велосипед ALTAIR

Автор ALTAIR, 04 Июнь 2014 в 17:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ALTAIR

Здравствуйте! Хотел бы получить рекомендации по переделке этого велосипеда марки АЛЬТАИР, в электровелосипед:

Чего хотелось:
Скорость: 40-50 км/час
Запас хода: 20-30 км без помощи педалей
мотор-колесо поставить только заднее и только direct drive, склоняюсь к мощности 700-750 W
контроллер: INFINEON
Есть в наличии 75 аккумуляторов LI-ION 18650, но правда разных 3-х фирм.
Раздумываю установить их в раме.
Электровелосипед хотелось-бы использовать больше в сельской местности, на даче, дороги там не идеальные.
Посоветуйте пожалуйста как поступить.
Интересуют такие вопросы.После установки заднего мотор-колеса будут-ли педали не зависеть от вращения мотор-колеса. Звездочки обычные у меня (от советских велосипедов, одна 18 зубьев дргая вроде 48).
Какие  производители мотор-колес самые надежные?
Мотор-колесо 700 W экономичнее чем 1000W?

-Владимир-

[user]ALTAIR[/user], Не нужен Вам инфинеон. И скорсть 50 км/ч не для этой рамы. А по неидеальным дорогам и подавно. Берите любой ДД киловаттник, если уж вам очень хочется ДД. Выбирайте самый низкооборотный. ДД будет немного сопротивляться педалированию , но крутить можно. Что у Вас за ионки одному богу известно, может они Вам и не пригодятся.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

alayf78

берите Magic Pie3 ,весит вместе с контроллером 6,5 кг(в сборе с ободом и покрышкой 8кг )
программируемый фазный,батарейный ток,рабочее напряжение,как в инфинеоне,регулируется уровень рекуперации :wow:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

-Владимир-

Цитата: alayf78 от 04 Июнь 2014 в 18:02
берите Magic Pie3 ,весит вместе с контроллером 6,5 кг(в сборе с ободом и покрышкой 8кг )
программируемый фазный,батарейный ток,рабочее напряжение,как в инфинеоне,регулируется уровень рекуперации :wow:

нормальный  вариант.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

vpk8

Цитата: -Владимир- от 04 Июнь 2014 в 18:07
Цитата: alayf78 от 04 Июнь 2014 в 18:02
берите Magic Pie3 ,весит вместе с контроллером 6,5 кг(в сборе с ободом и покрышкой 8кг )
программируемый фазный,батарейный ток,рабочее напряжение,как в инфинеоне,регулируется уровень рекуперации :wow:

нормальный  вариант.
Ага, это как на запорожец движок от Мазды установить (по цене, конечно). :-D 
Сошел с дистанции ...

-Владимир-

#5
[user]vpk8[/user], товарищ инфинеон покупать хочет на свой " запорожец"  , чем мп3 хуже?
хотя бафанг или хоfo c 25A контроллером подошли бы лучше.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

ali-74

а расстояние между дропами маловатое-не распереть до 135мм,уже пробывал O_O

ra6fnq

От инфениона в паре с редукторником на 350-500 Вт, по крайней мере польза есть, а от МП3??? Помню я этот вел, дочке покупал, складной только, до сих пор в подвале лежит, выкинуть руки не доходят...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

fondrosel

Да рама развалиться однозначно как у меня развалилась потому что труба от рулевого стакана одна а надо 2 и однозначно амо вилку, которая наверняка к такой раме не подойдет.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

ALTAIR

А мотор-колеса это все Китай идет? Из Европы нет вообще ничего. Я просто Китай не люблю. Да они могут делать хорошо вещи, но в основном попадается товар не лучшего качество и потом приходится покупать уже что-то другое. А Кроме Magic Pie 3  еще есть достойные мотор-колеса?А почему infineon не нужно ставить? Вроде это один из лучших контроллеров? Допустим на 6 полевых транзисторов MOSFET///
Li-Ion у меня фирм PANASONIC (CGR18650D в зеленой обертке,CGR18650CF в сиреневой обертке), SAMSUNG (ICR18650-22B в зеленой обертке,ICR18650-26A в малиновой обертке). Да еще есть зарядное устройство с балансиром IMAX B6AC, но оно одновременно мало аккумуляторов может отбалансировать. Но балансирует хорошо. Заметил если ток заряда 0,1 А - заряжает долго, но потом напряжение аккумуляторов почти не отличается друг от друга, разница может быть в 0,01.
Я конечно понимаю, что велосипед у меня "дрова", но чего-то покупать еще один велосипед не совсем рационально, конечно можно купить, но желание уже тогда купить очень хороший велосипед, а он стоит очень дорого. А этот не жалко, думаю это его в какой-то степени преимущество. Стоит, есть не просит)))

-Владимир-

[user]ALTAIR[/user], В Европе ничего не производят, как и в америке-всё Китай. Вам нужно выбирать колесо под стать велосипеду. Недорогой 500 Вт редукторник с хорошими тяговыми характкеристиками будет логичнее чем дд, тем более дорогущий МП. 6-и фетовый инфинеон вполне подойдёт, только он денег стоит , если не жалко-стоит взять. Ну и смесь из разных элементов не стоит использовать в одном АКБ
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

ALTAIR

И еще колеса у меня 24''
Ширина задней втулки 145 мм
По поводу редукторного мотора тут наверное лучше будет. Но у меня в голове неукладывается, как можно ставить пластиковые шестеренки в такие узлы. Это меня и отбивает от редукторного мотор колеса.
Ну а если Magic Pie 3 брать, у них есть уже готовые 24 '' задние колеса заспицованные? С такой же как и на моем велосипеде звездочкой с 18 зубьями. То есть переделывать, что -то растачивать, крепление заднего колеса мне не придется, или все же надо будет?

telnet

Вот только один момент ... что то я не вижу сзади  креплений под какой либо тормоз, понятно,  что  сейчас применяется ножной. Так что , дабы не остаться без заднего тормоза, придется использовать ДД  мотор  и электротормоз. Ну , а если    не пугает, ездить только с одним передним( что  по  мне так  абсолютно неприемлемо) тогда и редукторник.

-Владимир-

[user]telnet[/user], есть приблуды для крепления дискового тормоза на ось.
http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=72
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

telnet

Цитата: -Владимир- от 04 Июнь 2014 в 22:44
[user]telnet[/user], есть приблуды для крепления дискового тормоза на ось.
http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=72
Да, знаю я такие ... есть еще  с 2-мя точками крепления... но они именно - приблуды :). Я б такие себе не поставил - уж лучше ДД и электротормоз , хотя  я люблю только редукторники :)

ALTAIR

Ну то есть если взять Magic Pie 3 то переделывать ничего не придется в области заднего колеса?

telnet

Цитата: ALTAIR от 04 Июнь 2014 в 23:21
Ну то есть если взять Magic Pie 3 то переделывать ничего не придется в области заднего колеса?
Цитата: ALTAIR от 04 Июнь 2014 в 22:30
Ширина задней втулки 145 мм

Замерьте еще раз именно это расстояние :


Для мотор-колеса должно быть 135 мм ...

ALTAIR

Вчера еще раз измерил, расстояние которое показано на фото у меня составляет 112 мм.
Заднее колесо снял и смог разогнуть места крепления заднего колеса до 132 мм

Еще вопрос, если будет стоять мотор колесо, то не будет-ли так происходить, что при работющем двигателе педали будут принудительно крутиться?
И еще по контроллерам. Какие контроллеры выдают синусоидальный сигнал на мотор, и есть-ли такие?

IDDQDesnik

[user]ALTAIR[/user], не будет, для этого есть трещотка.
Синусные контролеры есть, например Mini-E, но он дороже Инфенеона.

vpk8

Цитата: ALTAIR от 06 Июнь 2014 в 10:48
Вчера еще раз измерил, расстояние которое показано на фото у меня составляет 112 мм.
Заднее колесо снял и смог разогнуть места крепления заднего колеса до 132 мм
Вопрос с расстоянием между дропаутами решается просто: на мотор устанавливается трещетка с одной звездочкой, и размер как раз будет 110 мм. Что и требовалось получить. Тем более, что на велосипеде не установлен переключатель скоростей, так что трещетка на несколько звездочек не к чему.
Сошел с дистанции ...

-Владимир-

[user]ALTAIR[/user], Вы как-то странно подходите к электрификации . Берёте раму, которая предназначена для катания со скоростью до 20 км\ч велосипедиста весом 60 кг. И Хотите установить на неё мощный ДД , синусный контроллер и гонять на всём этом 50 км/ч.
Для членовредительства есть масса других, менее затратных способов.
Поэтому советую поменять либо донора, либо концепцию. Второе дешевле. Возьмите 350-500 Вт многовитковый редукторник , контроллер за 20 баксов и 3 народных котлеты и наслаждайтесь прогулками.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

fishka666

Как по мне, так такая переделка не рациональна вообще. Мотор назад - тормозов нет вообще, передние клещевые ни фига не будут тормозить, задних нет. Мотор вперед - тормозить педалями назад, более интересный вариант, но тоже какая-то шняга. Как помнится цепь у таких велосипедов другая, расстояние между зубьями отличается от тех что сейчас. Вообще что-б это ездило и тормозило, придется вложить столько, что проще купить б.у. донора для электро переделки. А этот убрать обратно в сарай до худших времен.

Pavel__

Цитата: ALTAIR от 06 Июнь 2014 в 10:48... Какие контроллеры выдают синусоидальный сигнал на мотор, и есть-ли такие?
Есть.

Nicki

Цитата: ALTAIR от 04 Июнь 2014 в 22:30
По поводу редукторного мотора тут наверное лучше будет. Но у меня в голове неукладывается, как можно ставить пластиковые шестеренки в такие узлы. Это меня и отбивает от редукторного мотор колеса.
это Вы зря. На форуме есть много свидетельств о том, что это надежный узел. Что только не делали с этими шестеренками, а они целые. Я лично сжег один мотор, шестеренкам хоть бы хны. Сейчас этот мотор у одного форумчанина на перемотке и будет установлен на велик. Единственное что не любят шестеренки вернее это для них смертельно - это смазка литолом и им подобным смазкам. Для плохих дорог я бы взял тяговый редукторник. [user]-Владимир-[/user], Вам неплохой вариант подсказал, дешево и сердито. На попробовать как оно на электротяге подойдет. Если понравится, у Вас уже будет представление что действительно нужно. Да мотор можно поставить на переднее колесо. Меньше будет гемороя с тормозами. И плюсом будет то, что снять такой комплект делов на 5 минут.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

илс

#24
Передний миниредукторник типа КУ100, Бафанг или Хофо -  уверен, подарит автору, ожидаемое удовольствие от электрофикации.
Если лишних денег нет, даже проще купить комплектный контроллер и не парится в поисках комплектующих.
Комплекты, с передним редукторником есть и на али и на ebay.
Лучше брать заспицованное колесо ... возни меньше. Если батарея уже спаяна, то все поставил за час и поехал. Даже усилители нафиг не нужны.  :hello:
===
50км/ч по сельским дорогам на ригиде - это нереально. Думаю, автор это быстро поймет сам, прокатившись на чужом хардтейле с залоченной вилкой.  ;-D

fishka666

Цитата: илс от 06 Июнь 2014 в 11:56
Передний миниредукторник типа КУ100, Бафанг или Хофо -  уверен, подарит автору, ожидаемое удовольствие от электрофикации.

Это единственный верный вариант для этого велосипеда, а 50км/ч, это не только мотор, а еще и нормальная батарея, и хорошие тормоза, покрышки, обода, амортизаторы, и конечно рама.

ra6fnq

А родные обода под электрофикацию и так не годятся - одинарный мягкий люминь.
Сколько помню, я Альтаиру своих детей раму пару раз варил, она и без доп нагрузки хилая, а с МП3 развалится на ходу.

Добавлено 06 Июнь 2014 в 12:53

Q-100 для солидного человека не годится, сжечь оч легко... посолидней надо, Q-128 или типа МХУСа
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ALTAIR

Ну те дороги по которым я бы хотел ездить, они достаточно ровные , правда накатанные, но там за дорогой следят, подсыпают ее и скорость в 50 км это конечно предел, ну а так стандартная скорость где-то 25-30 км/час.Крутых горок в этой местности не замечал.
Ну а сколько ходит редукторный двигатель, к примеру BAFANG 300-500W, если его эксплуатировать в щадящих режимах?
Ну и главный вопрос, достаточно будет-ли расстояния в 112 мм между задними дропаутами, в случае установки редукторного BAFANG с одной звездочкой. Придется ли что-то растачивать если взять BAFANG 300-500W вместе с заспицованным задним колесом 24''? Цепь, шаг звеньев подойтет?


TULSUNDUR

Цитата: ALTAIR от 06 Июнь 2014 в 15:52
достаточно будет-ли расстояния в 112 мм между задними дропаутами, в случае установки редукторного BAFANG с одной звездочкой.
недостаточно. но там на перо одной ногой встал - рукой уцепил и потянул - и можно между дропами аж 150мм сделать...    :-D  :-D  :-D
а вообще конечно этот металлолом лучше выкинуть и купить на авито хотя-бы остатки какогонить ашана рублей за 300...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

[user]ALTAIR[/user], ездить без заднего тормоза, не оч. хорошая идея. В дождь, обод намокнет, передний тормоз будет никакой.
Зачем вам создавать проблемы на  пустом месте? Рисковать собственной шеей?
Если непременно хотите электофицировать сабж, лучше оставить заднюю трансмиссию, как есть. :exactly:

ALTAIR

Да тормоза для меня не главное, мне переднего тормоза достаточно вполне. А на этом велосипеде носиться не собираюсь. А он мне для нужд, до магазина доехать, хозяйственного, продуктового по дачным улица прокатиться, т.е. именно для таких целей.Меня больше интересует другое. Когда электродвигатель работает, педали на велосипеде не крутятся?
И еще если штатная ширина электродвигателя со звездочками составляет около 135 мм. Купив такой двигатель и сняв звездочки с него и поставив вместо них  одну  та которая с велосипеда на 18 зубьев(советскую) посадочная ширина двигателя уменьшится, единственное резьба будет на валу двигателя не до конца нарезана, но это можно сделать при желании. Да и двигатели не такие тяжелые. Я  не думаю что такой двигатель разобьет мне раму велосипеда. До этого я катался и ничего не разбило. Хоть там рама и не силовая, но сталь там не хлипкая. Сколько лет катался и ничего не разбивал. Это смотря как ездить можно чего угодно угробить, смотря как относиться...

ra6fnq

Это сейчас они для вас не главное, пока вы велосипедист. Электрофицировавшись, первое с чем столкнётесь, с подрезающими вас авто и тормозить придётся немедленно, что бы не вписаться в дурака - своя то жизнь и здоровье дороже. А скорость возрастёт минимум в 2 раза и масса вела тоже (4 кг МК + 3 -5 батарея + +провода, контроллер и прочие ничтяки). Тогда и поймёте.
Не разбивало потому, что в прогулочном режиме вкручивали ватт 200 мах, а с 350 Вт МК в пике будет до киловатта.
Я начинал с 350 Вт МК и тоже аппетиты были - лишь бы в горку помогал...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

ЦитироватьКогда электродвигатель работает, педали на велосипеде не крутятся?
не крутятся
ЦитироватьКупив такой двигатель и сняв звездочки с него и поставив вместо них  одну  та которая с велосипеда на 18 зубьев(советскую) посадочная ширина двигателя уменьшится, единственное резьба будет на валу двигателя не до конца нарезана, но это можно сделать при желании.
[user]ALTAIR[/user], вижу, что вы готовы не только резать резьбу на закаленной оси, но и срезать бобышки под трещотку.  %-)
Похвальный энтузиазм.
Про то, что гонять не собираетесь, это я услышал.
А чем идея переднего МК не устраивает?

ALTAIR

Ну все таки заднее крепление колеса покрепче, ну душа больше к заднему приводу лежит.
А звездочку (советскую) из 18 зубьев установить на заднее мотор-колесо получиться?

Nicki

Цитата: ALTAIR от 09 Июнь 2014 в 14:16
Ну все таки заднее крепление колеса покрепче, ну душа больше к заднему приводу лежит.
А звездочку (советскую) из 18 зубьев установить на заднее мотор-колесо получиться?
Существующее колесо Вам придется поставить в чулан. Разве что только покрышку взять. Придется покупать трещетку. Как эта. Думаю на 18 можно будет найти.

Поэтому стоит задуматся о переднем приводе. Менять придется только одно колесо, а не пол велосипеда.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

илс

Цитата: ALTAIR от 09 Июнь 2014 в 14:16
Ну все таки заднее крепление колеса покрепче, ну душа больше к заднему приводу лежит.
А звездочку (советскую) из 18 зубьев установить на заднее мотор-колесо получиться?
Я уже и забыл, как выглядит крепление (советских) звездочек.
В любом случае, оно несовместимо с существующем стандартом на трещотки. (Niki опередил, спсб.)
Что касается души, то ей, конечно, не прикажешь  ;-D
Хотя люди ставят многокилограммовые блины на стальные вилки, и еще никто не мог их сломать.  :hello:



А вот так, по феншую:



ALTAIR

илс: у вас покрышки 26''? Или это чьи-то велосипеды не ваши?


илс

Уважаемый [user]ALTAIR[/user], у меня несколько электровелов.... при этом ДА, основные с покрышкой 26".  :-)
Те что на фотках, не мои, разумеется. Ищется на Яндексе за 10 сек.  B-)

fireframe1

решил вот тоже со своего альтаирчика элбайк сделать.
подскажите какой набор под него лучше купить?так чтобы бюджетненько.
критерии запас хода. акум буду ставить под задний багажник.

по поводу переднего колеса. не слишком хлипенькая вилка впереди для мото колеса?
по поводу тормозов. мото колесом тормозить нельзя?