avatar_LICC

Балансир для свинцовых АКБ, и не только...

Автор LICC, 08 Авг. 2009 в 09:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

Peoner, на предидущей странице свою схемку ложил, там красным кружком обведен такой транзистор со светодиодом
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Shake

странно схемы схожи а номиналы резисторов разные.
Peoner                                LICC
R1=30-31кОм                       R1=100кОм
R2=3 или 4 + 4,7кОм             R2=10кОм
R3=470Ом                            R3=1кОм
Собрал схему Peoner'а не работает, основной транзистор молчит
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

Peoner

#38
Цитата: Shake от 04 Сен. 2009 в 13:46
странно схемы схожи а номиналы резисторов разные.
Peoner                                LICC
R1=30-31кОм                       R1=100кОм
R2=3 или 4 + 4,7кОм             R2=10кОм
R3=470Ом                            R3=1кОм
Собрал схему Peoner'а не работает, основной транзистор молчит
что касается номиналов, в данном делителе напряжения в котором эти резисторы работают важны не столько абсолютные значения сколько соотношения. а они и там и там одинаковые 1:10. ну а R3... разница в 2 раза иногда критична а иногда и нет ;) зависит от деталей (транзистора) работающих в паре с данным сопротивлением. один и тот же транзистор может открыться и от 10 мА так и от 20 мА в первом случае стоит 470 Ом во втором 2х470=940 Ом или 1 кОм

должен сказать, что пару раз у меня схемы не запускались, т.е. индикаторный транзистор открывался а силовой - нет. не утверждаю наверняка, но скорее всего это связано с коэфф. усиления силового транзистора.
как писал тут один чел, на кт818 много прокачивать в базу надо, при больших рабочих токах.
недавно сделал Олдпилоту 4 балансира - все 4 заработали сразу и четко. протестировал на токе 2,5 А. на [b-b]кт 825[/b-b]

собственно совет: поставьте кт 825. или если кт818 много - выберите с наибольшим коэф. усиления.

с импортным аналогом указанном на схеме - не пробовал. (небыло в магазине на тот момент :bk:)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

xaoyag

Есть предложение собразить схемку которая подключалась бы к 4м акб( вроде балансира) и отключала зарядное при достижении определенного напряжения на одном из акб. Так я думаю можно избавится от перезаряда, правда глобальных проблем это не решит.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Peoner

Цитата: xaoyag от 09 Сен. 2009 в 20:20
Есть предложение собразить схемку которая подключалась бы к 4м акб( вроде балансира) и отключала зарядное при достижении определенного напряжения на одном из акб. Так я думаю можно избавится от перезаряда, правда глобальных проблем это не решит.
можно собрать схему которая бы отключала зарядное при достижении (и загорании светодиодов) нужного напряжения  на всех банках.  т.е. не логическое 4-ИЛИ как вы предлагаете, а 4-И. и тогда и аккумы все одинаково зарядятся и зарядное отключится. т.е. пока все диоды (в 4-х оптопарах) не загорятся - реле цепь не отлючит. ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

xaoyag

Это хорошо в случае с балансирами когда есть электроника контролирующая каждый акб отдельно, и которая не даст перезаряжаться тем акб которые не дошли по напряжению до зарядившейся. Простов моем случае происходит что то странное с акб и зарядка не хочет отключаться, это частенько приводит к тому что остальные кипятит, а чтоб этого не было, и на будующее решил подумать о схемке.
Peoner ваш вариант лутше. а мои под конкретные нужды, предлагаю вместе подумать над схемами.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

oldpilot

Уважаемый Peoner, получил Ваш балансир на 4 АКБ, сегодня проверял на свободном комплекте АКБ. После пересылки все работает. Оригинальная конструкция у Вас получилась! Эдакий кубик рубика! Но во всяком случае механически все очень надежно. Вариант с отключением балансира при достижении выставленного напряжения, если помните, и я Вам предлагал. Но для тех, у кого нет зарядок с добивками, а процесс это действительно полезный, хорошим был бы режим повторного включения при работе ЗУ от электронного реле в розетке 220В. Хотя это может и само, наверно, происходить, если при "отдыхе АКБ" напряжение будет падать ниже настроенного. Только строить надо будет на 14,4В? Думаю и умной зарядке Алекса балансир поможет быстрее дозарядить блок АКБ. И добивка, при определенных условиях, станет адресной. Хотя это мысль дилетанта в электричестве, извиняйте! Да, после загорания светодиодов, температура воздуха с радиаторов осталась такой же, как и до загорания. Т.Е. особого выделения тепла я не отметил. При этом в момент загорания параметры на каждом АКБ были: напряжение 13,6В, ток 1,04А. На разных батареях по току небольшие вариации в пределах сотых А. Выходящий воздух везде холодный. Пока еще не собрал электро схему в скутере, завтра займусь. Не нашел еще разъем на 5 шт, для подключения балансира. Хочу маму на корпусе унитаза с проводами на АКБ, чтоб случайно не коротнуть. А в наличии корпусные только папы. Попробую сфотать все телефоном. LW6600 говорит, что получится скинуть.

LW6600

Если мама-папа имеются в виду компьютерного типа (как на штатном коробке)-
могу презентовать любые. Есть корпусные, есть на проводе.

Peoner

Цитата: oldpilot от 09 Сен. 2009 в 21:06
Да, после загорания светодиодов, температура воздуха с радиаторов осталась такой же, как и до загорания. Т.Е. особого выделения тепла я не отметил. При этом в момент загорания параметры на каждом АКБ были: напряжение 13,6В, ток 1,04А.
Рад, что все в порядке и работает. старался делать все надежно. :) (если получили вчера - получается на почте меня сильно обманули и посылка шла более 3 дней)
Касательно температуры - "в тех.задании" было сказано, чтоб балансиры могли пропускать ток до 2,5 А.  :bk: и если он буит таковым - они будут греться и не слабо - даю слово.
В вашем же случае 13,6 В и 1,04 А —  тепло ЭФФЕКТИВНО рассеивается кулерами (и возможно кулеры и не нужны б были НО*) и силовые транзисторы - в шоколаде.
НО* раз ток такой небольшой и тепла не много - ПРОБУЙТЕ! установить блок внутрь скутера где куллеры как раз будут честно отрабатывать затраты на них. ;)

p.s. и еще (мне было бы легко, но забыл :ah: сделать) - токоведущие дорожки - покройте нитролаком 2-3 слоя - какая никакая изоляция, помимо других вариантов.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

oldpilot

#45
Раньше, в моем представлении, блок балансиров был несколько другой. Одна плоская плата с одним радиатором и куллером. Дилетант! Разе ш я знал, что коллектор на радиаторе? И поэтому думал, что балансир можно в коробочку и в скутер. Подержав в руках Ваше "произведение", понял, что в скутере ему делать нечего. Не из-за размеров или особенностей разных, а потому, что действительно им пользоваться каждый день не обязательно. Его и возить с собой все время не надо. Периодически выравнивать банки по напряжению и все. А Алексовой зарядкой заряжать,  выравнивать и добивать по ёмкости.

Alex_Soroka

Я боюсь показаться нудным :) но я вот полез опять в графики разряда-заряда СА и хочу сказать что идея с "балансирами", как я и говорил, не выдерживает моей критики.

Дело в том что внутреннее сопротивление СА меняется в бОльших пределах чем у лития, и оно еще и состоит из поляризационных и прочих составляющих...

Так вот :) если опустить умные выкладки, то получается что при "импульсной добивке" балансиры для СА вообще не нужны. в АКБ идет процесс самонастройки, т.е. более разряженный аккум имеет бОльшее сопротивление(оммическое) и при "импульсе подкачки" получает бОльшее напряжение на себя, чем тот кто "уже зарядился".
Таким образом имеем автоподстройку :) и нет необходимости греть воздух балансирами.

Мои реальные опыты на "разброде" СА эту мою теорию полностью подтверждают.

...я даже скажу вам больше: литий-фосфатные аккумы тоже имеют сложную картину по "комплексному внутреннему сопротивлению", и тоже способны "отдыхать". И чую я, что если применить методы "импульсной добивки" к Литийфосфату, то BMS может вообще не потребоваться - разве что как простое тупое устройство "общей отсечки" без этих гор транзисторов и радиаторов... Но это пока только моя теория на основании того что смог прочитать... были-бы живьем элементы - я провел-бы опыты и доказал либо опроверг... в одном старом отчете писалось что народ применял метод "импульсной добивки" к металл-гидридным, и получил хорошие результаты... но ни точных графиков ни "описанных условий эксперимента" я не нашел...

Предлагаю тем у кого есть "битые"(просевшие) элементы литий-фосфата - не выбрасывайте их в мусор а собирайте для "опытов"... надо проверить идею...

почитайте, кстати, эту статейку:
http://www.bdi.spb.ru/arch/52/52_18.pdf

oldpilot

Вполне возможно, что и не понадобятся балансиры. Но пока Вашей зарядки нет, не хочется кипятить АКБ китайским ЗУ. Поэтому балансир ограничивает напряжение на всех АКБ. А добивку PEONER рекомендует производить с отключенным балансиром. Это уж я сам изголяюсь. Поскольку добивку, пока, могу осуществлять только с помощью реле времени, подключая и отключая 220В.

Shake

с помощью реле времени на 220В цена вопроса 300р или около того :ay:
но вот ни как не получается запустить КТ818 даже при упрощенной схеме, подскажите в чем проблема
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

Peoner

Цитата: Shake от 11 Сен. 2009 в 14:33
но вот ни как не получается запустить КТ818 даже при упрощенной схеме, подскажите в чем проблема

я канешна не хирург...

но попробуй уменьшить номиналы резисторов в 5-10 раз. оба.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

oldpilot

Кстати, хочу поделиться результатом проверки. Сразу оговорюсь, что мой эксперимент только внешне стремиться к выполнению некоторых условий работы "ЗУ от Алекса Сороки" (напряжение заряда не более 14,4В, циклическая добивка этим напряжением). Присоединил балансир к АКБ скутера, который поставил на заряд. Все 4 канала балансира настроены на 14,4В. После включения ЗУ процесс заряда ни чем не отличается от обычного штатным ЗУ. Через 1ч42мин на балансире включился один светодиод, померил  напряжение - 14,8В и постепенно падает. Воздух от этого куллера постепенно нагревается до состояния "чувствуется, что чуть теплый". Через 3 мин, почти одновременно, включились еще 2 светодиода, через еще 12 мин засветились все. В пределах 2-3 мин ЗУ перешло в режим "дежурный" (напряжение 58,9В. Зеленый светодиод вместо красного). Воткнул вилку ЗУ в реле времени. 8 повторов: 1 мин раб./2 мин. перерыв. К сожалению реле у меня такое, больше циклов не дает. Проверил работу балансира, настроенного на 14,4В с добивкой от эл. реле времени. Понравилось. Получается, что при включении реле на 1 мин, ЗУ контролируется балансиром. Загорается красный светодиод зарядки на ЗУ. Светодиоды каналов балансира загораются через 2-5 сек. Секунд 35-45 идет  добивка. Потом тухнут и после этого светодиод ЗУ становится зеленым, сигнализируя переход в режим ожидания. Через 10-15 секунд реле отключает ЗУ от розетки. И так периодически минуту, через две минуты. Какое влияние это окажет на АКБ - не знаю. В этом цикле тупая механика и нет обратной связи с химией в АКБ. Радует, что связка ЗУ, балансир, реле времени - нигде не перепуталась, не заткнула друг друга.

oldpilot

Стал подключать АКБ скутера штатно и перепутал вывода к АКБ. При подключении разъема что-то искрануло и завоняло слегка. Вроде все работает, но светодиод одного канала балансира теперь светит постоянно. Проверил вольтметром, напряжение каналом регулируется. Ладно, PEONER рассказал как чинить!

oldpilot

Я по профессии не электронщик, просто инженер, и спорить с доводами Алекса смысла не вижу. На мой взгляд он прав в своих выводах. Другое дело, что добиться результатов заряда АКБ  с такой же как у него эффективностью другими способами - весьма сложно, если можно. Я Вам очень благодарен за помощь в изготовлении балансиров. Теперь процесс заряда моих АКБ, во всяком случае не криминален.  А получу ЗУ от Алекса, попробую и его с балансиром и без. Только это между нами. С уважением!

Alex_Soroka

Цитата: Peoner от 11 Сен. 2009 в 15:24
а с ним давно уже никто и не спорит.  :) все, даже я, признают что его зарядки - супер. грамотно спроектированны, "умные" и все такое.
Просто "...каждый заблуждается в меру своих возможностей" ;)

Peoner - "на грубость нарываесся, всё обидеть норовишь?" (с) :)

делаю то что реально помогает свинцовой АКБ.
"Балансиры" считаю ненужными для СА - для лития - под вопросом пока.

И вижу что скоро все это производство буду закрывать нах - потому что кроме разговоров ничего нет :( все умничают и ...покупают новые акки взамен севших.
Поддерживаем китайского производителя - ура, товарищи! :(