avatar_LICC

Балансир для свинцовых АКБ, и не только...

Автор LICC, 08 Авг. 2009 в 09:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Vetal

Цитата: tollyn от 06 Март 2010 в 14:42
Идея хорошая но лично вижу использование ее при разнотипных акках, а таках она то только как успокоитель для себя подойдет.

Поставить один акк и ненужно ни балансиров ни контролировать один акк.
Даже если аки будут из одной партии,идентичными они не будут. Так что балансир нормальная тема. Правда в каждом аке остаются все равно 6 неконтролируемых ячеек,но по крайней мере вылезет меньшая разница напряжений. Вот раньше стартерные были с наружными перемычками между ячейками,но производители видимо раньше просекли тему,что с помощью балансиров и контроля разряда каждой ячейки можно продлить жизнь аков и спрятали их во внутрь,чтобы аки быстрей выходили из строя и покупались новые :)

2 Peoner. Вам бы еще добавить контроль за разрядом каждого ака и как то сигнализировать об этом или отключать нагрузку,был бы неплохой вариант БМС для свинца.

tollyn

Цитировать2 Peoner. Вам бы еще добавить контроль за разрядом каждого ака и как то сигнализировать об этом или отключать нагрузку,был бы неплохой вариант БМС для свинца.

И добавить простую зарядку на каждый акк и будет умная зарядка. Но это лишее, все таки все изначально оказывались от идеи алекса, как сложную в изготовлении.

Peoner

Цитата: Vetal от 06 Март 2010 в 17:54
...
2 Peoner. Вам бы еще добавить контроль за разрядом каждого ака и как то сигнализировать об этом или отключать нагрузку,был бы неплохой вариант БМС для свинца.
но что тогда получится на деле: едишь, напряжения одной из банок падает и она отключается, разрывая цепь - и все!? приехали?! несмотря на то что в других банках еще приличный запас?! насколько это рационально будет?
тут я понимаю тонкость такая: балансиры ЗАРЯД - уравновешивают и до финиша (14,4 В) доходят ВСЕ. а вот РАЗРЯД БМС - НЕТ. контроль разряда носит менее "уравновешивающий" характер. при разряде БМС как бы говорит "мне пофик на остальных, ЭТУ ячейку я отключаю". А вот при заряде Балансир говорит, "эй, погоди, дай тебя другие ячейки догонят"
ПОЭТОМУ, я оставляю контроль разряда всех банок в куче - за контроллером М-К, понимая, что той банке, которая разрядится до 10,5 В (или сколько там, зависит от тока разряда), придется не легко.
вот как то так...

и вот еще что хочу добавить, для понимания моих слов:
при заряде, "лишний" ток проходит через шунтирующий транзистор превращяясь в тепло, сберегая ячейку
При разряде же "недостающий" ток ниоткуда не берется. вот если бы БМС его скажем из резерва перенаправлял в слабую ячейку - цены б такому БМС тогда небыло ;-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Кстати, а эт мысль: Что если установить резервный аккум небольшой емкости по напряжению равный напряжению элемента цепочки аккума, т.е. если 12Вх3шт=36В то 12 В если 8штх6В=48В то 6 В
И
с помощью "умной" схемы подключать его к той банке которая в данный момент имеет наименьшее напряжения.

Как тебе задачка, Алекс? ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Ампервел

Пришел на почту балансир Peoner-а. Никак забрать не могу. Зарядку Алекса Сороки уже давал знакомым автомобилистам, говорят заряжает больше ,чем обычная, но дольше по времени. Очень она им понравилась.  Вообщем скоро попробую все эти "технопрелести"  на своих 8 банках новых (Leoch 6в 12а*ч)  :bp:
Вообще конечно я за упрощение всех этих устройств, за уменьшение размеров...  Но пока деваться некуда , я уже обычной зарядкой убил первые 8 банок... Раньше везли 40км, щас 15км, три банки вытекло вообще - жесть.

apeks

Идея подпитки севшых ячеек от БМС великолепна и технически несложна.Собираем инвертор с числом вторичных отводов раным числу ячеек.Каждая обмотка имеет выпрямитель и фильтр.Как только ячейка подсаживается её БМС подключает её к её личной подзарядочке.В паузах между разгонами это даст возможность подзарядить слабые ячейки.КПД можно сделать не менее 95%.Чтоб сильно не усложнять схему можно собрать класический однотактный обратноходовой инвертор.Тогда и выпрямители будут проще.Питаться он будет от соловой цепи.Предложеная схема дает возможность использовать ячейки с большим разбросом по ёмкости.Слабые ячейки будут потпитываться за счет сильных.Схема интересует?Могу нарисовать.

Peoner

Цитата: apeks от 06 Март 2010 в 19:55
Идея подпитки севшых ячеек от БМС великолепна и технически несложна.Собираем инвертор с числом вторичных отводов раным числу ячеек.Каждая обмотка имеет выпрямитель и фильтр.Как только ячейка подсаживается её БМС подключает её к её личной подзарядочке.В паузах между разгонами это даст возможность подзарядить слабые ячейки.КПД можно сделать не менее 95%.Чтоб сильно не усложнять схему можно собрать класический однотактный обратноходовой инвертор.Тогда и выпрямители будут проще.Питаться он будет от соловой цепи.Предложеная схема дает возможность использовать ячейки с большим разбросом по ёмкости.Слабые ячейки будут потпитываться за счет сильных.Схема интересует?Могу нарисовать.
канешна любопытна! выкладывай!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

andreym

Цитата: apeks от 06 Март 2010 в 19:55
Идея подпитки севшых ячеек от БМС великолепна и технически несложна.Собираем инвертор с числом вторичных отводов раным числу ячеек.Каждая обмотка имеет выпрямитель и фильтр.Как только ячейка подсаживается её БМС подключает её к её личной подзарядочке.В паузах между разгонами это даст возможность подзарядить слабые ячейки.КПД можно сделать не менее 95%.Чтоб сильно не усложнять схему можно собрать класический однотактный обратноходовой инвертор.Тогда и выпрямители будут проще.Питаться он будет от соловой цепи.Предложеная схема дает возможность использовать ячейки с большим разбросом по ёмкости.Слабые ячейки будут потпитываться за счет сильных.Схема интересует?Могу нарисовать.
Кстати очень здравое предложение - уж если и городить бмс - то для того чтобы использовать ячейки на все 100% !!! Держи +
Интересно - а для лития такое реализуемо? или стоимость бмс вырастет до неприличных размеров?

apeks

Схема в принципе проста.Стабилизации напряжения источников не нужна.А роль выпрямителя и ключа будет выполнять силовой транзистор.При однотактной схеме он один.Он управляется от компаратора.При падении напряжения компаратор включает синхроный управляемый выпрямитель и тот подпитывает севшую ячейку.Когда напряжение поднимется ключ закроется и заряд прекратится.Схема запуска сделана на КР1211ЕУ1.Микросхемка маленькая.С одного из выводов берется управление и подаётся на полевой транзистор.Его можно подабрать по справочнику по напряжению и мощности инвертора.Трансформатор импульсник можно сделать на ферите от старых ТВС90ЛЦ-5 или ТВС110 ПЦ-15(16).Зазор между половинками магнитопровода обязателен,инвертор однотактный.В зависимости от мрщности используется два три или четыре магнитопровода собраные встык.Первичка 10-15 витков(в зависимости от напр питания)вторички по одному виточку.Схема несложная и при правильном монтаже и хороших деталях надежная.

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Vetal

Цитата: Peoner от 06 Март 2010 в 19:29
Кстати, а эт мысль: Что если установить резервный аккум небольшой емкости по напряжению равный напряжению элемента цепочки аккума, т.е. если 12Вх3шт=36В то 12 В если 8штх6В=48В то 6 В
И
с помощью "умной" схемы подключать его к той банке которая в данный момент имеет наименьшее напряжения.


Только лучше не от отдельного акума,т.к. свинец и так не легкий и таскать еще один мало кому хочется. По предложенному ареx, запитывать не от отдельного ака,а питать от всех 3-4шт(36-48в) преобразователь и включать соответствующую(е) обмотку для пересброса енергии к севшему(севшим) акумам,таким образом будет происходить перераспределение заряда к севшим акам, и разрядятся все вместе. И отключать конешно перераспределение когда все разрядились,а то будут пытаться заряжать сами себя от себя когда брать заряд уже не с кого.

tollyn

Сомневаюсь что КПД будет 95%, думаю что КПД около 92% инвертора бужет отличным результатом. Но возить доп акк тем самым увеличивая вес и габариты идея странная.
Хотелось бы чтобы подсчитали насколько реально может быть эфективно данное решение. Не лучше увеличить емкость аккумуляторов, тем самым не доводить их до  полой розрядки при том же пробеге.

Peoner

Цитата: tollyn от 06 Март 2010 в 22:16
Сомневаюсь что КПД будет 95%, думаю что КПД около 92% инвертора бужет отличным результатом. Но возить доп акк тем самым увеличивая вес и габариты идея странная.
Хотелось бы чтобы подсчитали насколько реально может быть эфективно данное решение. Не лучше увеличить емкость аккумуляторов, тем самым не доводить их до  полой розрядки при том же пробеге.
странно ты рассуждаешь,
дополнительный аккум(дополнительный вес и габарит) тебя смущяет,
а то что ты не будешь разряжать основной аккум до последнего тем самым превращяя неиспользованную емкость(свинец) в мертвый вес - эт значит ничего, нормальненько так?!

и еще, дополнительный аккум (в пределах разумного, т.е. ну скажем 30% не больше от общей емкости) - это дополнительные километры пробега а значит оправданные габариты и вес

а вообще, щяс только пришла мысль, емкость дополнительного аккума должна быть тем больше чем больше разбаланс между банками. т.е. если банки равны и разряжаются равномерно этот аккум и не нужен, по нашей идее. а если они сильно разбалансированны, должна быть и сильная компенсация разбаланса.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Vetal

А чем не понравилось перераспределение между акумаи,написаное 2 мя постами выше? То же,но без дополнительного акума. Все равно в конце с них много уже не выжать,а так хоть разрядятся одинаково

Peoner

Цитата: Vetal от 07 Март 2010 в 00:07
А чем не понравилось перераспределение между акумаи,написаное 2 мя постами выше? То же,но без дополнительного акума. Все равно в конце с них много уже не выжать,а так хоть разрядятся одинаково
да ничем. можно и без доп. аккума.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

apeks

Хотел схему выложить но с КПК не выходит.Или у нас сеть такая дебильная.В качестве компаратора предлагаю использовать КР142ЕН19А.Микросхема дешевая и термостабилизированая.Как только напруга на ячейке упадёт ниже 3,3-3,6 В(можно подстроить)синхроный выпрямитель включится и начнётся подпитка слабой ячейки.При этом даная схема не обеспечивает балансировки в основном режиме заряда.Там работает штатная балансировка.Даная схема даёт возможность использовать заведомо разные по емкости ячейки.Не прошедшие тестирование.Они будут дешевле чем качественые которые подобраны по ёмкости.Постараюсь на днях добраться до клуба где есть возможность отправить фото со схемой.

nik1943

А если к примеру две или 3 ячейки подсели, что тогда делать?...не вижу смысла такой компенсации.

Peoner

Цитата: nik1943 от 08 Март 2010 в 09:58
А если к примеру две или 3 ячейки подсели, что тогда делать?...не вижу смысла такой компенсации.
смысл компенсации - в равномерном перераспределении энергии. чтобы ячейки не проваливались по напряжению.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru