avatar_IvanM

Литий-титанатный аккумулятор, описание, характеристики, применение

Автор IvanM, 31 Май 2014 в 12:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tymmmi

Цитата: Lexxre от 24 Май 2017 в 19:11
Пожалуйста сфотографируйте крупно строение контактных площадок.
Ведь резьбу все таки режут М3 на эти элементы. А если места совсем нет - то что выходит почти насквозь.

Нельзя нарезать, уйдет электролит и банка умрет..



Добавлено 24 Май 2017 в 20:29




SerKornet

Цитата: Tymmmi от 24 Май 2017 в 20:27
Нельзя нарезать, уйдет электролит и банка умрет..
Да.... сразу понятно, что герметичность банки нарушается при нарезке резьбы, которая что-то сможет удержать....
Полностью согласен с выводами - резьбу нарезать в Scib'ах нельзя !!!  :exactly: :exactly: :exactly: 

LICC

один из фугасов пришел разряженный до 0.4в, после заряда до 3.6в влилось 35.382 ач!!! вн. сопротивление 0.3мОм.
Они точно бессмертные  /:-)
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Tymmmi

Цитата: LICC от 25 Май 2017 в 10:15
один из фугасов пришел разряженный до 0.4в, после заряда до 3.6в влилось 35.382 ач!!! вн. сопротивление 0.3мОм.
Они точно бессмертные  /:-)

повышенного саморазряда не наблюдается? )


LICC

поставлю на недельку в отстой, проверю.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Tymmmi

Запилил мини аккумулятор для мотоцикла :) паяются контакты вполне терпимо,  нужно намазать маслом,  в масле натереть напильником и лудить обычным припоем. Получилось не очень красиво но работоспособно. 140 ампер батарея держит в течении 10сек практически не нагреваясь





Tymmmi

#1050
Потестил на  авто, двигатель запускается без проблем :)
Ток в пике 350 ампер,  120С ,



https://youtu.be/8nBRASjG1Qs

LICC

Цитата: Tymmmi от 25 Май 2017 в 10:25
Цитата: LICC от 25 Май 2017 в 10:15
один из фугасов пришел разряженный до 0.4в, после заряда до 3.6в влилось 35.382 ач!!! вн. сопротивление 0.3мОм.
Они точно бессмертные  /:-)

повышенного саморазряда не наблюдается? )
сегодня проверил - было 2.48в, стало 2.45в, так что как Ленин - живее всех живых  :-)
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Andrey826

Цитата: LICC от 28 Май 2017 в 10:38

сегодня проверил - было 2.48в, стало 2.45в, так что как Ленин - живее всех живых  :-)
[user]LICC[/user] , НЕ ТРОЖЬ ИЛЬИЧА !
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

LICC

офф..за Ильича сам кого хош порву  B-)
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Andrey826

#1054
Цитата: Вадим 74 от 05 Май 2016 в 13:30
[user]Andrey826[/user], Бмс - ка не фонтан . Надо нормальную найти ...

Это [user]Вадим 74[/user] написал мне ещё в мае 16-го в теме Литий-титанатный акум, отличный вариант для погрузчика , когда мне ещё только  пришёл груз с ячейками и БМС-кой . Он оказался прав : [b-b]БМС-ка действительно НЕ ФОНТАН[/b-b] . Короче , дело было так . Когда я собрал литий-титанат-АКБ-48V для своего эвела , я сначала заряжал её 3-мя аймаксами в режиме NiCd bkb NiMHd поячеечно (7-7-6) , минуя БМС-ку . Это очень трудоемкое дело , так как в этих режимах у аймакса нет балансировки , и надо постоянно следить , чтоб какая-нибудь ячейка не зашкалила . По этой причине я временно перестал ездить на титанатке , - вернулся к старой 36V-лиферке . Аймаксами я заряжал по каждой ячейке ~2,8V . В конечном итоге общее напряжение на АКБ устанавливалось 53,5V . Т.е. в среднем ~2,67V на ячейку (20-ть ячеек) . Проезжал на таком заряде около 65 км , - это на одном колесе (заднем Мэджике) , так как для переднего Бафанга у меня не было 48V-контроллера . Теперь обзавелся общебатарейным з/у-6А (см. на картинке внизу) и универсальным контроллером (всё с Тао-Бао) . Свою титанатку поставил в полный привод эвела и стал заряжать этой общебатарейной зарядкой . И вот , что выяснилось . У зарядного устройства зарядный ток - 54,75V (это почти 2,74V на ячейку) . А у БМС-ки , как это теперь обнаружилось , порог отсечки на полных 3V ниже . Эта дура отрубает зарядку ~51,5V , конечное напряжение устанавливается ~51,1V .  Зарядка АКБ током 6А длится 1 час 10 минут . Балансирует эта балда тоже плохонько : разбег по ячейкам от 2,53V до 2,58V , - 0,05V (на лиферке , с её БМС-кой , разбег ячеек - 0,01V) . По последней зарядке накатал за два дня в би-приводе 49-ть километров (это по севастопольскому гористому рельефу) до отсечки , - вместо 65-ти .  (Скорость держал в подъёмах 23-26 км/час , если сильно круто - 19-21 км/час .) Таким образом , из-за недозаряда по вине БМС-ки , я потерял 15-ть км пробега . Кроме того , эта балда и нижний разрядный , при езде , порог отсечки даёт на ~43,5V , что весьма завышено ; у контроллера меджика порог отсечки - 40V , у 2-го контроллера порог отсечки - 39V , - так что на контроллеры грешить нечего . Конечно , порбег в 49 километров , да по горкам , это достаточно значительно для эксплуатации электровелосипеда . Но всё же это очень не полная возможность для моей титанатки . ОБЩИЙ ВЫВОД : ездить можно , и буду ездить на титанатке! , но БМС-ку надо подшаманивать новую . Вариант - заказывать у [user]mr.Dream[/user] , в Тернополь .  P.S. Как немножко разгружусь с делами , так сделаю видео со своей титанаткой : покажу-расскажу , как она собрана и как заряжается . Я ж тут практически один в этой теме титанат-электробайкер ! , - остальные - автомобилисты-ДВС-ники .    ==========================================================================================================================  БМС-ка     Зарядное устройство 6А 
Новый контроллер для переднего МК , с пас-сенсором 

Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

VladNSK

#1055
Цитата: Andrey826 от 28 Май 2017 в 22:56
Цитата: Вадим 74 от 05 Май 2016 в 13:30
[user]Andrey826[/user], Бмс - ка не фонтан . Надо нормальную найти ...

Это [user]Вадим 74[/user] написал мне ещё в мае 16-го в теме Литий-титанатный акум, отличный вариант для погрузчика , когда мне ещё только  пришёл груз с ячейками и БМС-кой . Он оказался прав : [b-b]БМС-ка действительно НЕ ФОНТАН[/b-b] . Короче , дело было так . Когда я собрал литий-титанат-АКБ-48V для своего эвела , я сначала заряжал её 3-мя аймаксами в режиме NiCd bkb NiMHd поячеечно (7-7-6) , минуя БМС-ку . Это очень трудоемкое дело , так как в этих режимах у аймакса нет балансировки , и надо постоянно следить , чтоб какая-нибудь ячейка не зашкалила . По этой причине я временно перестал ездить на титанатке , - вернулся к старой 36V-лиферке . Аймаксами я заряжал по каждой ячейке ~2,8V . В конечном итоге общее напряжение на АКБ устанавливалось 53,5V . Т.е. в среднем ~2,67V на ячейку (20-ть ячеек) . Проезжал на таком заряде около 65 км , - это на одном колесе (заднем Мэджике) , так как для переднего Бафанга у меня не было 48V-контроллера . Теперь обзавелся общебатарейным з/у-6А (см. на картинке внизу) и универсальным контроллером (всё с Тао-Бао) . Свою титанатку поставил в полный привод эвела и стал заряжать этой общебатарейной зарядкой . И вот , что выяснилось . У зарядного устройства зарядный ток - 54,75V (это почти 2,74V на ячейку) . А у БМС-ки , как это теперь обнаружилось , порог отсечки на полных 3V ниже . Эта дура отрубает зарядку ~51,5V , конечное напряжение устанавливается ~51,1V .  Зарядка АКБ током 6А длится 1 час 10 минут . Балансирует эта балда тоже плохонько : разбег по ячейкам от 2,53V до 2,58V , - 0,05V (на лиферке , с её БМС-кой , разбег ячеек - 0,01V) . По последней зарядке накатал за два дня в би-приводе 49-ть километров (это по севастопольскому гористому рельефу) до отсечки , - вместо 65-ти .  (Скорость держал в подъёмах 23-26 км/час , если сильно круто - 19-21 км/час .) Таким образом , из-за недозаряда по вине БМС-ки , я потерял 15-ть км пробега . Кроме того , эта балда и нижний разрядный , при езде , порог отсечки даёт на ~43,5V , что весьма завышено ; у контроллера меджика порог отсечки - 40V , у 2-го контроллера порог отсечки - 39V , - так что на контроллеры грешить нечего . Конечно , порбег в 49 километров , да по горкам , это достаточно значительно для эксплуатации электровелосипеда . Но всё же это очень не полная возможность для моей титанатки . ОБЩИЙ ВЫВОД : ездить можно , и буду ездить на титанатке! , но БМС-ку надо подшаманивать новую . Вариант - заказывать у [user]mr.Dream[/user] , в Тернополь .P.S. Как немножко разгружусь с делами , так сделаю видео со своей титанаткой : покажу-расскажу , как она собрана и как заряжается . Я ж тут практически один в этой теме титанат-электробайкер ! , - остальные - автомобилисты-ДВС-ники .    ==========================================================================================================================  БМС-ка     Зарядное устройство 6А 
Новый контроллер для переднего МК , с пас-сенсором 

Может, стоит перенастроить пороги?

Andrey826

#1056
Цитата: VladNSK от 02 Июнь 2017 в 17:17

Может, стоит перенастроить пороги?
[user]VladNSK[/user] А что такое пороги ? Я не знаю , что такое пороги  :ah: ...  может быть , это блокиаторы напряжения на каждую ячейку ? Я же выраженный гуманитарий по своему менталитету . И где эти пороги найти на БМС-ке ? Кишки жёстко заделаны в металлические пластинчатые оболочки . Чтобы подобраться к кишкам , надо распиливать боковые перемычки . Схему на БМС-ку Тао-продавец не предоставил , есть только схема подключения . /// Хотя , если это возможно переделать БМС-ку , то в Севастополе я знаю отличного электро-радио-мастера , и может быть , есть смысл обратиться к нему по этой теме .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

VladNSK

Цитата: Andrey826 от 02 Июнь 2017 в 21:26
Цитата: VladNSK от 02 Июнь 2017 в 17:17

Может, стоит перенастроить пороги?
[user]VladNSK[/user] А что такое пороги ? Я не знаю , что такое пороги  :ah: ...  может быть , это блокиаторы напряжения на каждую ячейку ? Я же выраженный гуманитарий по своему менталитету . И где эти пороги найти на БМС-ке ? Кишки жёстко заделаны в металлические пластинчатые оболочки . Чтобы подобраться к кишкам , надо распиливать боковые перемычки . Схему на БМС-ку Тао-продавец не предоставил , есть только схема подключения . /// Хотя , если это возможно переделать БМС-ку , то в Севастополе я знаю отличного электро-радио-мастера , и может быть , есть смысл обратиться к нему по этой теме .

Конечно, лучше обратиться к мастеру.
В зависимости от схемы пороги срабатывания шунтирующих ключей могут задаваться по-разному.
В простейшем случае в схеме должны быть резистивные делители. Коэффициент делителя задаёт порог.
Вам надо поднять напряжение и тогда разброс, о котором Вы пишете  (10мВ), не будет давать большого разброса по
заряду ячейки (см. зарядно-разрядные кривые).
Но всё может быть грустно: сделано на микропроцессоре, и тогда надо менять прошивку, что, ИМХО,  сложнее.

Andrey826

[user]VladNSK[/user]  Спасибо . Я имею ввиду вашу рекомендацию . И довольно вероятно , что мне придётся заказывать БМС-ку у  [user]mr.Dream[/user]`а в Тернополе , и как-то исхитриться с пересылкой .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

VladNSK

Цитата: Andrey826 от 05 Июнь 2017 в 20:14
[user]VladNSK[/user]  Спасибо . Я имею ввиду вашу рекомендацию . И довольно вероятно , что мне придётся заказывать БМС-ку у  [user]mr.Dream[/user]`а в Тернополе , и как-то исхитриться с пересылкой .
Я могу предложить себя для пересылки, но скорее как пример для подражания :)
Через Новосибирск будет далеко.

zap

Цитата: LICC от 25 Май 2017 в 10:15
один из фугасов пришел разряженный до 0.4в, после заряда до 3.6в влилось 35.382 ач!!! вн. сопротивление 0.3мОм.
Они точно бессмертные  /:-)
Очень напоминает поведение банок 26F от самсунга. Те тоже из гроба восстают, и на вид как новенькие.
Не исключено, что химия такая же.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Albert-strj

#1061
Цитата: zap от 10 Июнь 2017 в 12:36
Цитата: LICC от 25 Май 2017 в 10:15
один из фугасов пришел разряженный до 0.4в, после заряда до 3.6в влилось 35.382 ач!!! вн. сопротивление 0.3мОм.
Они точно бессмертные  /:-)
Очень напоминает поведение банок 26F от самсунга. Те тоже из гроба восстают, и на вид как новенькие.
Не исключено, что химия такая же.
Только есть непонятности. Зарядил в марте все до одного напряжения 2.6В. Потом запараллелил все 12 банок. Отбалансировались с неделю, при этом напряга упала до 2.5 с чем то. Положил отлеживаться отдельно, раз в неделю замеряя НРЦ. В конце 21 мая самая высокое было 2.41, а самое низкое 2.12. За неделю одна из 12 банок (не та что пришла разряженная в 0) и имевшая 21мая НРЦ 2.23В - ушла в 0.4В.  :bn: Подзарядил до 1.9В малым током, потом пробовал заряжать током до 200А и далее "догонялся" до 2.6В током 10А. (Влезло около 32Ач) Проблем не выявил. Оставил опять отлеживаться.