avatar_rzaviy

Отличие химии LiFePO4 аккамуляторов.

Автор rzaviy, 15 Июнь 2014 в 23:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rzaviy

недавно стал владельцем LiFePO4 АКБ .Естественно начал просматривать информацию про эти АКБ,максимальный заряд,средняя точка,максимальный разряд.
На форуме наткнулся на кучу разной информации и каждый выкладывает свои данные,при этом у всех АКБ живёт хорошо.
Сложилось такое мнение,что LiFePO4 АКБ разных фирм производителей используют разную химию.
у меня сейчас АКБ от GRB, БМС тоже их производства,когда зашел на сайт и прочитал ТТХ БМС увидел,что они отличаются от приведённых на других сайтах,других производителей.
БМС у меня стоит такая  http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.0.0.ctTdr6&scm=1007.10009.518.0&id=20192700140&pvid=03a6f511-c9ab-418c-9920-e6e39c17cf61
После окончания зарядки(выключения кулера и загорании зелёной лампы),на протяжении  20 секунд загораются индикаторы на БМС,при подключенной зарядке напряжение на банках 3,5 вольта,больше не поднимается.
После отключения и простоя напряжение на банках зафиксировалось на уровне 3,3 вольта.
После того как выкатал батку  до отключения,на ней осталось 32 вольта(скорее всего отключил контроллер)
просьба выкладывать свои данные ,если посчитаете,что тема лишняя удаляйте или переносите.

  Почему задумался по этому поводу,да по тому,что у литийиона тоже есть такие варианты,лифер меньше катают и информации мало по нему

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

алабам

А в чем собственно вопрос то?
если только в различии химии , то для этого нужно быть химиком и расковырять ячейку произвести анализ содержимого. Но нафиг это кому то надо.
То , что китайцы  пишут в спеках - не всегда правда. 
Относительно
Цитироватьпри подключенной зарядке напряжение на банках 3,5 вольта,больше не поднимается.

то у меня именно так и  выставлено.
Аккум при этом отдает положенную емкость, так зачем его мучить повышенной напругой?

 
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

click

Цитата: rzaviy от 15 Июнь 2014 в 23:26
при подключенной зарядке напряжение на банках 3,5 вольта,больше не поднимается.
После отключения и простоя напряжение на банках зафиксировалось на уровне 3,3 вольта.
У меня ограничение стоит 3.6, до них и заряжается. После зарядки напряжение немного уменьшается.
Я тоже не понял в чем вопрос, какое поставите ограничение при зарядке, до такой напруги и будет заряжаться.

rzaviy

#3
вопрос заключается именно в рабочих напряжениях
Все хвалят 123,и хедвеи и указывают ,что они заряжают до 3,65 на банку,что соответственно в моём 12С 43,8 вольта.
У меня при 12С получается 3,33х12=39,96,в итоге минус почти 4 вольта.Конечно средняя скорость возрастёт в связи с более горизонтальной кривой разряда,но мах скорость упадёт,по сравнению со свежезаряженными лионами 10с-42 вольта.
Просьба указывать правильные рабочие напряжения,которые вы получаете эксплуатируя лиферы.Теоретики,которые пользуются для своих размышлений и подсчётов данными,которые указывают китаёзы не приведствуются.Желательно реальные пользователи лифером и их положительные и отрицательные отзывы по данному типу АКБ

Добавлено 16 Июн 2014 в 10:34:38

[user]click[/user], у вас стоит ограничение 3,6 ?
Цитата: click от 16 Июнь 2014 в 08:28
Цитата: rzaviy от 15 Июнь 2014 в 23:26
при подключенной зарядке напряжение на банках 3,5 вольта,больше не поднимается.
После отключения и простоя напряжение на банках зафиксировалось на уровне 3,3 вольта.
У меня ограничение стоит 3.6, до них и заряжается. После зарядки напряжение немного уменьшается.
Я тоже не понял в чем вопрос, какое поставите ограничение при зарядке, до такой напруги и будет заряжаться.

Немного разряжается после простоя -это до скольки на банку? Я свой в обед закончил заряжать упало до 3,33 так и стоит до утра.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

TRO

#4
Цитата: rzaviy от 15 Июнь 2014 в 23:26
.... загораются индикаторы на БМС,при подключенной зарядке напряжение на банках 3,5 вольта,больше не поднимается....
Если индикаторы загораются, то на этих ячейках выше 3.5 вольта, а если остальные загоратся спешить не будут (разбаланс) и еще постоит на заряде, то может и выше 3.7 подпрыгнуть вплоть до отсечки 3.9, потом конешно все выровняются.

ЗЫ, у меня такая же БМС, но на 16 ячеек, у неё гистерезис балансиров 3.65-3.6в.

Кстати буду благодарен за фото крупным планом БМС с подключенным проводами на 12S. Хочу переделать свою батарею из 16S в 14S, хочется знать наверняка какие каналы лучше выкоротить.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Rustler

у меня призматики 20Аh
заряжаю до 3.65.
для возможности докатки, отсечка стоит 2.7вольта. потом снижаем отсечку до 2.5 переключаемся на "эко" режим и тошнить потехоньку до дома, но так сильно ни разу не садил, даже после выкатки номинала не просаживается так сильно! 8( катал вокруг дома спецов не смог посадить до отсечки 8(.

трабл был. одну ячейку не мог выравнять, проседает быстрее всех и заряжается также. но номинал держит.
вычитал что могут заряд принимать до 3.9вольта разово.
задрал заряд до 3.85вольта зарядил, отбалансил, опустил до стандартных 3.65вольта включилась балансировка, отбалансилось, прокатился! поставил на зарядку ячейка отстающая подтянулась. разбаланс пока рано смотреть но теперь другие отстают! надо пару раз зарядить *) там и видно будет *) посмотрим что получится из эксперимента.
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

e4bike.ru

Сколько не видел LiFePO4 элементов, а видел больше десятка от разных производителей, вели они себя примерно одинаково. 3.65В это полный заряд, но с этого напряжения многие элементы быстро опускаются до 3.3-3.4В. И это вполне нормально, так как диапазон рабочего напряжения у любого лифера 3-3.3В (при номинальных токах разряда). При 3В НРЦ в любом лифере емкости практически не остается.

По LiFePO4 есть отдельная огромная тема, где пожалуй все уже описано.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

Rustler

угу!
после зярядки 73вольта но в течении 5-10 минут напряжение просаживается до 68-69вольт. во время езды 65-62 вольта! если жарить 3с минут 10 то  до 59вольта может просесть, но стоит уменьшить мощность и все возвращается до 62вольта, а если постоять то возвращается до 63-65вольта.

израсходовав номинал, севшая батарейка может импульсно выдавать 3с 5-10секунд 8)
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

click

Цитата: rzaviy от 16 Июнь 2014 в 10:32
Немного разряжается после простоя -это до скольки на банку? Я свой в обед закончил заряжать упало до 3,33 так и стоит до утра.
Точно не помню. Почти сразу до 3,5в
Через полдня будет кажется 3,35в

rzaviy

#9
Цитата: e4bike.ru от 16 Июнь 2014 в 11:13

По LiFePO4 есть отдельная огромная тема, где пожалуй все уже описано.
тема то есть аж с двух частей,толку с этой темы.Там куча холивара ,а толковых ответов нет,поэтому и открыл новую тему.Тему прошел от и до,и похожие темы на разных сайтах. все хвалял или жалуются на свои АКБ,а информации точной нет.

Добавлено 16 Июн 2014 в 18:44:46

[user]click[/user], я просил выдавать  точные данные,в следующий раз попрошу проверить точно.
других пользователей лифера тоже прошу выложить данные
1 Марка АКБ
2 Сразу после заряда
3 после отстоя через пару часов
4 после отрубания БМС или контроллером.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

алабам

[user]rzaviy[/user], судя по вашим вопросам , вы так до сих пор  не поняли суть лифера.
Курите тему, там все это есть, причем по многу раз.
А еще есть понятие " импеданса" , его тоже нужно понять.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

TRO

Я почему то уверен что в лифере разных фррмфакторов и производителей кривая спада с 3.65 до полки будет разной. И это в определенных рамках не будет браком. Причем я уверен этот разбег даже будет у элементов в пределах одной партии и в одной батарейке. Ведь та же емкость у многих (и у меня конкретно) в заводских сбоках может плавать до 10 процентов между элементами. Думаю с внутренним сопротивлением и саморазрядом та же фигня (пакеты могли совсем чуть придавится, или по разному давится в готовой батарее, всякие целиндры могли хранится до сборки при разном заряде, одни тепло изнутри отдают с трудом, а другие снаружи легко охлаждаются, все это влияет). Также погрешность будет вносить потребление БМС. И ещё от варианта балансировки. К примеру у меня и [user]rzaviy[/user], балансировка с гистерезисом, однако через мои руки прошли БМСки и без гистерезиса. Естественно все это влияет и будет вносить разбег в измерения. Короче, слишком много дестабилизационных факторов, я бы не заморачивался вопросом.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Цитата: rzaviy от 16 Июнь 2014 в 18:40

[user]click[/user], я просил выдавать  точные данные,в следующий раз попрошу проверить точно.
других пользователей лифера тоже прошу выложить данные
1 Марка АКБ
2 Сразу после заряда
3 после отстоя через пару часов
4 после отрубания БМС или контроллером.
Тоже нахожусь в недоумении, зачем и для чего нужна указанная точность. :bw:
На мой взгляд, "отстой" по напряжению после заряда, особого практического значения (и соотв. интереса) не имеет.
По факту, в любой батарее, интересен только один параметр - ФОС (остаточная емкость).
Гикам, может быть еще интересно знать вн. сопротивление батареи и степень саморазряда.
А вообще, в теме по ЛЖФ, действительно, все разжевано. Только на многих страницах.  :bored:
Думаю, здесь получится очередной дубликат.  :pardon:


rzaviy

Цитата: алабам от 16 Июнь 2014 в 21:58
[user]rzaviy[/user], судя по вашим вопросам , вы так до сих пор  не поняли суть лифера.
Курите тему, там все это есть, причем по многу раз.
А еще есть понятие " импеданса" , его тоже нужно понять.
Я не спорю,что в теме лифера я новичок,но в  ранее созданной теме больше вариантов,как лечить вздувшие пакеты и
собирать батареи,чтоб пакеты не дулись,именно адекватных ТТХ,а не цитируемых с сайтов производителей нет.
Геканакс правильно делает,что тестирует елементы,по тестах видно какие надо выбирать для поставленных задач.С лифером он только начинает работать надеюсь появятся и такие ТТХ. Так как фирм производителей не мало,тем более нотнеймовских ,реальных показаний на доступные елементы прийдётся ждать немало.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

rzaviy

#14
Цитата: илс от 16 Июнь 2014 в 22:23
Цитата: rzaviy от 16 Июнь 2014 в 18:40

[user]click[/user], я просил выдавать  точные данные,в следующий раз попрошу проверить точно.
других пользователей лифера тоже прошу выложить данные
1 Марка АКБ
2 Сразу после заряда
3 после отстоя через пару часов
4 после отрубания БМС или контроллером.
Тоже нахожусь в недоумении, зачем и для чего нужна указанная точность. :bw:
На мой взгляд, "отстой" по напряжению после заряда, особого практического значения (и соотв. интереса) не имеет.
По факту, в любой батарее, интересен только один параметр - ФОС (остаточная емкость).
Гикам, может быть еще интересно знать вн. сопротивление батареи и степень саморазряда.
А вообще, в теме по ЛЖФ, действительно, все разжевано. Только на многих страницах.  :bored:
Думаю, здесь получится очередной дубликат.  :pardon:
Правильно говорите,получается очередной дубликат,опять начинается холивар.
Точности просил привести,чтоб понять работу лифера,со своим кобальтом,я за год уже разобрался,у него совсем другая манера поведения на заряде и разряде,темболее в облуживании.
Почему на лион написано 4,2 вольта(у меня 10С) поле балансировки и отключении зарядки напряжение падает на 0,05 вольта после ночного отстоя на всей батарее(41,95),с утра на полных газах едешь на работу,с лифером этого не поучается.Сейчас у меня лифер 12С должно быть 12х3,65(по дашиту),тоесть  43,8вольт,а я получаю после ночи 40,3 вольта на батарее. Прсто некоторые пользователи указывали именно эти цифры .
Единственный хто показывал такие цифры это  [b-b]kucha[/b-b] и то это на электровском форуме,у него vpower
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

илс

ЦитироватьТак как фирм производителей не мало,тем более нотнеймовских ,реальных показаний на доступные елементы прийдётся ждать немало.
Судя по тому, что пишут про производство ЛЖФ в Китае, там все можно отнести к ноунейм.
Все подделывается, и никому верить нельзя.  :-)
Можно верить только тестам конкретной партии, что и делал _claw, когда ездил, выбирал себе (и другим) 20Ач призматики.
Думаю достойные бренды лития, в Китае есть. Только они не светятся на торговых площадках.
Так как они и так загружены серьезными заказами от серьезных покупателей.
Серьезные - это крупный опт, от крупных компаний. А в мелкую розницу, действительно, попадает разный шлак, среди которого встречаются вполне достойные и работоспособные варианты.
Лично я, свой первый (и последний ЛЖФ_) покупал у небезызвестного Пинга. Расчет простой. Раз он специализируется на рознице для капризных западных покупателей, значит поставляет качественный продукт.
Так оно и вышло. Сравнительно высокая цена, оказалась оправданной, с точки зрения срока службы товара.  :exactly:

rzaviy

[user]илс[/user], так я про это и говорю,создать что-то наподобие таблици и каждый пользователь мог бы внести туда свои данные.
новичок зашел ,посмотрел и увидел ,что покупать стоит ,что не стоит.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

илс

ЦитироватьСейчас у меня лифер 12С должно быть 12х3,65(по дашиту),тоесть  43,8вольт,а я получаю после ночи 40,3 вольта на батарее.
Что-то мне подсказывает, что вы ставите знак равенства между напряжением и емкостью батареи.   :dash:
Иначе, не волновались бы, из-за пустяков.
Вам уже писали, что судить о емкости, по напряжению на ячейках нельзя..
Сдается мне, что не читали вы обе теме по ЛЖФ.  >:D
Ведь там об этом каждый третий пост.  :kidding:

rzaviy

[user]илс[/user], специально после сообщения опять зашел на https://electrotransport.ru/index.php?topic=11875.0 и на протяжении 5 страниц ничего внятного не нашел,кроме холивара и привидения ТТХ с сайта производителя.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Demyd

[user]илс[/user], Вы никогда не задавались вопросом, почему  разные производители лифера пишут разную среднюю точку для своей продукции, у одних это 3,3В (например А123), у других 3,2В? если проводить аналогию с ли-ионом, то все, от маститых до подделок в один голос заявляют 4,2 и ни милливольтом больше или меньше, кроме тех случаев, когда и уровень макс. заряда то-же выше (и то-же непонятно за счёт чего?)
а 0,1В разницы в средней точке, это 3% разницы в Ватт.часах. По напряжению заряда нам не определить реальную среднюю точку (3,2В или 3,3В), а по остаточному  напряжению после зарядки (например через пару часов) может и можно, если действительно это не выдумки и есть реальные отличия в технологии по аналогии с литий ионом (4,2В и 4,35В)
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

илс

[user]Demyd[/user], Дык средняя точка сильно зависит от вн. сопротивления. Компания А123 много экспериментировала с нанотехнологиями и сделала ЛЖФ с невероятными разрядными токами. Соотв. и средняя точка выше, все корректно.  :exactly:
Проводить параллель с различными модификациями литий-иона, наверное можно, но не сильно правильно.  :bn:
Литий-ион это общее название для ВСЕХ литиевых батарей.
Кто-то раскрывает формулу своих для своих призматиков/цилиндриков, кто-то нет.
Но там такое разнообразие хим. элементов, что надо быть экспертом в химии, чтобы в них разбираться.  %-)
Лучше тупо следовать рекомендациям производителей, касательно  4,2 или 4,35В.
===
Что касается ЛЖФ, никаким экспертом быть не надо. Ваттметр в зубы и делать замеры ФОС. Вот если будет видна взаимосвязь "отстоя" с ФОС, тогда, ДА, есть повод для дискуссии.  :eureka:

илс

Цитата: rzaviy от 16 Июнь 2014 в 23:11
[user]илс[/user], специально после сообщения опять зашел на https://electrotransport.ru/index.php?topic=11875.0 и на протяжении 5 страниц ничего внятного не нашел,кроме холивара и привидения ТТХ с сайта производителя.
[user]rzaviy[/user], холивар - это нормальное состояние форума. Когда Все со ВСЕМ согласны, тогда неинтересно.   ;-D
Повторюсь, какие данные, кроме заявленных производителем, вы хотите видеть в этой теме?
===
В оценке качества пива, наверное тоже есть параметр скорости осаждение пены. Но алкашам на это пофиг, их интересует процент содержание спирта в напитке. B-)
Также и с ЛЖФ. Вам ехать или мерять напряжение?  ;-D

Demyd

[user]илс[/user],средняя точка меряется на хх (иначе указывали при каком токе), поэтому нет никакой связи между вн.сопротивлением и средней точкой
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

rzaviy

#23
[user]илс[/user], Так вот и спрашиаю[user]илс[/user], Реальные данные,а не те шо китайцы пишут.
вроде уже разобралиль ,что 3,33 на банку это нормально.
Китаезы пишут 3,65начало баланса 3,9 конец,в дашите на мою БМС  3,55-3,75,реально выше 3,5 на банке я не наблюдал,все 12 банок строго 3,5 перед снятием с зарядки и все светики горят на БМС.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

илс

Цитата: Demyd от 16 Июнь 2014 в 23:59
[user]илс[/user],средняя точка меряется на хх (иначе указывали при каком токе), поэтому нет никакой связи между вн.сопротивлением и средней точкой
ммм, вы твердо уверены, что средняя точка меряется на ХХ?
Тогда почему не 2,5В или 3,8В?   Ведь эти напряжения ЛЖФ тоже дает на ХХ.
Что вы понимаете под термином "средняя точка"???  :ah:

алабам

Цитата: Demyd от 16 Июнь 2014 в 23:59
[user]илс[/user],средняя точка меряется на хх (иначе указывали при каком токе), поэтому нет никакой связи между вн.сопротивлением и средней точкой
Демид , ну хот тут не позорьтесь,
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

TRO

Средняя точка не меряется, а высчитывается как среднее значение полного графика разряда на номинальном токе.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Demyd

номинальный ток аккумулятора? что то новенькое ;-)
средняя точка, это напряжение хх при остаточной половинной ёмкости
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

алабам

#28
Цитата: Demyd от 17 Июнь 2014 в 01:14
номинальный ток аккумулятора? что то новенькое ;-)
средняя точка, это напряжение хх при остаточной половинной ёмкости

во-о, вижу подштудировали тему, но еще не до конца,  курите дальше , :-)

ps

вот спек на мои хедвеи , по запросу когда покупал



Читайте , если можете понимайте...  они дают правильные данные на 38120 ,
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

TRO

#29
[user]Demyd[/user], Набираешь в гугле "Большая Энциклопедия Номинальный разрядный ток" и сильно удивляешся.

ЦитироватьНоминальный разрядный ток / разр - указанное в ГОСТ или ТУ значение тока, при разряде которым при нормальной температуре ( / окр 20 С) определяют емкость аккумулятора.
В зарубежной литературе еще приняты такие вариации как стандартный и рекомендуемый.

Минус один за упрямое невежество и неумение искать общепринятые термины в поиске .
Можешь лупануть мне в ответку, для тебя это привычно.
По минусам в моей репутации можно четко детектировать топ самых неадэкватных тролей форума, заходим - любуемся

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Demyd

#30
[user]TRO[/user], ты лучше бы с таким рвением нашёл что такое средняя точка, TROль ты наш неугомонный ;-)
и заодно бы объяснил при помощи своего определения, почему у аккумов А123 средняя точка (3,3В) выше, чем рабочая зона (3,0В-3,3В) и поотвечал на вопросы тс, потому что я хоть пытаюсь, а ты пока что только TROлишь :-D
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

rzaviy

Цитата: алабам от 17 Июнь 2014 в 01:21
Цитата: Demyd от 17 Июнь 2014 в 01:14
номинальный ток аккумулятора? что то новенькое ;-)
средняя точка, это напряжение хх при остаточной половинной ёмкости

во-о, вижу подштудировали тему, но еще не до конца,  курите дальше , :-)

ps

вот спек на мои хедвеи , по запросу когда покупал



Читайте , если можете понимайте...  они дают правильные данные на 38120 ,
Опять выкладываете  с сайта,я прошу указать реальные,тесть те, которые вы сами проверяли,вплоть поячеечно,если не трудно.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

i

Этот график я снимал сам с элемента Headway 38120S. Одновременно измерял напряжения под током и на холостом ходу.

алабам

[user]rzaviy[/user], я не зря выложил спеки на Хедвей.
Если вы внимательно смотрели , то прежде всего должны заметить

   Recommended discharging current    1C(10A)

что в русском переводе

          Рекомендуем разрядный ток       1С  (10А)

Многие китайцы мутят свои даташиты спотолка, и пишут о 3, 5 , 10 С , короче кто во что горазд, кто больше наврет тот быстрее продаст.
А пользователи верят , а потом удивляются почему Хедвеи такие плохие.
Они не плохие, просто нужно учитывать что истинный спек далеко не каждый производитель выложит, а тем более продавец.

Та вопросы , которые вы задали не имеют никакого практического значения.
Значение имеет
Ток заряда          =  0,2С
Ток разряда         =  1С
Отключение зарядки при токе в цепи   0.01С  ( что с применением БМС соблюсти невозможно, а это убивает Хедвей , да и любой другой акк, просто об этом все молчат).
Граничные напруги  2,5 - 3,65 В

1 Марка АКБ                       ----------------------   A38120SE
2 Сразу после заряда-----------------------------    3.55 V
3 после отстоя через пару часов  ----------------    3.38-3.45
4 после отрубания БМС или контроллером.------- Вопрос не корректный , так как отрубание может происходить

А) при малом токе ( с остаточной емкостью 1-2 АЧ ) то напруга будет 43-45В
Б)  При большом токе ( с остаточной емкостью 5-7 АЧ) состветственно напруга будет выше 45-48В

Я всегда стараюсь не доводить до отрубания .
( БМС у меня нет, контроллирую селлогами)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Demyd

на графике [user]i[/user] явно видна средняя точка хедвеев 3,2В
Если бы ещё такой же график как у [user]i[/user] для А123 батареи, то можно было бы увидеть(или не увидеть) отличия только под нагрузкой или и на хх то-же.
[user]TRO[/user], убей в себе троля и прояви сознательность, у тебя же стенд собран на А123 ;-)
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

илс

[user]Demyd[/user], а вы почаще вешайте ярлык тролля коллегам по форуму  :bravo:
Глядишь, они расшибуться в лепешку, чтобы удовлетворить ваш интерес\любопытство.  :exactly:
Пускай TRO сам решает, но лично я, злопамятный. И стараюсь не кормить троллей.  :kidding:

rzaviy

[user]алабам[/user], Я вам обьясню с точки зрения пользователя.
Получаю я АКБ лифер 12 С,заряжаю,утром смотрю на общий заряд АКБ и начинаю предьявлять претензии к продавцу.правда перед этим начитавшись дашитов которые вы выкладываете.У нас получается неразбериха.
Тогда конкретный вопросс,сколько по напряжению должна выдавать зарядка для лифера?
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

ss182006

ЦитироватьТогда конкретный вопросс,сколько по напряжению должна выдавать зарядка для лифера?
Конкретный ответ:3.65 умножаете на количество ячеек.

Snaiper

Мой аймакс б8+ выдает 3.6вольт на банку. Впрочем в процессе балансировки ето не конечное напряжение. Оно может быть и 3.9вольта.

Добавлено 17 Июнь 2014 в 23:46

И опять мнения разошлись...Вероятно конечная точка плавает. После 3.4 вольта напряжение растет быстро...а при отключении у меня 3.3-3.35вольта и не более. Там всеравно больше 100-200ма на 15а\ч банку не заливается. Хоть до 3.5заряжай, хоть до 3.9...
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

алабам

ЦитироватьТогда конкретный вопросс,сколько по напряжению должна выдавать зарядка для лифера?
Если вы не дружете с электрикой то может проще принять все как есть, вы покупаете комплект Аккум +Зарядка , заряжаете по полной ( тоесть все элементы приходят к финишу ( 3,65 В )  ) , разряжаете аакум на спираль с током 1С , ваттметр показывает реальное значение в АЧ ( или ваттчас ) и это значение равно заявленному продавцом  , то какое вам дело до всех внутренних процессов , происходящих внутри 2 черных ящиков ( зарядка и аккум с БМС-кой)?

Если хотите разобраться, то читайте форум , это все есть.

12S лифера * 3.65 = 43.8В

Но на практике это может быть от 42.5 до 44В , в зависимости на какую напругу настроено БМС , и прилежности китайца паявшего зарядку.



Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

rzaviy

#40
[user]алабам[/user], как раз я дружу с электроникой,а про ваши 3,65 я читал ,но в реале БМС огроаничивает на 3,5вольта ,после чего активно начинает стравливать да 3,33.
Вы опять говорите про какиете 3,65,которых впомине у меня нет.А теперь посчитайте сами 3,5(выше которых не поднимается)х12=42 вольта всего,что соответственно напряжению зарядки иона 10С.Смысл ставить на зарядке 43,8,чтоб греть воздух ? Скорее всего надо брать зарядку в комплекте с БМС,и всё равно проверять пороги.
Ваши рассуждения пахнут тиоретикой ,но ни грамма практикой, курить тему надо не только мне.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

TRO

[user]rzaviy[/user], Я же писал что у наших БМС балансировка с гистерезисом. Возьми тестер ткнись в ячейку и посмотри при скольки вольтах балансировочный диод загорится при зарядке, потом выруби зарядку и посмотри при каком напряжении погаснет. У меня 3.65 включени и 3.6 выключение. Может у тебя по другому. У других БМС вообще может быть все иначе и без гистерезисов вообще. Реапльно если у тебя все светодиоды в саааамом конце заряда загораются, то выше напряжение зарядки тебе подымать точно не надо, так опытным путем и подбирай, и никакие советы тебе тут не помогут.

А по скорости падения напряжения после снятия с зарядки можно конечно судить о саморазряде элементов (что есть косвенный показатель их испорченности), но это нужно мерять сравнивая с соседними элементами (все заработать одинаковый саморазряд, стоящий беспокойства, не могут). Вон как у Славяна, две ячейки проваливаются вниз сильно быстрее остальных, значит они  и подпорчены.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

e4bike.ru

3.5В вполне достаточно, чтобы зарядить лифер. 3.65В это некий признанный порог, на котором лифер еще не портится, поэтому если качество хромает (а оно хромает у 99% китайского безымянного лифера), то бедная БМС балансирует всегда и при порогах в 3.65В ей это сделать проще, чем при 3.5В. Многие БМС к фиговому лиферу имеют порог в 3.9В. Лифер по своей природе не сильно портится при превышении напряжения, поэтому китайцы ставят и такие БМС, за год не помрет, а если свою емкость не отдает и умер через 2 года, то и третий сорт не брак. Мораль: чем фиговее лифер, тем больше порог в БМС ставят, чтобы БМС смогла выравнивать сильно разбегающиеся ячейки. Без обратной связи зарядка-бмс или постоянно включающейся зарядке иначе не отбалансировать. Ну или китаец не особо разбирался и поставил БМС какая была.

Хороший лифер, к примеру А123, вообще мало нуждается в балансировке, поэтому порога в 3.5В ему вполне достаточно, он и без этого не разбежится. Подтвержденно личной практикой использования А123 без балансирующей БМС.

Рабочие же напряжения на номинальном токе у всех лиферов одни и те же: 3.0 - 3.3В НРЦ при комнатной температуре. И это не зависит от производителя. Форма графика в этих пределах может разниться, но пороги одни и те же. Что еще нужно подтверждать практикой?
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

алабам

Цитата: rzaviy от 18 Июнь 2014 в 09:41

Ваши рассуждения пахнут тиоретикой ,но ни грамма практикой, курить тему надо не только мне.

"Тиоретикой " может и пахнут, для вас, :-).

У меня достаточно знаний и опыта, чтобы   пользовать свой аккум без БМС , , так как считаю что она зло.

Особенности работы вашей БМС я не знаю, я не чтец ваших  мыслей .
Если уж задаете вопросы , то правильно их формулируйте.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

rzaviy

[user]алабам[/user], По поводу БМС я вас поддерживаю полностью,свой кобальт юзаю без БМС и отлично получается.Я говорил,что с ионами я уже подружился,теперь хочу подружиться и с лиферами.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

алабам

а чем кобальт не понравился, что меняете предмет дружбы?
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

rzaviy

Цитата: алабам от 19 Июнь 2014 в 00:41
а чем кобальт не понравился, что меняете предмет дружбы?
Кобальт перешел на вел малого (14 лет),себе решил поставить более ёмкий,ну и более тяжелый.
Мой аппарат подвергается прокачке,а кобальт рассчитан для более лёгких эвелов,там всего 8А,да и токи какие я собираюсь вливать кобальт долго не выдержит.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

алабам

Ясно,
Лтфер ( если конкретно имеется ввиду Хедвей ) ,  я  имея опыт  3 лет пользования,  брать бы не советовал. ( Безусловно он надежен, с ним просто работать, так как имеет винтовые зажимы , но имеет  большой импеданс и это жирный минус в его карму.)
-
если есть деньги - берите

https://electrotransport.ru/index.php?topic=21357.0

мороки с ними больше, но просадки практически нет.
Если на сборку постаить качественные ячейки - сносу не будет такому аккуму, и параметры - супер.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

rzaviy

#48
[user]алабам[/user], у меня призматики в корпусе,надеюсь,что проблем  которые имеют пакеты не будет.
На 12с это пробный,я заказал 14С.хочу попробовать  малость прокачать по скорости и току.На 12С проблемма,что контроллер быстрее вырубает ,чем БМС,потому и затеял данную тему для корректного расчёта параметров.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0