Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Простая схема автоматического выключения разряда аккумулятора  (Прочитано 13513 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

nikolay_nikolaevich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    0
  • Сообщений: 24
  • Ездю на бензине, но хотел бы ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как вам такая простая схема (я в этом деле несилен, так что прошу поправить если что не так).


Rx - нагрузка разряда АКБ, или мощный проволочный резистор или лампа накаливания.
Делитель напряжения на R1 и R2 сопротивлением побольше, номиналы подобрать так чтобы при  разряде АКБ и снижении его напряжения до 10.5 напряжение на резисторе R2 снижалось до минимального уровня срабатывания реле, в результате чего происходит отключение всей схемы вместе с нагрузкой от АКБ.
На 3й свободный контакт реле можно присоединить +плюс зарядки, а к минусу АКБ минус - таким образом сразу после разряда АКБ пойдет ее зарядка.
Возможно нужно еще сопротивление побольше включить между R2 и реле?
Напряжение на аккумуляторе  до которого нужно разряжать 10.5В - это под нагрузкой или без нагрузки?
« Последнее редактирование: 10 Июн 2014 в 10:12 от nikolay_nikolaevich »

Seva1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
    94
    42
  • Сообщений: 304
  • Киев
  • Ездю на велосипеде!
  • Оффлайн Оффлайн
    • led
    • Награды
, неполяризованное электромагнитное реле не имеет удовлетворительного уровня срабатывания. Захочет - сработает на одиннадцати вольтах, не захочет - будет ждать до десяти  вольт. Поляризованное электромагнитное реле, пожалуй, да, но оно стоит туеву хучу денег и тоже со временем подведёт.
Нормальная схема может получится на базе знаний отсюда: http://easyelectronics.ru/operacionnyj-usilitel.html

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-13
  • :
    68
    193
  • Сообщений: 1296
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не-е, так это не делают.
Любое реле имеет имеет не четкое значение момента срабатывания, да и гистерезис огромный.
Нужен усилитель на стабе и  транзике, или ТЛ431, или компаратор в виде МС.
если очень надо - нарисую.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

nikolay_nikolaevich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    0
  • Сообщений: 24
  • Ездю на бензине, но хотел бы ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нарисуйте пожалуйста, на стабе и транзике или ТЛ431 чтоб элементов поменьше  :ah:

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    129
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, прости ..., не сдержался..., скучно...  :-)

* ПУ10_5_100614.JPG (16.19 кБ. 301x295 - просмотрено 1966 раз.)
« Последнее редактирование: 10 Июн 2014 в 06:18 от варп »

nikolay_nikolaevich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    0
  • Сообщений: 24
  • Ездю на бензине, но хотел бы ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Спасибо.
А не подскажи те ли программку для рисования и тестирования схем для начинающих?

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    129
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, для рисования - sPlan 7.0...,а для тестирования - Вам , думаю ,  рановато будет..., не заморачивайтесь...(пока) :-)

nikolay_nikolaevich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    0
  • Сообщений: 24
  • Ездю на бензине, но хотел бы ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
Я так понимаю R1 регулировка напряжения срабатывания схемы.
VD1 любой диод на напряжение выше 15 вольт.
А какой транзистор нужен, и какой резистор подбирать для реле с катушкой на 5В? Догадываюсь что любой из делителя R3\R4 (их тут не много  :-)), но не уверен что вообще мыслю в правильном направлении.
« Последнее редактирование: 10 Июн 2014 в 10:33 от nikolay_nikolaevich »

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +280/-65
  • :
    1098
    1257
  • Сообщений: 7395
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Вы все не забывайте пожалуйста, что после отключения от АКБ чего-то вашим реле, сама схема управления реле остается под питанием, и она там потребляет милиамперы, которые тянет с уже посаженной АКБ.

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

baton45

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-3
  • :
    89
    319
  • Сообщений: 1100
  • Украина, Киев
  • МикроЗУ2013 (тюнинг до АКБ подкачки)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А какие токи думаете коммутировать реле на 5 В? А собирал схемку на автомобильном реле и паре транзисторов и получил такой "чудесный" сюрприз. Когда уровень напряжения опускался до границы, реле начинало отжиматься и появлялся режим генерации (клацанья реле). Взял операционник и собрал на нем компаратор, граница переключения стала более жесткой, но "тарахтелка" не исчезла. Когда нагрузка отключается, на аккуме вновь поднимается напряжение и схема разряда снова запускается и так до помутнения. А реле в это время принимает токи "вкл-выкл", контакты не пострадают? Нужен компаратор с триггером, клацнуло и всё, отключилось не взирая на повышение напряжения, на тем более заряжаемом аккуме.
Так что обратите внимание на предложенную схему, не будет ли она стрекотать. Учтите отключение самой схемы для разряда, а не только нагрузки на аккуме.

Потестировал МикроЗУ2013ПРО и Imax B6 на новенькой CSB GPL 1272 (12V 7,2Ah) http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=684602
Ещё хороший пример вытягивания банок малыми токами (при целых пластинах!!!) http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=626659
Вариант подключения к отдельным банкам http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=542078

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    129
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
-...Про R1 - да...
-...Про VD1 - практически любой маломощный ...( желательно с обратным напряжением более 50 Вольт...- он демпфирует выброс напряжения , возникающий при самоиндукции катушки реле при выключении...Этот выброс напряжения может повредить транзисторный ключ...)...
-Про транзистор - любой маломощный p-n-p ( с макс. током коллектора - 200-300 мА )....
- номинал резистора (включить последовательно с обмоткой реле) для реле на 5V будет зависеть от рабочего тока применённого реле ...Его легко сосчитать ,зная закон Ома ..., но можно и подобрать экпериментально - критерий - напряжение на обмотке реле должно быть равным 5V....( ориентир - при токе обмотки реле = 50 мА , необходим резистор = 110 Ом ; 0,5Вт).
--------------
...И вот ..., освежите память...
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=14208.0

-------------
..., , замечания справедливые..., но пусть автор темы сам подумает , как включить реле ,чтоб оно самоблокировалось...
Ключевое слово - простота...Нет предела совершенству - можно столько нагородить , что автор темы это повторить не сможет....( или не захочет..)
« Последнее редактирование: 10 Июн 2014 в 15:00 от варп »

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    211
    532
  • Сообщений: 2790
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Надо питание схемы подключить параллельно нагрузке.
Тогда все вместе отключится и не будет никакого обратного включения и потребления  тока от разряженной батареи.
Придется еще в схему добавить кнопку без фиксации параллельно контактам реле для запуска процесса разряда.

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    129
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

nikolay_nikolaevich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    0
  • Сообщений: 24
  • Ездю на бензине, но хотел бы ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Надо питание схемы подключить параллельно нагрузке.
Тогда все вместе отключится и не будет никакого обратного включения и потребления  тока от разряженной батареи.
Придется еще в схему добавить кнопку без фиксации параллельно контактам реле для запуска процесса разряда.

Именно так я и хотел сделать

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    144
  • Сообщений: 903
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Полевик с материнки, стабилитрон. Единственное что с дребезгом придётся бороться, ибо как разрядная нагрузка скинется напряжение подскочит.. и так далее.

73! Дмитрий, RK3AOR.

Seva1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
    94
    42
  • Сообщений: 304
  • Киев
  • Ездю на велосипеде!
  • Оффлайн Оффлайн
    • led
    • Награды
Полевик с материнки, стабилитрон. Единственное что с дребезгом придётся бороться, ибо как разрядная нагрузка скинется напряжение подскочит.. и так далее.
Можно сделать как в известной сцене из "Собачьего сердца", когда Шариков не мог выбраться из ванной комнаты  :-). Роль задвижки выполняет кнопка для шунтирования диода между первым и вторым ОУ.

* Untitled-1.jpg (22.34 кБ. 797x450 - просмотрено 1135 раз.)

Тунгус

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +34/-1
  • :
    0
    38
  • Сообщений: 898
  • г. Запорожье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А я просто в контроллер добавил цепь контроля и при понижении ниже нормы ШИМ просто блокируется.

Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-13
  • :
    68
    193
  • Сообщений: 1296
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, прости ..., не сдержался..., скучно...  :-)
Понимаю,... :-)

сечас пойдут предложения "простеньких" схем на тиньках и пиках , итдд. :-)

Схема на стабе и транзике вот такая


* реле.jpg (16.51 кБ. 516x419 - просмотрено 1314 раз.)


Куда уж проще то,
запускаете кнопочкой, ток ( если напруга на аккуме более допустим 11в) проходит через стабилитрон , ответвляется в базу кт814 , открывает его, срабатывает реле, контакты самоблокируются, кнопка отпускается, дальше она не принимает участия в работе.
Кат только напруга на аккуме спадает мение чем 11В , стабик запирается, транзистор тоже закрывается, реле размыкается, все .

Стабилитрон подобрать под нужную напругу,

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p
Страницы: 12>>ВсеВверх