Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Как закоротить ячейку  (Прочитано 1157 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

adrengf

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 66
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как закоротить ячейку
« : 10 Июн 2014 в 22:12 »
Имеется Lifepo4 на 48V. Вылетела одна ячейка. Она очень быстро падает до критического напряжения, кажется, 2,6 вольта и БМС отрубает весь аккумулятор в надежде ее сберечь. Заказал я новую ячейку и пока она ко мне месяц будет идти, хочу проводок от этой ячейки перекинуть на соседнюю нормальную. Чтобы БМС думал, что все хорошо и не отрубал камуль. Какие-нибудь отрицательные эффекты будут, кроме того, что эта ячейка окончательно сдохнет?

fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +29/-13
  • :
    330
    102
  • Сообщений: 1439
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как закоротить ячейку
« Ответ #1 : 10 Июн 2014 в 22:34 »
Имеется Lifepo4 на 48V. Вылетела одна ячейка. Она очень быстро падает до критического напряжения, кажется, 2,6 вольта и БМС отрубает весь аккумулятор в надежде ее сберечь. Заказал я новую ячейку и пока она ко мне месяц будет идти, хочу проводок от этой ячейки перекинуть на соседнюю нормальную. Чтобы БМС думал, что все хорошо и не отрубал камуль. Какие-нибудь отрицательные эффекты будут, кроме того, что эта ячейка окончательно сдохнет?
Конечно будет бабах а потом вонь и огонь из БМС ведь это нежная электроника такого она не выдержит ток короткого лития несколько килоампер

Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка
электовелосипеды в снегах и нам не на что больше жать

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +369/-35
  • :
    1934
    2445
  • Сообщений: 21694
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Как закоротить ячейку
« Ответ #2 : 10 Июн 2014 в 23:26 »
Чтобы БМС думал, что все хорошо и не отрубал камуль. Какие-нибудь отрицательные эффекты будут, кроме того, что эта ячейка окончательно сдохнет?
Если закоротить, когда ячейка разрядилась до 2,5В, никакого бабаха не будет. Т.к. энергии в ячейке - почти нет.
Хотя, конечно, лучше коротить резистором или лампочкой.
Но прежде чем это делать, убедитесь, что БМС будет корректно работать с такой перемычкой.
Оч. вероятно, что не будет. Надо проверять.  :bn:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

adrengf

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 66
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как закоротить ячейку
« Ответ #3 : 11 Июн 2014 в 07:48 »
Не совсем правильно поняли или я неправильно написал. Проводок от шины балансировки перенести на соседнюю ячейку.

Т.е. от одной ячейки на БМС будет идти два проводка.

elelectric

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    4
  • Сообщений: 18
  • г. Чебоксары
  • Интересуюсь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как закоротить ячейку
« Ответ #4 : 11 Июн 2014 в 08:15 »
Как там не делай, ток пойдет по обходному пути и что-нибудь закоротится. Лучше эту ячейку поставить последней, и + всей батареи снимать с предпоследней ячейки. Если нет возможности сделать ее последней, можно вобщето один контакт ячейки отсоединить, например +, а с - ячейки перекинуть силовой проводник на следующую ячейку, и сдвинуть все последующие балансировочные контакты на 1 вверх.

Alex_mac

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    15
  • Сообщений: 345
  • Пока Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как закоротить ячейку
« Ответ #5 : 11 Июн 2014 в 08:23 »
Тогда перезаряд одной будет. И неизвестно как вообще поведет себя БМС. Может и ключи сгорят.

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    145
  • Сообщений: 909
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как закоротить ячейку
« Ответ #6 : 11 Июн 2014 в 11:21 »
Ячейку точно коротить не стоит, а в БМС надо изъять выход управления от данной ячейки контроля. НО так как это дело сложное и опасное смертью всей БМС при неловком движении то я попробовал бы поставить три пальчиковых батарейки и стабилизатор мелкий в ТО-92 корпусе на 3,хх вольт для обмана канала. Ток контроля БМС крошечный и пальцев типа ААА на год хватит.

73! Дмитрий, RK3AOR.

Alex_mac

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    15
  • Сообщений: 345
  • Пока Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как закоротить ячейку
« Ответ #7 : 11 Июн 2014 в 22:44 »
Так можно батарейки поставить на вход БМС только а в цепи оставить ячейки. Только вот надо понимать что литий при изменении сопротивления потянет все на себя и может загореться. БМС именно от такого и защищает. Попытка обмануть замеры может обернуться физикой полимерных батарей.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    912
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как закоротить ячейку
« Ответ #8 : 16 Июн 2014 в 16:31 »
Ячейку точно коротить не стоит, а в БМС надо изъять выход управления от данной ячейки контроля. НО так как это дело сложное и опасное смертью всей БМС при неловком движении то я попробовал бы поставить три пальчиковых батарейки и стабилизатор мелкий в ТО-92 корпусе на 3,хх вольт для обмана канала. Ток контроля БМС крошечный и пальцев типа ААА на год хватит.

Как там не делай, ток пойдет по обходному пути и что-нибудь закоротится. Лучше эту ячейку поставить последней, и + всей батареи снимать с предпоследней ячейки. Если нет возможности сделать ее последней, можно вобщето один контакт ячейки отсоединить, например +, а с - ячейки перекинуть силовой проводник на следующую ячейку, и сдвинуть все последующие балансировочные контакты на 1 вверх.

Самый правильный вариант в совмещении обоих предложенных выше.

Переставить все хорошие ячейки к минусу батареи, плохую поставить последней со стороны плюса, а силовой плюс бортовой сети (и зарядный тоже!) подлючить к последней хорошей ячейке (т.е. к точке между плюсом последней живой и минусом дохлой).
Таким образом, плохая ячейка будет работать на обман БМС, но не будет разряжаться, т.к. силовая цепь её обходит мимо. Разумеется, предварительно её нужно зарядить, чтобы её хватило на обман БМС в течение долгого времени.

Однако, не забудьте, что напряжение заряда тоже нужно снижать на величину напряжения заряда одной ячейки, т.к. последняя дохлая ячейка не заряжается и не разряжается.
Напряжение отключения контроллера тоже нужно снижать на напряжение отсечки одной ячейки. Хотя, если его слаботочный плюс брать с последней дохлой ячейки, то она сможет обманывать не только БМС, но и контроллер.

А вязать макраме из балансировочных проводов, заплетая их по два на ячейку - это верный путь что-нибудь спалить.
« Последнее редактирование: 16 Июн 2014 в 16:37 от DIVAS »

Страницы: 1Вверх