Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: А может ДВС? (рассуждалка за и против).  (Прочитано 2833 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Danial

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    1
  • Сообщений: 67
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемые форумчане.
Не так уж и давно пользуюсь своим самокатом CD-07, но уже сделал для себя некоторые выводы:
  • Скорость.
    12 км/ч - так максималка, которую даёт с моим весом (≈55 кг) и мощностью двигателя (120 Вт) мой самокат. Наверно я ещё не научился ездить на нём правильно, но уже думаю, что скорости больше 15 км/ч мне не нужно в принципе - навернуться можно.
  • Пробег.
    А вот тут всё хуже. Где-то 6 км., может чуть больше - тот предел на который хватает зарядки аккумулятора. В принципе этого достаточно для основной моей цели - ездить домой-на-работу. При доступности розетки это не так критично. Тем не менее... пичаль.
    То есть именно объём энергии, который можно "взять с собой" - главная проблема электротранспорта (спасибо, кэп).

В этой связи у меня появляются "крамольные мысли": а может вообще поставить на самокат ДВС?
Ведь очевидно, что ДВС будет работать сколько угодно, главное было бы топливо. Бак того же объёма, что аккумуляторный блок увеличит пробег в разы.

Вот хочу обсудить это с вами, уважаемые форумчане. Выяснить за и против и подумать что же лучше, проще и выгодней.

Немного погуглил про ДВС, и вот какие возникли идеи и соображения.
Проще всего было бы взять движок от бензопилы. Но он достаточно большой будет, и слишком мощный.
Поэтому поинтересовался микродвигателями для авиа/авто-моделей.
Самый маленький бензиновый, что я нашёл - на 0,8 л.с. то есть 500 с лишним ватт.
Есть ещё меньше - калийные (некоторые микродизель) - с мощностью примерно 0,35 л.с. - 250 ватт.
Но с ними свои сложности - топливо. Они работают на смеси из метанола - а это яд. Но он замещается (правда с некоторой потерей мощности) на этанол. Но спирт дороже бензина - 140 ₽/литр. Расход, впрочем, не должен быть слишком большим (тот бензиновый 0,8 л.с. имеет расход 7см3/мин. ≈ 0,6 л./час.).

Звучит всё не плохо, но... я конечно не знаю совершенно получится ли поставить такой калийный движок на самокат и будет ли он работать, равно как плохо ещё себе представляю как регулируется скорость... карбюратор, но как всё это конкретно...?

Но если в двух словах то выходит...
ДВС имеет преимущества:
  • Высокая энергоёмкость топлива.
  • Больший пробег на том же весе/объёме топлива, что вес/объём аккумулятора.
  • Не требует многочасовой зарядки.

Минусы ДВС:
  • Шумность.
  • Не экологичность (хотя в городе доля выхлопов от твоего самокатного ДВС - капля в море)
  • Высокая стоимость топлива

Плюсы электродвигателя:
  • Бесшумность.
  • Экологичность.
  • Высокий КПД.
  • Низкая стоимость энергии.

Минусы э-ля:
  • Низкая энергоёмкость.
  • Большой расход времени на зарядку.
  • Высокая стоимость мощных батарей, и даже их нужно заряжать полдня, а пробег будет весьма ограничен.

Может я упустил что-нибудь. Пока же я вижу, что самокат на электродвигателе весьма ограниченное транспортное средство именно из-за малого пробега. Я даже не смогу добраться от дома до Дворцовой площади.

Так может быть ДВС?

Canek

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    5
  • Сообщений: 75
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А может ДВС? (рассуждалка за и против).
« Ответ #1 : 11 Июн 2014 в 09:10 »

1) Есть бензопилы с маленьким ДВС.
2) С установкойц ДВС есть еще одна проблемка - нужен простой, дешовый и надежный редуктор (но эту проблему я очень медленно и со скрипом решаю)

Danial

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    1
  • Сообщений: 67
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А может ДВС? (рассуждалка за и против).
« Ответ #2 : 11 Июн 2014 в 09:20 »
1) Есть бензопилы с маленьким ДВС.
Вопрос в мощности. Для велосипеда норм, а для самоката всё же высокая скорость не лучший вариант, самокат менее устойчив на дороге (мне по крайней мере так кажется).
Да и места на самокате не много.
Так что микродвигатель. Калийные достаточно дёшевы, от 500 до 3 тыс. ₽
С бензиновыми проще (и бензин дешевле) но они чуть больше и дороже. Самый дешёвый я нашёл - 5000₽

Цитата
2) С установкойц ДВС есть еще одна проблемка - нужен простой, дешовый и надежный редуктор (но эту проблему я очень медленно и со скрипом решаю)
Редуктор, понимаю, нужен для управления скоростью? Или достаточно управления через подачу топлива, то есть карбюратор?

Ну и конечно интересно сравнение с электродвигателями - плюсы, минусы, сложность...
ещё конечно в голове глупая идея: сделать какую-нибудь систему подзарядки батарей во время движения, например, навинтить микро-ветро-генераторов пачку. %-) Хотя очевидно, что это вряд ли даст даже 1% подзарядки.

zanuda

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    9
    19
  • Сообщений: 118
  • Россия, Санкт-Петербург
  • А самокат с моторчегом
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А может ДВС? (рассуждалка за и против).
« Ответ #3 : 11 Июн 2014 в 09:23 »
Модельный ДВС который калильный имеет очень маленький ресурс, каждую неделю капиталить придется. У него поршень размером с палец и без колец. Стоимость заправки такая что дешевле рюкзак лития набить.
Имел как то заводской самокат с ДВС. Мотор как у бензопилы а скоростные и мощностные параметры ничуть нелучше чем тот что счас электрический, запас хода разве что побольше. Опять таки ездить на работу вопрос хранения и вони от бензина.

YEDOO Mezeq 48v 500w
Троллейбус 3
Бензина мне не нужен полный бак, Лишь стучит по дороге мой башмак.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2055
    2609
  • Сообщений: 22483
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А может ДВС? (рассуждалка за и против).
« Ответ #4 : 11 Июн 2014 в 09:24 »
Цитата
А вот тут всё хуже. Где-то 6 км., может чуть больше - тот предел на который хватает зарядки аккумулятора. В принципе этого достаточно для основной моей цели - ездить домой-на-работу. При доступности розетки это не так критично. Тем не менее... пичаль.
Дык (просто) поставьте более емкую батрею.
Из модных (легких и компактных) цилиндриков 18650.  :-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

Liova

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    25
    21
  • Сообщений: 198
  • Москва
  • Клон Патгира 350W 36V 18.4 mAh 35 кмч
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А может ДВС? (рассуждалка за и против).
« Ответ #5 : 11 Июн 2014 в 09:28 »
По моему мнению, вам нужен либо взрослый электросамокат хотя бы 350W (а не детский, как сейчас), либо действительно мотосамокат готовый. Если не стоит вопрос впихивания в общественный транспорт, можно взять со свинцом, тогда цена электро- и мото- будет примерно одинакова.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А может ДВС? (рассуждалка за и против).
« Ответ #6 : 11 Июн 2014 в 09:44 »
По моему мнению, вам нужен либо взрослый электросамокат хотя бы 350W (а не детский, как сейчас), либо действительно мотосамокат готовый. Если не стоит вопрос впихивания в общественный транспорт, можно взять со свинцом, тогда цена электро- и мото- будет примерно одинакова.
Свинец на транспорте как калильный дизель на самокате-гемор один.Да и детский самокат-не надолго,они больше 25-30кг нагрузки плохо переносят.Минусы микро-ДВС:никакой ресурс,неприятный,пронзительный звук,запах,огромные для транспорта обороты(редуктор надо),частая замена расходников(масло,фильтр и др).Проще нарастить АКБ литием,если она уже,или заменить,если свинцовая стоит.

Делай,что должен,и будь,что будет...

Danial

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    1
  • Сообщений: 67
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А может ДВС? (рассуждалка за и против).
« Ответ #7 : 11 Июн 2014 в 09:45 »
Модельный ДВС который калильный имеет очень маленький ресурс, каждую неделю капиталить придется. У него поршень размером с палец и без колец.

Логично. Самолётики то не каждый день запускают...
Цитата
Стоимость заправки такая что дешевле рюкзак лития набить.
Тут вопрос расхода топлива. Сколько же выходит? По данным в интернете высчитал, что за час съедается 0,6 литров. Пожалуй и правда дорого выходит...
Цитата
Имел как то заводской самокат с ДВС. Мотор как у бензопилы а скоростные и мощностные параметры ничуть нелучше чем тот что счас электрический, запас хода разве что побольше. Опять таки ездить на работу вопрос хранения и вони от бензина.
Если топливо - спирт, то вопрос вони снимается, но дорого.

Добавлено 11 Июн 2014 в 09:47
Дык (просто) поставьте более емкую батрею.
Из модных (легких и компактных) цилиндриков 18650.  :-)
Да, самый логичный вариант.
Но вот сравниваю... литий-ферум (18650 - это же оно?) дорогой, да и вроде есть там тоже сложности с зарядкой и скором жизни батарей.
Да и сколько ёмкость у них? Ну неужели хватит на 20 км?

gde700

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +27/-1
  • :
    664
    1062
  • Сообщений: 6100
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А может ДВС? (рассуждалка за и против).
« Ответ #8 : 11 Июн 2014 в 09:48 »
У мото есть плюс: быстрая заправка. На этом плюсы заканчиваются. В транспорт Вы его не запихнёте (если только в свою машину). В магазин с ним не пустят. Дома все явно не будут в восторге от ароматов бензина, да ещё, как только Вы его заведёте (особенно ночью!), каждый будет готов Вас  медленно удавить лично (ну или как вариант - горшок цветочный уронить на голову).

CD-17S переделанный, М-К 500W, Li-Ion 48V 15Ah
E-TWOW S2 13S4P Ultra! :)

Danial

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    1
  • Сообщений: 67
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А может ДВС? (рассуждалка за и против).
« Ответ #9 : 11 Июн 2014 в 09:52 »
По моему мнению, вам нужен либо взрослый электросамокат хотя бы 350W (а не детский, как сейчас), либо действительно мотосамокат готовый. Если не стоит вопрос впихивания в общественный транспорт, можно взять со свинцом, тогда цена электро- и мото- будет примерно одинакова.
Да нет. Меня мой текущий вполне устраивает, ну разве что скорости бы ещё +3 км/ч было бы неплохо. Ну и конечно дальность пробега.
Домой-на-работу его вполне хватает. Но вот скажем просто покататься, по городу, на какую-нибудь тусовку... батареи уже не хватит.
Конечно про ДВС это так, мысли в слух. Между мыслью и тем, чтобы его поставить - большой путь, а я склонен искать тут более простые пути и проще конечно купить новую батарею. Тем не менее обсуждалку открыл. В сравнении лучше понять, что к чему и как.

Добавлено 11 Июн 2014 в 09:56
Да и детский самокат-не надолго,они больше 25-30кг нагрузки плохо переносят.
Не думаю, что я разжирею. :-D
Цитата
Минусы микро-ДВС:никакой ресурс,неприятный,пронзительный звук,запах,огромные для транспорта обороты(редуктор надо),частая замена расходников(масло,фильтр и др).
Это уже по существу. Спасибо.
Цитата
Проще нарастить АКБ литием,если она уже,или заменить,если свинцовая стоит.
Видимо менять.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2055
    2609
  • Сообщений: 22483
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А может ДВС? (рассуждалка за и против).
« Ответ #10 : 11 Июн 2014 в 09:56 »
Цитата
Но вот сравниваю... литий-ферум (18650 - это же оно?) дорогой, да и вроде есть там тоже сложности с зарядкой и скором жизни батарей.
Да и сколько ёмкость у них? Ну неужели хватит на 20 км?
Девушке, которой я помогал с самокатом, хотелось проезжать больше 30км.на одной зарядке.  Свинец был безжалостно заменен на литий-полимер и пробег составил 30+км, при крейсерсой 27км/ч.
Феррум тяжеловат. Читайте тему с литий-ионом
Вот, напр. батарейка весом 1,4кг.


C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

Danial

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    1
  • Сообщений: 67
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А может ДВС? (рассуждалка за и против).
« Ответ #11 : 11 Июн 2014 в 09:58 »
У мото есть плюс: быстрая заправка. На этом плюсы заканчиваются. В транспорт Вы его не запихнёте (если только в свою машину). В магазин с ним не пустят. Дома все явно не будут в восторге от ароматов бензина, да ещё, как только Вы его заведёте (особенно ночью!), каждый будет готов Вас  медленно удавить лично (ну или как вариант - горшок цветочный уронить на голову).
Справедливо.
Почему же электричество нельзя заливать быстро и достаточно?! :~-(

Canek

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    5
  • Сообщений: 75
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А может ДВС? (рассуждалка за и против).
« Ответ #12 : 11 Июн 2014 в 09:58 »
Дома все явно не будут в восторге от ароматов бензина, да ещё, как только Вы его заведёте (особенно ночью!), каждый будет готов Вас  медленно удавить лично (ну или как вариант - горшок цветочный уронить на голову).
Не знаю... Бензопилу на балкон закидывал (после 30 минут её работы) фактически никакого запаха небыло...
А зачем под окнами заводить? Что мешает отъехать на 100-200 метров и тогда заводить?

Danial

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    1
  • Сообщений: 67
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А может ДВС? (рассуждалка за и против).
« Ответ #13 : 11 Июн 2014 в 10:01 »
Девушке, которой я помогал с самокатом, хотелось проезжать больше 30км.на одной зарядке.  Свинец был безжалостно заменен на литий-полимер и пробег составил 30+км, при крейсерсой 27км/ч.
При моих 12 км/ч (ну 15 км/ч, если поставлю движок на 150 ватт) - должно хватит на все 50 км  :wow:
Цитата
Феррум тяеловат. Читайте тему с литий-ионом
Вот, напр. батарейка весом 1,4кг.
Где почитать?
Знаю правда, что литий-ион требователен к зарядке и может тупо загореться. Слегка пугает. (хотя ДВС страшее :3)

Canek

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    5
  • Сообщений: 75
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А может ДВС? (рассуждалка за и против).
« Ответ #14 : 11 Июн 2014 в 10:02 »
Единственная реальная проблема связанная с установкой ДВС - это отсутствие простого, надежного и дешевого редуктора...

Danial

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    1
  • Сообщений: 67
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А может ДВС? (рассуждалка за и против).
« Ответ #15 : 11 Июн 2014 в 10:07 »
Единственная реальная проблема связанная с установкой ДВС - это отсутствие простого, надежного и дешевого редуктора...
Топливо тоже дорогое, но его удобно заправлять.
Если же пробег электросамоката можно увеличить до 30 км, с примерно теми же финансовыми и прочими затратами - ДВС не нужен.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2055
    2609
  • Сообщений: 22483
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А может ДВС? (рассуждалка за и против).
« Ответ #16 : 11 Июн 2014 в 10:15 »
Быстро заправлять?
Не знаю, лично у меня такая нужда возникает оч. редко. Если самокат используется для поездок на работу, то куда (на работе) торопится?  :-)
А если просто накручивать круги по городу, то для этого нужен другой транспорт. Общественный  :kidding:
===
По батарейкам, не ленитесь самостоятельно зайти в раздел источники питания, там есть прикрепленная тема по литий-иону.  :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

Danial

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    1
  • Сообщений: 67
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А может ДВС? (рассуждалка за и против).
« Ответ #17 : 11 Июн 2014 в 10:17 »
Быстро заправлять?
Не столько. Но вопрос пробега всё же стоит. 6 км, совсем не то, что 30 км.
Цитата
По батарейкам, не ленитесь самостоятельно зайти в раздел источники питания, там есть прикрепленная тема по литий-иону.  :exactly:
Ага, спасибо.
Буду изучать.
Пока лишь точно понял то, что дешевле купить в Китае, даже не смотря на то, что доставка будет стоит половину цены.

Страницы: 12>>ВсеВверх