Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Автор Тема: Фантазии на тему повышайки 4В->48В  (Прочитано 5550 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-2
  • :
  • Сообщений: 1344
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По сути если отвлечься от "нереально невозможно не хочу не буду не предлагайте" то есть направление называемое распаралеливание. и суть его как-раз в том что достаточно собрать модулек на 50А вход и 40-80 вольт выход. это вполне реализуемо на паре полевиков и кубике. провода не будут в палец и особого криминалу это не даст.

ну а дальше....кхм. вы хотите 10 квт? Ну дык 10 000 / 200 = 50 модульков. каждому свой "кластер" батареи. ну а выход у всех общий и запаралелен. Самое сложное это согласование всех этих модульков. ибо они должны со сдвигом фазы работать и при этом на хорошей частоте чтоб не выходить за размеры и кпд. я думаю в 2-4 ватта по рассеиванию на предельном токе в одном модуле выйти вполне реально. итого на всем потеряем 200-400 ватт...из 10 киловатт это не так и много. ЗАТО! появляется такая суперфишка как управление выхоной напругой. едеш расслабленно - клоц на 48 вместо 96. и тут тебе ещё больше экономия.
а рекуперация это даа...это вопрос...хотя...для этого прийдётся сделать то что многие люди делали очень часто не имея рекуперации в самом контроллере - внешний ключ. но теперь не бустить надо будет а понижать. тоесть можно будет рискнуть и трифазным мостом коротнуть мотор на батарею. 4 вольта это ну ооочень медленно. а можно коротить импульсами :) проблема конечно возникнет тут же ибо в моторе уже есть индуктивность и включена она по топологии буст. потому нужны будут для рекуперации разделительные кондеры но это вроде как тож не проблема :)

Всеж таки мне кажется идея с 10 квт это тупик....вот 1-2 киловатта более реально и целесообразно. Кстати подумалось тут. а ведь заряжать можно сварочником? или 4 вольта это маловата?

Wector

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-3
  • :
  • Сообщений: 723
  • Винница, Украина
  • Занятия:создаю зарядки для лития, дальний снайпинг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #37 : 14 Июн 2014 в 11:44 »
что достаточно собрать модулек на 50А вход и 40-80 вольт выход. это вполне реализуемо на паре полевиков и кубике. провода не будут в палец и особого криминалу это не даст.
 и при этом на хорошей частоте чтоб не выходить за размеры и кпд. я думаю в 2-4 ватта по рассеиванию на предельном токе в одном модуле выйти вполне реально.

 :facepalm:
В том то и дело, что не получится уложится в 3 Ватта тепла (98.5% КПД) для 3.5-4В в 70-80В с "кубиком" да с хорошей частотой!!

 Откуда вы только беретесь теоретики?!
 Все таки изготовление слаботочного чего-то сетевого с фиговым КПД, это очень далеко от высокоэффективных сильноточных ДС/ДС, тем более с такой разнице вх-вых. напр.
 Я сие еще понял, когда прочитал этот набор голословных и не связанных друг с другом высказываний, достойных самого BSW_rama:
обычный бустовый преобразователь. Катуха это а не транс и весит она напримен на 50 ампер всего 3 грамма. да..частоту надо под 100 килогерц но сичас полевики на 25 вольт до 4 мегагерц лабать могут. Плюс возьмите те же интеловские матплаты. там по 8-10 фаз. это вообще красота! а посмотрите на сопротивление открытого канала 25 вольтового фета :) это ж СМАААК.
  После такого потока оппонент с чуть меньшим уровнем знаний безоговорочно будет повержен на колени и шепотом молиться на гуру мегагерцев и миллиомов  ;-D

Все просто! Попробуй сделать один модулек по своему вышеозвученному Тех. заданию, сразу будет ясен и скил или глубина позора.  :hello:
 Этот эксперимент дорого стоить не будет, всего-то 2 полевика, кубик, платко и микра какаясь... Жми кнопку "В бой!"   :run:
Думаю, облом произойдет еще на этапе вдумчивого расчета...
« Последнее редактирование: 14 Июн 2014 в 12:25 от илс »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23158
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #38 : 14 Июн 2014 в 12:32 »
Автор исходной темы (redimer) предложил более резкое название "Бредни о повышайке....".
Я перенес в более подходящий раздел и дал менее троллинговое название.
===
Лично мне непонятно, чем так плоха БМС, что для ее исключения нужно городить такой микроэлектронный огород? O_O
Кроме того, ряд периферии (освещение, сигнал и т.д), все равно не будут работать от 4В.
Имхо, понижать напряжение, менее затратно (по меди), чем его повышать. Кроме того, есть сигналы и фары, которые прекрасно работают от 48В.
Напрямую, от 3,5В, ничего работать не будет.  :hello:
===
Но есть и более важный момент. Обслуживание и диагностика батареи. В случае последовательного соединения ячеек/элементов, не составляет труда вычислить ту, которая имеет низкую остаточную емкость.
Если разница (с соседями)  становится заметной, (при нижней отсечки БМС), можно быстро понять, какую именно ячейку(И) нужно менять.
В случае спайки ячеек в параллель, да еще толстыми шинами, такая диагностика займет кучу времени и сил.  :neg:
« Последнее редактирование: 14 Июн 2014 в 12:39 от илс »

agat50

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 207
  • Москва
  • Теоретик
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #39 : 14 Июн 2014 в 12:47 »
Была такая мысль, ага. Но это по факту трансформаторная бмс, были вроде о них сообщения, но не делают ибо размер и сложность\цена большая получается, резистивных хватает. По минимуму надо на каждую банку полевик и кондёр. По обмотке на банку соответственно. Батарейки разделить на 2 группы для перемагничивания полного (двухтактник). В зависимости от напряжения на банке изменять шим на нём. Перспектива у схемы есть - можно высасывать все банки, равномерно, до конца, точно определять ёмкость каждой банки и т.п. Вопрос только нужно ли это народу. Имхо имеет смысл, если этот же транс ещё и в качестве заряди и рекуперации использовать. Но схемка монструозная получается, что не айс, и кпд меньше чем при простом последовательном включении скорее всего (при малом разбеге банок). С другой стороны есть офигенные возможности типа использования разных типов\возраста\токоотдачи батарей в одной связке. Параллелить все банки естественно бред.
« Последнее редактирование: 14 Июн 2014 в 13:00 от agat50 »

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
  • Сообщений: 2823
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, к чему этот максимализм? Ваш текущий конфиг при указанной мощности в 10кВт(долговременной или пиковой, кстати?) не греется, имеет хороший кпд, весит полкило и стоит полтос? Если нет, то требования ваши по крайней мере странны
мой текущий конфиг (а речь как бы идет о замене стандартной БМС на повышайку от автора).

1) да БМС-ка вообще не греется (только при балансировке чуток).
2) да она весит всего 80 грамм (с учетом веса всех проводов).
3) Имеет хороший КПД в 100% (так как в пути только мониторит напряжения, а не преобразует как предлагает нам автор).
4) Стоит 5к рублей.

Мои требования не максимальные. это обычный мой конфиг ему уже три года, это стандартный велосипед таких у нас больше сотни.

автор предлагает заменить мне это:


вот этим:


в принципе колесики уже есть, осталось только примотать к багажнику эту телегу и можно ехать  :-D :laugh:

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-2
  • :
  • Сообщений: 1344
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #41 : 14 Июн 2014 в 15:46 »
название темы есть правильное - "ФАНТАЗИИ"

для начала надо прикинуть что это не космос, потом прикинуть профит от этого некосмоса, потом прикинуть сколько горючки надо и прикинуть все минусы этого полета и вот только потом можно принимать решение лететь не лететь :) Пока профита явного нет, пролем много, технически сложно но можно но ведь дорого получится...очень дорого...а зачем? ?)))

алабам

Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #42 : 14 Июн 2014 в 21:08 »
У нас завелся второй Моша?  :-)

алабам

Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #43 : 14 Июн 2014 в 22:00 »
, а зачем его питать от 12 В , при моих 3 кВт ?
Это всеравно что справлять нужду против ветра :)

agat50

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 207
  • Москва
  • Теоретик
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #44 : 14 Июн 2014 в 22:11 »
, мб начнёшь с себя? Продемонстрируй мозг - собери, покажи плюсы. А то вбросил сам - а остальные доказывать? Пока один трёп агрессивный от тебя.

Wector

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-3
  • :
  • Сообщений: 723
  • Винница, Украина
  • Занятия:создаю зарядки для лития, дальний снайпинг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #45 : 14 Июн 2014 в 22:35 »
У нас завелся второй Моша?  :-)
Это его агрессивный школотный образ  ;-)
 Не понимаю дискуссии, тут много терпеливых, которые еще что то пытаются ему втолковать... Поддерживая тем самым полемику.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +197/-50
  • :
  • Сообщений: 6602
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #46 : 14 Июн 2014 в 22:36 »
Ну вообщето контроллер запитать от 12в не проблема, нужно всего лишь собрать повышайку для питания слаботочки 12в-48в или запитать слаботочку от другой батареи на 48в. Однако смысла большого невижу, так как для эксперимента с МК нужна калиброванная  динамическая нагрузка. Делать стенд из связки двух МК и одним из них тормозить, слишком много гемороя чтобы доказать одному индивидуму очевидное.

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-2
  • :
  • Сообщений: 1344
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #47 : 14 Июн 2014 в 22:39 »
я всеголишь подтвержу. когда ездил в треугольнике на 10S и луженым шунтом(фазный/батарейный до 70 ампер) то езда равномерная с человеческой скоростью(10-15 кмч) сильно разогревала 15фетовый контроллер, при езде газ в пол и 60 кмч он холодный...и дело не в ветре(я его спецально защищал щитком пластиковым чтоб убедиться ибо не верил). Реально. Сичас на 30 амперах и в звезде он не греется вообще - ледяной. хоть пешком...хоть 4 кмч на горку ползи хоть газ в пол на ту же горку 40 кмч.

Кстати..у кого какой расход на 40 кмч? у мну новый аккум 8 амперчасов 15S липолей. при езде газ в пол (40-45 кмч) по довольно ровной дороге без постоянных стартстопов выпалил 80% аккума за 15 километров....что не так? :) мотор ели теплый.

Тут конечно и хочется исключить шиминг мотора. в контроллер слаботочку 12 вольт завести а силовой каскад от повышаек силовых питать и газом регулировать напругу/ток этих повышаек. вынести так сказать из контроллера часть функций. использование индуктивности обмоток идея не нова но это факт что блдц любит постоянку на входе а не ШИМ

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +97/-19
  • :
  • Сообщений: 5639
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #48 : 15 Июн 2014 в 03:19 »

В случае спайки ячеек в параллель, да еще толстыми шинами, такая диагностика займет кучу времени и сил.  :neg:
Или,если одна из ячеек удачно крякнет,диагностика станет ненужна. :-DВсю АКБ менять придеться...

BSW_rama

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-31
  • :
  • Сообщений: 173
  • Россия, Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #49 : 15 Июн 2014 в 07:31 »
clawham. ну вот, кто-то что-то начинает понимать. а вот теперь я те объясню почему контролер холодный когда ручка газа в пол и то не всегда, а при условии что прямой ток будет больше ограничения. тогда шим отключается и контролер переходит в простую комутацию фаз, максимально отдавая ток колесу, вот в этот момент количество переключений ключа резко падает и они перестают греться. стоит свободному току превысить лимит, как включается шим и ключи начинают греться от частого переключения, а учитывая что разогрев тем больше чем выше перепад напряжений, то и получаем что на малых оборотах разогрев сильнее чем на больших.
Цитата
8 амперчасов 15S липолей. при езде газ в пол (40-45 кмч)

при такой скорости идёт сильное сопротивления воздуха. возможно это норма, узнать точно можно только 1 способом - если включался шим, значит идёт выжигание батареи, если шим уже отрубился значит это норма. ещё батарея может выжигаться, если ты врубил МК в перегруз, т.е. оно 250W, а ты на него 500W подал, есть вариант что он просто не вытягивает по мощи как не трави его током. у и последний вариант - не тянет нагрузку одна ячейка акумулятора, напряг падает, срабатывает бмс и усё приехали. но это скорее всего наврятли.
« Последнее редактирование: 15 Июн 2014 в 07:41 от BSW_rama »

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +197/-50
  • :
  • Сообщений: 6602
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #50 : 15 Июн 2014 в 08:45 »
.... но это факт что блдц любит постоянку на входе а не ШИМ
Вопрос насколько этот факт любви выражен в цифрах.
И еще на счет постоянки, как я уже писал огибающая даже выпрямленных трех фаз имеет пульсации ЭДС.



Как видим пульсации по амплитуде больше 13%, и эти пульсации при подаче постоянки будут греть обмотки.
Нагляднее это видно при блочном управлении на форме тока холостых оборотов одной из фаз.



 так что блдц любит токовый ШИМ синус больше чем постоянку (хотя синус без ШИМа будет еще лучше, но не настолько чтобы его перекрыл КПД предлагаемого преобразователя). Поэтому в подобном преобразователе невижу смысла, если уж и делать, то сразу контроллер с преобразователем на каждую фазу, который бы давал соковую синусоиду. А для этого всего то нужно взять синусный контроллер с высокой частотой ШИМ и поставить на выходе фильтры остекающие ШИМ составляющую. Все что сможем выиграть, это то что часть КПД перенесется с двигателя в фильтры, и вмотор можно будет вкачивать немного больше момента при том же его нагреве, но эти еденицы процентов использования двигателя не стоят огорода и прибавочного веса, проще добавить этим весом и затратами емкость акумов или мощу мотора (что наверняка существенно улучшит его КПД на тяговых низах).
« Последнее редактирование: 15 Июн 2014 в 09:38 от TRO »

Alex_mac

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 583
  • Пока Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #51 : 15 Июн 2014 в 12:44 »
Да все гораздо проще- ups делает свой преобразователи достаточно давно. И оказывается чем больше мощность тем больше напряжение на входе.
И преобразователи у них отработанные.
Правда АКБ долго не живут при переключениях.

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-2
  • :
  • Сообщений: 1344
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #52 : 15 Июн 2014 в 18:35 »
В идеале конечно же синус. и конечно же строго синхронизированный с положением магнитов...но такого не бывает.
кроме того мой мотор не даёт идеального синуса если его просто крутить рукой...видать хитро намотали чтоб ближе к трапеции было.

А для BSW_rama могу лишь обратить внимание что транзюки не от частоты греются на низком газу а от выбросов на низкой индуктивности моторных обмоток. эти обмотки упираются всем максимальным фазным током в внутренние диоды полевиков а на них 0.7 вольта падает. 0,7*50=25 ватт при том что в открытом режиме на полевике упадет всего 10 ватт. ито это на 6фетном контроллере. Кроме того в режиме ШИМинга фазный ток намного превышает средний батарейный. потому и в открытом режиме тож больше падает :)эт все должно быть любому школьнику понятно если на физике сидел и слушал учителя.
Я предлагаю больше сосредоточиться не о том как контролер питать 4 вольтами а о том что нам это даст!

пока особо ничего и не дало... а минусы точно есть - попробуй гадкого утенка найди из 470 запаралелееных банок :))) трахнешся...

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
  • Сообщений: 2823
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фантазии на тему повышайки 4В->48В
« Ответ #53 : 16 Июн 2014 в 03:56 »
Кстати..у кого какой расход на 40 кмч? у мну новый аккум 8 амперчасов 15S липолей. при езде газ в пол (40-45 кмч) по довольно ровной дороге без постоянных стартстопов выпалил 80% аккума за 15 километров....что не так? :) мотор ели теплый.
у меня лично 16Втч/км при скорости 40км/ч.

clawham. ну вот, кто-то что-то начинает понимать. а вот теперь я те объясню почему контролер холодный когда ручка газа в пол и то не всегда, а при условии что прямой ток будет больше ограничения. тогда шим отключается и контролер переходит в простую комутацию фаз, максимально отдавая ток колесу, вот в этот момент количество переключений ключа резко падает и они перестают греться. стоит свободному току превысить лимит, как включается шим и ключи начинают греться от частого переключения, а учитывая что разогрев тем больше чем выше перепад напряжений, то и получаем что на малых оборотах разогрев сильнее чем на больших.
у меня такого эффекта нет, шим работает всегда так как ему приходится шимить синусоиду для мотора.
особого нагрева нет что на маленькой что на большой скорости.

В идеале конечно же синус. и конечно же строго синхронизированный с положением магнитов...но такого не бывает.
бывает и большая часть форума уже 2 года катает на таком.

 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.823 секунд. Запросов: 101.