avatar_Ivsem

Семейный электротрайк

Автор Ivsem, 31 Июль 2009 в 20:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

polyaev



Попросили посмотреть изначально контуженный электро грузовичок - "очень медленно едет". Аккумуляторы: 4х20AH (181x77x167-5.9kg) Чуть-чуть не дождались, начали экспериментировать с проводами слегка добавив дров к счастью не фатально. Контроллёр имеет реверс: включается переключателем рядом с ручкой газа, на фото жёлтый провод на корпус, (синий - тормоз) при реверсе скорость где-то на четверть от максимальной. Имеется и душилка белые провода как обычно. Когда всё восстановил, пришёл к выводу что силовая установка смонтирована вверх ногами, поскольку вперёд крутит еле-еле не обращая внимания на состояние душилки, а вот назад уже бодро и душилка заметно душит :D Косвенно подтвердил и хозяин - в данный момент верхнее отверстие для смазки очень малое, смазкой заправил с трудом, а вот нижнее заметно больше и через него заправилось бы гораздо легче. Китайцы должно быть опять налажали :p 

Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

andreym

Цитата: polyaev от 12 Авг. 2010 в 19:27


Попросили посмотреть изначально контуженный электро грузовичок - "очень медленно едет". Аккумуляторы: 4х20AH (181x77x167-5.9kg) Чуть-чуть не дождались, начали экспериментировать с проводами слегка добавив дров к счастью не фатально. Контроллёр имеет реверс: включается переключателем рядом с ручкой газа, на фото жёлтый провод на корпус, (синий - тормоз) при реверсе скорость где-то на четверть от максимальной. Имеется и душилка белые провода как обычно. Когда всё восстановил, пришёл к выводу что силовая установка смонтирована вверх ногами, поскольку вперёд крутит еле-еле не обращая внимания на состояние душилки, а вот назад уже бодро и душилка заметно душит :D Косвенно подтвердил и хозяин - в данный момент верхнее отверстие для смазки очень малое, смазкой заправил с трудом, а вот нижнее заметно больше и через него заправилось бы гораздо легче. Китайцы должно быть опять налажали :p 


судя по толстым зеленому и желтому проводам могу предположить что мотор таки безщеточный
попробуйте поиграться с перетыканием фазных проводов\датчиков холла
должно быть еще одно положение в котором мотор будет нормально крутиться но в обратную сторону
и поедет пепелац как положено  ;)

polyaev

Предположение подтвердилось, хозяева сами перевернули мотор (с гаечными ключами управляются лучше меня) и транспорт поехал как положено. Вот и хорошо, возится экспериментировать с проводами не было ни возможности ни желания. Сколько раз на форуме натыкался на случаи вращения колеса в обратную сторону и каждый раз коллеги мучаются с проводами, а ведь перевернуть колесо ведь гораздо легче и быстрее, единственно только что провод окажется с другой стороны и может не всегда дотянуться.
Из научного интереса измерил скорость велокомпьютером: 30км/ч при вращении обоих колёс и 58км/ч при умышленной остановке одного колеса (аппарат с дифференциалом). Любопытно что получится если контроллёр поставить в скутер, скоро поедет в китай может привезёт или такой либо на 72вольта. 
Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

LW6600

Цитата: Нивовод от 24 Июнь 2010 в 03:09
Цитата: Ivsem от 23 Июнь 2010 в 21:40
Уважаемый Нивовод, раскажите о технологии установки мотора в колесо от "чопера"
На фотографии видна вроде как вырезанная родная ступица.
Вы использовали велосипедное мотор-колесо?
Нет, МК от эл.скутера 2 по 750вт.Да ступица вырезана на токарном станке,а кольцо это заготовка для приклепывания(звезда колеса алюминевая) и приваривания к МК.Какая заготовка видно (нарисована фломастером см. выше

В связи с некоторыми задумками возникли вопросы.
Если я правильно понял, сам "корпус" МК остался штатным. Срезан скутерный обод.
Варили крепления для алюминиевых звезд аргоном ? Магниты не пытались отвалиться ?
Крышки МК у вас штатные ? Как реализовано крепление тормозного диска к крышке?

Нивовод


[/quote]Нет, МК от эл.скутера 2 по 750вт.Да ступица вырезана на токарном станке,а кольцо это заготовка для приклепывания(звезда колеса алюминевая) и приваривания к МК.Какая заготовка видно (нарисована фломастером см. выше
[/quote]

В связи с некоторыми задумками возникли вопросы.
Если я правильно понял, сам "корпус" МК остался штатным. Срезан скутерный обод.
Варили крепления для алюминиевых звезд аргоном ? Магниты не пытались отвалиться ?
Крышки МК у вас штатные ? Как реализовано крепление тормозного диска к крышке?
[/quote]/quote]Со стандартного скутерного Мк срезан обод.Вырезаны треугольники из железа и приварены(с перерывами на охлаждение) к МК которые с двух сторон охватывают звезду колеса у которого на токарном станке вырезана ступица под размер МК и прикручены к звезде болтами(ни какого аргона)Тормозной диск напрямую прикручен к стандартной крышке МК.Смотри посты раньше там видно как всё вырезано на фото.

Ivsem

И так 4 стартерных аккумулятора Varta 40a/h прослужили на электротрайке два сезона и на третий практически вышли из строя. Хватает всего на 7 км. Думаю заменить их на LiFePO4 48v 20ah.

Ivsem

#150
LiFePO4 48v 20ah найти не сумел, купил LiFePO4 48v 10ah.
Трайк стал на 40кг легче, ощущение вроде выросли крылья.
Да и вытаскивать из дому и перетаскивать через разные препятсвия стало значительно легче.
Установил на трайк амперметр-ватметр. Максимальный ток потребляемый мотором 19 ампер.
Вот таким макаром начался у меня шестой сезон путешествий на трайке.

Ivsem

Думал, как пристроить в багажник новый аккумулятор и решил использовать
ящик от блока старых свинцовых аккумуляторов.
Вот что из этого получилось.

zap

А батарея точно тянет токи 2C? А то есть батареи, которые при долговременных 2C и вздуться могут... например, батарелки от Пинга.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Ivsem

Внутри стоят 16 цилиндров по 10 ah
Продавец заверил что 2С аккумуляторы тянут без проблем.
Он сам ездит на таких на велосипеде с киловатным мотором.
У него токи на старте 30 ампер, у меня около 20 ампер.
Но я хочу все же поставить 20 ah аккумулятор, а этот
использовать для велосипеда и как дополнительный к трайку
при поездках на большие расстояния.

Ivsem

Новый аккумулятор пока ведет себя очень хорошо. Посмотрим, что будет дальше.
Но шестой сезон езды дает себя знать. Протерлась и лопнула покрышка на заднем правом колесе. Похоже не совсем "правильно" стояла, бо левая на мотор-колесе пока еще в приемлемом состоянии. Где раздобыть приличную
резину 18" (велосипедный размер)? Поставил назад переднюю покрышку, а на перед велосипедную CST 18".
Несколько раз ездили втроем, вроде все нормально. Но назад надо искать, что-то понадежней.
Возможно подойдет моторезина на 14"?

METAL

так замерьте посадочный диаметр покрышки и узнаете- подойдет или нет... Например 20е вело колесо это аналог 16го мото колеса...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Ivsem

Наконец приобрел LiFePO4 48v 20ah
аккумулятор собран в нержавеющем корпусе 270х160х155 весом 11.5кг
Укомплектован зарядкой на 6 ампер.

Ivsem

Сегодня совершил первую поездку на аккумуляторе LiFePO4 48v 20ah
Похоже для моего трайка, то что надо. При трогании с места и езде в крутую горку стрелка на зеленом секторе едва заметно проседала. При езде на LiFePO4 48v 10ah в таких условиях стрелка проседала по зеленому сектору значительно сильнее. Порадовали также выходные провода своей толщиной. Посмотрим, что будет дальше.

Ivsem

Кстати, гуляя в лесу, очень легко и удобно катить трайк набросив на руль веревку.

Ivsem

#159
Хочу увеличить мощность мотор-колеса трайка.
Сейчас на трайке стоит контроллер 48 вольт с максимальным током 19 ампер (сама коробочка маленькая и выглядит как-то несерьезно).
Хочу заменить его на более мощный по току 48 вольтный контроллер.
Как впринципе узнать какой ток сможет выдержать мотор-колесо?
Использовать для этой цели настраевыемый по току контроллер и, по немногу увеличивая ток,
проверять нагрев колеса?
Само мотор-колесо хорошо видно на фотографии в первом посте данной темы.

chek

думаю, что 30 А ваш контроллер и так потянет, попробуйте его просто подлудить, но не забудьте проконтролировать тепловой режим, возможно придется увеличит эффективность охлаждения контроллера
у меня 6 фетовый (19 А) спокойно тянул 40А
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

zap

6-ключевой контроллер "спокойно 40А" на исходных ключах?
"Нет, сынок, это фантастика" :-D
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички