Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Неожиданно сдох автомобильный акк  (Прочитано 4615 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

nikolay_nikolaevich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    0
  • Сообщений: 24
  • Ездю на бензине, но хотел бы ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте.
Совершенно неожиданно сдох автомобильный акк.
В общем предистория...
Аккумулятор автомобильный кальций-кальций, ему уже толи 7 толи 10 лет, но работал до последнего просто отлично, даже после простоя всю зиму на авто в гараже без работы и подзарядки, весной завел двигатель на ура! Режим работы 6 раз в год съездить в деревню по 30км туда и обратно.

И вот в этом году до деревни не доехал (сломалась полуось), когда тянули в гараж (колесо не сразу отвалилось и я еще не знал что полуось сломана, с километр продержалось, дальше эвакуатором) включил габариты, и НАВЕРНОЕ забыл выключить или габариты или зажигание, а возможно и не забыл, но под такой нагрузкой АКБ была тогда максимум часа полтора-два. Так простоял месяца полтора. После ремонта авто, попытался завести двигатель, но стартер не потянул, при этом слышно как при включении стартера закипает одна из банок. При этом напряжение на АКБ без нагрузки 10.8 вольт, с нагрузкой стартером падает до 6 (по руководству по ремонту автомобиля падение до 6 вольт при заторможенном стартере так и должно быть).

Даже после заряда в течении суток напряжение на клеммах буквально за полчаса падает с 12.7в до 10.8в.
Попробовал методом третьего щупа измерить напряжение по банкам. Что интересно, даже при простом опускании свинцового щупа в елетролит БЕЗ КАСАНИЯ свинцовых перемычек напряжение в 5 банках показывает выше 2в (в среднем 2.1), но в 6й банке (там где минусовая клемма) всего 0.3в. Интересно, потому что этого просто не ожидал, но поразмыслив понял, что так и должно быть.
Итак, с касанием свинцовым щупом перемычек между банками напряжение на 5 банках близко к 2.164 вольта на банку, и опять же только 6я банка под отрицательной клеммой близко к нулю 0.03-0.06 вольта. Ареометра пока нет, так что данных по плотности не дам, но уровень электролита во всех банках в норме и я ничего не доливал.

Что делать и кто виноват?
По предистории я так думаю это глубокий разряд банки и как следствие сильная сульфатация пластин одной банки. Имхо, КЗ не должно быть - сопротивление банки около 100 Ом, если конечно при таких условиях измерения достоверны.
А что скажут специ?

И можно ли что-то сделать чтобы восстановить АКБ?
« Последнее редактирование: 03 Июн 2014 в 19:13 от nikolay_nikolaevich »

nikolay_nikolaevich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    0
  • Сообщений: 24
  • Ездю на бензине, но хотел бы ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Неожиданно сдох автомобильный акк
« Ответ #1 : 03 Июн 2014 в 12:47 »
Форум я уже почитал, на других сайтах тоже уже начитался, так что в голове образовалась жуткая каша, из-за чего уже и не придумаю что делать - хотелось бы конкретики от спецов.
« Последнее редактирование: 04 Июн 2014 в 10:33 от Alex_Soroka »

nikolay_nikolaevich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    0
  • Сообщений: 24
  • Ездю на бензине, но хотел бы ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Неожиданно сдох автомобильный акк
« Ответ #2 : 03 Июн 2014 в 16:06 »
Измерил плотность электролита, в рабочих 5-ти банках от 1.21 до 1.35, при том что напряжение практически одинаковое - буду доводить до нормального если нерабочую 6ю удастся раскочегарить. В нерабочей банке где напряжение 0.03-0.06 плотность меньше 100.

На ум приходит заряжать отдельно нерабочую банку напряжением 2.60 вольт мощностью 1А. Пока, есть возможность заряжать только постоянкой - или толку не будет и надо обязательно варганить заряд\разряд 50гц (самый простой вариант изготовления), или опять же толку не будет и надо варганить на реле аварийки. Покупать что-то более интеллектуальное смысла нет (проще новый АКБ купить), а варганить долго...
« Последнее редактирование: 04 Июн 2014 в 10:33 от Alex_Soroka »

egene

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-5
  • :
    79
    23
  • Сообщений: 209
  • Россия, Ковров
  • свинцовые аккумуляторы
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Неожиданно сдох автомобильный акк
« Ответ #3 : 03 Июн 2014 в 17:06 »
Если ему уже 10 лет то уже точно надо в утиль аккумулятор, можно попробовать вам восстановить умершую банку, но и то даже после этого при отрицательной температуре его эксплуатировать не стоит.
« Последнее редактирование: 04 Июн 2014 в 10:33 от Alex_Soroka »

baton45

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +18/-3
  • :
    73
    242
  • Сообщений: 970
  • Украина, Киев
  • МикроЗУ2013 (тюнинг до АКБ подкачки)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Неожиданно сдох автомобильный акк
« Ответ #4 : 03 Июн 2014 в 17:08 »
Вот почитайте по лечению банок http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=16413.0, и ещё файлик для облегчения подсчета http://electrotransport.ru/ussr/index.php?action=dlattach;topic=2721.0;attach=110282
И замер через электролит, от "минуса" первая банка будет с малым напряжением. Хотя вижу и так разобрались, добравшись до перемычек в плотную, ну значит позволяет конструкция.
А за отдельно открытую тему могут и пожурить, но крик о помощи всегда должен быть услышан. :hello:
« Последнее редактирование: 04 Июн 2014 в 10:33 от Alex_Soroka »

Потестировал МикроЗУ2013ПРО и Imax B6 на новенькой CSB GPL 1272 (12V 7,2Ah) http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=684602
Ещё хороший пример вытягивания банок малыми токами (при целых пластинах!!!) http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=626659
Вариант подключения к отдельным банкам http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=542078

nikolay_nikolaevich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    0
  • Сообщений: 24
  • Ездю на бензине, но хотел бы ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Неожиданно сдох автомобильный акк
« Ответ #5 : 03 Июн 2014 в 18:55 »
В общем сделал замеры методом третьего щупа, просто опуская свинцовый щуп в электролит без контакта с перемычками, и вот что получилось....

"Замер от клеммы ""+"""
От + 1 банка   2 банка   3 банка   4 банка   5 банка   6 банка
2.1   4.3   6.5   8.71   10.91   10.98
2.12   2.20   2.20   2.21   2.2   0.07
11.00   Общее напряжение

"Замер от клеммы "-"                        
6 банка   5 банка   4 банка   3 банка   2 банка   1 банка"
8.85   6.67   4.49   2.31   0.1   0.02
2.12   2.18   2.18   2.18   2.21   0.08
"на клемме ""+"""   10.95                     

При заряде всей батареи напряжение в 6й неисправной банке не растет и электролит не кипит, в остальных банках булькает. Я так понял все-таки КЗ?! Вот только не понятно откуда оно взялось так резко.

В общем почитал еще форум, у товарища была таже байда, но таки зарядил банку - будем мучать. Кстате ктонить пробовал десульфитирующие присадки к электролитам для снятия сульфата?
« Последнее редактирование: 04 Июн 2014 в 10:34 от Alex_Soroka »

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +277/-64
  • :
    974
    1168
  • Сообщений: 7244
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Неожиданно сдох автомобильный акк
« Ответ #6 : 04 Июн 2014 в 10:31 »
Совершенно неожиданно сдох автомобильный акк.
так не бывает. Он у вас сдох совершенно "ожиданно".
Ниже я подчеркнул почему.
Цитата
Аккумулятор автомобильный кальций-кальций, ему уже толи 7 толи 10 лет, но работал до последнего просто отлично, даже после простоя всю зиму на авто в гараже без работы и подзарядки, весной завел двигатель на ура! Режим работы 6 раз в год съездить в деревню по 30км туда и обратно.
:facepalm: в таком режиме эксплуатации, да еще и без подзаряда, АКБ у вас чудом прожил свои 7 лет...
Его реальная емкость была от силы 20% от номинала, вы просто этого не видели.

Цитата
включил габариты, и НАВЕРНОЕ забыл выключить или габариты или зажигание, а возможно и не забыл, но под такой нагрузкой АКБ была тогда максимум часа полтора-два. Так простоял месяца полтора.
Вы высадили КАЛЬЦИЕВЫЙ АКБ в ноль!

Цитата
После ремонта авто, попытался завести двигатель, но стартер не потянул, при этом слышно как при включении стартера закипает одна из банок. При этом напряжение на АКБ без нагрузки 10.8 вольт
Это банка с переполюсовкой, а так как АКБ кальциевого типа - то это клиника - только в морг.

Цитата
с нагрузкой стартером падает до 6 (по руководству по ремонту автомобиля падение до 6 вольт при заторможенном стартере так и должно быть).
Кто вам такую глупость сказал?
Нагрузочная вилка вам в помощь! не должно падать ниже 11в, насколько я помню шкалы.
6В - это уже утиль а не АКБ.

Цитата
Даже после заряда в течении суток напряжение на клеммах буквально за полчаса падает с 12.7в до 10.8в.
"минус одна банка" - я же говорю что переполюсовка у вас.

Цитата
показывает выше 2в (в среднем 2.1), но в 6й банке (там где минусовая клемма) всего 0.3в.
Это она и есть - сдохшая банка.

Цитата
Что делать
меня акб на новый, не забывать его подзаряжать.
Цитата
и кто виноват?
Вы виноваты. Нельзя так эксплуатировать АКБ.

Насчет "каши в голове" - вот есть спецом тема для таких как вы:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2103.0

Судя по вашему посту вы ЭТО не читали вообще.

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

nikolay_nikolaevich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    0
  • Сообщений: 24
  • Ездю на бензине, но хотел бы ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Неожиданно сдох автомобильный акк
« Ответ #7 : 04 Июн 2014 в 12:38 »
To: Alex_Soroka
Спасибо что разложили все по полочкам. Читал я ваш пост, просто сложно усвоить с первого раза всю инфу  :eek: /:-).
Но надежда умирает последней, так что буду мучать, вот только зарядное сварганю с регулировками напряжения и силы тока, плюс моргалку присабачу - всеравно пригодится.

nikolay_nikolaevich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    0
  • Сообщений: 24
  • Ездю на бензине, но хотел бы ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Неожиданно сдох автомобильный акк
« Ответ #8 : 05 Июн 2014 в 14:10 »
А может быть такое что эта одна банка давно уже сдохла, но двигатель нормально заводился, а сейчас просто остальные 5 банок емкость потеряли? Погуглил, у людей вроде такое бывает.

egene

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-5
  • :
    79
    23
  • Сообщений: 209
  • Россия, Ковров
  • свинцовые аккумуляторы
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Неожиданно сдох автомобильный акк
« Ответ #9 : 05 Июн 2014 в 16:45 »
Вряд ли. Если сдохнет одна банка то уже проблематично машину завести.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    168
    464
  • Сообщений: 2523
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Неожиданно сдох автомобильный акк
« Ответ #10 : 05 Июн 2014 в 22:29 »
А может быть такое что эта одна банка давно уже сдохла, но двигатель нормально заводился, а сейчас просто остальные 5 банок емкость потеряли?
Может. При этом остаточной емкости дохлой банки достаточно для нормального пуска двигателя - 10...20 с. Я так ездил целый год.  :) Акк тянул 2-3 пуска по 10 секунд даже при температуре -25°С.
А вот если этих пусков не хватало... то напряжение проседало ниже 8В под нагрузкой и частота вращения стартера падала ниже уровня устойчивого пуска.
Вторая проблема была - заводка на горячую (сразу после того, как заглушил или заглох). При хорошей компрессии не хватало тока, что бы провернуть КВ. Приходилось ждать 4-5 минут и двигатель пускался сполоборота.

Николай Николаевич, рекомендую вам не терять время попусту и покупать новый аккумулятор.
Реально одна банка либо коротнула шламом, либо дендритом, либо еще как-то.
Даже если она "вдруг" очнется, то может снова отказать в любой момент. Оно вам надо?!
Думаю, что даже в "исправных банках" осталось не более 20% исходной ёмкости.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

yuri

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    14
    61
  • Сообщений: 1108
  • г. Кременчуг
  • 12S1P-лифе,Q128
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Неожиданно сдох автомобильный акк
« Ответ #11 : 05 Июн 2014 в 23:11 »
Тоже так ездил в прошлом году, на остатках емкости заводился, там может не более 5-10Ач оставалось, в этом году купил новый.

Lipo 12s1p. QQ-100

serge_xs

Неожиданно сдох автомобильный акк
« Ответ #12 : 08 Июн 2014 в 16:11 »
У меня аналогичный случай.
Принесли поциента - mutlu 60ah кальциевый, еще написано "Silver Revolution", возраст - года 3 (по словам)
Убит самым жестоким образом - на авто был включен свет, и простояла так машина неопределенно долго.
Напряжение - 5,5 В :facepalm:

Но тем не менее поставил ЗУС3, предварительно подняв напряжение другим ЗУ.
Ток сначала 1.0А (больше не брал), срок - 9 часов,
потом поставил 2,5 А. ЗУС3 работает в режиме 7-8 сек заряд/ 7-8 сек пауза,
напряжение в конце паузы - 11,8 В

Вопрос только один: Есть шанс или нет? :sorry:

Seva1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
    94
    42
  • Сообщений: 304
  • Киев
  • Ездю на велосипеде!
  • Оффлайн Оффлайн
    • led
    • Награды
Неожиданно сдох автомобильный акк
« Ответ #13 : 08 Июн 2014 в 17:11 »
Вопрос только один: Есть шанс или нет? :sorry:
Думаю, что есть (не похоже, чтобы заряд прерывался по отсечке сверху).

serge_xs

Неожиданно сдох автомобильный акк
« Ответ #14 : 08 Июн 2014 в 17:44 »
 :exactly:
Да, по отсечке сверху не прерывает.
Верхний предел - 13.9 В
Нижний - 11,9 В (по ЗУ)
Так уже заряжает почти 8 часов. Ток поднял до 3А

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +277/-64
  • :
    974
    1168
  • Сообщений: 7244
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Неожиданно сдох автомобильный акк
« Ответ #15 : 08 Июн 2014 в 22:30 »
надо искать самую слабую банку.
вскрывать АКБ придется...

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

serge_xs

Неожиданно сдох автомобильный акк
« Ответ #16 : 09 Июн 2014 в 09:56 »
Акк все-таки подает признаки жизни. :-)
Поскольку верхний передел рос, я переставил ЗУС3 на большой КТЦ "до 10.8 В"
и через час ЗУС3 переключилась на разряд.
Нагрузка лампа 1,7А. Первый КТЦ показал емкость 9,5Аh -> 0,15С

Как-раз есть вопрос к Алексу Сороке!
Появились проблемы с ЗУС3 - утром пришел проверять, а она вырубилась. :~-(
Горит только светодиот зеленый, а дисплейчик потух, зарядки нет.
Напряжение на акке проверил мультиметром 11,4 В
После выключения и включения ЗУС3 заработало, но без характерного стрекотания.
После подключения акка зарядка пошла нормально, свист при этом стал более слабым.
Что с ЗУС3? :-(
« Последнее редактирование: 09 Июн 2014 в 10:32 от serge_xs »

nikolay_nikolaevich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    0
  • Сообщений: 24
  • Ездю на бензине, но хотел бы ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Неожиданно сдох автомобильный акк
« Ответ #17 : 09 Июн 2014 в 16:15 »
В общем прикол с этой 6й банкой, вчера сварганил зарядное на 2.5 вольта, попробовал позаряжать банку отдельно...

Перед зарядом напряжение на банке было отрицательным -0.3 вольта
После получаса заряда появилось напряжение 1.8 вольта. Во время заряда потребляемая мощность тока выросла с 0.15А до 0.60А.
После ночи заряда, напряжение на банке снова пропало.
Днем снова удалось снять 1.8 вольта, но тут во время заряда напряжение на клемах вдруг упало до 0.3В - проверил банку тестером на КЗ - КЗ!

Есть мысль закоротить нафик ваще 6ю банку и ездить на 5ти. Перезаряда вроде CA\CA аккумуляторы не боятся. Не удивлюсь если я так и ездил на нем и уже давно.

Можно конечно попробовать промыть. Еще читал что можно попробовать отжечь КЗ большим током, не подскажите подробности как это сделать? - какой нужен ток, напряжение?

А сколько должно быть сопротивление разряженной банки? Может таки не КЗ...

В обшем разряд АКБ нагрузкой 4.5А в течении 4 часов + 3А в течении 5 часов и снижение напряжения до 1.8 на банку под нагрузкой 3А дает текущую емкость оставшихся в живых 5ти банок минимимум 33А*Ч -  и это после 7-10 лет эксплуатации. Вопрос, напряжение на банку до которого нужно разряжать в 1.8В - это под нагрузкой или без нагрузки?
« Последнее редактирование: 10 Июн 2014 в 02:10 от nikolay_nikolaevich »

Страницы: 12>>ВсеВверх