Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Фантазии на тему повышайки 4В->48В

Автор Тема: Фантазии на тему повышайки 4В->48В  (Прочитано 5889 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 32
  • Сообщений: 1493
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По сути если отвлечься от "нереально невозможно не хочу не буду не предлагайте" то есть направление называемое распаралеливание. и суть его как-раз в том что достаточно собрать модулек на 50А вход и 40-80 вольт выход. это вполне реализуемо на паре полевиков и кубике. провода не будут в палец и особого криминалу это не даст.

ну а дальше....кхм. вы хотите 10 квт? Ну дык 10 000 / 200 = 50 модульков. каждому свой "кластер" батареи. ну а выход у всех общий и запаралелен. Самое сложное это согласование всех этих модульков. ибо они должны со сдвигом фазы работать и при этом на хорошей частоте чтоб не выходить за размеры и кпд. я думаю в 2-4 ватта по рассеиванию на предельном токе в одном модуле выйти вполне реально. итого на всем потеряем 200-400 ватт...из 10 киловатт это не так и много. ЗАТО! появляется такая суперфишка как управление выхоной напругой. едеш расслабленно - клоц на 48 вместо 96. и тут тебе ещё больше экономия.
а рекуперация это даа...это вопрос...хотя...для этого прийдётся сделать то что многие люди делали очень часто не имея рекуперации в самом контроллере - внешний ключ. но теперь не бустить надо будет а понижать. тоесть можно будет рискнуть и трифазным мостом коротнуть мотор на батарею. 4 вольта это ну ооочень медленно. а можно коротить импульсами :) проблема конечно возникнет тут же ибо в моторе уже есть индуктивность и включена она по топологии буст. потому нужны будут для рекуперации разделительные кондеры но это вроде как тож не проблема :)

Всеж таки мне кажется идея с 10 квт это тупик....вот 1-2 киловатта более реально и целесообразно. Кстати подумалось тут. а ведь заряжать можно сварочником? или 4 вольта это маловата?

Wector

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 730
  • Винница, Украина
  • Занятия: создаю зарядки для лития, снайпинг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #37 : 14 Июн 2014 в 11:44 »
что достаточно собрать модулек на 50А вход и 40-80 вольт выход. это вполне реализуемо на паре полевиков и кубике. провода не будут в палец и особого криминалу это не даст.
 и при этом на хорошей частоте чтоб не выходить за размеры и кпд. я думаю в 2-4 ватта по рассеиванию на предельном токе в одном модуле выйти вполне реально.

 :facepalm:
В том то и дело, что не получится уложится в 3 Ватта тепла (98.5% КПД) для 3.5-4В в 70-80В с "кубиком" да с хорошей частотой!!

 Откуда вы только беретесь теоретики?!
 Все таки изготовление слаботочного чего-то сетевого с фиговым КПД, это очень далеко от высокоэффективных сильноточных ДС/ДС, тем более с такой разнице вх-вых. напр.
 Я сие еще понял, когда прочитал этот набор голословных и не связанных друг с другом высказываний, достойных самого BSW_rama:
обычный бустовый преобразователь. Катуха это а не транс и весит она напримен на 50 ампер всего 3 грамма. да..частоту надо под 100 килогерц но сичас полевики на 25 вольт до 4 мегагерц лабать могут. Плюс возьмите те же интеловские матплаты. там по 8-10 фаз. это вообще красота! а посмотрите на сопротивление открытого канала 25 вольтового фета :) это ж СМАААК.
  После такого потока оппонент с чуть меньшим уровнем знаний безоговорочно будет повержен на колени и шепотом молиться на гуру мегагерцев и миллиомов  ;-D

Все просто! Попробуй сделать один модулек по своему вышеозвученному Тех. заданию, сразу будет ясен и скил или глубина позора.  :hello:
 Этот эксперимент дорого стоить не будет, всего-то 2 полевика, кубик, платко и микра какаясь... Жми кнопку "В бой!"   :run:
Думаю, облом произойдет еще на этапе вдумчивого расчета...
« Последнее редактирование: 14 Июн 2014 в 12:25 от илс »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 346
  • Сообщений: 25180
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #38 : 14 Июн 2014 в 12:32 »
Автор исходной темы (redimer) предложил более резкое название "Бредни о повышайке....".
Я перенес в более подходящий раздел и дал менее троллинговое название.
===
Лично мне непонятно, чем так плоха БМС, что для ее исключения нужно городить такой микроэлектронный огород? O_O
Кроме того, ряд периферии (освещение, сигнал и т.д), все равно не будут работать от 4В.
Имхо, понижать напряжение, менее затратно (по меди), чем его повышать. Кроме того, есть сигналы и фары, которые прекрасно работают от 48В.
Напрямую, от 3,5В, ничего работать не будет.  :hello:
===
Но есть и более важный момент. Обслуживание и диагностика батареи. В случае последовательного соединения ячеек/элементов, не составляет труда вычислить ту, которая имеет низкую остаточную емкость.
Если разница (с соседями)  становится заметной, (при нижней отсечки БМС), можно быстро понять, какую именно ячейку(И) нужно менять.
В случае спайки ячеек в параллель, да еще толстыми шинами, такая диагностика займет кучу времени и сил.  :neg:
« Последнее редактирование: 14 Июн 2014 в 12:39 от илс »

agat50

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 221
  • Москва
  • Теоретик
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #39 : 14 Июн 2014 в 12:47 »
Была такая мысль, ага. Но это по факту трансформаторная бмс, были вроде о них сообщения, но не делают ибо размер и сложность\цена большая получается, резистивных хватает. По минимуму надо на каждую банку полевик и кондёр. По обмотке на банку соответственно. Батарейки разделить на 2 группы для перемагничивания полного (двухтактник). В зависимости от напряжения на банке изменять шим на нём. Перспектива у схемы есть - можно высасывать все банки, равномерно, до конца, точно определять ёмкость каждой банки и т.п. Вопрос только нужно ли это народу. Имхо имеет смысл, если этот же транс ещё и в качестве заряди и рекуперации использовать. Но схемка монструозная получается, что не айс, и кпд меньше чем при простом последовательном включении скорее всего (при малом разбеге банок). С другой стороны есть офигенные возможности типа использования разных типов\возраста\токоотдачи батарей в одной связке. Параллелить все банки естественно бред.
« Последнее редактирование: 14 Июн 2014 в 13:00 от agat50 »

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 145
  • Сообщений: 2823
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, к чему этот максимализм? Ваш текущий конфиг при указанной мощности в 10кВт(долговременной или пиковой, кстати?) не греется, имеет хороший кпд, весит полкило и стоит полтос? Если нет, то требования ваши по крайней мере странны
мой текущий конфиг (а речь как бы идет о замене стандартной БМС на повышайку от автора).

1) да БМС-ка вообще не греется (только при балансировке чуток).
2) да она весит всего 80 грамм (с учетом веса всех проводов).
3) Имеет хороший КПД в 100% (так как в пути только мониторит напряжения, а не преобразует как предлагает нам автор).
4) Стоит 5к рублей.

Мои требования не максимальные. это обычный мой конфиг ему уже три года, это стандартный велосипед таких у нас больше сотни.

автор предлагает заменить мне это:
Фантазии на тему повышайки 4В->48В

вот этим:
Фантазии на тему повышайки 4В->48В

в принципе колесики уже есть, осталось только примотать к багажнику эту телегу и можно ехать  :-D :laugh:

Сообщение понравилось: Lion, илс, Mandarin, andreym

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 32
  • Сообщений: 1493
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #41 : 14 Июн 2014 в 15:46 »
название темы есть правильное - "ФАНТАЗИИ"

для начала надо прикинуть что это не космос, потом прикинуть профит от этого некосмоса, потом прикинуть сколько горючки надо и прикинуть все минусы этого полета и вот только потом можно принимать решение лететь не лететь :) Пока профита явного нет, пролем много, технически сложно но можно но ведь дорого получится...очень дорого...а зачем? ?)))

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 32
  • Сообщений: 1710
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #42 : 14 Июн 2014 в 21:08 »
У нас завелся второй Моша?  :-)

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 32
  • Сообщений: 1710
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #43 : 14 Июн 2014 в 22:00 »
, а зачем его питать от 12 В , при моих 3 кВт ?
Это всеравно что справлять нужду против ветра :)

agat50

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 221
  • Москва
  • Теоретик
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #44 : 14 Июн 2014 в 22:11 »
, мб начнёшь с себя? Продемонстрируй мозг - собери, покажи плюсы. А то вбросил сам - а остальные доказывать? Пока один трёп агрессивный от тебя.

Wector

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 730
  • Винница, Украина
  • Занятия: создаю зарядки для лития, снайпинг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #45 : 14 Июн 2014 в 22:35 »
У нас завелся второй Моша?  :-)
Это его агрессивный школотный образ  ;-)
 Не понимаю дискуссии, тут много терпеливых, которые еще что то пытаются ему втолковать... Поддерживая тем самым полемику.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 149
  • Сообщений: 6675
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #46 : 14 Июн 2014 в 22:36 »
Ну вообщето контроллер запитать от 12в не проблема, нужно всего лишь собрать повышайку для питания слаботочки 12в-48в или запитать слаботочку от другой батареи на 48в. Однако смысла большого невижу, так как для эксперимента с МК нужна калиброванная  динамическая нагрузка. Делать стенд из связки двух МК и одним из них тормозить, слишком много гемороя чтобы доказать одному индивидуму очевидное.

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 32
  • Сообщений: 1493
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #47 : 14 Июн 2014 в 22:39 »
я всеголишь подтвержу. когда ездил в треугольнике на 10S и луженым шунтом(фазный/батарейный до 70 ампер) то езда равномерная с человеческой скоростью(10-15 кмч) сильно разогревала 15фетовый контроллер, при езде газ в пол и 60 кмч он холодный...и дело не в ветре(я его спецально защищал щитком пластиковым чтоб убедиться ибо не верил). Реально. Сичас на 30 амперах и в звезде он не греется вообще - ледяной. хоть пешком...хоть 4 кмч на горку ползи хоть газ в пол на ту же горку 40 кмч.

Кстати..у кого какой расход на 40 кмч? у мну новый аккум 8 амперчасов 15S липолей. при езде газ в пол (40-45 кмч) по довольно ровной дороге без постоянных стартстопов выпалил 80% аккума за 15 километров....что не так? :) мотор ели теплый.

Тут конечно и хочется исключить шиминг мотора. в контроллер слаботочку 12 вольт завести а силовой каскад от повышаек силовых питать и газом регулировать напругу/ток этих повышаек. вынести так сказать из контроллера часть функций. использование индуктивности обмоток идея не нова но это факт что блдц любит постоянку на входе а не ШИМ

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 81
  • Сообщений: 6053
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #48 : 15 Июн 2014 в 03:19 »

В случае спайки ячеек в параллель, да еще толстыми шинами, такая диагностика займет кучу времени и сил.  :neg:
Или,если одна из ячеек удачно крякнет,диагностика станет ненужна. :-DВсю АКБ менять придеться...

BSW_rama

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: -30
  • Сообщений: 173
  • Россия, Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #49 : 15 Июн 2014 в 07:31 »
clawham. ну вот, кто-то что-то начинает понимать. а вот теперь я те объясню почему контролер холодный когда ручка газа в пол и то не всегда, а при условии что прямой ток будет больше ограничения. тогда шим отключается и контролер переходит в простую комутацию фаз, максимально отдавая ток колесу, вот в этот момент количество переключений ключа резко падает и они перестают греться. стоит свободному току превысить лимит, как включается шим и ключи начинают греться от частого переключения, а учитывая что разогрев тем больше чем выше перепад напряжений, то и получаем что на малых оборотах разогрев сильнее чем на больших.
Цитата
8 амперчасов 15S липолей. при езде газ в пол (40-45 кмч)

при такой скорости идёт сильное сопротивления воздуха. возможно это норма, узнать точно можно только 1 способом - если включался шим, значит идёт выжигание батареи, если шим уже отрубился значит это норма. ещё батарея может выжигаться, если ты врубил МК в перегруз, т.е. оно 250W, а ты на него 500W подал, есть вариант что он просто не вытягивает по мощи как не трави его током. у и последний вариант - не тянет нагрузку одна ячейка акумулятора, напряг падает, срабатывает бмс и усё приехали. но это скорее всего наврятли.
« Последнее редактирование: 15 Июн 2014 в 07:41 от BSW_rama »

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 149
  • Сообщений: 6675
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #50 : 15 Июн 2014 в 08:45 »
.... но это факт что блдц любит постоянку на входе а не ШИМ
Вопрос насколько этот факт любви выражен в цифрах.
И еще на счет постоянки, как я уже писал огибающая даже выпрямленных трех фаз имеет пульсации ЭДС.

Фантазии на тему повышайки 4В->48В

Как видим пульсации по амплитуде больше 13%, и эти пульсации при подаче постоянки будут греть обмотки.
Нагляднее это видно при блочном управлении на форме тока холостых оборотов одной из фаз.

Фантазии на тему повышайки 4В->48В

 так что блдц любит токовый ШИМ синус больше чем постоянку (хотя синус без ШИМа будет еще лучше, но не настолько чтобы его перекрыл КПД предлагаемого преобразователя). Поэтому в подобном преобразователе невижу смысла, если уж и делать, то сразу контроллер с преобразователем на каждую фазу, который бы давал соковую синусоиду. А для этого всего то нужно взять синусный контроллер с высокой частотой ШИМ и поставить на выходе фильтры остекающие ШИМ составляющую. Все что сможем выиграть, это то что часть КПД перенесется с двигателя в фильтры, и вмотор можно будет вкачивать немного больше момента при том же его нагреве, но эти еденицы процентов использования двигателя не стоят огорода и прибавочного веса, проще добавить этим весом и затратами емкость акумов или мощу мотора (что наверняка существенно улучшит его КПД на тяговых низах).
« Последнее редактирование: 15 Июн 2014 в 09:38 от TRO »

Alex_mac

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 812
  • Пока Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #51 : 15 Июн 2014 в 12:44 »
Да все гораздо проще- ups делает свой преобразователи достаточно давно. И оказывается чем больше мощность тем больше напряжение на входе.
И преобразователи у них отработанные.
Правда АКБ долго не живут при переключениях.

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 32
  • Сообщений: 1493
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #52 : 15 Июн 2014 в 18:35 »
В идеале конечно же синус. и конечно же строго синхронизированный с положением магнитов...но такого не бывает.
кроме того мой мотор не даёт идеального синуса если его просто крутить рукой...видать хитро намотали чтоб ближе к трапеции было.

А для BSW_rama могу лишь обратить внимание что транзюки не от частоты греются на низком газу а от выбросов на низкой индуктивности моторных обмоток. эти обмотки упираются всем максимальным фазным током в внутренние диоды полевиков а на них 0.7 вольта падает. 0,7*50=25 ватт при том что в открытом режиме на полевике упадет всего 10 ватт. ито это на 6фетном контроллере. Кроме того в режиме ШИМинга фазный ток намного превышает средний батарейный. потому и в открытом режиме тож больше падает :)эт все должно быть любому школьнику понятно если на физике сидел и слушал учителя.
Я предлагаю больше сосредоточиться не о том как контролер питать 4 вольтами а о том что нам это даст!

пока особо ничего и не дало... а минусы точно есть - попробуй гадкого утенка найди из 470 запаралелееных банок :))) трахнешся...

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 145
  • Сообщений: 2823
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #53 : 16 Июн 2014 в 03:56 »
Кстати..у кого какой расход на 40 кмч? у мну новый аккум 8 амперчасов 15S липолей. при езде газ в пол (40-45 кмч) по довольно ровной дороге без постоянных стартстопов выпалил 80% аккума за 15 километров....что не так? :) мотор ели теплый.
у меня лично 16Втч/км при скорости 40км/ч.

clawham. ну вот, кто-то что-то начинает понимать. а вот теперь я те объясню почему контролер холодный когда ручка газа в пол и то не всегда, а при условии что прямой ток будет больше ограничения. тогда шим отключается и контролер переходит в простую комутацию фаз, максимально отдавая ток колесу, вот в этот момент количество переключений ключа резко падает и они перестают греться. стоит свободному току превысить лимит, как включается шим и ключи начинают греться от частого переключения, а учитывая что разогрев тем больше чем выше перепад напряжений, то и получаем что на малых оборотах разогрев сильнее чем на больших.
у меня такого эффекта нет, шим работает всегда так как ему приходится шимить синусоиду для мотора.
особого нагрева нет что на маленькой что на большой скорости.

В идеале конечно же синус. и конечно же строго синхронизированный с положением магнитов...но такого не бывает.
бывает и большая часть форума уже 2 года катает на таком.

 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.269 секунд. Запросов: 120.