avatar_IvanM

Литий-титанатный аккумулятор, описание, характеристики, применение

Автор IvanM, 31 Май 2014 в 12:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gryzchik

ЦитироватьКЗ между лепестковыми электродами исключить 
кратковременные кз ячейки нормально выдерживают.пару раз коротил ничего с ними не случилось.

Andrey826

Цитата: Gryzchik от 16 Март 2017 в 01:57
ЦитироватьКЗ между лепестковыми электродами исключить 
кратковременные кз ячейки нормально выдерживают.пару раз коротил ничего с ними не случилось.
Так и у меня тоже коротило , и не пару раз , а поболее , - в процессе сборки . А вот , если во время езды коротнет ! ... Тут лёгким испугом не отделаешься !  :-D
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

Толян

Нет, ни кто же не заставляет проводить тест на слабое звено, это добровольное дело каждого
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

SlavikSG

Цитата: Толян от 15 Март 2017 в 23:16
Смысл в выявлении ячеек с самым большим саморазрядом...
Я уже писал выше, что дефектные ячейки сразу дадут о себе знать, при первых же циклах заряда/разряда на уже полностью собранной батарее. Поэтому вчера вечером, предполагая то же самое что говорит и Gryzchik, без всяких лишних махинаций, начал собирать свою АКБ. То есть предполагая то, что все ячейки действительно из одной партии и заряжались когда-то одним одинаковым напряжением я из 23 шт. убрал 3 с самым низким напряжением. На сем и успокоился. Ждать неделями саморазряда просто физически не имею такой возможности. Соберу все в кучу, начну тестировать и сразу все увижу.

Цитата: Gryzchik от 15 Март 2017 в 22:13
...разброс очень маленький и БМС ка должна справиться.
Об том и речь. Если моя BMS, вообще умеет делать балансировку. В чем я пока не убедился еще ни разу.

Цитата: Gryzchik от 16 Март 2017 в 01:00
...И титанат нет смысла заряжать до 2.8в это мое мнение
Это да. Смысла нет.

Цитата: Andrey826 от 16 Март 2017 в 01:34
...Ох , придётся помучиться нашему неутомимому Славику !  :run:
Уже начал... :)
Если получится, фотку выложу. Делаю пока все в точности, как и со своими первыми пакетами. Только болтики поменьше.

Цитата: Gryzchik от 16 Март 2017 в 01:57...кратковременные кз ячейки нормально выдерживают.пару раз коротил ничего с ними не случилось.
Я тоже коротил случайно. Пыхает классно. Контакты обгорают моментально! :)
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

rzaviy

когда ремонтировал батарею из пакетов,то принял на вооружение  одну сборку,так  завод сделал.
В торец,где выходят липестки,стоит плата с текстолита,в которой прорези под лепестки.Когда одеваешь плату на сборку то обрезаешь на нужную длинну,загинаешь и припаиваешь к площадке,второй  липесток припаивается на предыдущий.
Текстолит односторонний,замыканий с другой стороны не может быть,на фольгированой стороне рисуем,царапаем  схему соеденения,туда-же припаиваются  провода БМС.
Пакеты предворительно фиксируются двухсторонним скочем,потом стягиваются.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Albert-strj

#851
Tymmmi, ВИЙ,  vtral, proekcionika, Gryzchik, Shtirlitz
Коллеги!
Касательно 2кА и некого обсуждения после этого   :-), ток указывал по показометрам замеряющими внутреннее сопротивление АКБ   B-)  :kidding: (их показания примерно совпадают с показаниями проф.девайсов для тестирования АКБ на станциях дилеров - единственное первый (не мой) с показаниями по сопротивлению, второй, личный, без указания сопротивления), реальными токами обычно тестирую вилкой 0.05Ом - за 9-10 сек разряда ионисторов вилка "огнем горит" - за это время напруга под нагрузкой падает примерно с 15 до 10В.

Цитата: Tymmmi от 14 Март 2017 в 08:02
Чет жуткие токи.. интересно, щетки от таких резких импульсов не подгорают ли..
до щеток еще не дошло :-) - готовится зимний комплект на следующий зимний период. Сейчас в смысла нет, на улице, как никогда, наступило практически "лето" (вчера -15 ночью, а днем -5 -7).
Цитата: ВИЙ от 14 Март 2017 в 08:19...Стартерный ток ну 200А, ну 300А...
Цитата: ВИЙ от 14 Март 2017 в 15:32бензин, 1,6... на родном аккуме... Думаю, все же с запятой ошибочка у коллеги )))
Цитата: Shtirlitz от 14 Март 2017 в 13:50Замерил максимальный ток стартера у себя ...
Замер не совсем корректный - зафиксировали "устоявшийся" "максимальный" ток который успел "посчитать" прибор. В реале, пиковый стартерный легко залетает за 400А на теплом двигателе. Корректнее смотреть по "аналоговой" шкале (при наличии), т.к., по ней выполняется примерно 20-30 замеров  в секунду, а цифровая в "юзерских"  приборах, обычно на порядок меньше (на кнопку MAX сильно надеяться не стоит, должен быть спец.режим для измерения пусковых постоянных токов).
Цитата: Вадим 74 от 14 Март 2017 в 15:44
[user]ВИЙ[/user], Если провода поменять на сечение 16 кв и убрать соединения дополнительные , да и перемычки сделать мощные между элементами , то возможно до 400 - 500 ампер .
Поддерживаю. Например: на моем авто паспортная мощность стартера 2.2кВт - планирую "кидать" на "допы" минимум кг35 (это с учетом что на месте штатного будут ионисторы)

ps
Вчера поздно вечерком "пришли" заказанные "банки"

Один был с напругой 0.55В, остальные 1.9-2.4. Подкинул с источника тока 3А - напруга на разряженной скаканула до 1.6В, потом достаточно быстро поднялась до 1.9В, а дальше скорость заряда резко упала. Остановил процесс на 2.1В -  :bored:...
Для экспериментов над банками надо тоже блок питания подготовить, есть один на 12В 1300Вт, будет чем заняться в свободное время.

Tymmmi

Круто!! Вот теперь и узнаем что будет если разрядить титанат до 0.5в )))

SlavikSG

Цитата: Tymmmi от 16 Март 2017 в 13:51
Вот теперь и узнаем что будет если разрядить титанат до 0.5в )))
Да. Пожалуйста поподробнее потом про эту банку.
Крестиком ее пометьте и полный ежедневный отчет по ней, плиииз!.. :)
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

ВИЙ

[user]Albert-strj[/user], а что за платы между банками? БМС-ки?
Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.

Shtirlitz

[user]Albert-strj[/user],  полностью с вами согласен. Приведенные мной измерения из разряда бытовых. Более правильные измерения требуют совсем других приборов, с быстрыми ацп и т.д. А это уже совсем другие деньги..
Про судьбу сильно разряженной банки так же интересно будет почитать :-)

Albert-strj

Цитата: SlavikSG от 16 Март 2017 в 13:53
Да. Пожалуйста поподробнее потом про эту банку.
Крестиком ее пометьте и полный ежедневный отчет по ней, плиииз!.. :)
Крестиком рано помечать  :-D, получила просто метку (не черную  :-) )
ps
вчера как зарядил до 2.1, после 12 часов "отдыха" напруга осталась той же (в обед посмотрел)
Хочу зарядить их всех и оставить "отдыхать" на недельку, посмотреть (с ионисторами было - сначала саморазряд был "хороший", после нескольких зарядов с "отстоем", ионисторы "наелись" и саморазряд почти прекратился).

Tymmmi

Заряд встал возле 2.1в это норма,  даже при токе в 100а напряжение не сильно поднимается,  похоже банка живая

Albert-strj

Цитата: ВИЙ от 16 Март 2017 в 14:04
что за платы между банками? БМС-ки?
Максвелловские балансиры, срабатывают, если память не изменяет, на 2.64.
Кроме этого есть единая плата (на 6 "банок") балансира разработки и производства восточных братьев :-), срабатывает на 2.65.

Tymmmi

Цитата: Albert-strj от 16 Март 2017 в 14:34
Цитата: ВИЙ от 16 Март 2017 в 14:04
[user]Albert-strj[/user], а что за платы между банками? БМС-ки?
Максвелловские балансиры, срабатывают, если память не изменяет, на 2.64.
Кроме этого есть единая плата (на 6 "банок") балансира разработки и производства восточных братьев :-), срабатывает на 2.65.

А у них случаем нет таких плат на 2.5в ?))

ВИЙ

Цитата: Albert-strj от 16 Март 2017 в 14:34
Максвелловские балансиры, срабатывают, если память не изменяет, на 2.64.
Кроме этого есть единая плата (на 6 "банок") балансира разработки и производства восточных братьев :-), срабатывает на 2.65.
2,64 - это 15,84 для 6-ти банок
они не отработают же на авто никогда
или я чего то путаю (на понимаю/не знаю) )))

Пы.Сы. Сборка очень красивая )) Тоже собираюсь делать на люминиевой шине и из Д16Т выточить гайки типа таких
Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.

Tymmmi

Это платы защиты ионисторов а не для титаната

Albert-strj

Цитата: Tymmmi от 16 Март 2017 в 14:35А у них случаем нет таких плат на 2.5в ?))
У максвела точно нет.
Вечером внимательно гляну платы, может на них банальная TL431 установлена. Тогда вопрос изменения напряжения срабатывания решается очень просто.

proekcionika

Цитата: Albert-strj от 16 Март 2017 в 13:38
Tymmmi, ВИЙ,  vtral, proekcionika, Gryzchik, Shtirlitz
Коллеги!
Касательно 2кА и некого обсуждения после этого   :-), ток указывал по показометрам замеряющими внутреннее сопротивление АКБ   B-)  :kidding: (их показания примерно совпадают с показаниями проф.девайсов для тестирования АКБ на станциях дилеров - единственное первый (не мой) с показаниями по сопротивлению, второй, личный, без указания сопротивления), реальными токами обычно тестирую вилкой 0.05Ом - за 9-10 сек разряда ионисторов вилка "огнем горит" - за это время напруга под нагрузкой падает примерно с 15 до 10В.

Цитата: Tymmmi от 14 Март 2017 в 08:02
Чет жуткие токи.. интересно, щетки от таких резких импульсов не подгорают ли..
до щеток еще не дошло :-) - готовится зимний комплект на следующий зимний период. Сейчас в смысла нет, на улице, как никогда, наступило практически "лето" (вчера -15 ночью, а днем -5 -7).
Цитата: ВИЙ от 14 Март 2017 в 08:19...Стартерный ток ну 200А, ну 300А...
Цитата: ВИЙ от 14 Март 2017 в 15:32бензин, 1,6... на родном аккуме... Думаю, все же с запятой ошибочка у коллеги )))
Цитата: Shtirlitz от 14 Март 2017 в 13:50Замерил максимальный ток стартера у себя ...
Замер не совсем корректный - зафиксировали "устоявшийся" "максимальный" ток который успел "посчитать" прибор. В реале, пиковый стартерный легко залетает за 400А на теплом двигателе. Корректнее смотреть по "аналоговой" шкале (при наличии), т.к., по ней выполняется примерно 20-30 замеров  в секунду, а цифровая в "юзерских"  приборах, обычно на порядок меньше (на кнопку MAX сильно надеяться не стоит, должен быть спец.режим для измерения пусковых постоянных токов).
Цитата: Вадим 74 от 14 Март 2017 в 15:44
[user]ВИЙ[/user], Если провода поменять на сечение 16 кв и убрать соединения дополнительные , да и перемычки сделать мощные между элементами , то возможно до 400 - 500 ампер .
Поддерживаю. Например: на моем авто паспортная мощность стартера 2.2кВт - планирую "кидать" на "допы" минимум кг35 (это с учетом что на месте штатного будут ионисторы)

ps
Вчера поздно вечерком "пришли" заказанные "банки"

Один был с напругой 0.55В, остальные 1.9-2.4. Подкинул с источника тока 3А - напруга на разряженной скаканула до 1.6В, потом достаточно быстро поднялась до 1.9В, а дальше скорость заряда резко упала. Остановил процесс на 2.1В -  :bored:...
Для экспериментов над банками надо тоже блок питания подготовить, есть один на 12В 1300Вт, будет чем заняться в свободное время.
Ну вот еще один интересный человек всплыл откуда то из глубины,)) на фото смотрю прям все такое интересное, и платки максвеловские и гайки похоже самоточные и еше интересное батарейный тестер)
Суперионисторы и титанат для меня в принципе одно и тоже, так что можете не стесняться и ссылочки на платки бмс и на тестер тут выложить))
Eltreco Rhino 48V, (1kW), Ливер.
JackHot Carbon.