Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Сравнение асинхронника с коллекторником  (Прочитано 3730 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

georgy31

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 17
  • Россия, Севастополь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрался ставить электродвигатель на пепелац и задумался какой ставить. Бюджет не большой поэтому выбор либо коллекторник, либо асинхронник. С коллекторным всё понятно, половина или больше уходит в тепло, будем брать кпд 50 проц. У асинхронника кпд 90 проц плюс преобразователь. Я добился в своём резонанснике 90 проц. Итого будем считать 80 проц. Тяга двигателя всегда постоянна, регулируется вариатором. Какие могут быть ещё подводные камни? Да, питание 24 вольта, мощность 3 квт.

Тунгус

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +34/-1
  • :
    0
    38
  • Сообщений: 900
  • г. Запорожье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
3000/24/0.8=156.25 Ампер. И это номинал, насколько я понял. А это провода под 20 квадратов.

Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-13
  • :
    68
    187
  • Сообщений: 1272
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я добился в своём   резонанснике    90 проц.
а можно подробности. Заинтриговали.
( или опять теоретик ) :-)

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

georgy31

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 17
  • Россия, Севастополь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Асинхронник на 3 квт полную мощность берёт только при пуске, или при перегрузке, в номинальном режиме, который самый экономичный, он потребляет порядка 1 квт. Поскольку асинхронник 3х380 вольт, то провода будут совсем не толстые, току то всего ампер 10 будет, а первичку можно расположить рядом с аккумами, соединить короткими проводами.. Про преобразователь, это надо новую тему начинать, в двух словах не расскажешь. А что большая проблема резонанс при постоянной нагрузке? Я не теоретик, делал на 10 ква и более преобразователи своей конструкции.

Тунгус

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +34/-1
  • :
    0
    38
  • Сообщений: 900
  • г. Запорожье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В электротранспорте постоянной нагрузки не будет никогда. И что мешает перемотать мотор на приемлемое напряжение?

Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

georgy31

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 17
  • Россия, Севастополь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Идёт речь о кпд, а он у асинхронника гораздо выше, а нагрузка у меня почти неизменна.

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    67
  • Сообщений: 1838
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
            Насчёт того что КПД колекторника 50% ложь. Если колекторник работает не в перегруз то КПД около 80-85%. У меня колекторный мотор весом в 10 кг возил тонну и разгонял 500 кг до 80 км в час спокойно. Главное преимущество асинхроника то что он может работать на высоких оборотах и можно поставить не большой мотор и набрать момент редукцией а скорость оборотами. А так на любителя то хочет ездит на колекторнике кто хочет на асинхронике

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6170
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Любопытно, если у асинхронников выше КПД, то почему крыльчатки обдува штатно ставят преимущественно именно на них? По идее должно быть наоборот.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    67
  • Сообщений: 1838
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
               Асинхроник это смотря какой и как запитан и как нагружен. Классический промышленный асинхроник обычно намотаный и запитаный от трёхфазной сети 0.4 КВ имеет КПД в среднем ниже чем колекторник. И только когда асинхроник перемотан на "Славянку" и питается от контролера с векторным управлением тогда только его КПД будет выше чем у колекторника. Главное преимущество асинхроника это остутствие колектора и нет необходимости его регулярнного обслуживания.

georgy31

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 17
  • Россия, Севастополь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
            Насчёт того что КПД колекторника 50% ложь. Если колекторник работает не в перегруз то КПД около 80-85%. У меня колекторный мотор весом в 10 кг возил тонну и разгонял 500 кг до 80 км в час спокойно. Главное преимущество асинхроника то что он может работать на высоких оборотах и можно поставить не большой мотор и набрать момент редукцией а скорость оборотами. А так на любителя то хочет ездит на колекторнике кто хочет на асинхронике
Дык почитайте паспорт на любой коллекторник, там это и написано. Или им тоже не верить, только вам? Если вы собрали в кучу кпд и крутящий момент и разделили на вес, то это венигрет, а не двигатель вышел.

Добавлено 16 Июн 2014 в 20:37:44
               Асинхроник это смотря какой и как запитан и как нагружен. Классический промышленный асинхроник обычно намотаный и запитаный от трёхфазной сети 0.4 КВ имеет КПД в среднем ниже чем колекторник. И только когда асинхроник перемотан на "Славянку" и питается от контролера с векторным управлением тогда только его КПД будет выше чем у колекторника. Главное преимущество асинхроника это остутствие колектора и нет необходимости его регулярнного обслуживания.
Прежде чем перематывать наберите в поисковике "кпд асинхронного двигателя" и всё поймёте. Можно собрать небольшой стенд и всё увидеть самому, но это уже для профессионалов.

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    67
  • Сообщений: 1838
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
                 ПОисковик это хорошо. Я говорю из личного опыта эксплуатации как асинхроников так и колекторников. работал я на заводе электориком и видел как здоровенный асихроник снимают и ставят колекторник в 2 раза меньше по размерам .Сейчас езжу на колекторнике и он меня радует высоким КПД , высоким моментом(берет подьём 50 градусов) и достаточной скоростью. Но если бы подобрал бы асинхроник перемотаный на "славянку" и хороший контролер с векторным управлением то результат был бы тоже не плох. Главное приемущество асихроника это возможность раскручивать его до 12000-15000 об в мин и отсуствие колектора и щеток. Вобщем главное делать с умом . Если сделано с умом то любой мотор будет работать отлично. У нас на электрофиате колекторный мотор на 3.6 квт выдавал 26 квт в режиме генератора и 15 квт на разгон машины. А Игорь Корхов ездит на асинхронике и не нарадуется.

Тунгус

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +34/-1
  • :
    0
    38
  • Сообщений: 900
  • г. Запорожье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я так думаю, что вопрос не столько в абсолютной величине КПД, а в его распределении по оборотам. У коллекторника на низких оборотах КПД ниже плинтуса, а как с этим у асинхронника?

Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

DruuM

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    3
    2
  • Сообщений: 57
  • Одинцово, Московская область.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
 А можно уточнить о каких мощностях речь?
"Пепелац"-немного неконкретно)))

ПЫ.СЫ. Коллекторники разные бывают.
Лучшие их представители с ПМ имеют больше 90% в весьма широком диапазоне.
 
Скрытый текст
* 95_Series_Performance_Graphs.pdf (413.42 кБ - загружено 71 раз.)
« Последнее редактирование: 17 Июн 2014 в 12:52 от DruuM »

Тунгус

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +34/-1
  • :
    0
    38
  • Сообщений: 900
  • г. Запорожье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А можно уточнить о каких мощностях речь?
"Пепелац" немного неконкретно)))

ПЫ.СЫ. Коллекторники разные бывают.
Лучшие их представители с ПМ имеют больше 90% в весьма широком диапазоне.
 
Скрытый текст
[ Вложение потерялось ]
До 50А КПД ниже плинтуса.

Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

georgy31

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 17
  • Россия, Севастополь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я так думаю, что вопрос не столько в абсолютной величине КПД, а в его распределении по оборотам. У коллекторника на низких оборотах КПД ниже плинтуса, а как с этим у асинхронника?
У асинхронника с этим ещё хуже, но на номинальной нагрузке свои 90 проц кпд честно отрабатывает. Нагрузка у меня практически не меняется, поскольку двигатель качает маслонасос, а там давление практически постоянно.

Добавлено 17 Июн 2014 в 13:21:24
А можно уточнить о каких мощностях речь?
"Пепелац"-немного неконкретно)))

ПЫ.СЫ. Коллекторники разные бывают.
Лучшие их представители с ПМ имеют больше 90% в весьма широком диапазоне.
 
Скрытый текст
[ Вложение потерялось ]
Мощность асинхронника будет 3 квт, сейчас стоит коллекторник 1.5квт, но мне он не нравится сильно, шибко много тока в тепло утилизирует, да и весу в нём прилично.
« Последнее редактирование: 17 Июн 2014 в 13:24 от georgy31 »

DruuM

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    3
    2
  • Сообщений: 57
  • Одинцово, Московская область.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
  Тэкс...- уровень плинтуса 85% кпд?

А с "пепелацем" всё интереснее становится...

DruuM

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    3
    2
  • Сообщений: 57
  • Одинцово, Московская область.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
 Как-то более привычно видеть асинхронники от 5-7-10квт...номинальных 
« Последнее редактирование: 17 Июн 2014 в 16:06 от DruuM »

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    67
  • Сообщений: 1838
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если мотор греется значит режим не оптимальный и надо увелиивать передаточное соотношение . ЛЮбой мотор будет сильно грется если передаточное мало. И колекторник будет грется и асинхроник. Я ездил на колекторнике когда передаточное было мало , грелся как печка. Только увеличил передаточное в полтора раза сразу грется перестал. Так же и у нас на заводе когда вместо асинхроника 160 квт ставили асинхроник  на 130 квт то для него эта нагрузка была велика а передатоное не меняли и мотор грелся как печка и сгорал обычно через 3-5 дней. Так что дело не в бобине

Страницы: 123>>ВсеВверх