avatar_Slider

Создан ветрогенератор с эффективностью 80%

Автор Slider, 30 Май 2014 в 12:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dzen

Крутиться и работать -это разные понятия. :-)

TOM

Моделька позволила разобраться с выкройками и проверить работоспособность идеи. Сделал одну "лопасть", установил на ось. Проверил - работает, но имеет большой дисбаланс. С двумя лопастями и более дисбаланс пропадает. Возможно, сделаю для начала декоративный ветрячок на дачу.

Ракитин Алексей

Конструкция понравилась. Никто не пробовал повторить?
Парочку таких на дом можно поставить и все потребности мои перекроет.

poraboloid

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Ракитин Алексей

Блин! Уже пачку бумаги извёл! Не получается выкройку сделать! Народ, может видел кто готовую?

TOM

Цитата: Ракитин Алексей от 06 Янв. 2016 в 23:53
Блин! Уже пачку бумаги извёл! Не получается выкройку сделать! Народ, может видел кто готовую?
Неужели так сложно?
Цитата: TOM от 11 Июль 2014 в 00:24
Сделал двухлопастную модель ветрогенератора из жести. Маленькую. Но всё-таки она вертится!
Потерпи несколько минут, сейчас вырежу и сделаю фото лопасти.

TOM

Берем круг из подходящего материала, например, жесть, оцинковка и т.п.
Делим на 3 части под углом 120 градусов, разрезаем. Получаем три лопасти.

Сворачиваем в конус, чтобы получился "кулёк", а потом разворачиваем так, чтобы по наружной стороне получилась расширяющаяся спираль




Крепим все три лопасти на ось под углом 120 градусов. Остальные детали хорошо видно на первом фото в этой теме.



Ракитин Алексей

Ага. Первые три листа у меня так и были.
Не выходит!!!!! Примыкание к оси не по прямой, а по спирали!
Пришёл не к сектору, а к спирали Архимеда. Лучше, но всё равно нет стыковки к оси!
Нашёл вот это видео -

Там видно, но не всё.

TOM

Я делал модельку из жести. Сначала попробовал одну "лопасть". Проверил, вращается, только с большим дисбалансом. Добавил вторую "лопасть". Начал вращаться без биений. На три "лопасти" не пробовал. Лопасти сворачивал в спираль, крепил к оси по всей длине. Сложность там только кажущаяся.

schemer

Вот я опять со своими сомнениями.
ЦитироватьХотя сам принцип никогда не являлся секретом, только в 1836 году английский изобретатель Френсис Смит (англ. Francis Pettit Smith) сделал решающий шаг, оставив от длинной спирали архимедова винта только один виток (бытует история о том, что «модернизация» произошла случайно: на паровом катере Смита у деревянного винта отломилась часть, оставив единственный виток, после чего катер заметно прибавил ход),
Источник https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F
В общем, дорогу осилит идущий. Пробуйте. Хотя мне кажется, что всё это из серии "генераторов капанадзе". ИМХО
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

TOM

[user]schemer[/user], данная конструкция ветряка вполне работоспособна. Насколько она эффективна не знаю. Несомненный плюс данной конструкции - простота изготовления. Я думаю. не нужно объяснять, насколько сложнее изготовление качественного пропеллера.

poraboloid

Качественный пропеллер нет проблем купить готовый.
Также есть масса спецов которые могут изготовить какой хочешь, на заказ.
Главный плюс этих лопастей не кпд и не простота изготовления, а низкий уровень шума.
Именно из-за инфранизкочастотного шума срыва потока с лопастей ветряки традиционно выносят за пространство жилых массивов.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

chek

Инфразвуки дают весьма мощные ветряки, а бытовые до 10 кВт (диаметром 3-8 Метра) работают довольно тихо, шум от ветряка не превышает шум от листьев на деревьях от того же ветра.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

poraboloid

Цитата: Ракитин Алексей от 06 Янв. 2016 в 23:53
Блин! Уже пачку бумаги извёл! Не получается выкройку сделать! Народ, может видел кто готовую?

Попробуй так.

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

schemer

#32
Цитата: TOM от 08 Янв. 2016 в 02:28
[user]schemer[/user], данная конструкция ветряка вполне работоспособна.

И это факт.



И это тоже.

ЦитироватьНасколько она эффективна не знаю.

А давайте попробуем прикинуть без высшей математики.
Возьмём высокоэффективный ветрогенератор (ВЭВ) и обычный винт. Пусть площадь омываемая ветром будет одинаковая, что у ВЭВ, что у винта. Высота мачт тоже. Окинув взглядом обе конструкции, нам бросится в глаза, что лопасть винта в высшей точке гораздо выше лепестка ВЭВ. Взяв во внимание, что скорость ветра увеличивается с высотой, могу ошибаться, но вроде даже в квадратичной прогрессии, можно предположить, что КПД винта будет больше КПД лепестка, по крайней мере в высшей точке. Ну и приняв во внимание, что возраст винта давно перешагнул 100 летний юбилей, он изучен вдоль и поперёк.
Его лопасть имеет аэродинамический профиль минимизирующий потери от всевозможных завихрений воздуха при срыве его с лопастей. С другой стороны - лепесток ВЭВ, сделанный методом штамповки из листового материала, без каких либо претензий на аэродинамику. Что там творится при срыве ветра с лепестка, думаю не знают даже создатели этого шедевра.
По край ней мере, приведённые размышления, заставляют меня сомневаться в эффективности этого ветрогенератора.
ЦитироватьНесомненный плюс данной конструкции - простота изготовления.Я думаю. не нужно объяснять, насколько сложнее изготовление качественного пропеллера.

Однако, цитируя одного известного сатирика "тууупыыыеее" капиталисты почему-то делают дорогостоящие винты, да ещё с изменяемым шагом лопасти. Казалось бы, общество где правит капитал, упускает такую возможность.  Вот штампуй себе ВЭВ и греби деньги, даже не лопатой, здесь скорее понадобится роторный карьерный экскаватор. Ну тууупыыыеее. Извиняюсь за стёб.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

TRO

У этой конструкции зверская прусность, при штормах нагрузка будет ломовая, в то время как заблокированные узкие лопасти будут парусить раз в 10 меньше, т.е. нужен не столб, а уже башня какая то (денег стоить будет соответственно).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

poraboloid

#34
Цитата: schemer от 08 Янв. 2016 в 11:35Окинув взглядом обе конструкции, нам бросится в глаза, что лопасть винта в высшей точке гораздо выше лепестка ВЭВ. Взяв во внимание, что скорость ветра увеличивается с высотой, могу ошибаться, но вроде даже в квадратичной прогрессии.
Откуда такие данные ?
По логике этого высказывания при поднятии любого ветряка всего-лишь на радиус винта мощность увеличится.
И этим никто не пользуется ?
Весьма сомнительно.
Скорость ветра на разных высотах может не только отличаться, но и даже быть разного направления.

Цитата: TRO от 08 Янв. 2016 в 11:53
У этой конструкции зверская прусность, при штормах нагрузка будет ломовая, в то время как заблокированные узкие лопасти будут парусить раз в 10 меньше, т.е. нужен не столб, а уже башня какая то (денег стоить будет соответственно).
Имхо парусность будет одинаковая, на одинаковую площадь лопастей.
Только у винта эту площадь сделать куда сложнее, за счет серьёзного увеличния габаритов.
Тут та-же площадь выполнена в разы компактнее.

Так что под одинаковую площадь (читай мощность) ветряка - нужны будут одиноковые опоры, не важно какой конструкции ротор.

А сильный ветер даст хороший подзаряд, тоже дело. Да и в нашей полосе шторма не часты.

P.S. На даче неоднократно наблюдал в детстве за роторным ветряком отца в ураган, крутится как бешенный, но привязанный стальной проволокой 6мм, так ни разу и не смог её оборвать.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

DragonTM

чет я не понял, продажи так и не начались или я не правильно трактую фразу "pre order"?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0