Помогите измерить скорость от датчика холла в МК

Автор reget, 07 Июнь 2014 в 00:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Grendel

[user]rzaviy[/user], Сигнал с датчика скорости вообще никуда не приходит. Не реализовано. Без рабочего движка ничего не меряет, редукторник однако. Надо как-то коректно завести сигнал с белого провода на одну или все три фазы, только так можно измерить скорость с единственного датчика скорости. который стоит за фривилом и измеряет всего один импульс за один оборот. Соответственно его количество импульсов вроде как отличается от кол-ва импульсов с холов мотора. или не так ?

rzaviy

#19
Простой китай спидометр электровелосипедов не считает импульсы,а меряет напряжение на фазе двигателя,к самому колесу он никакого отношения не имеет и разницы нет какое там колесо,ДД или редукторник.
У меня при питании 40 вольт при мах оборотах напряжение поднимается до 20В, изменение происходит линейно ,можно проверить простым тестером,тыкнув один щуп в любую фазу,а второй на минус.
чтоб мерять скорость от колеса,надо отключить провод(обычно одинарный,такой как на фазные разъём) от контроллера,а к нему подключить сигнал с преобразователя .

посмотрите куда подключён датчик скорости в инфенионе и всё поймёте.
Малость не понятно там,там через резистор подключен вольтметр к фазе.Чё-то тумал,что там указано.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Grendel

[user]rzaviy[/user], Вы меня не слышите... Уже писал. ОК, повторюсь. Выставляю ассистент на минималку, двигатель с вывешенным колесом в состоянии раскрутить колесо до 70 км/ч. Еду с горы. Скорость по велокомпу 55 км/ч, скорость по дисплею 55 км/ч. Заезжаю на холм - уже 30 на обоих дисплеях и т.д. И да, ситуация немного хуже, если отключить холы.

rzaviy

#21
[user]Grendel[/user], про что я и говорю,у вас универсальный контроллер,способный крутить колесо с холами и без,я писал ,что разницы нет какое колесо,комп электровелосипеда работает как вольтметр,и он смотрит какое напряжение на фазе двигателя.
Сделайте как я говорил,тестер  в любую фазу и на минус и всё поймёте.
Усли ваш дисплей общается по САN шине с контроллером,то там сложнее.,там идёт свой код и разные дисплеи не можно подключить.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Grendel

[user]rzaviy[/user], Предположим. Но как тогда измерить скорость, если двигатель редукторный и выключен ?

rzaviy

#23
[user]Grendel[/user], хол на движке,магнит на колесе,внутри движка и связан с ободом  и корпусом,как простой велокомп.
Он обычно ставится на крышке мотора,она всегда вращается,если его там нет,то надо поставить.

Грубо говоря чёрна точка на крышке,она должна стоять на уровне вашего датчика скорости.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Grendel

[user]rzaviy[/user], Короче мои лыжи теперь совсем не едут. Я в первом же посте написал про этот датчик скорости...

rzaviy

#25
[user]Grendel[/user], добавил рисунок выше ,для наглядности.
Вы написали про него,я и ответил,что там за импульсы,и они должны поступать даже при выключенном моторе,но включенном питании дисплея.
Работает как простой геркон велокомпьютора.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Grendel

[user]rzaviy[/user], Отключил фазный разьем, оставил только холы двигателя. Включил дисплей, крутанул колесо с двигателем в обратную сторону - дисплей показал скорость 5-7 км/ч. Что-то не сходится ваша версия.

rzaviy

Цитата: Grendel от 21 Май 2017 в 11:49
[user]rzaviy[/user], Отключил фазный разьем, оставил только холы двигателя. Включил дисплей, крутанул колесо с двигателем в обратную сторону - дисплей показал скорость 5-7 км/ч. Что-то не сходится ваша версия.

Значит у вас берётся сигнал с какого либо хола,тоесть если будет отдельный хол и отдельный магнит на крышке,то он должен показывать скорость.
Только вот ,что он будет показывать.
В редукторнике,грубо говоря мотор вращается в 5 раз быстрее,чем колесо,соответственно,чтоб вам  не мучится,надо поставить 5 магнитов на крышке мотора,как в ПАСЕ.

Я ж не знаю какой мотор и контроллер у вас,я говорил,про то,что держал в руках.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Grendel

[user]rzaviy[/user], Ну наконец-то!
Лучше день потерять, потом за 5 минут долететь (с).
Раз уж разобрались, повторяю мой первый пост:
ЦитироватьМотор редукторный. В движке есть датчики хола и датчик скорости, пресловутый белый провод. В контроллер он не заведен, соответственно дисплей показывает скорость только пока работает двигатель. Приходится либо выставлять ассистент на минималку или вешать обычный велокомп, не удобно. Возникла идея - в момент, когда интегральный сигнал с холлов двигателя пропал (нет газа), генерировать аналогичный сигнал на эти линии, в зависимости от сигналов с хола скорости. Нужна критика бывалых.

rzaviy

#29
[user]Grendel[/user],   Тогда получается,отдельный хол,отдельный магнит или 5 магнитов на крышке мотора.
Но минингит,искать точку,где сигал считываеися,в контроллере.
Потом резать дорожку "стокового сигнала с холов" и подключать туда сигнал от внешнего хола.
делов-то


овчинка стоит выделки?

Хотя определить с какого хола считывается сигнал не тяжело,всего три варианта,зато ужо будем знать  с какой точки начинать плесать.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Grendel

[user]rzaviy[/user], Эх... Видимо не все выяснили :-)
Еще раз.
Пока схемотехнику опускаем, чисто идея.
Холы генерируют свои сигналы типа "карусель", их интегральный профиль (моментальное значение напряжений на сумматоре) скорее всего "единица" на все время работы движка.
Профиль сигнала хола скорости, как вы сказали - "меандр".  Заводим интегральный сигнал на отдельный контроллер (например Arduino не суть) и сигнал скорости. 3 пина выхода Arduino вешаем на те же входные пины холов контроллера. Как только двигатель включается, пропадают сигналы холов, сразу генерируем "карусеть", по структуре как и были, но скорость "вращения" зависит от "меандра" на холе скорости.
Реализация по цене колокольчика от овчинки :-)
Что скажите?

rzaviy

Если в цепь сигналов холов поставить электролитик, так называемый "меандр",как вы выразились приобретает форму близкую к постоянному напряжению,то-что я мерял тестером.
Нам надо дальше поддерживать  эту "карусельку",чтоб движок дальше нормально работал.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Grendel

#32
[user]rzaviy[/user], Верно :-) Спустя сутки почти разобрались.
Сигнал "Карусель" по своим характеристикам должен полностью соответствовать динамике как с обычных холов двигателя.
Как только пропадает родная "каруселька" с двигателя, ее сразу начинает генерировать Arduino, скорость "вращения" будет напрямую зависеть от временных промежутков между импульсами "меандра".
По идее контроллеру пофих, что мотор не подключен, а с холов что-то "тикает", двигатели же не только редукторные, но и прямоприводные. На этом этапе разобрались ?

rzaviy

[user]Grendel[/user], так вы разбирались,я ещё успел 40+ км моттнуть в покатухе  ;-)
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

molinovroman

Добрый день! У меня в редукторном мотор-колесе установлен датчик скорости (тот что на белом проводе). Из-за замыкания проводов он сгорел. Не могу найти где купить. Помогите с маркировкой. Сам вижу, что на нём написано, но сомневаюсь в последней цифре. И найти в продаже не могу нигде. Вижу, что написано CH93, но последняя цыфра может быть другая.

Ghozt

[user]molinovroman[/user], скорее всего подойдёт любой цифровой холл - а3144, ss41, tle4945