avatar_waycru

И снова PIT BIKE

Автор waycru, 17 Июнь 2014 в 01:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

waycru

Доброго всем времени суток!
Являюсь старым поЧитателем данного форума и наконец от изучения теории есть желание и возможность перейти к практике электромотостроения.
Собственно хочу обратится к сообществу в помощи нубу в постройке питбайка.

Возможности:
уже куплен донор (смотрите фото),
предполагаемая сумма вложений (без цифры за донора) 3К +,
есть знакомые токаря и гараж.
Хотелка:
максималка 80км/ч +
пробег - только по городу 50-100км (упрется в итоговую цену батареек  :-))
Требуется помощь:
В текущий момент требуется помощь в выборе мотора(внешнего и только внешнего) и контролера.
Есть желание чтобы мот был без коробки, ибо родное КПП made in china подрозумевает под собой определенные трудности в дальнейшей эксплуатации ( зачем делать мот с "необслуживаемым" двигателем чтобы потом иметь не двусмысленные отношения с КПП)


redimer

Отвечу первым:
1) мотор любой 3кВт + например такой норм:
Спойлер
$466 с масляным охлаждением и чуть дешевле с воздушным.

2) Мax-E от адапто лабс 700$

3) батарея из 500 элементов [b-b]LG-D1[/b-b] или [b-b]Samsung 30B[/b-b] 2000$

:-D
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

waycru

Контроллер понятно где купить.
А вот мотор за такую цену прийдется поискать.
И батареечки собственно думал брать пакетированные.

redimer

Цитата: waycru от 17 Июнь 2014 в 02:49
И батареечки собственно думал брать пакетированные.
что за пакетиковые? фосфаты что-ли?
любишь тяжелые батареи с маленьким пробегом?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

waycru

http://www.a123systems.com/prismatic-cell-amp20.htm
Такого типа. Вроде бы многие пользуются  батареями LiPoFe4 (На форуме).

redimer

Цитата: waycru от 17 Июнь 2014 в 03:30
http://www.a123systems.com/prismatic-cell-amp20.htm
Такого типа. Вроде бы многие пользуются  батареями LiPoFe4 (На форуме).
у тебя вроде компактный скутер, места под такие пакеты мало и емкость будет невысока...
хотя если тебе пробег не важен, тебе как транспорт или просто покататься?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

waycru

Как транспорт.
Места внутри рамы есть. Со стороны переднего колеса открытая для "модернизации" конструкция.
форм фактор 18650 думаешь будет удобнее распихивать? Мне казалось что соотношение А/ч /вес будет в пользу пакетированных ячеек.

з.ы. сейчас хочу провести эксперемент на свинце. Просто покрутить движок с контролером, подобрать пердаточные числа на звезде. Так сказать предпроизводственные исследования.
По-этому в текущий момент только движок + контроллер+ ручка "акселератора".

SolarRay

[user]waycru[/user], если не предполагается езда по глубокой грязи и не нужно постоянно ездить 100км/ч, то вот этого:
http://www.revolt.org.il/rv-120/
мотора должно хватить.

waycru

[user]SolarRay[/user], спасибо за ссылочку. По этому мотору мало характеристик (обороты, крутящий момент), и слегка смущает заявленный вес (4,3  килограмма для 5 кВт такие модели стартуют от 10 кг и выше).
Вечером буду искать  по нему дополнительную инфу.

Steel RAT

Проблема этого двигателя - высокие обороты.
Придется делать две ступени редукции.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

holevovka

По моему, в качестве аккумулятора лучше всего взять народные котлеты. И малая стоимость, и отпадает необходимость в покупке дополнительной бмс

SolarRay

[user]waycru[/user], это официальные данные при использовании без доп охлаждения. Думаю, что если сделать сильную продувку, то он будет отдавать 15кВт на постоянку.
Для этого мотора достаточно будет сделать редукцию 3-5 (зависит от диаметра колеса и требуемого момента).

devman

Цитата: holevovka от 17 Июнь 2014 в 14:34
отпадает необходимость в покупке дополнительной бмс
это как так - а перезаряд/переразряд ?

holevovka

Цитата: devman от 17 Июнь 2014 в 17:51
Цитата: holevovka от 17 Июнь 2014 в 14:34
отпадает необходимость в покупке дополнительной бмс
это как так - а перезаряд/переразряд ?
перезаряд и балансировку будет контроллировать модельная зарядка, ну а переразряд можно контроллировать вольтметром, просто прекращать катание при достижении определенного уровня напряжения

Dimak

Цитата: holevovka от 17 Июнь 2014 в 18:32
перезаряд и балансировку будет контроллировать модельная зарядка, ну а переразряд можно контроллировать вольтметром, просто прекращать катание при достижении определенного уровня напряжения
Если сам не разбираешься, не пудри человеку мозги.

andruxxa

Так наркоту можно с бмс поставить. Кто мешает? Другое дело, монстры вроде выгоднее по цене, и удобнее.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

acyd

#16
Модельные для конфигов >1квт*ч не лучший вариант или дорогие или маломощные. Да и муторно каждый раз на дисплее буковки выбирать (на моей надо было каждый раз выбрать тип химии, количество банок, ток). На каждый день лучше мощная зарядка с одним разъемом: чик и коптишься. C е-максом вопроса выбора зарядки, бмс, а также аналиста  не стоит.

По поводу монстров -  в 1p может маловато по емкости(22s1p 18кг 2.6квт*ч), а в 2p уже лишка по весу (22s2p 36кг 5.2квт*ч)

devman

Цитата: acyd от 17 Июнь 2014 в 18:55
Модельные для конфигов >1квт*ч не лучший вариант или дорогие или маломощные. Да и муторно каждый раз на дисплее буковки выбирать (на моей надо было каждый раз выбрать тип химии, количество банок, ток). На каждый день лучше мощная зарядка с одним разъемом: чик и коптишься. C е-максом вопроса выбора зарядки, бмс, а также аналиста  не стоит.

По поводу монстров -  в 1p может маловато по емкости(22s1p 18кг 2.6квт*ч), а в 2p уже лишка по весу (22s2p 36кг 5.2квт*ч)
22s1p хз что за котлеты, а 20s1p - 5 наркотлет - 2,5 кг/370wh . 20s2p - 5kg/740wh. 

medvejonok

Тоже рассматривал питбайк в качестве донора. Быстро забросил эту идею, поняв, что места там с трудом хватает на внешний мотор, контроллер и контактор с проводами, ну десяток котлет можно по углам распихать.

redimer

Цитата: waycru от 17 Июнь 2014 в 03:48
Как транспорт.
Места внутри рамы есть. Со стороны переднего колеса открытая для "модернизации" конструкция.
форм фактор 18650 думаешь будет удобнее распихивать? Мне казалось что соотношение А/ч /вес будет в пользу пакетированных ячеек.
[user]waycru[/user] да я считаю что 18650 удобнее в сборке как там можно слепить батарею почти любой формы и размера и использовать 100% доступного пространства питбайка...

краткий курс по элементам
1) если на транспорте мало места и с деньгами напряг тогда 1 кандидат для мощного конфига это народные котлеты (их удобно распихивать и просто подключать)
купить тут http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__36032__Turnigy_5000mAh_4S1P_14_8v_20C_hardcase_pack_EU_warehouse_.html?strSearch=4s%205000ma
Емкость 1 котлеты 74Втч, вес 520 гр  - цена c доставкой около 35$
и самое главное удельная энергоемкость 140 ВТч/кг.

2) Пакеты монстры теже самые липоли как и первый вариант но дешевле за 1Втч
купить тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=19648.0
емкость около 122 Втч, вес 800 гр. - цена около 35$
и самое главное удельная энергоемкость 150 ВТч/кг. потому что без корпуса и проводов

3) LiFePO4 А123 20ач или просто фосфаты, купить сам знаешь где...
емкость пакета 64втч, вес около 480гр, цена разная.... очень много подделок на рынке, цены разнятся от 11$ до 55$ за пакет
+ долгий срок службы, хорошие токи.
- большие неудобные размеры, и удельная энергоемкость 130 ВТч/кг.

4) Самый прикольный на мой взгляд вариант (а я катаюсь на 1 варианте) это вариант батарея 18650 по 3000мач.
похожие по параметрам:
[b-b]LG 18650D1  (3000мАч)[/b-b] = 3.94$
[b-b]Samsung ICR18650 -30A  / 30B  (3000мАч)[/b-b] = 4,39$
энергоемкость элемента 10,5 Втч, вес около 46-48грамм, разрядный ток 1С (2С кратковременно), заряд 0,5С (или 1С с контролем температуры).
и самое главное удельная энергоемкость 230 ВТч/кг.

5)или просто космические [b-b]LG ICR18650HE2 35A 2500mAh[/b-b]  =5.89$
энергоемкость элемента 8,3 Втч, вес около 48-50грамм, разрядный ток 8С!!!!
это походу самые мощные 18650.

но лично я считаю 4й вариант самым оптимальным по цене и другим нужным параметрам, просто емкости набрать 2-3-4-5кВтч, тогда мощность 2С будет равна 4-6-8-10кВт!!! и самое главное огромный автономный пробег :-D
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

devman

Цитата: medvejonok от 17 Июнь 2014 в 20:52
Тоже рассматривал питбайк в качестве донора. Быстро забросил эту идею, поняв, что места там с трудом хватает на внешний мотор, контроллер и контактор с проводами, ну десяток котлет можно по углам распихать.
почему не поставить мк, а в "тело", под завязку забить котлетами ?

Добавлено 18 Июнь 2014 в 10:27

Цитата: redimer от 18 Июнь 2014 в 03:08
Цитата: waycru от 17 Июнь 2014 в 03:48
Как транспорт.
Места внутри рамы есть. Со стороны переднего колеса открытая для "модернизации" конструкция.
форм фактор 18650 думаешь будет удобнее распихивать? Мне казалось что соотношение А/ч /вес будет в пользу пакетированных ячеек.
[user]waycru[/user] да я считаю что 18650 удобнее в сборке как там можно слепить батарею почти любой формы и размера и использовать 100% доступного пространства питбайка...

краткий курс по элементам
1) если на транспорте мало места и с деньгами напряг тогда 1 кандидат для мощного конфига это народные котлеты (их удобно распихивать и просто подключать)
купить тут http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__36032__Turnigy_5000mAh_4S1P_14_8v_20C_hardcase_pack_EU_warehouse_.html?strSearch=4s%205000ma
Емкость 1 котлеты 74Втч, вес 520 гр  - цена c доставкой около 35$
и самое главное удельная энергоемкость 140 ВТч/кг.

2) Пакеты монстры теже самые липоли как и первый вариант но дешевле за 1Втч
купить тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=19648.0
емкость около 122 Втч, вес 800 гр. - цена около 35$
и самое главное удельная энергоемкость 150 ВТч/кг. потому что без корпуса и проводов

3) LiFePO4 А123 20ач или просто фосфаты, купить сам знаешь где...
емкость пакета 64втч, вес около 480гр, цена разная.... очень много подделок на рынке, цены разнятся от 11$ до 55$ за пакет
+ долгий срок службы, хорошие токи.
- большие неудобные размеры, и удельная энергоемкость 130 ВТч/кг.

4) Самый прикольный на мой взгляд вариант (а я катаюсь на 1 варианте) это вариант батарея 18650 по 3000мач.
похожие по параметрам:
[b-b]LG 18650D1  (3000мАч)[/b-b] = 3.94$
[b-b]Samsung ICR18650 -30A  / 30B  (3000мАч)[/b-b] = 4,39$
энергоемкость элемента 10,5 Втч, вес около 46-48грамм, разрядный ток 1С (2С кратковременно), заряд 0,5С (или 1С с контролем температуры).
и самое главное удельная энергоемкость 230 ВТч/кг.

5)или просто космические [b-b]LG ICR18650HE2 35A 2500mAh[/b-b]  =5.89$
энергоемкость элемента 8,3 Втч, вес около 48-50грамм, разрядный ток 8С!!!!
это походу самые мощные 18650.

но лично я считаю 4й вариант самым оптимальным по цене и другим нужным параметрам, просто емкости набрать 2-3-4-5кВтч, тогда мощность 2С будет равна 4-6-8-10кВт!!! и самое главное огромный автономный пробег :-D
имхо 4-й вариант для тошнотиков(5-квт будет весить 25кг, вел в сборе >50кг), 1-3 для городских зажигалок . 5-й какойто космос в плане цены .

medvejonok

Цитата: devman от 18 Июнь 2014 в 10:25
Цитата: medvejonok от 17 Июнь 2014 в 20:52
Тоже рассматривал питбайк в качестве донора. Быстро забросил эту идею, поняв, что места там с трудом хватает на внешний мотор, контроллер и контактор с проводами, ну десяток котлет можно по углам распихать.
почему не поставить мк, а в "тело", под завязку забить котлетами ?

Добавлено 18 Июнь 2014 в 10:27

Мотор-колесо не подходит для эндуро-покатушек, а мне интересна именно эта область применения

waycru

Итак. С одной стороны приятно, что моей теме уделили внимание.
С другой грустно, что люди не умеют или не хотят прочитать то, что написано выше.
Только два человека предложили варианты двигателей. Спасибо : redimer, SolarRay.

Фактически в списке лидеров все-таки 5К от голденмоторс, ибо после продолжительной переписки с израильскими товарищами  я так и не получил реального ответа по ТХ RV-120 . На словах сказали что при моих «хотелках» достаточно будет 60В чтобы раскрутить движок и 80А на контроллере. Не смотря на приятную цену мотора от revolt, смущает отсутствие хотя бы пассивного охлаждения. В Инете находил информацию о том что для этого движка желателен либо вентилятор, либо «как-нибудь» прилепить алюминиевые ребра для охлаждения (кустарно снятое видео типа то компании revolt + опять таки SolarRay). Продолжу переписку и если не получу нужных ответов буду заказывать голден. Голден многократно проверен в реальных условиях тавроводами. А ведь так хочется сэкономить денежку на батарейки  :-).

   По контроллерам E-MAX  ожидается ( на испытаниях) или заказывать Kelly controls.
Кто что подскажет. Реальное применение "плюсы" "минусы".
(Чтобы закрыть тему батареек - это будут  хэдвэи 15А/ч. Вероятность 99%).

medvejonok

Присмотритесь вот к этому мотору http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=9&t=59568&p=902543&hilit=pms120#p902543
Использую такой же. Правда надо задуматься о контроллере т.к. MAX-E слабоват для него. Мотор весит 13кг со звездой.

waycru

[user]medvejonok[/user], 100А нехватает? может поднять вольтаж батареии?

SolarRay

[user]waycru[/user], спросите у них ширину магнитов и сопротивление обмоток (если не сложно, то и для rv100).
Тогда будет понятнее что от него ждать и каким током ограничиться (можно будет посчитать потери в меди r*i^2).

medvejonok

Цитата: waycru от 21 Июнь 2014 в 01:26
[user]medvejonok[/user], 100А нехватает? может поднять вольтаж батареии?
100 ампер мало, надо 300 на 72 вольтах

aleks17121960

Цитата: acyd от 17 Июнь 2014 в 18:55
Модельные для конфигов >1квт*ч не лучший вариант или дорогие или маломощные. Да и муторно каждый раз на дисплее буковки выбирать (на моей надо было каждый раз выбрать тип химии, количество банок, ток). На каждый день лучше мощная зарядка с одним разъемом: чик и коптишься. C е-максом вопроса выбора зарядки, бмс, а также аналиста  не стоит.

По поводу монстров -  в 1p может маловато по емкости(22s1p 18кг 2.6квт*ч), а в 2p уже лишка по весу (22s2p 36кг 5.2квт*ч)
У меня надо нажать одну кнопку три раза,и все.2Р вполне можно,ибо зачем 22S,полно движков 48В-5кВт,для 80км/ч поуши.Это 13S всего,около 23кг получается,нормально для мотика.Тэг поиска движкав Гугле:motor E-TEC и MARS.
Делай,что должен,и будь,что будет...

silayma2

[user]waycru[/user],  хэдвеи здоровые. Вы по меряйте реальное место куда можно засунуть батарейку, и сколько их войдет туда.

waycru

[user]SolarRay[/user], из письма:
Скорость без нагрузки для фондового двигателя:
RV-120 60V: 2700RPM
RV-120 72V: 3250RPM
под нагрузкой составляет около 90% от оборотов холостого хода.
RV-100 магниты о: 50mmX21mmX3.125
RV-120 магниты о: 50mmX26mmX3.125

Сопротивление обмотки не указали. Этот движок отпадает слишком много потоом с ним плясать чтобы получить пригодую к употреблению в мотоциклостроении модель.(охлаждение + защита от пыли и влаги)

waycru

[user]silayma2[/user], вопрос о размерах на потом. Когда станет движок, тогда и будет видно какие акумы.

SolarRay

#31
[user]waycru[/user], ещё вот так можно сделать:
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=57668&start=200
Только цепь надо прочнее ставить (#35), и для поездок по бездорожью редукции (13/60) недостаточно.
Из дешёвых, относительно мощных inrunner моторов, я знаю только этот и bm1418* (bm1412*, bm1424*) (их на тао полно). Они заметно тяжелее rv120, зато дешевле и проблем с охлаждением и грязью почти нет.
Но с этими моторами скорее всего не получится одновременно иметь максималку 80+ и зверский крутящий момент (нужно будет менять звёзды в зависимости от условий).

aleks17121960

Скорее цепь 420-ю цепь,в самый раз до 15кВт в пике.
Делай,что должен,и будь,что будет...

waycru

[user]medvejonok[/user], Сегодня общался с представителями HEINZMANN Group в Украине, детальную раскладку по мотору дадут тольно в конце недели. Движков в наличии нет, "пощупать" нечего. Заявленные характеристики интересны.

Добавлено 23 Июнь 2014 в 22:40

[user]aleks17121960[/user], 425 сальниковая

stels

Цепь с сальниками отбирает больше мощности на себя, чем без сальниковая.
Пробегов что бы ее уработать за сезон у Вас на электричке не будет.

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Chertegnik

Доброго времени суток, размышляю о постройке похоже же на Ваш проект электро мотика.
Очень интеррисует тема моторов и акб. Как у Вас продвигается дело с мотором. Я бы подключился и купил бы вместе с Вами, возможно чуть более или менее мощный, так сказать, что было с чем сравнивать.

Lion

Цитата: waycru от 21 Июнь 2014 в 00:36
(Чтобы закрыть тему батареек - это будут  хэдвэи 15А/ч. Вероятность 99%).

Умоляю, только не хедвеи. Зачем вам литий с характеристиками свинца и разбегом как от B-grage элементов?
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

waycru

[user]Chertegnik[/user], C представителями HEINZMANN  общение складывается тяжело они не работают с частными лицами. В текущий момент руководство украинского представительства уехало в Германию, приедут после 7-го июля. Если с немцами не сростется, буду брать  китайский годен моторс 5К

Chertegnik

Сколько он стоит?

waycru

[user]Chertegnik[/user],  китаец около 450 у.е , по немцу ничего сказать не могу, после 7- года июля.

Chertegnik

[user]waycru[/user], хорошо ждем инфы

medvejonok

Цитата: Chertegnik от 01 Июль 2014 в 13:04
[user]waycru[/user], хорошо ждем инфы
Стоят эти немецкие моторы по 800 евро в партиях от 50 штук. Я бы на вашем месте взял тот за 250евро

waycru

Собственно, на текущий момент. Заказан вот такой контролер http://kellycontroller.com/kbl9625124-96v250abldc-controllerwith-regen-p-1123.html
Мотор бдует ГолденМотор HPM5000B Fan-Cooling. Еще смотрю как дешевле привезти. (Официальные представители очень хотят заработать и по этому ценик поднимается в 2 раза от розничной, заявленой производителем).
Немецкие движки очень дорогие. Как писал [b-b]medvejonok[/b-b] цена падает исходя из количества заказанных. На старте 2500 евро  за штуку/поштучно, 5+(шт) 1300 евро за штуку и дальше по нисподающей.

Rocksteady

Цитата: redimer от 18 Июнь 2014 в 03:08
Цитата: waycru от 17 Июнь 2014 в 03:48
Как транспорт.
Места внутри рамы есть. Со стороны переднего колеса открытая для "модернизации" конструкция.
форм фактор 18650 думаешь будет удобнее распихивать? Мне казалось что соотношение А/ч /вес будет в пользу пакетированных ячеек.
[user]waycru[/user] да я считаю что 18650 удобнее в сборке как там можно слепить батарею почти любой формы и размера и использовать 100% доступного пространства питбайка...


2) Пакеты монстры теже самые липоли как и первый вариант но дешевле за 1Втч
купить тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=19648.0
емкость около 122 Втч, вес 800 гр. - цена около 35$
и самое главное удельная энергоемкость 150 ВТч/кг. потому что без корпуса и проводов



Тут выяснилось - пакеты монстры вовсе не Li-po а LiMn2O4 (скорее всего от Nissan leaf - по этому и цена низкая) - циклов у них на порядок больше чем у LiPo и 10% от емкости они теряют после 800 циклов (по датащиту)

devman

Цитата: Rocksteady от 28 Июль 2014 в 23:57
Цитата: redimer от 18 Июнь 2014 в 03:08
Цитата: waycru от 17 Июнь 2014 в 03:48
Как транспорт.
Места внутри рамы есть. Со стороны переднего колеса открытая для "модернизации" конструкция.
форм фактор 18650 думаешь будет удобнее распихивать? Мне казалось что соотношение А/ч /вес будет в пользу пакетированных ячеек.
[user]waycru[/user] да я считаю что 18650 удобнее в сборке как там можно слепить батарею почти любой формы и размера и использовать 100% доступного пространства питбайка...


2) Пакеты монстры теже самые липоли как и первый вариант но дешевле за 1Втч
купить тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=19648.0
емкость около 122 Втч, вес 800 гр. - цена около 35$
и самое главное удельная энергоемкость 150 ВТч/кг. потому что без корпуса и проводов



Тут выяснилось - пакеты монстры вовсе не Li-po а LiMn2O4 (скорее всего от Nissan leaf - по этому и цена низкая) - циклов у них на порядок больше чем у LiPo и 10% от емкости они теряют после 800 циклов (по датащиту)
я бы не торопился с выводами. ттх похожи, но все-же отличаются (вес, емкость, токоотдача) . возьмите не пробу один пакет и проткните его - липоли горят, марганец - нет.

silayma2

Цитироватьвозьмите не пробу один пакет и проткните его - липоли горят, марганец - нет.
Дорогой способ определения. Проще наверное по маркировке на пакете определить из чего он.

Rocksteady

Цитата: silayma2 от 29 Июль 2014 в 01:37
Цитироватьвозьмите не пробу один пакет и проткните его - липоли горят, марганец - нет.
Дорогой способ определения. Проще наверное по маркировке на пакете определить из чего он.
Я уже купил - и рад что выяснилось что ресурс у них на много лучше чем у lipo =) И это не предположение что пакеты LiMn2O4 а факт =)

devman

Цитата: Rocksteady от 29 Июль 2014 в 02:29
Цитата: silayma2 от 29 Июль 2014 в 01:37
Цитироватьвозьмите не пробу один пакет и проткните его - липоли горят, марганец - нет.
Дорогой способ определения. Проще наверное по маркировке на пакете определить из чего он.
Я уже купил - и рад что выяснилось что ресурс у них на много лучше чем у lipo =) И это не предположение что пакеты LiMn2O4 а факт =)
Полагаю это не факт, а желание этого факта:)

Оригинальные limn2o4 пакеты от leaf (производятся в японии) :

Length 290mm
Width 216mm
Weight 787 g
Rated Capacity (0.3C) 32.5 Ah

Пакеты от _claw :

Length 250mm
Width 214mm
Weight(Approx.g) 860 +-40
Rated Capacity (1C) 35 Ah

PS Что за пакеты вы купили продавец не знает - ибо год их продавал как липольки, недавно начал косить под марганец .
PPS это мое мнение, и оно может быть ошибочно .

Rocksteady

Цитата: devman от 29 Июль 2014 в 09:28
Цитата: Rocksteady от 29 Июль 2014 в 02:29
Цитата: silayma2 от 29 Июль 2014 в 01:37
Цитироватьвозьмите не пробу один пакет и проткните его - липоли горят, марганец - нет.
Дорогой способ определения. Проще наверное по маркировке на пакете определить из чего он.
Я уже купил - и рад что выяснилось что ресурс у них на много лучше чем у lipo =) И это не предположение что пакеты LiMn2O4 а факт =)
Полагаю это не факт, а желание этого факта:)

Оригинальные limn2o4 пакеты от leaf (производятся в японии) :

Length 290mm
Width 216mm
Weight 787 g
Rated Capacity (0.3C) 32.5 Ah

Пакеты от _claw :

Length 250mm
Width 214mm
Weight(Approx.g) 860 +-40
Rated Capacity (1C) 35 Ah

PS Что за пакеты вы купили продавец не знает - ибо год их продавал как липольки, недавно начал косить под марганец .
PPS это мое мнение, и оно может быть ошибочно .

Он просто в датащит не заглянул с самого начала - там график ресурса есть  где 800 циклов и потеря 10% - это совсен не Липо

По поводу лифа это мое предположение, ваши доводы разумны - но только в АКБ лифа используют 2 типа химии, найдете ттх?

devman

да, вы правы, у лифа прошла замена акб в 14-м, но не думаю что новые батареи лифа есть в продаже.
+ у старых есть форм фактор покомпактнее - но это уже к разговору не относится.

по поводу того что пишут китайцы - под большим вопросом, если-бы это был литий-маргонец, думаю написали-бы об этом в даташите

ждем вандало-тестов на горение - это единственный вариант быстро понять химию.


Бабай

Цитата: waycru от 17 Июнь 2014 в 01:20Требуется помощь:
В текущий момент требуется помощь в выборе мотора(внешнего и только внешнего) и контролера.
И так почти в любой теме про помощь.
Человек просит посоветовать мотор, а больше половины темы обсуждаются аккумуляторы  :-(
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

spivakov

#51
считаю, GM5 идеальный вариант для проекта.
только надо брать GM10. обьясняю:
это два gm5, только легче, чем два gm5,
в итоге он будет тяжелее незначительно, но зато во первых! он будет экономичнее(сравните графики), крутящий момент зверский,
гораздо устойчивее к перегревам, можно будет драть с полной батареи до нуля
сразу начнете работать с высоким потенциалом,
он всегда подойдет на любой драндулет в будущем, на вырост.
всетаки питбайк это и не мид и не мот, переходное чтото.
легче будет продать и в цене он меньше упадет, если что.

Еще мнение по поводу напряжения.
всеми силами надо стараться увеличить рабочее напряжение системы!
даже если обороты высокие и придется впихивать ступень редукции.
если сравнить 60в и 120в , я думаю при 120 экономия вырастет на 15-20% при прочих равных
ну и потенциал другой у высоковольтной сист.
(снижение токов наше все! в том числе безопасность выше при работе с литием и его долговечность)
а тесла помоему вобще сказал: чудеса начинаются с 10 Квольт

еще не все понимают: батарея 60в 20Ач, это тоже самое по запасенной энергии, что и 120в 10Ач
только на втором варианте проедешь веселей и дальше.

еще по мотору: незаслуженно много внимания уделяется выбору мотора, все это у нас по инерции от двс транспорта.
в электротранспорте главные элементы батарея, бмс и контроллер, мотор на последнем месте.
он просто должен доставлять как можно меньше головной боли. они сейчас все одинаковые по кпд и тд.
берем крупнее(тепловая мощность) и голову не е...

все мое имхо.

мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

waycru

Всем доброго времени суток, на самом деле проект подходит к финишу ;-), мо уже на ходу но пока для теста был свинец и впечетляющих резульатов пока нет.
Коротко по аппарату:
двигатель ГМ 5К, 48 вольт /брал по месту, на тот момент других не было или долго ждать/
контроллер келли серии KBL
аккумы - заказл небольшую партию нар котлет (грядут испытания)/хотел хэдвеи, но в связи с Ж.. в стране бюджет пришлось порезать/
БМС -
Зарядное - (пока что есть только модельная imax b6, для теста хватит).
результат привод напрямую с вала  на заднее колесо (звезды 14х48 цепь 428) при 40 А(мах что отдал коротко свинец) скорость 42 км/ч на родном спидометре. остальное когда приедут наркотлеты.
тут же вопрос.!!
какое напряжение лучше собирать и чем заряжать  такое счастье? планирую насобирать не мение 48В 40А/Ч

Бабай

#53
Цитата: waycru от 27 Нояб. 2014 в 00:56
Всем доброго времени суток, на самом деле проект подходит к финишу ;-), мо уже на ходу но пока для теста был свинец и впечетляющих резульатов пока нет.
... привод напрямую с вала  на заднее колесо (звезды 14х48 цепь 428)
Я в электрике мало понимаю. Наверно, свинец плохо отдаёт ток, да и ёмкость свинца пробная (маленькая), наверно.
И передаточное ещё надо подбирать, чтобы момент поймать. И коробки передач нет.
Может это хороший результат для привода без коробки с редукцией 3,5?
На сайте GM нет данных по моменту http://goldenmotor.ru/BLDC-motors/HPM5000B-Fan-Cooling/
Но вот, какие-то данные по движку 3 кВт https://electrotransport.ru/images/1/sxcnd8.jpeg
Там КПД 91% и номинальный момент при токе 90 ампер. Отдаст свинец столько? И какая просадка по вольтам при этом?
А у 5 кВт больше должно быть.
Можно прикинуть, наверно  :bw:
40 а/ч 80 ампер отдаст, наверно. А кратковременно и больше ...
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

felcinger

А дальше?? Проект заморожен на зиму?? :-(

Бабай

Не знаю как у кого, но мой, из-за доллара, заморожен не просто на зиму ... наверно, навечно.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

waycru

[user]felcinger[/user] Спасибо за внимание к теме. Проект не "замёрз" , а продолжает малым ходом идти к своему логическому окончанию. Но из-за вечнозеленого бюджет резко сократился :-( , отсюда и задержки. Рассматривал варианты как сэкономить на батареях и остатках навесного.
На текущий момент есть 16с2п народных котлет ( в пути еще16с4п). Движок в раме после ходовых испытаний решено оставить звезды ( передаточное соотношение) последние 14/48. В субботу займусь фальшбаком, там будут мозги, зарядное, коммутация.
Зарядное уже есть поэтому можно ваять.
1-е ходовые испытания. Пока только на прямых участках, без горок.
70 км/ч при 40а (дальше отработал автомат/временный/)
16с2п дали 10 км ходу ( без рекупирации). Динамика уже не меньше чем у донора (с увеличением ёмкости батареи улучшается динамика). Жду ещё аккумов, поменяю вводный автомат дождусь погоды и буду тестировать дальше. Отпишусь по результатам.
:-)

Vladouris

А можно увидеть фотографии места крепления двигателя к раме? Всегда было интересно узнать наскольно надежно его можно сделать на внедорожной технике, предполагающей довольно жесткое использование? Ну и, конечно, хотелось бы увидеть видео испытаний данного аппарата при преодолении лесенок или холмиков. Насколько я понял этот электропит проектировался не только для покатушек по ровному и плоскому асфальту.

Почему я это спрашиваю? У меня просто давно уже в голове живет идея построить подобный электромотоцикл  :ah: Правда в качестве донора скорее всего будет использована кроссовая 125-ка (но тут всё зависеть будет от бюджета конечно и наличии донора в хорошем состоянии). Заранее спасибо ;-)

waycru

Фото и виде будет позже, полноценное использование как кросача не планировалось, может быть легкий продубас по лесу. Мот еще  тестируюю, жду другую заднюю звезду на 58Т(сосбственно для лучшего преодоления холмиков и т.д.) сейчас стоит на 47Т- динамика на старте не очень, места не рвет но это из-за мотора.
На текущий момент считаю что выбрал не самого лучшего догнора (очень маленький и мало места для всего) :-)

aviator79

Кто в курсе, на триальных э-байках сцепления нет? Ведь на обычном движке лошадей в 15-20 и то приходится раскручивать увесистый маховик перед тем как вскарабкаться куда-нибудь, а электро такую мощность не разовьет, даже кратковременно.

Slider

Тут пробегало видео где на электро выполняются все те же элементы триала, что и на обычном мотике... Получается что большой разницы нет, дело в привычке...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

jekix

Цитата: Slider от 20 Май 2015 в 11:11
Тут пробегало видео где на электро выполняются все те же элементы триала, что и на обычном мотике... Получается что большой разницы нет, дело в привычке...

вот и вопрос есть ли в нем кпп и/или сцепление или просто за счет снижения максималки низы усиливают без ухищрений?

felcinger

Цитата: jekix от 20 Май 2015 в 13:16
Цитата: Slider от 20 Май 2015 в 11:11
Тут пробегало видео где на электро выполняются все те же элементы триала, что и на обычном мотике... Получается что большой разницы нет, дело в привычке...

вот и вопрос есть ли в нем кпп и/или сцепление или просто за счет снижения максималки низы усиливают без ухищрений?
http://osetbikes.com/us/oset-bikes-en-US/oset-20-0-eco-en-US/
Изучайте. У Дуги Лампкина на том видео более старая модель, но мотор, насколько мне известно, тот же.

felcinger

Обратите внимание на направленность байка на подростов. Дуги тоже легковесный, в мото триале тучные люди не побеждают :-)