Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: li-ion батарея и ее зарядка  (Прочитано 1682 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

sashaisr

  • Мимо проходил
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 1
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
li-ion батарея и ее зарядка
« : 14 Июн 2014 в 18:01 »
собираюсь  собрать батарею на 18650 14 секций bms  с ибея 48в. туперь вопрос  какой зарядник нужен 3,7в или 48в ? выходит 14 секций по 3 батапейки по 2000ма

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    210
  • Сообщений: 2823
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
li-ion батарея и ее зарядка
« Ответ #1 : 14 Июн 2014 в 18:23 »
Какой тип элементов? Какое напряжение заряда у ваших литий-ион элементов 4.2в или 4.35в?

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    926
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
li-ion батарея и ее зарядка
« Ответ #2 : 18 Июн 2014 в 15:28 »
собираюсь  собрать батарею на 18650 14 секций bms  с ибея 48в. туперь вопрос  какой зарядник нужен 3,7в или 48в ? выходит 14 секций по 3 батапейки по 2000ма

Если у Вас возникают такие вопросы, лучше воздержитесь от самостоятельной сборки батареи и купите готовую комплектную батарею с БМС, зарядкой, корпусом и гарантией...
Почему?
Потому что заданный Вами вопрос - это только маленькая песчинка в куче вопросов, без решения которых невозможно собрать нормальную батарею. Тут принцип Plug&Play не работает, тут надо многое изучить и усвоить, прежде чем делать.
Чтобы изучить, нужно очень много читать и очень мало писать, а не наоборот.
« Последнее редактирование: 18 Июн 2014 в 15:33 от DIVAS »

devman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +11/-12
  • :
    104
    54
  • Сообщений: 603
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
li-ion батарея и ее зарядка
« Ответ #3 : 18 Июн 2014 в 16:26 »
собираюсь  собрать батарею на 18650 14 секций bms  с ибея 48в. туперь вопрос  какой зарядник нужен 3,7в или 48в ? выходит 14 секций по 3 батапейки по 2000ма
48в

Snaiper

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    18
    107
  • Сообщений: 782
  • Херсон
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
li-ion батарея и ее зарядка
« Ответ #4 : 18 Июн 2014 в 23:39 »
собираюсь  собрать батарею на 18650 14 секций bms  с ибея 48в. туперь вопрос  какой зарядник нужен 3,7в или 48в ? выходит 14 секций по 3 батапейки по 2000ма
48в
И что будет когда батарею на 58.8 вольт подключат к заряднику на 48 вольт?

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

devman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +11/-12
  • :
    104
    54
  • Сообщений: 603
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
li-ion батарея и ее зарядка
« Ответ #5 : 19 Июн 2014 в 00:22 »
собираюсь  собрать батарею на 18650 14 секций bms  с ибея 48в. туперь вопрос  какой зарядник нужен 3,7в или 48в ? выходит 14 секций по 3 батапейки по 2000ма
48в
И что будет когда батарею на 58.8 вольт подключат к заряднику на 48 вольт?
хз - не заряжал. предлагаю вам описать этот процесс. всяко лучше отвечать вопросом на вопрос.

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    210
  • Сообщений: 2823
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
li-ion батарея и ее зарядка
« Ответ #6 : 19 Июн 2014 в 03:15 »
14 * 4,2в = 58,8в зарядка нужна.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

killer258

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +10/-1
  • :
    1
    238
  • Сообщений: 2591
  • Россия, Томилино
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
li-ion батарея и ее зарядка
« Ответ #7 : 10 Июл 2014 в 17:37 »
14 * 4,2в = 58,8в зарядка нужна.

я предлагаю заряжать секции отдельно блоками питания, на которых установлено 4.2 вольта.
Сам я это делаю следующим образом.При езде у меня они последовательно, при зарядке параллельно.
Я использовал промышленные  импульсные 5-вольтовые блоки питания, перестроенные мной на 4.1 вольта и соединённые в вертикальную этажерку. Эти блоки бывают на 10, 20, 30 и 60 ампер. У меня пока 20-амперные. Сбоку приделал  вентилятор  для обдува, хотя  блоки в нём и не нуждаются. Как я уже писал, моей идеей  было , вместо того, чтобы городить балансиры, я буду заряжать каждую 4.2 вольтовую секцию отдельным  блоком питания, на котором выставлено напряжение не выше конечного напряжения заряда, то есть 4.1-4.2 вольта, а в начале зарядки ток будет ограничен на нужном уровне (если потребуется) электронным путём. Однако этого не потребовалось. Оказалось, что подводящие провода  слишком длинны и недостаточно толсты,(!!) и ток не может превысить даже двадцати ампер, максимум 16 идёт. Ну ладно, это мы исправим, провода толстые у меня есть. Почему так получилось: у меня при езде 4 ящика последовательно, каждый по формуле 12P3S, ну, а при зарядке эти же ящики соединяются впараллель, образуя формулу 48P3S. То есть всего 3 последовательные секции. И значит, требуется всего три источника 4.1 вольта каждый, что я и применил, для каждой секции индивидуально. Специфика в том, что вольт всего четыре, а ампер должно  быть много, сопротивление такой батареи ничтожно мало, намного меньше  сопротивления подводящих проводов, и именно они своей длиной и толщиной начинают определять максимально возможный ток заряда, поскольку нельзя выставлять на блоке питания  выше, чем 4.1 вольта (чтоб при окончании заряда напряжение на батарее сравнялось с напряжением  блока питания и ток заряда автоматически прекратился).  Кстати, во время работы импульсника идут помехи на цифровой тестер, такого уровня, что показания тестера хаотически скачут, нормально показывают только стрелочные приборы, поэтому пока что контролирую напряжения и токи ими. Хотя, если через какой-нибудь помехоподавляющий LC фильтр  цифровой тестер присоединить, то наверное, и он будет нормально показывать.
 

PS:уже испытал. После того, как во всех трёх секциях токи упали до нуля, отсоединил зарядку. Померил напряжения секций. Всё отбалансировано- в каждой секции в точности ровно 4.1 вольта и не больше и не меньше..(Как и выставлялось на блоках питания).

Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИД BBS-02 500w, моноколесо KS14b, бензо: Д6,KD-F80, ЗиД-50

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    926
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
li-ion батарея и ее зарядка
« Ответ #8 : 10 Июл 2014 в 18:33 »
, Ваш метод, вероятно, имеет свои достоинства, но я их пока не вижу. Зато сразу видна куча недостатков.
Основной недостаток в том, что при каждой зарядке необходимо перекоммутировать всю батарею. Это лишние действия.
Другой недостаток в том, что нужно нереально много проводов и разъёмов. В них и запутаться недолго. Не говоря уже о потерях и надёжности.
При перекоммутации неравномерно разряженной батареи в параллель будут возникать большие токи между отдельными блоками, что не есть хорошо.
При ограничении тока заряда лишь сопротивлением проводов, Вы получаете весьма нестабильную систему, у которой скорость заряда каждой 1SxP сборки зависит от длины проводов, их температуры и качества контакта в разъёмах. Соответственно, при частичном заряде (когда нужно быстро немного подзарядить, но не до полного) Вы получите полностью разбалансированную батарею. После езды на разбалансированной батарее Вы получите переразряженные отдельные блоки и ещё полузаряженные другие блоки. При перекоммутации в параллель для зарядки ток потечёт из полузаряженных блоков в переразряженные, плюс к нему добавится ток заряда - в итоге получится ток в несколько десятков Ампер на блок вместо Ваших расчётных 20/4=5А на блок.
Ваша настройка на напряжения 4,1..4,2В никуда не годится - все напряжения должны быть выставлены одинаковыми с точностью хотя бы до 0.01В.

Согласитесь, гораздо проще заряжать целиком всю батарею через один двухконтактный разъём и иметь всегда отбалансированную батарею, чем путаться в таком количестве проводов с таким результатом и менять сдохшие аккумуляторы через несколько десятков циклов (хорошо если они ещё не взорвутся от многократного превышения зарядного тока).
Страницы: 1Вверх