Фантазии на тему повышайки 4В->48В

Автор BSW_rama, 11 Июнь 2014 в 21:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BSW_rama

ПМС БМС... что мешает втыкнуть преобразователь 4->48 В и не париться со всеми этими ПМС?

andiXT

Цитата: BSW_rama от 11 Июнь 2014 в 21:02
ПМС БМС... что мешает втыкнуть преобразователь 4->48 В и не париться со всеми этими ПМС?
Это как понимать? Можно доходчивым языком без сарказма?
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

gekanaz

Цитата: BSW_rama от 11 Июнь 2014 в 21:02
ПМС БМС... что мешает втыкнуть преобразователь 4->48 В и не париться со всеми этими ПМС?
человек предлагает все элементы запараллелить , и повышать 4В до нужного напряжения
он только не подумал, какой ток будет потребления при 4В , сколько сотен ампер и какой массы и стоимости получится повышайка

BSW_rama

#3
я то всё подумал, и поверь мне при обычном подключении на каждый элемент нагрузки не более чем на по отдельности.  атеперь считаем
судя по первым постам речь идёт о батареи 500-1000W, т.е. ток до 200А, судя по качеству пайки самодельной БМС, могу сделать вывод что собрать блок из 5 трансформаторных подблоков не составит не малейшего труда, а 40А для импульсника на самых простецких мосфетах это вообще не проблема. возьми любую компьютерную железяку там мосфеты от 50А 30В, даже на них в 5 подблоков можно прогнать 250А. единственно что придётся делать много транформаторов, потому как первичка должна состоять из 1-2 витков, и поглощать 4 в, если больше, то будет падать нагрузка, если меньше пойдут токи утечки. если первый вариант не так страшен, то второй точно не нужен. а параметр 1виток на 4В собсно и делает лимит на габариты трансформатора.
ну это так детали и посути не сильно проблемные.
главное что заряд акумулятора абсолюно без гемороя распределяется, все элементы будут всегда заряжаться и разряжаться с одинаковой относительной нагрузкой, а это в свою очередь сильно продливает жизнь каждого элемента и батареи в целом. например при обычном включении если что-то случилось с 1 элементом, да его БМС может обходить и т.д. но т.к. этот элемент тянет меньшую нагрузку, на другие паралели батареи придётся больше нагрузки, и батарея будет изнашиваться быстрее. больше того неисправный элемент будет создавать неравномерный цикл в других элементах, что тоже будет приводить к ускореному износу всех элементов. вот и делайте выводы, что лучше, немного помучаться и собрать повышайку или же помучаться и собрать БМС а потом ещё и мучаться с разбросами параметров элементов, постоянно меняя каждый из них, а если их залить клеем чтобы у них изоляция не перетиралась, тогда попробуй поменяй битый, гемороя будет не меньше. и вообще разбор батареи для замены элемента это уже геморой. скорее каждый будет думать "да ну его нах, БМС защитит" только вот другие элементы будут всё в большей и большей жопе от этого битого элемента.
второй плюст повышайки заключается в том что если чуть чуть подработать схему то сразу получается преобразователь мощности. но правда объяснять его назначение сложно. да и контролеры движка мало кто будет ковырять.. но суть простая что при старте нужен ток, а не напруга, и вот как раз повышайка при сильной нагрузке будет выдавать ток, и понижать напрягу, создавая сильный крутящий момент на колёсах, при этом не нагружая батарею. главное чтобы контролер двига пропускал падение напряжения. по сути можно легко обмануть контролер потому как у нас же нет верхней границы напряжения, она синтетическая, и поэтому можно поменять резюк, главное позаботиться о максимальном выходном напряжении повышайки чтобы не спалить силовики контролера. потом ещё расширить диапазон максимальных токов (если это вообще нужно) и вообще будет атас.
одним словм, если для автомобильных батарей делать повышайку это действительно вопрос "а стоит ли", то для велосипедных сам бог велит. все плюсы от использования на лицо.

TRO

#4
Цитата: BSW_rama от 12 Июнь 2014 в 09:03
... могу сделать вывод что собрать блок из 5 трансформаторных подблоков не составит не малейшего труда, ...
Ну раз не составит труда, то хоть сначала схему нарисуй с указанием деталей и намоточный данных, просчитай КПД своего чуда (про сборку прототипа я уже молчу). Потом выведи калькуляцию по себестоимости на 1000 ватт. А потом говори про ни малейшего труда. Ни в КПД ни в вменяемый бюджет ты не уложишся, если вообще схему родить сможешь.

Цитата: BSW_rama от 12 Июнь 2014 в 09:03
....если что-то случилось с 1 элементом, да его БМС может обходить и т.д. но т.к. этот элемент тянет меньшую нагрузку, на другие паралели батареи придётся больше нагрузки, и батарея будет изнашиваться быстрее. больше того неисправный элемент будет создавать неравномерный цикл в других элементах, что тоже будет приводить к ускореному износу всех элементов. вот и делайте выводы.....
Полное непонимание работы БМС.  :facepalm:

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Lion

И не забудь про вес преобразователя, поскольку трансформаторы весят тонну.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

clawham

эгегей...не надо так! вы чего? Вопервых какие трансы? обычный бустовый преобразователь. Катуха это а не транс и весит она напримен на 50 ампер всего 3 грамма. да..частоту надо под 100 килогерц но сичас полевики на 25 вольт до 4 мегагерц лабать могут. Плюс возьмите те же интеловские матплаты. там по 8-10 фаз. это вообще красота! а посмотрите на сопротивление открытого канала 25 вольтового фета :) это ж СМАААК.

Но есть и минусы
Умершая в КЗ батарея в 99% случаев взорвется. Вшедшая в дикий саморазряд - убьёт всю батарею.
преобразователь должен будет иметь или диоды или 100 вольтовые полевики в выпрямителе а у них открытый канал сами знаем какой. подводящие провода это вообще отдельная пестня. кроме того изза импульсности зарядки индуктивности нагрузка на батарею будет пульсировать из удвоенного тока в ноль на 100-200 килогерцах. конечно кондеры могли бы помочь но даже термоядерная керамика для лазерных накачек больше 20 ампер на корпус не позволяет. а корпус 5050 типоразмер. В результате надо 10 фаз по паре полевиков низковольтных и по 3-4 впаралель на выпрямителе + дроссель + шины подвода с керамикой и все это умножить на 8-10 каналов. получится оооочень много...и греться будет как утюг но 90% кпд впринципе реально получить...Но по факту - купите БМС и не долбите дятла..он итак задолблен :)
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

BSW_rama

интересно куда делись 100А токи обычного котролера МК? или его шим работает на свободной энергии и не подвластен законам физики и импульсных токов?, ах да там же стоят конденсаторы креамические на 100А каждый и по 100 штук в паралель!. да нет там стоят обычные электролиты максимум на 5А с большой внутреней индуктивностью. и больше того никакого долбаного дроселя на входе , он же едрёна мать весит тонну!!!!!!
и ничё все нормально работает, никакие импульсные токи не тревожат батарею, весит как пушинка и т.д. ток я вот понять не могу почему компьютерные БП 500Wв которых стоит ипульсный транс весит не тонну, а в худшем (у особо задротных проиводителей) случаем 2-3 кг, содер в себе кучу дрочелей кондёров, и всяких других нереальных элементов электроники. и самое интересное стоит он не как космотдром байканур, а вполне скромные 1000р

Wector

Ооо, пошел чес нубов про силовой девайс  /:-)
Один граммы катушки считает и писает кипятком от 25 В фетов (хотя преобраз на 48В), другому школьнику - 200 Ампер, как миску каши на обед захомячить  :-D
Даже на радиофорумах так не соревнуются на потеху публики!
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

vladk

Цитата: clawham от 12 Июнь 2014 в 10:08Но есть и минусы
Умершая в КЗ батарея в 99% случаев взорвется. Вшедшая в дикий саморазряд - убьёт всю батарею
Вы так говорите, будто разделяете мнение [user]BSW_rama[/user] о ненужности бмс для ёмкой параллельной сборки
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

clawham

Извольте уважаемый Wector. У меня дома стоит двойной преобразователь 220AC-80DC-220AC синуса с PFC который я разработал расчитал вытравил собрал и запуситл САМ! так что попрошу без рук и нубов! Я может в Танчиках на арте и тяже нуб но в силовой электронике чего-то там соображаю. КМК :)))

Для примера гляньте чтото типа AUIRF1324S-7P AUIRF3004-7P и иже с ними

дроссели и бустеры бывают не только просто двувыводной катушкой. а бывают (Представьте себе) автотрансформаторного типа. первые два витка толстые и ещё 5 витков в добавок к тем толстым потоньше. таким образом на первой части не будет больше удвоенного напряжения питания а кол-вом доп витков наращиваем выходное напряжение. Конечно же нужны в этом варианте выпрямители. либо диод с 0.6 вольт падения либо феты. феты предпочтительнее но...уже в выпрямителе нужно на 75 вольт хотябы для 48 вольт выхода.а это уже 6-8 миллиомм . тоесть 10 ампер с корпуса не больше :)
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

TRO

Цитата: BSW_rama от 12 Июнь 2014 в 10:17
интересно куда делись 100А токи обычного котролера МК? ............  там стоят обычные электролиты максимум на 5А ...........и ничё все нормально работает, никакие импульсные токи не тревожат батарею,.....
На самом деле импульсные токи очень беспокоят батарею, конденсаторы там лишь частично сглаживают, я смотрел осцилограмму токов,там пульсации тока больше 75% от полной амплитуды при хорошей нагрузке. Конденсаторы в основном чтобы пиковые выбросы ключи не убили (индуктивность проводов от контроллера до батареи может сыграть злую шутку). Некоторые на форуме вообще без электролитов в контроллере гоняют, и говорят что хуже не стало.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

BSW_rama

ну и что вы щас только что написали? что достать мосфеты не проблема, есть и такие что мама не горюй.  про выходные диоды, я вообще не вижу пролем, обычный шотки с падением напряжения 0,3В в каждом компьютерном блоке питания на 75В 15А, а 15А это 4,5W не так уж и много.  пример я даже далеко ходить не буду, недавно принесли 400W БП который сгорел от перегрева, потому что там всё пылью забилось и вентель перестал крутиться. там стоит SF1603G, набираем в яндексе и легко находим даташит - пара диодов 150V, 16А, импульсно до 125А, и временем востановления 35нс (что-то маловато очень)... вот и все дела... несколько штук таких диодов и наши потребности удовлетворены. или выхотите сказать что для велосипедного колеса нужен ток 100А? да даже если это и так, 7 вышеупомянутых дидов покроют вашу потребность, то помоему с таким током колесо вам точно всё нахрен вывернет.

илс

[user]BSW_rama[/user], похоже вы не имели дело с высокомными цилиндриками 18650.
Если не брать Сони, то все остальные с внутренним сопр. 60-90 мОм ничего выжечь не смогут.
Даже если его коротнуть толстой шиной, он буде тупо греться, пока не разрядится в ноль. :exactly:

BSW_rama

что-то вы гоните батенька, по международному требования безопасности во всех цилиндриках стоит схема защиты, которая не даст разрядиться ниже критического напряга и выше критического. так что если его коротнуть он разрядится до напргу х и выключится, пока на него не подашь зарядный ток. а если защитного чипа ёк, то производителя можно и под суд. и если уж мы заговорили о наборе элементов 40 штук, даже если каждый из них будет иметь 90мОм, то 40 штук будет иметь 2-3мОм, и суммарный ток составит порядка 500А, и этого вполне хватит чтобы отпаять неиправный элемент.

-Владимир-

[user]BSW_rama[/user],
Цитироватьво всех цилиндриках стоит схема защиты, которая не даст разрядиться ниже критического напряга и выше критического
готовы на это поставить годовую зарплату? ;-)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

andiXT

Цитата: BSW_rama от 12 Июнь 2014 в 16:08
что-то вы гоните батенька, по международному требования безопасности во всех цилиндриках стоит схема защиты, которая не даст разрядиться ниже критического напряга и выше критического.
:laugh:Она стоит только в тех, на которых написано protected, да и при этом длиной они будут немногим поболее 65мм.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

Demyd

#17
Цитата: TRO от 12 Июнь 2014 в 12:22

На самом деле импульсные токи очень беспокоят батарею, конденсаторы там лишь частично сглаживают, я смотрел осцилограмму токов,там пульсации тока больше 75% от полной амплитуды при хорошей нагрузке. Конденсаторы в основном чтобы пиковые выбросы ключи не убили (индуктивность проводов от контроллера до батареи может сыграть злую шутку). Некоторые на форуме вообще без электролитов в контроллере гоняют, и говорят что хуже не стало.
[user]TRO[/user], какая индуктивность у проводов? ты не заметил в формуле индуктивности есть цифира, обозначающая количество витков? или ты лишний провод колечками складываешь? :facepalm:
по поводу пульсаций при хорошей нагрузке, ты или ссылочку давай или расчётец какой нибудь (требуешь ведь от других) :hello:   мне, например интересно (самому посчитать слабо), сколько нужно микрофарад, что бы сгладить пульсации от ШИМ при к=2 и от переключения фаз при к=1 при токе, к примеру, 17А, 22А, 30А...?
ПС. кому интересно, ссылочка на тесты и сравнение почти всех известных на сегодняшний день 18650 лиион, и не только... http://lygte-info.dk/review/batteries2012/Common18650comparator.php
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

TRO

[user]Demyd[/user], Провода от батареи это и есть один такой неслабый виток, если на входе контроллера конденсаторов не ставить, то короткий но достаточно сильный выброс вполне может прибить ключи. У меня идуктивность толстенной дорожки длинной в 4см вносила такую вредность в преобразователь, что пришлось переразводить плату, никаким увеличением сечения проблема не лечилась. Во многих инверторных сварочниках на выходе нету дросселя (у меня такой), и в инструкции запрещено укорачивать сварные кабеля, потому как индуктивность кабеля работает. А в инструкции к модельным контроллерам есть четкое указание предельной длины проводов до батареи,потому что конденсаторы по питанию на них малой ёмкости и выстрелы от большой индуктивности длинных проводов погасить не смогут.

Короче учи матчасть и пользуйся симулятором. Скриншот с симулятора входных цепей контроллера я уже на форуме публиковал, специально чтобы видеть что творится на конденсаторах и шунте контроллера, специально для тебя искать не буду, сам найдёшь если захочешь. Или осваивай сам симулятор, там много мозгов ненадо, накидал деталек, соединил виртуальными проводками и тыкайся виртуальным осцилографом. Я для таких примитивизмов пользую Electronics Workbench, там даже ребенок разберется без инструкции, на иконках все нарисовано.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Wector

#19
Цитата: clawham от 12 Июнь 2014 в 10:37
Извольте уважаемый Wector. У меня дома стоит двойной преобразователь 220AC-80DC-220AC синуса с PFC который я разработал расчитал вытравил собрал и запуситл САМ! так что попрошу без рук и нубов! Я может в Танчиках на арте и тяже нуб но в силовой электронике чего-то там соображаю. КМК :)))
Согласен, но простой буст подразумевает именно обычную катушку, тем более 3 грамма, они без отводов, значит ключи д.б. 60 В и никаких 25В !!
В танчиках (ВоТ) мой ник аналогичен форумному, покатаем взводом, подтянем стату и навыки, пока рандом чист и школота сидит на форуме, бредя про 200 Ампер и импульсные генерации  ;-D :run:
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

TRO

Та фигушки трехграмовым дросселем получится перекачать 50вт мощи бустом, особенно учитывая подъем по напряжению в разы. Этож не классический трансформатор, тут все через накопление идет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

BSW_rama

импульс всегда гасится относительно, например при напряжении 48В чтобы погасить импульс током 10А и частотой 20кГц в пределах скажем 1в нужно 500мкф

BSW_rama

и ваще я не понимаю о чём вы спорите? пришёл ко мне чел с убитым синтезатором, не долго думая открываю вижу в гавно выгоревшый усилок мощности, посмотрел в маге везти неделю, ну что отправил его на неделю отдыхать... а сгорел он у него от потребности автономного пользования, так сказать криво акумулятор втыкнул... вот я и решил ему вмонтировать в корпус 4 оития от ноута, максимальная мощноть я так понял 15W т.е. нужна была повышайка 3,5В->12В 1,2А. или 4А с батарей, я взял первые попавшиеся мосфеты, 3 банки кондёров 6.3х1000 дроселёк, мультивибратор, колечко ферита 3000, пара витков и выходная обмотка, пара диодов кондёр, дросель и ещё 4 кондёра 16х1000 и всё проверил, пашет и не греется. погонял  с повышеной нагрузкой, на холостую, всякоразнозно безобразно, пашет без прблем. втыкнул в синтезатор, замутил зарядку и всё. прошло уже 2 недели чел юзает и никаких жалоб.
а вы говорите какие-то проблемы.
у меня схема на 4А без расчётов пошла с первого раза, а если грамотно расчитать, там и 50А пойдёт.. и не надо спорить. своими глазами подобное видел.

clawham

#23
как только вы выйдите за мифические 10 ампер и мифические 25 вольт то тут же начнутся чудесатые чудеса. ну и 10 килогерц это не айс ...чтоб было компактно надо мегагерц не менее....
у меня в инверторе 250 килогерц...

В силовой электронике нет понятия "Простой" и "Сложный" есть понятие достаточный и недостаточный.

В данном случае разница между входом и выходом больше в пять раз - это ставит крест на "Простых" схемах. тут выгоднее автотрансформаторный дроссель где первичка и вторичка кагбэ одно целое. они такие есть, их производят серийно, почти под любые соотношения. токи до 50 ампер. и .. вы тут 50 ватт говорите проблема? вот у меня на столе стоит амд феном 4 ядра разогнанный. жрет 210 ватт. 8 фазное питание. дроссель - кубик 9х9х9 мм. одномиллиомные полевики. понижают с 12 до 1.1. токи посчитаете сами? и ничего. дроссель не греется, пульсаций особых нет. за счет многофазности исходный 1 мегагерц на каждой фазе умножается на кол-во фаз и получается что в минимальной нагрузке пульсации будут на частоте 8 мегагерц. кроме того даже на 20 ваттах эта установка уже выйдет на непрерывный режим работы дросселей, тоесть пока разряжается в нагрузку дроссель первой фазы, вторая фаза уже "зарядила индуктивность и переключает её на выход. и так далее по цепочке. Тоесть и пульсации как таковой нету! Потому то на мамке и так мало кондеев. всего-то если наберется 500 микрофарад ито хорошо. а ток до 200 ампер это не шутки. на таких токах мало какой кондер оказывается именно кондером.

Но лично моё мнение -  тупик это. заманчивость только в простоте зарядки. но и это миф. Ведь только коснись найти зарядку на 1 киловатт с выходом 4.3 вольта ....
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

TRO

Цитата: clawham от 12 Июнь 2014 в 22:04
...жрет 210 ватт. 8 фазное питание. дроссель - кубик 9х9х9 мм. одномиллиомные полевики. понижают с 12 до 1.1.
Может не лишним будет упомянуть что кубик не один а восемь? Плюс нужно добавить что емкость намотки высоковольтных автотрансформаторных дросселей даст тот геморой с которым простыми методами уже не справится и частоту прийдется очень сильно снижать. А снижение частоты потянет некислый прирост в габаритах тех самых кубиков.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Цитата: clawham от 12 Июнь 2014 в 22:04
.... тут выгоднее автотрансформаторный дроссель где первичка и вторичка кагбэ одно целое. они такие есть, их производят серийно, почти под любые соотношения. токи до 50 ампер. и ..
Можно ссылочку хоть на один модельный ряд? Я просто не встречал серийных трансов с зазором (дросселей с отводами или с раздельыными обмотками).  Мне бы пригодились в своих разработках, а то мотать нелюблю. (сейчас вынужден мотать самостоятельно на кольцах из распыленки). А "кубики" только однообмоточные попадаются.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Андрей25

А потом будут посылать новичков читать тему, где половина вообще о звездах :pardon:
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

fondrosel

Да флуд в теме надо заканчивать, а модераторов попросить почистить тему.
Теперь по существу мне удалось разобраться и оказалось что моя БМС https://electrotransport.ru/index.php?topic=20940.0  поддерживает зарядку до 4,3в все что нужно для этого было подстроить напряжение в заряднике до 43,2в, все работает отлично
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

redimer

Отделил фантазии  [user]BSW_rama[/user] в отдельную которую стоит переименовать соответствующим образом.

от себя хочу добавить только что поднимать подобные темы нужно только после того как подобные преобразователи 4в -> 48в будут доступны в продаже для потребителей, а не за 100 лет до такого изобретения. :exactly:
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

VladimirA

 Приходим с Моря (корабль), запитываемся от Берега. 400В, 3 фазы, 160-200 А.
Каждый проводник "с большой палец толщиной".  А, если запитать его импульсами "преобразователя 4-в-48",
то провод (пайка на схеме) будет толщиной "в руку"!
И, огромные потери!
BSW_rama , Вы очень далеки от Темы! Не получится "за просто так" взлететь "без крыльев"!

clawham

ой вы не в теме!
Тут же обсуждается распределенная многофазная преобразовалка!
Батарея будет разбита на силовые островки по 50 ампер. Конечно кубиков много конечно полевиков тоже много конечно же и проводов толстых будет МНОООГООО...ну и что? работать будет? будет. Теоретически преград нет? нет. Осталось найти спонсора кто мне это проспонсирует и я бы и сваял...и не через 100 лет :)
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

redimer

Есть три преграды :
1) низкий кпд преобразователя. (90-95% это низкий кпд для нашего случая) +бешеный нагрев
2) большой вес преобразователя.
3) большая цена. (по сравнению с классической бмс).

Попробуйте собрать на мой велосипед преобразователь, вот вам техническое задание:
- входное напряжение: 3.0 - 4.2 в
- выходное напряжение: 84в
- входной ток: 2400А
- выходной ток: 120А
- поддержка рекуперации (тоесть обратного преобразования) и зарядки рекуперацией.
- вес: ну пусть до 1 кг
- ну и чтоб не грелось (для размещения в закрытом корпусе батареи)

Кто сделает такое чудо обещаю подарить ему 2000$ за старания!!!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

vladk

[user]redimer[/user], к чему этот максимализм? Ваш текущий конфиг при указанной мощности в 10кВт(долговременной или пиковой, кстати?) не греется, имеет хороший кпд, весит полкило и стоит полтос? Если нет, то требования ваши по крайней мере странны
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

fondrosel

Цитата: vladk от 14 Июнь 2014 в 09:37
[user]redimer[/user], к чему этот максимализм? Ваш текущий конфиг при указанной мощности в 10кВт(долговременной или пиковой, кстати?) не греется, имеет хороший кпд, весит полкило и стоит полтос? Если нет, то требования ваши по крайней мере странны
Redimer прав, это аналогично "вечной батареи" и в данный момент не осуществимо технически даже на средней легкости трайке по весу
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Demyd

Цитата: fondrosel от 14 Июнь 2014 в 09:43

Redimer прав, это аналогично "вечной батареи" и в данный момент не осуществимо технически даже на средней легкости трайке по весу
поддерживаю...даже представив провода первички для тока в 1кА, уже понимаешь несостоятельность идеи...
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

vladk

[user]Demyd[/user], для кого писалось
Цитата: clawham от 13 Июнь 2014 в 22:18распределенная многофазная преобразовалка
? Вы желаете обязательно как [user]BSW_rama[/user], все ячейки в параллель, и айда-пошёл?
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

clawham

По сути если отвлечься от "нереально невозможно не хочу не буду не предлагайте" то есть направление называемое распаралеливание. и суть его как-раз в том что достаточно собрать модулек на 50А вход и 40-80 вольт выход. это вполне реализуемо на паре полевиков и кубике. провода не будут в палец и особого криминалу это не даст.

ну а дальше....кхм. вы хотите 10 квт? Ну дык 10 000 / 200 = 50 модульков. каждому свой "кластер" батареи. ну а выход у всех общий и запаралелен. Самое сложное это согласование всех этих модульков. ибо они должны со сдвигом фазы работать и при этом на хорошей частоте чтоб не выходить за размеры и кпд. я думаю в 2-4 ватта по рассеиванию на предельном токе в одном модуле выйти вполне реально. итого на всем потеряем 200-400 ватт...из 10 киловатт это не так и много. ЗАТО! появляется такая суперфишка как управление выхоной напругой. едеш расслабленно - клоц на 48 вместо 96. и тут тебе ещё больше экономия.
а рекуперация это даа...это вопрос...хотя...для этого прийдётся сделать то что многие люди делали очень часто не имея рекуперации в самом контроллере - внешний ключ. но теперь не бустить надо будет а понижать. тоесть можно будет рискнуть и трифазным мостом коротнуть мотор на батарею. 4 вольта это ну ооочень медленно. а можно коротить импульсами :) проблема конечно возникнет тут же ибо в моторе уже есть индуктивность и включена она по топологии буст. потому нужны будут для рекуперации разделительные кондеры но это вроде как тож не проблема :)

Всеж таки мне кажется идея с 10 квт это тупик....вот 1-2 киловатта более реально и целесообразно. Кстати подумалось тут. а ведь заряжать можно сварочником? или 4 вольта это маловата?
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Wector

#37
Цитата: clawham от 14 Июнь 2014 в 10:57
что достаточно собрать модулек на 50А вход и 40-80 вольт выход. это вполне реализуемо на паре полевиков и кубике. провода не будут в палец и особого криминалу это не даст.
и при этом на хорошей частоте чтоб не выходить за размеры и кпд. я думаю в 2-4 ватта по рассеиванию на предельном токе в одном модуле выйти вполне реально.
:facepalm:
В том то и дело, что не получится уложится в 3 Ватта тепла (98.5% КПД) для 3.5-4В в 70-80В с "кубиком" да с хорошей частотой!!

Откуда вы только беретесь теоретики?!
Все таки изготовление слаботочного чего-то сетевого с фиговым КПД, это очень далеко от высокоэффективных сильноточных ДС/ДС, тем более с такой разнице вх-вых. напр.
Я сие еще понял, когда прочитал этот набор голословных и не связанных друг с другом высказываний, достойных самого BSW_rama:
Цитата: clawham от 12 Июнь 2014 в 10:08обычный бустовый преобразователь. Катуха это а не транс и весит она напримен на 50 ампер всего 3 грамма. да..частоту надо под 100 килогерц но сичас полевики на 25 вольт до 4 мегагерц лабать могут. Плюс возьмите те же интеловские матплаты. там по 8-10 фаз. это вообще красота! а посмотрите на сопротивление открытого канала 25 вольтового фета :) это ж СМАААК.
После такого потока оппонент с чуть меньшим уровнем знаний безоговорочно будет повержен на колени и шепотом молиться на гуру мегагерцев и миллиомов  ;-D

Все просто! Попробуй сделать один модулек по своему вышеозвученному Тех. заданию, сразу будет ясен и скил или глубина позора.  :hello:
Этот эксперимент дорого стоить не будет, всего-то 2 полевика, кубик, платко и микра какаясь... Жми кнопку "В бой!"   :run:
Думаю, облом произойдет еще на этапе вдумчивого расчета...
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

илс

#38
Автор исходной темы (redimer) предложил более резкое название "Бредни о повышайке....".
Я перенес в более подходящий раздел и дал менее троллинговое название.
===
Лично мне непонятно, чем так плоха БМС, что для ее исключения нужно городить такой микроэлектронный огород? O_O
Кроме того, ряд периферии (освещение, сигнал и т.д), все равно не будут работать от 4В.
Имхо, понижать напряжение, менее затратно (по меди), чем его повышать. Кроме того, есть сигналы и фары, которые прекрасно работают от 48В.
Напрямую, от 3,5В, ничего работать не будет.  :hello:
===
Но есть и более важный момент. Обслуживание и диагностика батареи. В случае последовательного соединения ячеек/элементов, не составляет труда вычислить ту, которая имеет низкую остаточную емкость.
Если разница (с соседями)  становится заметной, (при нижней отсечки БМС), можно быстро понять, какую именно ячейку(И) нужно менять.
В случае спайки ячеек в параллель, да еще толстыми шинами, такая диагностика займет кучу времени и сил.  :neg:

agat50

#39
Была такая мысль, ага. Но это по факту трансформаторная бмс, были вроде о них сообщения, но не делают ибо размер и сложность\цена большая получается, резистивных хватает. По минимуму надо на каждую банку полевик и кондёр. По обмотке на банку соответственно. Батарейки разделить на 2 группы для перемагничивания полного (двухтактник). В зависимости от напряжения на банке изменять шим на нём. Перспектива у схемы есть - можно высасывать все банки, равномерно, до конца, точно определять ёмкость каждой банки и т.п. Вопрос только нужно ли это народу. Имхо имеет смысл, если этот же транс ещё и в качестве заряди и рекуперации использовать. Но схемка монструозная получается, что не айс, и кпд меньше чем при простом последовательном включении скорее всего (при малом разбеге банок). С другой стороны есть офигенные возможности типа использования разных типов\возраста\токоотдачи батарей в одной связке. Параллелить все банки естественно бред.

redimer

Цитата: vladk от 14 Июнь 2014 в 09:37
[user]redimer[/user], к чему этот максимализм? Ваш текущий конфиг при указанной мощности в 10кВт(долговременной или пиковой, кстати?) не греется, имеет хороший кпд, весит полкило и стоит полтос? Если нет, то требования ваши по крайней мере странны
мой текущий конфиг (а речь как бы идет о замене стандартной БМС на повышайку от автора).

1) да БМС-ка вообще не греется (только при балансировке чуток).
2) да она весит всего 80 грамм (с учетом веса всех проводов).
3) Имеет хороший КПД в 100% (так как в пути только мониторит напряжения, а не преобразует как предлагает нам автор).
4) Стоит 5к рублей.

Мои требования не максимальные. это обычный мой конфиг ему уже три года, это стандартный велосипед таких у нас больше сотни.

автор предлагает заменить мне это:


вот этим:


в принципе колесики уже есть, осталось только примотать к багажнику эту телегу и можно ехать  :-D :laugh:
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

clawham

название темы есть правильное - "ФАНТАЗИИ"

для начала надо прикинуть что это не космос, потом прикинуть профит от этого некосмоса, потом прикинуть сколько горючки надо и прикинуть все минусы этого полета и вот только потом можно принимать решение лететь не лететь :) Пока профита явного нет, пролем много, технически сложно но можно но ведь дорого получится...очень дорого...а зачем? ?)))
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

алабам

У нас завелся второй Моша?  :-)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

алабам

[user]BSW_rama[/user], а зачем его питать от 12 В , при моих 3 кВт ?
Это всеравно что справлять нужду против ветра :)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

agat50

[user]BSW_rama[/user], мб начнёшь с себя? Продемонстрируй мозг - собери, покажи плюсы. А то вбросил сам - а остальные доказывать? Пока один трёп агрессивный от тебя.

Wector

Цитата: алабам от 14 Июнь 2014 в 21:08
У нас завелся второй Моша?  :-)
Это его агрессивный школотный образ  ;-)
Не понимаю дискуссии, тут много терпеливых, которые еще что то пытаются ему втолковать... Поддерживая тем самым полемику.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

TRO

Ну вообщето контроллер запитать от 12в не проблема, нужно всего лишь собрать повышайку для питания слаботочки 12в-48в или запитать слаботочку от другой батареи на 48в. Однако смысла большого невижу, так как для эксперимента с МК нужна калиброванная  динамическая нагрузка. Делать стенд из связки двух МК и одним из них тормозить, слишком много гемороя чтобы доказать одному индивидуму очевидное.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

clawham

я всеголишь подтвержу. когда ездил в треугольнике на 10S и луженым шунтом(фазный/батарейный до 70 ампер) то езда равномерная с человеческой скоростью(10-15 кмч) сильно разогревала 15фетовый контроллер, при езде газ в пол и 60 кмч он холодный...и дело не в ветре(я его спецально защищал щитком пластиковым чтоб убедиться ибо не верил). Реально. Сичас на 30 амперах и в звезде он не греется вообще - ледяной. хоть пешком...хоть 4 кмч на горку ползи хоть газ в пол на ту же горку 40 кмч.

Кстати..у кого какой расход на 40 кмч? у мну новый аккум 8 амперчасов 15S липолей. при езде газ в пол (40-45 кмч) по довольно ровной дороге без постоянных стартстопов выпалил 80% аккума за 15 километров....что не так? :) мотор ели теплый.

Тут конечно и хочется исключить шиминг мотора. в контроллер слаботочку 12 вольт завести а силовой каскад от повышаек силовых питать и газом регулировать напругу/ток этих повышаек. вынести так сказать из контроллера часть функций. использование индуктивности обмоток идея не нова но это факт что блдц любит постоянку на входе а не ШИМ
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

aleks17121960

Цитата: илс от 14 Июнь 2014 в 12:32

В случае спайки ячеек в параллель, да еще толстыми шинами, такая диагностика займет кучу времени и сил.  :neg:
Или,если одна из ячеек удачно крякнет,диагностика станет ненужна. :-DВсю АКБ менять придеться...
Делай,что должен,и будь,что будет...

BSW_rama

#49
clawham. ну вот, кто-то что-то начинает понимать. а вот теперь я те объясню почему контролер холодный когда ручка газа в пол и то не всегда, а при условии что прямой ток будет больше ограничения. тогда шим отключается и контролер переходит в простую комутацию фаз, максимально отдавая ток колесу, вот в этот момент количество переключений ключа резко падает и они перестают греться. стоит свободному току превысить лимит, как включается шим и ключи начинают греться от частого переключения, а учитывая что разогрев тем больше чем выше перепад напряжений, то и получаем что на малых оборотах разогрев сильнее чем на больших.
Цитировать8 амперчасов 15S липолей. при езде газ в пол (40-45 кмч)
при такой скорости идёт сильное сопротивления воздуха. возможно это норма, узнать точно можно только 1 способом - если включался шим, значит идёт выжигание батареи, если шим уже отрубился значит это норма. ещё батарея может выжигаться, если ты врубил МК в перегруз, т.е. оно 250W, а ты на него 500W подал, есть вариант что он просто не вытягивает по мощи как не трави его током. у и последний вариант - не тянет нагрузку одна ячейка акумулятора, напряг падает, срабатывает бмс и усё приехали. но это скорее всего наврятли.

TRO

#50
Цитата: clawham от 14 Июнь 2014 в 22:39
.... но это факт что блдц любит постоянку на входе а не ШИМ
Вопрос насколько этот факт любви выражен в цифрах.
И еще на счет постоянки, как я уже писал огибающая даже выпрямленных трех фаз имеет пульсации ЭДС.



Как видим пульсации по амплитуде больше 13%, и эти пульсации при подаче постоянки будут греть обмотки.
Нагляднее это видно при блочном управлении на форме тока холостых оборотов одной из фаз.



так что блдц любит токовый ШИМ синус больше чем постоянку (хотя синус без ШИМа будет еще лучше, но не настолько чтобы его перекрыл КПД предлагаемого преобразователя). Поэтому в подобном преобразователе невижу смысла, если уж и делать, то сразу контроллер с преобразователем на каждую фазу, который бы давал соковую синусоиду. А для этого всего то нужно взять синусный контроллер с высокой частотой ШИМ и поставить на выходе фильтры остекающие ШИМ составляющую. Все что сможем выиграть, это то что часть КПД перенесется с двигателя в фильтры, и вмотор можно будет вкачивать немного больше момента при том же его нагреве, но эти еденицы процентов использования двигателя не стоят огорода и прибавочного веса, проще добавить этим весом и затратами емкость акумов или мощу мотора (что наверняка существенно улучшит его КПД на тяговых низах).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Alex_mac

Да все гораздо проще- ups делает свой преобразователи достаточно давно. И оказывается чем больше мощность тем больше напряжение на входе.
И преобразователи у них отработанные.
Правда АКБ долго не живут при переключениях.

clawham

В идеале конечно же синус. и конечно же строго синхронизированный с положением магнитов...но такого не бывает.
кроме того мой мотор не даёт идеального синуса если его просто крутить рукой...видать хитро намотали чтоб ближе к трапеции было.

А для BSW_rama могу лишь обратить внимание что транзюки не от частоты греются на низком газу а от выбросов на низкой индуктивности моторных обмоток. эти обмотки упираются всем максимальным фазным током в внутренние диоды полевиков а на них 0.7 вольта падает. 0,7*50=25 ватт при том что в открытом режиме на полевике упадет всего 10 ватт. ито это на 6фетном контроллере. Кроме того в режиме ШИМинга фазный ток намного превышает средний батарейный. потому и в открытом режиме тож больше падает :)эт все должно быть любому школьнику понятно если на физике сидел и слушал учителя.
Я предлагаю больше сосредоточиться не о том как контролер питать 4 вольтами а о том что нам это даст!

пока особо ничего и не дало... а минусы точно есть - попробуй гадкого утенка найди из 470 запаралелееных банок :))) трахнешся...
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

redimer

Цитата: clawham от 14 Июнь 2014 в 22:39
Кстати..у кого какой расход на 40 кмч? у мну новый аккум 8 амперчасов 15S липолей. при езде газ в пол (40-45 кмч) по довольно ровной дороге без постоянных стартстопов выпалил 80% аккума за 15 километров....что не так? :) мотор ели теплый.
у меня лично 16Втч/км при скорости 40км/ч.

Цитата: BSW_rama от 15 Июнь 2014 в 07:31
clawham. ну вот, кто-то что-то начинает понимать. а вот теперь я те объясню почему контролер холодный когда ручка газа в пол и то не всегда, а при условии что прямой ток будет больше ограничения. тогда шим отключается и контролер переходит в простую комутацию фаз, максимально отдавая ток колесу, вот в этот момент количество переключений ключа резко падает и они перестают греться. стоит свободному току превысить лимит, как включается шим и ключи начинают греться от частого переключения, а учитывая что разогрев тем больше чем выше перепад напряжений, то и получаем что на малых оборотах разогрев сильнее чем на больших.
у меня такого эффекта нет, шим работает всегда так как ему приходится шимить синусоиду для мотора.
особого нагрева нет что на маленькой что на большой скорости.

Цитата: clawham от 15 Июнь 2014 в 18:35
В идеале конечно же синус. и конечно же строго синхронизированный с положением магнитов...но такого не бывает.
бывает и большая часть форума уже 2 года катает на таком.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

clawham

в максконтролер всунули индуктивности и на выходе фаз стоят кондеры? НЕТ. значит не на таком катаются! Там ШИМомгенерируется пульсирующий ток который и сглаживается индуктивностью обмоторк мотора и используя железо мотора.

получить чистый синус без ШИМ составляющей довольно сложно для наших нужд...сильно меняется частота ток и напряжение того что нужно сглаживать.на низкой частоте надо побольше кондеров, а на макс скорости допустим если вывести максконтроллер в максимум то он тоже кагбэ срезает верхушки ШИМа тем самым и раскручивает мотор быстрее чем можно на текущей батарее. тут все относительно и в данном случае тот же макс никогда не переходит в блочный режим. в блочном то режиме он едет намного хуже любого китайского. Я так это понял по отзывам о том что блочный режим это аварийка. А греется не греется...ну...извините...2-10 ватт против 7 киловатт в моторе это пыль...не то за чем стоит гнаться
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

mevial

Цитата: BSW_rama от 12 Июнь 2014 в 09:03
я то всё подумал, и поверь мне при обычном подключении на каждый элемент нагрузки не более чем на по отдельности.  атеперь считаем
судя по первым постам речь идёт о батареи 500-1000W, т.е. ток до 200А, судя по качеству пайки самодельной БМС, могу сделать вывод что собрать блок из 5 трансформаторных подблоков не составит не малейшего труда, а 40А для импульсника на самых простецких мосфетах это вообще не проблема. возьми любую компьютерную железяку там мосфеты от 50А 30В, даже на них в 5 подблоков можно прогнать 250А. единственно что придётся делать много транформаторов, потому как первичка должна состоять из 1-2 витков, и поглощать 4 в, если больше, то будет падать нагрузка, если меньше пойдут токи утечки. если первый вариант не так страшен, то второй точно не нужен. а параметр 1виток на 4В собсно и делает лимит на габариты трансформатора.
ну это так детали и посути не сильно проблемные.
главное что заряд акумулятора абсолюно без гемороя распределяется, все элементы будут всегда заряжаться и разряжаться с одинаковой относительной нагрузкой, а это в свою очередь сильно продливает жизнь каждого элемента и батареи в целом. например при обычном включении если что-то случилось с 1 элементом, да его БМС может обходить и т.д. но т.к. этот элемент тянет меньшую нагрузку, на другие паралели батареи придётся больше нагрузки, и батарея будет изнашиваться быстрее. больше того неисправный элемент будет создавать неравномерный цикл в других элементах, что тоже будет приводить к ускореному износу всех элементов. вот и делайте выводы, что лучше, немного помучаться и собрать повышайку или же помучаться и собрать БМС а потом ещё и мучаться с разбросами параметров элементов, постоянно меняя каждый из них, а если их залить клеем чтобы у них изоляция не перетиралась, тогда попробуй поменяй битый, гемороя будет не меньше. и вообще разбор батареи для замены элемента это уже геморой. скорее каждый будет думать "да ну его нах, БМС защитит" только вот другие элементы будут всё в большей и большей жопе от этого битого элемента.
второй плюст повышайки заключается в том что если чуть чуть подработать схему то сразу получается преобразователь мощности. но правда объяснять его назначение сложно. да и контролеры движка мало кто будет ковырять.. но суть простая что при старте нужен ток, а не напруга, и вот как раз повышайка при сильной нагрузке будет выдавать ток, и понижать напрягу, создавая сильный крутящий момент на колёсах, при этом не нагружая батарею. главное чтобы контролер двига пропускал падение напряжения. по сути можно легко обмануть контролер потому как у нас же нет верхней границы напряжения, она синтетическая, и поэтому можно поменять резюк, главное позаботиться о максимальном выходном напряжении повышайки чтобы не спалить силовики контролера. потом ещё расширить диапазон максимальных токов (если это вообще нужно) и вообще будет атас.
одним словм, если для автомобильных батарей делать повышайку это действительно вопрос "а стоит ли", то для велосипедных сам бог велит. все плюсы от использования на лицо.
Блин, я уже хочу такое устройство. Чуть расширю требование: Хочется снимать 5кВт, при этом на преобразование тратить не более 50Вт, чтобы охлаждалось при езде без дополнительных вентиляторов, ну и чтобы вес преобразователя не превышал 2кг. Так же интересует зарядка, чтобы батарейку 4кВтч зарядить за пару часов, желательно чтобы лёгкая была, хотя бы как "линейка". Где в клиенты записываться?

TRO

Цитата: mevial от 16 Июнь 2014 в 20:10
....желательно чтобы лёгкая была, хотя бы как "линейка".
Так, второй раз слышу этот жаргонизм, и понимаю что что то пропустил в этой жизни важное.
Че за "линейка"? Дописывайте о чем речь, не все еще в теме.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mevial

Цитата: TRO от 16 Июнь 2014 в 20:49
Цитата: mevial от 16 Июнь 2014 в 20:10
....желательно чтобы лёгкая была, хотя бы как "линейка".
Так, второй раз слышу этот жаргонизм, и понимаю что что то пропустил в этой жизни важное.
Че за "линейка"? Дописывайте о чем речь, не все еще в теме.
2.5 киловаттный модульный блок питания на 48В, весом в районе 2кг. Альтернатива более слабой чероке, коих много на форуме, и близкий аналог 3х киловаттной валеры. В питерском походе использовалась, должна была промелькнуть на видео. Из минусов - линейка не умеет режим СС, что собственно не важно при заряде через катушку с max/mini-e.

redimer

[user]BSW_rama[/user] вот купи такой готовый инвертор [b-b]TS-1000-212B от Meanwell[/b-b] и доработай напильником чтоб он питался от 4в (вместо 12в).
ну и выходную напругу опусти до 90-100в.



купить можно тут http://www.impex-nw.ru/page10-i769.html
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

andreym

Цитата: redimer от 17 Июнь 2014 в 00:18
[user]BSW_rama[/user] вот купи такой готовый инвертор [b-b]TS-1000-212B от Meanwell[/b-b] и доработай напильником чтоб он питался от 4в (вместо 12в).
ну и выходную напругу опусти до 90-100в.
дохловата железяка под наши запросы, да и весит тонну. реген не умеет - вобщем не то.

BSW_rama

пока вы тут трепетесь я уже составляю договра с подрядчиками. и почему то небольшая конторка занимающаяся преобразователями DC-DC не видет проблем с подобными преобразователями, ответ был простой "подписывай договор сделаем"

TRO

Никто не говорит что это невозможно. Это экономически невыгодно.
Читайте https://electrotransport.ru/index.php?topic=3704.144
Все уже придумано до нас, и даже реализовано.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

BSW_rama

1) там не применяется "нанотехнология" - кпд как у мелкого, мощность как у большого.
2) там назначение преобразователя в корне другое.
3) сумма 1 и 2 даёт бессмысленость всей конструкции.
а у меня выполняется пункт 1, контролер изначально расчитан на наличие пункта 2. и как следствие преобразователь по сути это неотъемлемая часть конролера. а высокое напряжение это лишь дополнительный блок БМС, и др проблемы с этим связаные, между прочим озвученые в той теме как недостаток. и там ещё много чего озвучено инженером который это всё воплотил в железо, только когда это же озвучиваю я  надо мной смеются.
а по сути если народу ещё актуально я могу предложить свой вариант решения и у них все проблемы как ветром сдует.

clawham

мне больше нравится вариант 2-3 последовательно ячеек. бмс тогда не нужна, набрать  2-3 одинаковые ячейки намного проще.
Но я рассматриваю вариант отказаться от контроллера вообще. и повышать напругу с батареи сразу на фазы. тоесть кагбэ три равных преобразователя. на выходе не выпрямитель и кондер с контроллером а сразу обмотка МК. вот тут то и синус можно запулить.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

алабам

Цитата: BSW_rama от 17 Июнь 2014 в 07:06
пока вы тут трепетесь я уже составляю договра с подрядчиками. и почему то небольшая конторка занимающаяся преобразователями DC-DC не видет проблем с подобными преобразователями, ответ был простой "подписывай договор сделаем"

Да-а, наверное пора составлять список желающих такой девайс и принимать предоплату  :-)

но что то мне в этом смутно представляется повторение истории  Ав-мастера.
Буду рад если ошибся, и извиняюсь перед допикстартером  заранее.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

mevial

Цитата: BSW_rama от 17 Июнь 2014 в 10:09
1) там не применяется "нанотехнология" - кпд как у мелкого, мощность как у большого.
Так вы готовы изготовить преобразователь с необходимыми характеристиками, озвученными выше?

BSW_rama

mevial я уже озвучил что для этого нужно "подписывай договр, сделаем" договор подразумевает и предоплату. больше того как я уже сказал мои потребности напрямую пересекаются с контролером, одно чатсь другого, поэтому для меня плюс, то что для тебя может быть недостатком.

mevial

#67
Цитата: BSW_rama от 17 Июнь 2014 в 17:09
mevial я уже озвучил что для этого нужно "подписывай договр, сделаем" договор подразумевает и предоплату. больше того как я уже сказал мои потребности напрямую пересекаются с контролером, одно чатсь другого, поэтому для меня плюс, то что для тебя может быть недостатком.
А что будет, если не сделаете, тут один "коллега" уже взял предоплату и смылся. Или сделаете не так, скажем вместо 50Вт в тепло будет уходить 200, а вес не 2кг, а 20? Просто вы так активно рванули на мины заявились делать перобразователь с фантастическим КПД. Забыв, что в преобразователе на 1Вт КПД может быть и 80%, ему не страшно, он от 20% не перегреется, а при 5кВт и 96% уже убийственно мало. Я завидую вашей смелости, 1200А - тьфу, фигня. Но бланчик договора присылайте, я с удовольствием вычеркну из него форсмажор и "изменение характеристик по усмотрению производителя" что обычно является страховкой на случай "не получилось".
PS: Подытожим, вы заявили, что готовы изготовить преобразователь из 3.6В в 48, мощностью 5кВт, и весом в 2кг с КПД 99%.

BSW_rama

#68
Цитироватьмне больше нравится вариант 2-3 последовательно ячеек.
ты бы посчитал получше
скажем внутренее сопротивление элемента 10м0м, 3 в дают при кз 300*3 =900Вт, ставим последовательно 3 ячейки получаем внутренее сопротивление 30мОм и 9*300=2700Вт... вывод?
считаем элементы, возьмём мосфет 10мОм, получаем в первом случае 450Вт, во втором случае 2025Вт. какой выигрыш от последовательного соединения батарей? правильно потери мощности от схемы ниже, а теперь воткни 3 мосфета вместо 1 для первого случая, получим  675Вт. т.е. равносильно падение мощности .. и того что проще воткнуть 3 батаре последовательно и мучаться с их разностью, или просто воткнуть 3 мосфета на плату и не париться с бмс и батареей?

Но я рассматриваю вариант отказаться от контроллера вообще. и повышать напругу с батареи сразу на фазы. тоесть кагбэ три равных преобразователя. на выходе не выпрямитель и кондер с контроллером а сразу обмотка МК. вот тут то и синус можно запулить.

sl_64

Цитата: BSW_rama от 17 Июнь 2014 в 17:18
Но я рассматриваю вариант отказаться от контроллера вообще. и повышать напругу с батареи сразу на фазы. тоесть кагбэ три равных преобразователя. на выходе не выпрямитель и кондер с контроллером а сразу обмотка МК. вот тут то и синус можно запулить.
Можно и синус, а как положение ротора определять собераешся? или будет асинхронный мотор

mevial

#70
Цитата: BSW_rama от 17 Июнь 2014 в 17:18
скажем внутренее сопротивление элемента 10м0м
Вы собираетесь использовать лифер на 2.2Ач? У большого лифера <1мОм на пакетик 20Ач. Да и снимать с 26650 элемента 300А конечно можно, но это для него всё-таки убийственно.
Цитата: BSW_rama от 17 Июнь 2014 в 17:18
скажем внутренее сопротивление элемента 10м0м, 3 в дают при кз 300*3 =900Вт, ставим последовательно 3 ячейки получаем внутренее сопротивление 30мОм и 9*300=2700Вт... вывод?
Вывод: С 3х ячеек не обязательно брать 300А
Цитата: BSW_rama от 17 Июнь 2014 в 17:18
считаем элементы, возьмём мосфет 10мОм, получаем в первом случае 450Вт, во втором случае 2025Вт.
Простите, во-первых вы обещали не более 50Вт рассеивать на мосфете с катушкой, а во-вторых я не понял, зачем мосфеты последовательно подключать.

mevial

Цитата: sl_64 от 17 Июнь 2014 в 20:36
Можно и синус, а как положение ротора определять собераешся? или будет асинхронный мотор
Так это уже по-любому будет не преобразователь, а контроллер с повышайкой. Для асинхронника тоже желательно знать скорость и направление вращения, если хотим высокий кпд и реген поиметь. Даже промышленные предприятия переходят от тупого урчания 3х фазными 50Гц к частотникам, и эти самые частотники, при их дикой цене, очень даже окупаются экономией на электричестве.

BSW_rama

Цитата: mevial от 17 Июнь 2014 в 20:40
Вы собираетесь использовать лифер на 2.2Ач?
это был пример что практичнее 3 мосфета + 1s3p против 1 мосфета + бмс + 3s1p

Wector

Цитата: mevial от 17 Июнь 2014 в 17:17
PS: Подытожим, вы заявили, что готовы изготовить преобразователь из 3.6В в 48, мощностью 5кВт, и весом в 2кг с КПД 99%.
Это на троллинг малолетних неокрепших умов похоже уже  :-D
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

mevial

Цитата: Wector от 17 Июнь 2014 в 20:53
Это на троллинг малолетних неокрепших умов похоже уже  :-D
Что вы это тонкий намёк, что не всё так просто, как кажется со стороны. Но в последующих постах уже проскакивают более реальные цифры, и они унылы, к сожалению.

BSW_rama

я что-то не понял в чём проблема с кпд? 3,6 в 5кВт ток 1500А
берём 20 среднепоршивых мосфета с сопротивлением 5мОм, в сумме будет 0,25мОм, умножаем на ток получаем 0,375Вт в тепло, теперь считаем ток на выходе 105А, даже если взять диоды шотки получим 104*0,3=32Вт ну и если лень возиться с толстыми проводами то на них есть порядка 16Вт мощности.. и где тут проблемы чтобы вписаться в 50Вт тепловыделения? если всё будет слишком криво где-то, значит чуть усложняем схему и на выходе делаем выпрямитель из управляемых ключей, т.е. ток не сам посебе диодом впрямляется, а его ключики комутируют в нужные полуфазы. тогда получим разогрев вместо 32Вт 1-2, всё завист от лени. и тогда на провода у нас будет запас почти 46-48Вт... что там ещё может греться?

mevial

Цитата: BSW_rama от 17 Июнь 2014 в 21:23
в сумме будет 0,25мОм, умножаем на ток получаем 0,375Вт в тепло
Меня в школе на уроках физики учили умножать на квадрат тока.

BSW_rama

хм, а меня не учили... блин я реально не помню ни одной задачи на нагрев :)

TRO

Итого пол киловата потерь только на мосфетах. А если учесть что 20 среднепаршивых мосфета будут работать половину времени, и ток этот через них будет в два раза выше, то потери вырастают ещё вдвое (квадрат удвоенного тока делим на половину времени). Итого уже киловат потерь , 20%. А если ещё сопротивление монтажа и меди в трансе посчтитать, и прибавить потери в магнитороводе и на переходные процессы ключей, то можно кипятить воду быстрее электрочайника.

Поэтому паршивые ключи лучше не брать, а ставить низковольтные с сопротивлением меньше милиома каждый. Но все равно потерь дохрена.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

BSW_rama

да не тут уже нет смысла даже что-жевать, итак ясно. мне просто смешно что реально в жизни не приходилось считать нагрев через ток :).. вот бывает же прикол

clawham

нагрев это мощность и равна она u*i
i = u/r

отсюда при незнании U = i*r

подставляем в формулу мощности и получаем i*i*r итого i^2*r

все просто...этому не надо учить.

чисто теоретически конечно двумя батареями управлять намного проще чем 3-4-10-20. я как автор бмски это могу смело утверждать..катаясь с 40S 2P и имея 80 ячеек когда я каждую вижу на КПК в реальном времени и потом по логам просадки вижу...мне всеравно слоооожно...и да...реально хочется психануть и переплавить их в одну-две бооооольшие банки.

по поводу как получать положение...дык боже ж мой..как и максконтроллер - напругой средней точки. мы ж не полный синус с положительными и отрицательными волнами рисовать будем. а только две фазы, одна на землю а вторая - выход повышайки. Для упрощения алгоритмов определения положения можно и энкодер вкорячить от принтера круговой....у него разрешение 36000 импульсов на оборот. помоему мне будет достаточно. хотя конечно проще повторить выходной каскад контролера и использовать повышайку как регулятор мощности а комутацию делать "статической".
Прикинул что на 3 преобразователя надо будет слишком много дросселей....не нравится мне больше эта идея
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

алабам

Цитироватьда не тут уже нет смысла даже что-жевать, итак ясно. мне просто смешно что реально в жизни не приходилось считать нагрев через ток :).. вот бывает же прикол

Так, я не понял, что проекту капец?
А как же контора которая бралась сие дело спаять? они то же считать не совсем умеют
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

BSW_rama

конторе я заказывал не бред на 500кВт, а только 500W, а с ними всё нормально. темболее задача другая. и даже с КПД 90% он слихвой покрывает то ради чего делается.

redimer

Цитата: BSW_rama от 18 Июнь 2014 в 00:56
и даже с КПД 90% он слихвой покрывает то ради чего делается.
а я так и не понял для чего он делается?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

BSW_rama

для бесшимного контролера, повышайка 3-48 это не просто повышайка это преобразователь мощности, ток/напряжение формируются от нагрузки и ручки газа. и уже тем что сформировалось комутируется на МК без шима. собсно для одного элемента от лиотеха 300А*ч на элвел это реально, а вот дальше это уже ни сколько нереально, сколько очень геморойно. 

mevial

Цитата: BSW_rama от 18 Июнь 2014 в 00:56
конторе я заказывал не бред на 500кВт, а только 500W, а с ними всё нормально. темболее задача другая. и даже с КПД 90% он слихвой покрывает то ради чего делается.
90% это реальная цифра, но уже весь смысл теряется. При становлении электротранспорта, когда большинство ездило на свинце, БМС стоили как половина аккумулятора, литий был исключительно низкого качества и по огромной цене, тогда этот вопрос поднимался, собственно ту тему и упоминали здесь. Но даже тогда пришли к выводу, что проще выкинуть полудохлую ячейку или учесть её потерю ёмкости, чем иметь дело с заоблачными токами и 10-20% потерями на нагрев воздуха. Тогда ещё был проект БМС с переносом заряда, много наворотов и веса на пустом месте. Хорошая батарея, даже если имеет разбег по ёмкости, то не требует усиленной балансировки, а та батарея, которая требует постоянной балансировки большими токами просится на свалку, т.к. за полудохлую ячейку приходится отдуваться живым, и их ресурс падает. Поэтому все эти чудеса света и отмерли с появлением дешёвых и качественных батарей.

BSW_rama

у меня в городе батарейки стоят от 20т.р/кВт*ч (и то нет в наличии), а у лиотеха выходит 15т.р./кВт*ч,  но там 1 баночка 1кВт*ч. причём настолько габаритная что ставить даже 2 уже напряжно. вот я и подумал что впринципе можно убить 2 зайца. и для элвелика это реально и даже очень, ну для скутера ещё можно, но для эл мобиля уже точно не реально.

mevial

Цитата: BSW_rama от 18 Июнь 2014 в 17:05
у меня в городе батарейки стоят от 20т.р/кВт*ч (и то нет в наличии), а у лиотеха выходит 15т.р./кВт*ч,  но там 1 баночка 1кВт*ч. причём настолько габаритная что ставить даже 2 уже напряжно. вот я и подумал что впринципе можно убить 2 зайца. и для элвелика это реально и даже очень, ну для скутера ещё можно, но для эл мобиля уже точно не реально.
В 5т.р. вы с преобразователем вряд ли уложитесь, плюс вам понадобится ещё и мощная зарядка, ампер на 100, а аккумуляторы "в городе" умные люди не берут, а берут с интернетов, например такие, как у меня в подписи. Или обратитесь к [user]_claw[/user] или [user]gekanaz[/user], они вам подберут дёшево и сердито, по-русски и с дешёвой и быстрой доставкой по России.

BSW_rama

ты не понял лиотех это китайское наше производство, и заморачиваться на другие элементы нет желания. да плоские 123, самые дешёвые... но они совсем без корпуса. и 5т.р. для нужной мне повышайки, это не много, она легко вписывается в бюджет 500р. а учитывая что это часть контролера и что она повышает КПД, 500р это фигня.

илс

О ДА, Лиотех  - это наше производство. И воруют там, по нашему, с размахом  ;-D
http://newsland.com/news/detail/id/1383092/
Остается только надеется, что батарейки не являются прикрытием для расхищения средств налогоплательщиков.  >:D

BSW_rama

это старая песня, задача роснано продвижение в россии передовых технологий путём строительства заводов. и лиотех это одно из их детищ. кароч может там не так всё хорошо, но главное что производство есть. и жаль как всегда что я не записываю себе ссылки когда смотрю ролики, но путин прекрасно знает чем занимается роснано поэтому всё так легко "сползает" со всяких раследований. просто приходит указ сверху "идите к чёрту".

redimer

бери нормальные элементы у [user]gekanaz[/user] и сделай из них Себе киловаттную батарею на любое напряжение.

и выйдет дешевле чем 15к рублей от лиотеха!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Alex_mac

Цитата: BSW_rama от 18 Июнь 2014 в 22:59
это старая песня, задача роснано продвижение в россии передовых технологий путём строительства заводов. и лиотех это одно из их детищ. кароч может там не так всё хорошо, но главное что производство есть. и жаль как всегда что я не записываю себе ссылки когда смотрю ролики, но путин прекрасно знает чем занимается роснано поэтому всё так легко "сползает" со всяких раследований. просто приходит указ сверху "идите к чёрту".
Ну на самом деле куда надо батареи легально делаются не в нанотехе и лиохрени.