Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Как обслужить сборку батарей 24В в большом упсе  (Прочитано 2253 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

rapucha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 17
  • Северо-Запад, Санкт-Петербург
  • Люблю батарейки)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема не про транспорт, уж простите.
Есть УПС на 5000 ВА,  а внутри 16 мелких батареек по 7 А*ч последовательно-параллельно. Собраны в блоки по 4 штуки, 24 вольта на блок, и 4 таких блока работают в параллель. За долгие годы службы они, на удивление, еще не сдохли. Я заморочился, долил во все водички, а заодно и промерил напряжения. Подразбежались, конечно, но все живые.
Задача у меня -- продлить этому УПСу жизнь без покупки 16 батарей (жаба).  Несколько часов на помаяться дурью у меня есть. Ну, выну я их, включу все параллельно, проведу КТЦ такой сборки (разрядкой на лампочку и зарядкой автомобильным ЗУ). По ходу КТЦ я смогу разбраковать батарейки по емкости -- друг относительно друга, по напряжению. Это все понятно.
А вот как бы их потом собрать? видимо, близкие по емкости -- в послед, а потом что получилось в параллель?

Alex_mac

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    15
  • Сообщений: 345
  • Пока Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А если и последовательно и парралельно?
Вроде такое часто пользуют.
Главное только чтоб откровенно дохлых не было а то всю ветку парралельную утянут. Либо в параллели подобрать одинаковые и эти сборки в послед.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
    248
    580
  • Сообщений: 2915
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подразбежались, конечно, но все живые.
Живые понятие весьма относительное.
Бери автомобильную лампочку на 55 Вт и вольтметр.
Каждую батарею отдельно заряжаешь автомобильной зарядкой до 14в.
Дальше даешь отстояться 1 час.
Дальше меряешь напряжение без нагрузки. Если меньше, чем 12,3 В, то это кандидаты в помойку.
Дальше каждую батею нагружаешь лампочкой и записываешь напряжение под нагрузкой.
Если просадка больше 1 В, то тоже отличные кандидаты на выкидывание.
Можно посчитать внутреннее сопротивление.
Это можно сделать быстро не разряжая и не измеряя емкости.
Если все-таки есть желание поразряжать, то рекомендую лампочку 21 Вт. 

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

rapucha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 17
  • Северо-Запад, Санкт-Петербург
  • Люблю батарейки)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Каждую батарею отдельно заряжаешь автомобильной зарядкой до 14в.
..

Во. А обязательно ли заряжать по отдельности? чем плохо зарядить все сразу параллельно? А то их все-таки 16 )

И еще, чисто технический вопрос -- так ли надо проверять внутреннее сопротивление именно 55 Вт лампой? Почему не проверить 20-ваттной, с допустимым падением, скажем, 0,5В? А то 20 ватт есть под рукой, а 55 нет)

Indiсtа Саusа

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-11
  • :
    371
    310
  • Сообщений: 3725
  • Hampstead Garden Suburb
  • HP Velotechnik Scorpion FS 26
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, три по 20 как раз дадут близкое значение к 55. :)

Кстати позволю себе, с разрешения автора, еще раз задать вопрос.
Можно ли банально заменит 24v28Ah (если я правильно посчитал) свинца на литиевый эквивалент и продолжать радоваться жизни?

Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. ©

rapucha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 17
  • Северо-Запад, Санкт-Петербург
  • Люблю батарейки)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
да, но мне проще поделить на три, чем искать еще пару ламп)

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
    248
    580
  • Сообщений: 2915
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Во. А обязательно ли заряжать по отдельности? чем плохо зарядить все сразу параллельно? А то их все-таки 16 )
Тем, что "разбег". Сам же написал. :)
Т.е. у тебя одна уже будет закипать, а другая еще только на середине заряда.
Плохо то, что в одну будет втекать 0,5 А, а в другую все 5 А.
Если интересует результат, то лучше по одной.
Если хочешь кучей, то желательно на каждую иметь отдельный амперметр.

Можно конечно и 21 Вт лампой проверить, но точность будет существенно ниже.
А так же ниже достоверность. Тем более для использования в бесперебойнике.

Добавлено 11 Июн 2014 в 00:36
Можно ли банально заменит 24v28Ah (если я правильно посчитал) свинца на литиевый эквивалент и продолжать радоваться жизни?
Банально нельзя - другие параметры заряд-разряд.
Даже если от цены абстрагироваться.

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

rapucha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 17
  • Северо-Запад, Санкт-Петербург
  • Люблю батарейки)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Можно ли банально заменит 24v28Ah (если я правильно посчитал) свинца на литиевый эквивалент и продолжать радоваться жизни?
Кажется, 56А*ч.))
Я бы не стал. Во-1, хотя литий заряжают CC-CV, напряжение на банке строго ограничивают 4.2 и капельный заряд запрещают. Что там выдает УПС своим батареям, кто его знает, а такого объема лития я боюсь) Можно взять банки с защитой, но по ее срабатывании УПСу наверняка сорвет крышу и он решит, что батарея померла.
Кроме того, что там с тестированием-калибровкой будет у лития, тоже непонятно.
Ну а во-2, свинец кажется до сих пор самое дешевое хранилище электроэнергии. Литий поди еще дороже будет чем УПСовые батарейки. Уж если колхозить -- то прикручивать автомобильных батареек.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +281/-68
  • :
    1303
    1549
  • Сообщений: 8016
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды

rapucha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 17
  • Северо-Запад, Санкт-Петербург
  • Люблю батарейки)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если хочешь кучей, то желательно на каждую иметь отдельный амперметр.
Хм, а может лучше подравнивающий резистор? В смысле, на амперметр смотреть надо, а резистор сам все сделает)

Indiсtа Саusа

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-11
  • :
    371
    310
  • Сообщений: 3725
  • Hampstead Garden Suburb
  • HP Velotechnik Scorpion FS 26
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кажется, 56А*ч.))
Вы же чуть выше писали.
16 мелких батареек по 7 А*ч последовательно-параллельно. Собраны в блоки по 4 штуки, 24 вольта на блок, и 4 таких блока работают в параллель
Получаем схему 4S4P и исходя вами вышесказанного выводим 28Ah при напряжении одной ячейки 6V. Однако если Вы чуток "приврали", то тады имеем 2S8P. :kidding:

Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. ©

rapucha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 17
  • Северо-Запад, Санкт-Петербург
  • Люблю батарейки)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Получаем схему 4S4P и исходя вами вышесказанного выводим 28Ah при напряжении одной ячейки 6V. Однако если Вы чуток "приврали", то тады имеем 2S8P. :kidding:
А! ячейки-то 12V. Но не суть, в общем-то.

rapucha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 17
  • Северо-Запад, Санкт-Петербург
  • Люблю батарейки)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Живые понятие весьма относительное.

И правда.. не поленился проверить -- трое из 16 уже в Стране Вечной Зарядки.. только прикидывались живыми.

Перепаковал остатки в три кассеты вместо четырех -- УПС завелся. Видимо, внутренний тест позволяет значительный рост внутреннего сопротивления по ходу жизни.

Спасибо всем, что были рядом ))

UDAV

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +66/-10
  • :
    207
    1087
  • Сообщений: 2909
  • Бишкек
  • Очень злой модератор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вам необходимо  снять с упса  одну сборку (поработает на оставшихся)   и  не торопясь:
а) зарядить до упора каждую батарейку в отдельности.
б) Сделать КТЦ каждой батарейке,  замерить емкость (на токе 0.1-0.5С).


Повторить процедуру с остальными  АКБ.   

Затем  так перетасовать батареи,  что бы  в каждой сборке  оказались батареи, максимально близкие по емкости.

Так же крайне желательно к клеммам каждой батареи припаять последовательно 2 стабилитрона 6.8в  1Вт  (для 12-вольтовых батарей)  или один  для 6-вольтовых (черной полоской на + батареи).

P.S.
Мертвые по вашему мнению батареи  замечательно оживляет ЗУС,  даже те,  которые имеют 0 вольт (про остаточную емкость и речи нет).    Главное их "разбудить" от обычной зарядки, что бы ЗУС их увидел.    Мой упс (96в DC)  на таких  оживленных трупиках   держит нагрузку 1Квт  в течении 10 часов.

rapucha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 17
  • Северо-Запад, Санкт-Петербург
  • Люблю батарейки)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Затем  так перетасовать батареи,  что бы  в каждой сборке  оказались батареи, максимально близкие по емкости.
Это-то да, но если УПС использует эти 4х24 последовательно для получения 96, то это, кажется, не оптимальный вариант. Правда, непонятно, как он тогда работает от трех сборок..
Цитата
Так же крайне желательно к клеммам каждой батареи припаять последовательно 2 стабилитрона 6.8в  1Вт  (для 12-вольтовых батарей)  или один  для 6-вольтовых (черной полоской на + батареи).
Это для борьбы с перезарядом в последовательной сборке, когда другая батарея дохнуть начнет? А не мало, 13.6?
Цитата
Мертвые по вашему мнению батареи  замечательно оживляет ЗУС,  даже те,  которые имеют 0 вольт (про

Пошел гуглить ЗУС)) хотя я слабо верю в возможность лечения батареи на 12 вольт без доступа к отдельным банкам.

Спасибо, однако. И как бы поточнее узнать, что именно УПС делает со своими 4х24? Спросил на форуме APC, но все видать за городом -- тишина пока.
« Последнее редактирование: 12 Июн 2014 в 15:42 от rapucha »

rapucha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 17
  • Северо-Запад, Санкт-Петербург
  • Люблю батарейки)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ыы что-то не врубился, уточни упс от 24В или 96 пашет?
Это мне и непонятно. там 4 сборки по 24 вольта. Как они включены -- хз, я его не разбирал (да и не хочу). УПС позволяет горячую замену, так что наверное все-таки от 24. Но про схемотехнику УПСов я знаю только в самых общих чертах, так что хотелось бы знать точно.
В мануале про работу на неполном наборе батарей не нашел ничего. От трех сборок запустился безропотно.

BSW_rama

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-31
  • :
    0
    11
  • Сообщений: 173
  • Россия, Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ну если от 1 сборки запуститься,значит паралельно :)

rapucha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 17
  • Северо-Запад, Санкт-Петербург
  • Люблю батарейки)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
а не может он быть шибко интеллектуальным, и каждую новую сборку подключать последовательно для уменьшения омических потерь?

Страницы: 12>>ВсеВверх