Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 40>>Вниз

Автор Тема: МКАД-ракета. Постройка заряженного байка на базе рамы Phasor  (Прочитано 44196 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

devman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +11/-12
  • :
    104
    54
  • Сообщений: 603
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Приветствую всех!
Решил приобщится к движению электробайкеров.
Собственно тему создал дабы поделится опытом самостоятельной постройки е-байка.


Цель - построить байк для поездок на/с работы + возможно рейды за МКАД на выходных.
т.е. крейсер - 80кмч, с кратковременным разгоном до 100-110кмч . запас хода 80-100км(в идеале 200 - в этом варианте можно заряжать раз в неделю).
Шахид дизайн неприемлем(хотя аккуратный пеликан мне нравится).

Собственно курю форум уже несколько недель, к чему пришел:
Рама - Пространственная:
Greyborg - дешёвая, проверенная, хороший вариант, но мало места - придется вешать пеликан + есть проблемы с герметизацией отсека с акб.
Чаботар - отпадает ввиду невозможности заказа
Phasor,Raptor - долго(хотелось бы уже кататься в конце июля - начале августа) и дорого .
Топор(из Новосибирска) - невозможно заказать
Гранъ - если коротко, то заказать раму сейчас нельзя + у рамы есть проблемы с прочностью .
Увеличенный клон Phasor'a - много места, проверенная конструкция, гуманный ценник, нет проблем с доступностью.
Пока решил брать клон Phasor'а в Орле(заказывать буду после того как приедут все остальные комплектующие).
 
МК - CroMotor Hubzilla v3 либо Crystalyte Crown. по цене в российских реалиях  - ~30тр, заспицованное в обод.
выбор пал на кромотор - просто потому-что у него много положительных отзывов, краун - птица непонятная.
заказал в el-velo вместе с ободом и кромо фривилом, тк у хорватов нет его в наличии - попросили подождать 90-100 дней.
31 т.р.

Батареи :

LiIon  - можно собрать емкую батарейку из 18650 батарей
Плюсы - самый энергоемкий вариант - 5квт*ч можно уложить в 20кг, гуманный ценник .
Минусы - малый ток отдачи, плохая ремонтопригодность(в случае проблем с одной из ячеек, замена выльется в приличный геморой), 300 циклов, чувствительны к температуре .

LiFePo4
Плюсы - 2000 циклов, не чувствительны к температуре, хороший ток отдачи .
Минусы - дорого, низкая энергоемкость(без пеликана влезет только 2-3 квт)

LiPol(народные котлеты)
Плюсы - достаточно энергоемки, хороший ток отдачи, достаточно дешевы, хорошо изучены форумчанами .
Минусы - Опасны(могут загорется при заряде-разряде, деформации ), 300 циклов, чувствительны к температуре.

выбор пока не сделал, в идеале нужно 5 квт*ч . сумма ~$1500 , максимальная масса акб - 30кг.
Не откажусь от советов опытных форумчан.

Контроллер - 36 fet 4115 либо 24 fet 4110 либо макс-контроллер, склоняюсь к последнему варианту.

Размерность колес - выбрал 24" . пальцем в небо . возможно стоило 26".

Также хочу ручку газа с ключом зажигания, посоветуйте где и какую взять.

Передняя вилка - тут пока темный лес, основное требование - ход ~200мм
Marzocchi 888 ~$1000 на всех велофорумах это вилка-мечта .
DNM usd-8 ~$400 - темная птица, но вроде есть несколько положительных отзывов .
склоняюсь к DNM т.к. не готов пока выкладывать 35000 за вилку.

Задний амортизатор - производитель рамы рекомендует DNM 220mm 550 lbs - $150 с доставкой - нет причин ему не верить

пока вроде все - мелочи буду докупать в офф-лайне.
 
upd 13.06 заказал вилку и аморт от dnm на ebay (~20тр)
upd 15.06 Заказал комплект батарей с зарядкой и необходимой проводкой 71тр .
upd 28.06 Заказал покрышки и камеры 5тр
upd 11.07 Приобрел MAX-контроллер, MaxBMS, соленоид 31.5тр
upd 13.07 Приобрел раму 25тр и заднее колесо 7.5тр
upd 15.07 Приобрел ЗУ Валера 2.5Квт 7.2тр
итого на текущий момент истрачено 197.2тр
 
буду рад рекомендациям от форумчан.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8338
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На описанные хотелки сумму раза в два надо поднять, если не в три. Указанная сумма только на акум уйдет ;)
По поводу МК у нас на форуме недавно предлагается MXUS 3000, по характеристикам почти как "крошка" но подешевле.
« Последнее редактирование: 12 Июн 2014 в 19:23 от Slider »

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    382
    507
  • Сообщений: 6456
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

LiPol(народные котлеты)
Плюсы - достаточно энергоемки, хороший ток отдачи, достаточно дешевы, хорошо изучены форумчанами .
Минусы - Опасны(могут загорется при заряде-разряде, деформации ), 300 циклов , чувствительны к температуре .


с чего это всего 300 циклов? у меня уже около 700 циклов прошли, емкость конечно упала но не вполовину!

Добавлено 12 Июн 2014 в 19:32
Контроллер - 36 fet 4115 либо 24 fet 4110 либо макс-контроллер, склоняюсь к последнему варианту.


36fet это уже перебор  :bn: 18fet контроллер может до 10кВт недолго держать, и 5кВт долго. Для крейсера 80 и максималки 100 более чем достаточно. 36fet эт уже для электроавтомобиля что-то такое

devman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +11/-12
  • :
    104
    54
  • Сообщений: 603
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На описанные хотелки сумму раза в два надо поднять, если не в три. Указанная сумма только на акум уйдет ;)
По поводу МК у нас на форуме недавно предлагается MXUS 3000, по характеристикам почти как "крошка" но подешевле.
Бюджет проекта - 150-200тр
на акб готов потратить до 60тр .

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А где собираетесь хранить вел?
Если в квартире, то 5кВт лифера, сделают его неподъемным даже на лифте, имхо.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

-STEP-

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    60
    63
  • Сообщений: 564
  • Челябинск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Почему бы,для проекта не использовать не дорогие Липо пакеты монстры?
Вот темка,почитайте http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=19648.0 . выйдет всяко дешевле котлеток,да и тем более с пространственно рамой-Монстры 33 ап.ч -ИМХО в самый раз!)
ЗЫ-И удачи в постройке,и скорейшем выздоровлении!)

Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/
STEPbike ver1.0
Мой канал на YouTube
E-bike/Электровелосипеды VK

devman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +11/-12
  • :
    104
    54
  • Сообщений: 603
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А где собираетесь хранить вел?
Если в квартире, то 5кВт лифера, сделают его неподъемным даже на лифте, имхо.
5квт лифера - 36кг + 20кг рама с мотором, итого больше 60 выйдет .
согласен - не вариант.
имхо 50кг - разумный предел для велосипеда .
« Последнее редактирование: 12 Июн 2014 в 22:36 от devman »

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1802
  • Сообщений: 7511
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Я тоже так считаю, но тем не менее, для "пулялки по мкад" порекомендовал бы (как это ни странно) ту самую гранъ под мотосиденьку и котлет побольше. Ионки не вписываются в концепцию по хотелке в токоотдаче, чугуний лиферы по энергоемкости, а обычная мясная рама с пеликаном - по запасу хода. А по поводу сомнений в надежности рамы - эт вы бросьте, "детская" болезнь маятника уже решена (хоть и большим весом мясом). Насчет клона фазора с орла я бы поостерегся, пока наш коллега не соберет и хотя бы штуку километров не навернет. Самое интересное ведь выплывает при эксплуатации.

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

zenner

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    3
  • Сообщений: 55
  • Королев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По поводу вилки. У меня dnm volcano 180, я доволен. Да, я не спец, но судя по вашим размышлениям, вы тоже не относите себя к когорте профи по вилкам. А раз так, то стоит взять что то крепкое и бюджетное и только потом, в процессе эксплуатации понять, что действительно надо. За свой опыт мы всегда будем платить сами, как бы нам не хотелось воспользоваться чужим)

Батарею я заказал на lg в пеликан. До этого год проездил с пакетами. Вы знаете ... отвратно. Не знаю как для пространственной рамы, а для обычного велосипеда, эта гиря на багажнике, отвратно.

devman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +11/-12
  • :
    104
    54
  • Сообщений: 603
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Почему бы,для проекта не использовать не дорогие Липо пакеты монстры?
Вот темка,почитайте http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=19648.0 . выйдет всяко дешевле котлеток,да и тем более с пространственно рамой-Монстры 33 ап.ч -ИМХО в самый раз!)
ЗЫ-И удачи в постройке,и скорейшем выздоровлении!)
размеры у них несуразные - тяжело уложить 20-24 таких котлет . тут нужна рама, специально под них проектирования либо мегапеликан .

можно как-кто использовать 2 сборки - основная -LiIon, и для кикдауна небольшая Lipol? какой контроллер на такое способен ?

devman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +11/-12
  • :
    104
    54
  • Сообщений: 603
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По поводу вилки. У меня dnm volcano 180, я доволен. Да, я не спец, но судя по вашим размышлениям, вы тоже не относите себя к когорте профи по вилкам. А раз так, то стоит взять что то крепкое и бюджетное и только потом, в процессе эксплуатации понять, что действительно надо. За свой опыт мы всегда будем платить сами, как бы нам не хотелось воспользоваться чужим)

Батарею я заказал на lg в пеликан. До этого год проездил с пакетами. Вы знаете ... отвратно. Не знаю как для пространственной рамы, а для обычного велосипеда, эта гиря на багажнике, отвратно.
По поводу вилки - согласен.
По поводу пеликана - вы не думали перенести его на вилку?

zenner

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    3
  • Сообщений: 55
  • Королев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
так как раз из за этого и пеликан и lg, что бы на вилку) Пакеты увы не для пеликана

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    214
    447
  • Сообщений: 7106
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Можно использовать ионки. Для тех же сонек 6А на элемент нормально -отдают всю емкость. В пике и 10А отдают. так что, если собрать из них что-то на подобии 24s 22р - то как раз и выйдет около 5кВтч с вполне подходящей токоотдачей. Но ценник будет явно выше Вашего бюджета. Зато в вес и габариты вложитесь. 

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хех, я бы делал на базе проверенных наркотлет.  :wow:
По соотношению цена/качество, ничего лучше пока нет.
Все эти опасения о пожарах и сроке службы, практикой подавляющего большинства форумчан, не подтверждается.
Сборка и обслуживание такой батареи, также удобна и проста, по сравнению с ионками и пакетами на 10-20Ач. :neg:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    214
    447
  • Сообщений: 7106
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, 68 котлет - совсем не хило по габаритам и 40 кг по весу .))))

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1802
  • Сообщений: 7511
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
По сегодняшним прикидкам, пока ждали окончания дождя, в грань полезет только 32 +-2, т.е. 2.2квтч в наркоте. Не шибко много..

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну значит можно сделать компромисс, 2,5кВт на липо, остальное добить ионками в чемодане. :hello:
Я так ездил (липо+Панасоники), просадки почти нет.  :wow:
Другое дело, на форуме Панасоники не в почете. ;-D
А лыжи и самсы, требуют 4,3В, что многовато для липо.  :pardon:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    214
    447
  • Сообщений: 7106
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Ещё раз для не внимательных. Речь о Sony  US18650NC1 
Емкость  2900мАч
Внутреннее сопротивление 28мОм
Рабочее напряжение 4.2В - 2.5В

Есть ещё лыжи LG ICR18650HE2 35A 2500mAh
Внутреннее сопротивление 14мОм
Рабочее напряжение 4.2В - 2.5В   с этих и 10А с элемента можно снимать.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_
Страницы: 123 ... 40>>Вверх