avatar_batson

Зарядное устройство CC/CV 40-80V 400W за 1500р

Автор batson, 10 Июнь 2014 в 14:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

batson

[user]Nickman78[/user], на самом деле они все переделываемые которые я видел, они немного отличаются расположением деталей. так что если понимание как работают эти источники есть, то проблем не будет.

да, тот который 360w вобще с виду один в один с моим
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

FobOrgan

Заказал себе такой - едет пока. Появился вот вопрос. А если в сети электричество вырубят, ничего критичного же по идее не произойдёт? Ну низковольтная часть будет под напряжением батареи и всё?
И вот напряжение регулируется от 41 до 86В это при постоянном токе в два раза отличается по мощности. Кто сколько с него снимал и меняли ли при этом транзисторы которые на радиаторе?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

batson

если электричество вырубят совершенно ничего не произойдет
родные транзисторы быстро скисли, я даже не успел толком поэксперементировать, а если заменить на нормальные то ватт 400 можно выжать как я написал, но греться сильно будет. из блока и больше можно выжать но это более глубокая доработка нужна.

я чтобы не насиловать заряжаю на 320W он не грееется вообще.
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

Nickman78

[user]batson[/user], благодарю за ответ! Если увеличивать ток дальше, что то еще нужно будет менять кроме транзисторов/радиатора? я так понимаю, греются только они  :-)

batson

менять нужно, но я пока не готов говорить конкретно, если дойдут руки попробую и тогда отпишусь
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

FobOrgan

Отпишусь о своих предварительных впечатлениях без прикрас о таких блоках. У меня немного другое расположение деталей правда, но тоже собран на KA7500B.
Брал тут:
http://ru.aliexpress.com/item/New-48V-7-5A-360W-DC-Switch-Power-Supply-Driver-For-LED-Strip-Light-Display-8690/1950155280.html?recommendVersion=1
Пришёл с помятым корпусом, но курьером! Внутри от такой перевозки аж термоклей отлетел которым был дроссель приделан и на 1-ой ножке пайка отвалилась. Пайка кстати отвратная, видимо китайские дети учатся на них паять. Пропаял точек 10 где было подозрительно. Поменял термопасту на транзисторах и намазал её между корпусом и теплораспределительными пластинами, т.к. там её не было.
Регулировка в изначальном состоянии от 37.5 до 52.9В. Ток заряда когда подключал к батарее не измерял, но думаю соответствует примерно обещанным 7.5А. При этом задняя крышка очень быстро нагревается что руку нельзя долго держать и блок с небольшим потрескиваниями отключается секунд через 40.  :ireful: Виной думается мне очень китайские транзисторы D209L. Завтра надеюсь поменяю их на 13009 (из компового БП) с током 12А вместо 8А у этих, да и то не факт что опять не наврали. Те что предлагает топикстартер конечно хороши, но цена в моих краях 340р/шт.  :bn: И ещё хочу прикрутить небольшой ребристый радиатор изнутри, чтобы не только стенкой корпуса охлаждение было.
Ток насколько я понял меняется резисторами подключенными к 13 или 14 (не помню) ножке микросхемы, на эти 2-е ноги идут дорожки к шунту, у меня там 2 резистора вертикально напаяны - видимо настраивали ток. Но уменьшать не хочу, покупался то как "суперчарджер" для моей 8.5Ач батареи.
Но блок приятно порадовал и размерами и небольшим весом. Почему то думал что он будет больше и тяжелее.
Такие вот дела.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

batson

мой спаян нормально, может китаец испортился :-D
да, транзюки эти после всех валютных коллизий стали стоить неинтересно, можно поискать и получше и подешевле
а на макс нагрузках греться будет да, в моем вертилятор быстрее начинает вертеться когда ток большой
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

FobOrgan

Итак продолжу своё повествование.
15 нога микросхемы подключена через резистор к шунту. Резистор в моём случае был спаян из 2-х, общее сопротивление около 500 Ом.
Заменил транзисторы на D4515 рассчитанные на ток 15А (из БП от компа), вместо оригинальных на 8А. Впаял переменник на 2кОм, другого не было дома. Подключил всё это дело и когда измерил ток заряда слегка обалдел, при 500 Ом ток был 10.5А, что для моей батареи многовато. Повышение резистора до 2ком дало уменьшение только до 9.5А. Попробовал попилить оригинальный шунт, чтобы увеличить его сопротивление - эффекта не дало.
Заменил шунт на 2 параллельных цементных резистора 5Вт 0.1 Ом - это в общем то тоже шунты, были выпаяны из дохлого бесперебойника. Ток уменьшился, теперь с подстроечником на 2кОм он регулировался максимум до 4А. Так и пришлось резать дорожку на плате и последовательно с моим подстроечником впаять SMD резистор на 3к3.
Итого замена шунта на 0.05 Ом и сопротивление около 5кОм дали мне заветные 7.5А  :bravo:
Теперь о том, что греется при моём напряжении 43.8В и токе 7.5А.
Транзисторы и дроссель  - всё весьма тёплое. Т.е. руку держать можно секунд 20, потом стаёт горячо. Трансформатор холоднее, но тоже тёплый. Оригинальные транзисторы думаю будут греться поболее и когда дома будет +30, то может и жаренным запахнуть.
А так блоком очень доволен. По 2-м практическим зарядкам получается, что за 2 минуты заряжает на 1км пробега при  моей максималке 26-30км/ч.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

karlson041067

[user]batson[/user],  А в этом блоке можно сделать или несколько выходов 48/60/80, или переклюк на заданные напряжения, чтобы разные батареи заряжать? Так сказать для тупого пользователя, не обременённого знаниями в высших электрических измерениях?

batson

[user]karlson041067[/user], сразу три напряжения нельзя, а вот преключатель можно
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

karlson041067

[user]batson[/user], Я и говорю за переключатель. Предположим ставится трёхпозиционный переклюк , настраивается нужное напряжение в каждой из позиций и вуаля. Чтоб каждый раз за тестер не хвататься.

FobOrgan

#29
[user]karlson041067[/user], по идее на каждую ногу переклюка по подстроечному резистору и ими щёлкать.
Я вот тоже недавно экспериментировал... выкрутил на таком блоке минимальное напряжение около 33В и к выходу подключил DC повышающий. Была идея сделать чтото типа повер-банка, чтобы с помощью повышающего DC от низковольтной батареи заряжать более высоковольтную. Но от дико-импульсного потребления данный блок не сообразил когда именно ограничивать ток и сгорел нафик... сгорели 2-е стекляшки 1n4148 через которые питалось сердце этого чуда - KA7500B. Впаял другие, но ступил и впаял их наоборот... выбило мои замечательные ключи на 16А и дополнительно отвалился непропай на 1 ноге трансформатора (вторичка идущая на выпрямительный полумост). Пришлось выпаивать трансформатор и пропаивать это место. Поменял ключи уже на 12А (2SC2625 опять из дохлого компового БП), теперь они греются больше. :( ну и до кучи пока не понял что диоды впаял наоборот заменил KA7500B на аналог TL494. В итоге всё заработало конечно.
Это я всё к тому, что изначально безобидный эксперимент, может закончится большой неожиданностью! :) А привыкнув к быстрой зарядке, без неё жить очень тяжко. Я прямо испытал шок, когда временно пришлось вернуться на 2А и ждать по 3.5-4 часа.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

batson

[user]FobOrgan[/user], возможно из-за импульсов DC бахнуло
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

FobOrgan

[user]batson[/user], Да нее, DC живее всех живых. Но опыт ремонта был полезен. Раз уж я смог его отремонтировать, то и правда в нём сложного ничего нет. Есть у меня 99% ощущение, что этот DC
http://ru.aliexpress.com/item/Lowest-Price-DC-DC-600W-DC-IN-10-60V-OUT-12-80V-Boost-Converter-Step-up/1598356893.html
В источник своего питания нехило шарашит высоким напряжением. Я его включал между аккумулятором и контроллером. Повышал напряжение гдето от 38 до 44В и так ездил! В общем всё отлично,мощности прибавилось. Но у меня стоят балансиры без БМС, дак вот когда дашь газу под нагрузкой, то балансиры начинают помигивать, а делают они это только в случае если напряжение на пакетах больше 3.62В. Выходит на батарею идут помехи. Надо будет конденсаторов наставить, а то на входе DC стоит только 1000мкф, на выходе 2*1000мкф.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

batson

[user]FobOrgan[/user], я имею ввиду DC может отбирать от блока импульсами, от чего на выходе блока(на входе DC) полный расколбас.
но блок и правда неубиваем, и если что все можно заменить за символические деньги, кроме дорогих транзюков.
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

karlson041067

[user]FobOrgan[/user], [user]batson[/user], Вы на каком языке разговариваете? Вроде русскими буквами написано, а не понятно.
Так можно переключатель сделать или нет?

batson

[user]karlson041067[/user], это мы о своем)
так мы ж ответили - можно
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

Шохрух

 :help:кто нибудь подскажет какой зарядник и с какой характеристикой нужно купить чтобы зарядить четыре аккумудятора CSB по 12 вольт 12 ампер часов при параллельном соединении?