это "только" и должно быть тем эксклюзивным контроллером, поскольку ничего готового нет. Ещё и с каким-то управлением, лучше бы и с какой-нибудь регулируемой обратной связью...
И не забыть, что человек жмёт на педали не только чтобы тягу создать, но и чтобы управлять велом, держать равновесие, в нужный момент поднажать, в нужный не крутить... На просто "крутилке", думаю, придётся переучиваться ездить. :( Потому как и не вел, и не мот.

ferum

Согласен, надо чтобы аналог торк сенсора был. Как крутишь, так и едешь, и несколько уровней усилия.

Максим 700

#195
Что ещё кто нарыл? Где достать недорогой 150 ватт блдс двигатель-генератор?

P.Mikhail


Ev

Я купил миддрайв XOFO, планирую поставить обратной стороной и заклинить педальный фривил.
В качестве трехфазного выпрямителя будут работать обратные диоды транзисторов в контроллере. Конденсатор на входе в контроллер в этом случае будет стоять на выходе и сглаживать пульсации. То есть мотор в принципе, можно и не разбирать. Проблема только в большом падении напряжения на диодах, это не диоды Шоттки.