Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Обсуждение, фото изготовления «лесного» электро-трайка «Стрибог-1»  (Прочитано 3284 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Стрибог

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 4
  • Беларусь, Могилев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обсуждение, фото изготовления «лесного» электро-трайка «Стрибог-1»

Начинаю строить трайк, деньги отложены, идеи отидеены, определяюсь с проектом и начинаю изготавливать.

Итак общие характеристики проекта:

1. Цель: езда по лесным, грунтовым, гравийным дорогам, езда по полю с травой, по лесному более менее ровному грунту (+-палочка, веточка)  — 65-70%, езда по городу и трассе 25-30% (в том числе выезд на раён за продуктами и т.д), перевозка грузов в том числе с вело прицепом до 120-150 кг.-10%.
2. Использование привода электрический-педальный 50/50
3. Эксплуатация — частая.
4. Высота посадки 30 см.
5. Количество пассажиров — 2.
6. Сиденья полулежащие.
7. Конструкция как «головастик» , только сзади 2 близко расположенных колеса.
8. Колеса 26 д. 4 шт.
9. Привод педальный 6 скоростей (независимый)
10. Привод электрический без щеточный, с планетарным редуктором (1/5,3), 1000Ватт, 48 Вольт.(+контроллер и все прибамбасы короче)
11. Батарея, свинцовая , специальная тяговая 12Вольт, 80А\ч -  4шт (Итого: 48Вольт, 80А\ч)
12. Рама сварная: основа труба 40 мм.
13. Задняя и передняя подвеска, амортизаторы от «горника» 2 спереди, 2 сзади.
14. Тормоза дисковые передние и задние.
15. На одно заднее колесо приходит привод педалей с 6 скоростям, на другое мотор 1000 Ватт. Также с 6 механическими скоростями.
16. Необходимая скорость (расчетная) движения по пересеченке 10-15 км\ч .
17. Необходимая скорость (расчетная) движения по трасе 30-35 км\ч.
18. Запас хода на 1 зарядке при 10-15 км\ч — 180 км( причем тяга не слабая по расчетам на первой передаче)
19. Запас хода на 1 зарядке при 30-35 км\ч — 90-100 км
20. Вес снаряженного трайка без пассажиров до 130-140 кг.
21. Пассажиры 70+78 кг. Итого 280-290 кг.
22. Ну и будет крыша обтекатель( еще не начертил )
Вот фото проекта, пока не доделал... Хочу посоветоваться с форумчанами. Конструирую первый раз... Так что если неправильно что то, сильно не ругать. Есть несколько вопросов которые не дают мне покоя. А именно: по подвеске, у меня ее 2 варианта, выдержит ли она, и по самой раме, не согреться ли она... или я вообще лишнего  металла насовал. Вобщем жду конструктивных предложений, дабы УЖЕ СКОРЕЕ закончить проект на бумаге и начать его НАКОНЕЦ делать. Фото отчет по изготовлению буду выкладывать суда, а так же подробные чертежи в sketchup с меня гарантированно.


Добавлено 02 Июн 2014 в 01:59:33


Добавлено 02 Июн 2014 в 02:00:19


Добавлено 02 Июн 2014 в 02:02

andreym

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +332/-9
  • :
    469
    1320
  • Сообщений: 6186
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
11. Батарея, свинцовая , специальная тяговая 12Вольт, 80А\ч -  4шт (Итого: 48Вольт, 80А\ч)
Вот этот пункт настоятельно рекомендуется пересмотреть в сторону лифера или другого качественного лития.
Ибо возить чугуний и покупать его каждый сезон новый выйдет существенно дороже.

BaBax

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    39
    162
  • Сообщений: 1185
  • Беларусь, Витебская область, мой хутор "Конец света"
  • - закончил строить байк, строю е-трансформер.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Дмитрий Воинов
    • Награды
Я построил велик для сложных лесных дорог
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=17515.0
и по уже имеющемуся опыту скажу:
Езда по дорогам с колеёй на такой конструкции невозможна, а именно таковы все лесные дороги. Сразу ляжет на бок.
И вообще, если только одно МК из 4-х колес, но только асфальт, хорошая грунтовка и паркет.
Расход на хорошей грунтовке будет не менее 25 Wh/км, от этой цифры считайте батарею и пробег.

Полный привод на складном доноре 2х20"хQ128F(RPM 328, 36V), контроллеры 2х48Vх19А батарейного, лифер 16S1Pх21Ah. Макс. 56км/час. Запас хода при 35 км/час - 61 км. Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    144
    885
  • Сообщений: 8403
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как рулить будете? Что-то я не увидел поворотного узла, он спереди будет или сзади? Если спереди то реализовать поворотный узел с подвеской достаточно непросто...
PS. Размещать данную тему в успешных проектах несколько преждевременно ;)

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

Стрибог

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 4
  • Беларусь, Могилев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо за ответы!

1. BaBax -В принципе по поводу колеи я так и думал буду задние колеса раскидывать по одной линии с колеей. А затратам аккумов, по грунту или лесу я рассчитываю на педальки, ну на скорости 5-8 км\ч, что-нибудь утянуть из леса)))...меня это устраивает. Аккумы будут использоваться только на трасе и в городе и то как дополнительная тяга.
2. Jeca -На счет амортизаторов, решено заменить из под скутера (типо таких- амортизатор скутер Honda DIO50 L=290mm http://bobruisk.moto-velo.by/index.php?route=product/product&product_id=1832&search=%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80&page=1 ) - что скажешь??
3. Jeca - по поводу момента: Двигатель будет применяться 1000Ватт, 48 Вольт с планетарным редуктором, без щеточный. Причем не МК а именно двигатель с цепным приводом на колесо через 6-ти скоростную кассету. У двигателя весьма большой момент на малых оборотах(так как он по сути является шаговым двигателем) http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-006180/ , вот такой. На скорости 5-7 км/час, он тянуть будет не плохо (да я и педали не прочь покрутить, хотя по лесу и пересечение на педали и рассчитываю) — что скажешь???
4. andreym - Самому не особо возить 75 кг лишнего веса... но цены на литий!!! Просто заоблачные... Нормальный тяговый аккум имеет в лучшем случае 300 циклов заряд\разряд. В принципе мне этого достаточно. Для меня проще сделать конструкцию прочнее. Короче место куда положить аккумы есть, там будет видно... Может посоветуешь какие нибудь качественные ресурсы на литий...Где лучше заказать, Китай? Россия? Украина? Беларусь? (может дешевле будет собирать батарею самому, я про литий из ячеек?) Мне эти 75 кг покоя не дают, может и созрею на литий.
5. Slider Руль будет сзади под «сиденьем».

Всем спасибо! Сегодня закупаю вело механику, так что если есть какие нибудь предложения, в течении пару часов отпишитесь))) Переделанные чертежи выложу вечером!

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    75
  • Сообщений: 1027
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, можно и на свинце ездить по лесным дорогам, вам ведь не скорость важна, а момент тяги на колесе. Так шо отталкиваетесь от внещнего привода и КПП, Мотор вам нужен минимум на 2кВт (так сказать по килловату на брата), и тяга на колесе(колесах, если два ведущих) должна быть не менее 200н*м, а лучше все 250.

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1849
    2286
  • Сообщений: 20943
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
На скорости 5-7 км/час, он тянуть будет не плохо (да я и педали не прочь покрутить, хотя по лесу и пересечение на педали и рассчитываю) — что скажешь???
5-7км/ч по лесу, это несерьезно.
На обычном велике, можно ехать 15км/ч, не сильно напрягаясь.
А для грузов, можно купить велоприцеп.
По факту, все прелесть педального электротранспорта, появляется при использовании компактных, легких и мощных источников питания.
Понятно, что на сегодняшний день, это только литий.
Я понимаю, вас не нужно убеждать в его преимуществе, а лучше дать ссылку на то, где купить.  :ah:
Увы, ситуация с покупкой, меняется каждые несколько месяцев. И не всегда в лучшую сторону.
Раньше можно было купить замечательный литий-полимер по смешной цене и с неплохими характеристиками (черный Винфорс)
Что советовать для Беларуси, с ее пошлинами и таможней, не знаю.  :bn:
Знаю только, что после дождя, по грунту,  на аппарате весом 200+кг, не проедешь даже с 2кВт мотором. Особенно в горку.  :pardon:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Стрибог

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 4
  • Беларусь, Могилев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
all_bud,я думаю крутящий в 250 Н\м ... это мягко говоря для велосипеда многовато...у вазовской 9-ки он  например105-115 Н-м. Мой проект больше позиционируется как веломобиль, а не электромобиль. Может я не прав....

Добавлено 02 Июн 2014 в 12:49
илс, 7км час это если чтонибуть утянуть... ну небольшее бревнышко 1 метр длинной...дубовое /:-)... да про литий я все понимаю... Но ценник... батарея 80А\ч 48 Волтт, будет стоить...много зеленый американцев или ооооооочень много белоруских зайцев... Я даже не знаю

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    75
  • Сообщений: 1027
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, момента много никогда не мало, тем более по грунту или песку, да есчо и в гору если ехать. У меня момент на колесе на 1-й скорости 125н*м при трогании, скорость макс 33-35 км/час на данной передаче. При этом я один на байке и весим мы 180кг почти. Не забывайте шо ЭД имеюют максимальный момент при пуске и номинальный при постоянном режиме в номинальной мощности и оборотах, а это как говорят кое где - большая разница. И будет неприятно при слабом моменте, когда небольшой бугорок, высотой 20см, станет непреодолимой преградой.
Это вы сейчас думаете что строите веломобиль, но когда подсядите на электричество, то электромобиль станет первичней, а педали - ну наверное для разминки суставов токма.

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html

Стрибог

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 4
  • Беларусь, Могилев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, момента много никогда не мало, тем более по грунту или песку, да есчо и в гору если ехать. У меня момент на колесе на 1-й скорости 125н*м при трогании, скорость макс 33-35 км/час на данной передаче. При этом я один на байке и весим мы 180кг почти. Не забывайте шо ЭД имеюют максимальный момент при пуске и номинальный при постоянном режиме в номинальной мощности и оборотах, а это как говорят кое где - большая разница. И будет неприятно при слабом моменте, когда небольшой бугорок, высотой 20см, станет непреодолимой преградой.
Это вы сейчас думаете что строите веломобиль, но когда подсядите на электричество, то электромобиль станет первичней, а педали - ну наверное для разминки суставов токма.

Какой мощьности у тебя ЭД, и сколько аккумов??

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    75
  • Сообщений: 1027
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, почитайте мою тему в подписи, там все подробно с ошибками и победами над ними.

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    97
    119
  • Сообщений: 2097
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, такая передняя подвеска не поедет.
Нужны 2 рычага, верхний и нижний, иначе придется на каждой кочке переобуваться.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    144
    885
  • Сообщений: 8403
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
И еще, схема передачи с 2-х педалей + моторчик на заднее колесо совершенно непонятна. Так как нарисовано цепи к заднему колесу не протянете ;)

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.
Страницы: 1Вверх