Педальный привод на генератор, а не на колесо? Обсудим "за" и "против"?

Автор варп, 28 Май 2014 в 07:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fin4master

Цитата: Ev от 10 Июль 2017 в 14:55
Я купил миддрайв XOFO
Где купили, можете ссылочку дать? Разбирали его, внутри разглядывали уже? Хочется побольше информации, если не затруднит фото приложите, пожалуйста.
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

Ev

[user]Fin4master[/user],
Купил на li-force, там уже закончились. Фото выкладывали на форуме: https://yadi.sk/d/fSZuMtZ1sTKZm
Я сам пока не разбирал.

Ev

Сегодня установил генератор, сделанный из миддрайва XOFO.

Пока не подключал электрику, но первые впечатления хорошие. Без нагрузки крутится с минимальными усилиями и с не раздражающим тихим звуком. На педалях приятные ощущения. При замыкании выхода провернуть становится практически невозможно. Без нагрузки при умеренном каденсе (около 60) напряжение 30-40 В.
Очень хорошо вписался в дизайн аппарата, компактно, ни за что не задевает, никакой цепи и звездочек. Теперь не нужно будет ничего смазывать, подтягивать и чистить! И нет опасности испачкать одежду.

Миддрайв я решил пока не разбирать. В качестве трехфазного выпрямителя работают обратные диоды транзисторов, в качестве фильтра - конденсатор в контроллере. Не придумал как заблокировать фривил, поэтому пока такое "колхозное" решение:

Миддрайв установлен обратной стороной, но шатуны и педали стоят правильно (слева левая резьба) - чтобы не раскручивались.
Единственный недостаток на настоящий момент - вес. Как будто кирпич привязали в передней части. Интересно, как я буду закатывать аппарат вертикально в лифт и приподнимать перед бордюрами.  :dance:


edw123

Цитата: Ev от 22 Июль 2017 в 21:13
... При замыкании выхода провернуть становится практически невозможно... Единственный недостаток на настоящий момент - вес.
Точно единственный? А когда же будет желаемая независимость от нагрузки?

Ev

Цитата: edw123 от 22 Июль 2017 в 22:50
Цитата: Ev от 22 Июль 2017 в 21:13
... При замыкании выхода провернуть становится практически невозможно... Единственный недостаток на настоящий момент - вес.
Точно единственный? А когда же будет желаемая независимость от нагрузки?

Вечный двигатель? Никогда не будет.  :laugh:
Это если говорить о нагрузке, подключенной к генератору. А независимость от нагрузки на колесе обеспечит батарея.

edw123

Цитата: Ev от 22 Июль 2017 в 23:33
Вечный двигатель? Никогда не будет.
Нет, постоянство нагрузки на ноги.

ValeryT

что только не придумают. неизвестно зачем, правда. выкинули простой механический элемент, весом ну кило от силы и впиндюрили тяжеленный двигатель и электронику. в чем выигрыш? в том, что можно крутить педали на скоростях +40? а зачем? в том, чтобы цепь не смазывать? и ради этого городить такую фигню?

5 кило доп. веса никуда не денется, крутишь ты его или нет. с этой точки зрения, 5 кило это киловаттный акум, дополнительный. Киловаттный, карл! 15-20 часов непрерывного кручения педалей, карл!


Цитироватьтеперь не нужно будет ничего смазывать, подтягивать и чистить!

Ага. И ради этого городить такое )))) Что там смазывать? Цепь? смешно.

Gudvin

За ровно 200 лет велосипед сильно эволюционировал, от безпедальной двухколёсной повозки, до электро-велосипеда, благодаря вот таким энтузиастам. По этому, всё правильно делается. Прогресс не остановить. Дерзайте парни!


ValeryT

[user]Gudvin[/user], скорее деградировал обратно в безпедальную повозку, судя по конфигам тут ))))) но с батарейкой!

Ev

Цитата: edw123 от 23 Июль 2017 в 00:06
Нет, постоянство нагрузки на ноги.

Так в чем вопрос? Это будет обеспечено.

Цитата: ValeryT от 23 Июль 2017 в 07:14
выкинули простой механический элемент

Не такой уж и простой, у меня особый случай. 4 метра цепи, направляющие трубки, обводные ролики, два переключателя, два тросика и две манетки на руле (которые мешают), трещетка, создающая неприятный мне звук. А ещё необходимость постоянно щелкать этими переключателями при разгоне.

Цитата: ValeryT от 23 Июль 2017 в 07:14
5 кило доп. веса никуда не денется

Не 5, а 3,5 минус вес обычной каретки с переключателем, цепи и т.д.. Это не Bafang BBS02. И потом, этот узел можно было бы сделать раза в 2 легче, это ведь вынужденное решение приспособить мотор в место генератора за неимением специального решения.

Цитата: ValeryT от 23 Июль 2017 в 07:14
5 кило это киловаттный акум, дополнительный. Киловаттный, карл! 15-20 часов непрерывного кручения педалей

Уже было: https://electrotransport.ru/index.php?msg=987550

Цитата: ValeryT от 23 Июль 2017 в 08:24скорее деградировал обратно в безпедальную повозку, судя по конфигам тут ))))) но с батарейкой!

Если не заметно, то я как раз ставлю на велосипед реально рабочие педали. А не фиктивную цепь с одной звездочкой, как на пространственных рамах.

ValeryT

[user]Ev[/user], посмотрел сообщения - велика не увидел. откуда мне знать, сколько у вас там метров цепи ))))) покажите, что ли.

если проект реально такой специфический, то да. Хоть какой то ассистант будет.


rzaviy

Скажу честно,идея очень интересная,тем более с учотом приколов с длиной цепи.
Было время ремонтировал движок ,редукторный,без фривила,то там рекуперация была довольно сильная и батарейку заряжало не плохо.
Так как там было МК,то на спусках,кроме зарядки не плохо и тормозило.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

ValeryT


Ev

Цитата: ValeryT от 23 Июль 2017 в 09:41
[user]Ev[/user], посмотрел сообщения - велика не увидел. откуда мне знать, сколько у вас там метров цепи ))))) покажите, что ли.

если проект реально такой специфический, то да. Хоть какой то ассистант будет.



Это лигерад. Педали вынесены вперед. На фото узел установлен в рабочем положении.


ValeryT

[user]Ev[/user], я уже сообразил. и вижу проблему - при сбое батареи вы остаетесь вообще без привода. и все равно надо возить запасную батарейку.

обычный велик хотя бы вести можно. а тут - нет.

Ev

[user]ValeryT[/user],

Не факт. Возможно, получится ехать только на генераторе, отключив батарею (не быстро). А вот при отказе контроллера или мотора, действительно, ехать не получится. Но мотор с прямым приводом и контроллер - достаточно надежны. У меня ни разу не было отказов электрики, а механические отказы были (слетала цепь, заклинивала трещетка, проколы).

Мой велик также можно легко вести - он высокий.  :-)

rzaviy

Цитата: ValeryT от 23 Июль 2017 в 09:43
[user]rzaviy[/user], насколько неплохо? в цифрах.
Цифры не имею,так как велик не мой и был на ремонте.
Чисто по ощущениям.
Заводской КТМ с моторм от Панасоника,есть тема про него.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

ValeryT

Цитата: Ev от 23 Июль 2017 в 10:00
[user]ValeryT[/user],

Не факт. Возможно, получится ехать только на генераторе, отключив батарею (не быстро).

да ладно ))))) хотел бы увидеть.