avatar_Slider

Создан ветрогенератор с эффективностью 80%

Автор Slider, 30 Май 2014 в 12:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

schemer

Цитата: poraboloid от 08 Янв. 2016 в 13:15
По логике этого высказывания при поднятии любого ветряка всего-лишь на радиус винта мощность увеличится.
И этим никто не пользуется ?
Вы сами ответили на этот вопрос.
ЦитироватьИмхо парусность будет одинаковая, на одинаковую площадь лопастей.
Только у винта эту площадь сделать куда сложнее, за счет серьёзного увеличения габаритов.

А если учесть, что основную работу делает как раз верхняя треть части лопасти (не спроста её делают Уже чем среднюю часть), то КПД конечно же будет выше.

ЦитироватьТак что под одинаковую площадь (читай мощность) ветряка - нужны будут одиноковые опоры, не важно какой конструкции ротор.

В правильных ветряках, как правило обязательно устанавливают противоштормовые устройства. Которые так же очень полезны и при кратковременных порывах ветра. Так что даже серьёзные ветряки стоят на одной трубе. В отличии от Эффективного ветрогенератора, который, судя по видео стоит на вышке о четырёх опорах.

ЦитироватьP.S. На даче неоднократно наблюдал в детстве за роторным ветряком отца в ураган, крутится как бешенный, но привязанный стальной проволокой 6мм, так ни разу и не смог её оборвать.

Ну правильно. Ротор и предназначен для работы с боковыми ветрами.Если он хорошо сбалансирован, ничего ему не грозит.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

zap

В принципе, идея интересная в плане максимизации снимаемой мощности при минимизации диаметра ветряка.
Ветер двигается всё "глубже" по винту, попутно отдавая энергию на вращение.
Чтобы более глубокие слои работали с той же эффективностью, их диаметр постепенно увеличивается, добавляя к "слабеющему" потоку дополнительный внешний.
Сдаётся мне, шаг "резьбы" тут таки имеет значение.
Оптимальный шаг нужно как-то вычислять.
В принципе, наверное, можно и экспериментально найти, но лучше таки вычислить.
Если заниматься карго-культом, результат будет посредственный.

P.S. Кстати, никогда не мог понять, почему промышленные ветряки используют узкие лопасти. Там же куча ветра свищет в щелях между лопастями без толку... могли бы уменьшить диаметр и сделать лопасти пошире, например, как гребные винты на кораблях:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

agat50

#38
[user]zap[/user], грубо говоря лопасть просвистела, затормозила часть воздуха и понёслась дальше, до следующего оборота эта "часть" воздуха не успевает серьёзно разогнаться - смысла нет около неё лопасть держать. Лобовое сопротивление вращающегося винта ~ 0.9 сплошного круга. А вообще кпд не может быть больше 60 процентов ибо https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%91%D0%B5%D1%86%D0%B0 увы, и большие ветряки близки уже. Мб есть какие-то трюки с выбросом замедленного воздуха вбок для улучшения "теоретического" КПД, но это усложнит конструкцию скорее всего. Чтобы эффективнее использовать поток воздуха в центре надо ставить второй ветряк меньшего размера чтобы быстрее крутился (а не на той же оси) (спереди основного ибо иначе затенение будет). Смысл имхо невелик.

Идеальный ветряк в плане кпд это имхо типа конвеерной ленты с лопастями, но линейную скорость 200м\с никакой привод вроде обеспечить не может, снимать мощность сложно :-)

zap

Цитата: agat50 от 08 Янв. 2016 в 16:25
[user]zap[/user], грубо говоря лопасть просвистела, затормозила часть воздуха и понёслась дальше, до следующего оборота эта "часть" воздуха не успевает серьёзно разогнаться - смысла нет около неё лопасть держать.
Промышленные ветряки весьма медленно крутятся. Лопасть очень узкая, в широкую щель между лопастями просвистывает масса ветра, не "выплачивая дань".
И я сомневаюсь, что за ветряком ветер слабеет в 3 раза, скорее за промышленным ветряком ветер практически не меняется.
Хотя, возможно, это связано с какими-то "экологическими" требованиями, типа забота о птицах, жучках-бабочках, самках морского лосося итд...

Цитата: agat50 от 08 Янв. 2016 в 16:25
Лобовое сопротивление вращающегося винта ~ 0.9 сплошного круга.
Это смотря какого профиля и с какой скоростью он крутится.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

agat50

#40
[user]zap[/user], для медленного воздуха есть как раз савониусы (гребные колёса если аналогии с водой приводить), лопастные на нормальные скорости рассчитаны в большинстве и там начинает именно фактор "достаточности" влиять - если сделать лопасти толще то они начнут мешать отработавшему воздуху уходить. Максимальную скорость очень может быть и ограничивают из-за прочности и вибраций\звука.

Skip про 1.6, там кубы скоростей.

Кстати для маленьких скоростей савониусы тоже не идеальны весьма - набегающую часть лучше закрывать чем-то (типа http://1.bp.blogspot.com/-nhLdWk8XjLE/UMUCD5cSCqI/AAAAAAAAAZE/nsEPXpLFmH8/s320/%D0%A1%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B53.JPG). В общем опять линейный привод лучше.

licwn

Про то что массив ветряков снижает значительно скорость ветра - это известно. Пытаются даже разобраться как это влияет на ландшафт и животных обитающих в этой местности, тк изменяются условия обитания в этом местности.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Ракитин Алексей

Блин.
Вроде рассчитал развёртку лопасти... Обтянуть карандаш не могу!
Не натягивается !!!!!

[img][/
img]

kag46

Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

Ракитин Алексей

Ну да, оно самое.
На след неделе попробую распечатать и потом развернуть лопасти.
Только вот из бумаги развёртку не получается сделать...

zap

А зачем делать из бумаги-то, не пойму?
Убедиться, что оно крутится? Так оно крутится.
А замеры какие-то всё равно не сделать, на бумажной-то модели.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

poraboloid

Чтобы знать наверняка как раскраивать из листов для полноразмерного.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

agat50

Кто хочет продуть - есть весьма простая программа Next Limit xFlow . Осваивается за несколько часов в отличие от Ansys, Solidwork.

krsv


dzen

Ну да. Рекламируется давно. Одна только незадача, энергии не дает, а все остальное  отлично.

SMILE1

Цитата: zap от 08 Янв. 2016 в 16:18
P.S. Кстати, никогда не мог понять, почему промышленные ветряки используют узкие лопасти. Там же куча ветра свищет в щелях между лопастями без толку...
))) Потому что теория говорит о том что мощность зависит только от ометаемой площади и не зависит от того какая часть этой площади фактически занята лопастями. Просто при одинаковой скорости ветра вдвое узкие лопасти будут вращаться вдвое быстрее, и об них ушибется куча свистящего воздуха такого же объема.
Non credo quia absurdum

TOM

Для работы пропеллера достаточно и одной лопасти. Недостаток - очень тяжело сбалансировать во всем диапазоне вращения. Поэтому на практике применяют две и более лопастей.

chek

с увеличением количества лопастей - уменьшаются обороты ветряка, и максимальная эффективность сползает в сторону меньшей скорости ветра.
Я эксплуатировал 2 года однолопастный ветряк , никаких проблем с дисбалансом не было, проблема была одна:
при диаметре в 5.2 метра  -- рабочие обороты на скорости ветра 6 м/сек. 450 оборотов в минуту......страшно смотреть!!
И ещё..., чем меньше количество лопастей, тем больше КПД ветряка на номинальной скорости ветра.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Коэффициент скорости этого ветряка был равен 11, это означает, что при скорости ветра 10 м/сек. край лопасти летел со скоростью 110 м/сек!!! ( примерно 390 км/час.!!! %-) /:-))
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км