Лодочный электромотор с дистанционным управлением

Автор Александр Сиверков, 21 Июнь 2014 в 22:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Сиверков

Лодочный электромотор с дистанционным управлением.
Управление- ножная педаль.Лево,право,плавная ШИМ регулировка скорости,стоп.
Соединение-USB шнур,цифровая индикация напряжения на аккамуляторе и электромоторе,
крепление универсальное-регулировка угла наклона.
Материальные затраты составили-электромотор WATERSNAKE T18 3500 руб +детали 4000 руб.
По окончанию сезона планирую завершить управление по радиоканалу.
Н-мосты используются для управления серво машинки 33кг/см поворота двигателя и мотора переменного резистора управления скорости-ШИМ.

Транзисторы силовые в шим-AUIRF1324WL в паралель 2шт -холодные на всякий случай установлены на корпус -в схеме шим защита по току на любое значение,у меня 20А.

в упр.поворота транзисторы с материнки пк-6030l

в упр.мотора резистора скорости ШИМ транзисторы-45А3

Помехи на эхолот нет.

Для контроля стоят два цифровых вольтметра на вход и выход ШИМ

lehaxxx84


Merakules


Slider

А в чем смысл (нужность) дистанционного управления?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Александр Сиверков

Смысл дистанционного управлениия-освободить руки рыбаку для удержания в точке ловли или во время движения по нужной траектории.

Добавлено 23 Июнь 2014 в 20:45

Видео снял -смонтирую,выложу.

Slider

Хм, обычно на якорь ставят и ловят. А так чтобы ловить в движении... Разве что на блесну "дорожить"?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

sivan1

#6
Полная схема.

Ли Си Цин

Такое бы управление на ямаху 15 навесить, у самого такой же мотор. Хочу на него дистанцию.

sivan1

#8
Можно попробовать если использовать для исполнения   электромоторы от стеклоподёмников с редуктором авто и заменить транзисторы в н-мостах на больший ток и минимальное сопротивление-сток-исток, как например в ШИМ -AUIRF1324WL.


дрюль

Привет всем! А подскажите пожалуйста название микросхем те что на педаль , там их две но ни на одной невидно маркировки. Заранее  благодарен.

дрюль

Привет всем! Это опять я. Маркировку я нашел ATTIY 2313  но эта штука програмируемая  а где найти прогу? Подскажите плиз.

sivan1

#12
Шифратор и дешифратор на 8 команд на Attiny2313.Прошивку прикрепляю.

sivan1

#13
Прошивал программой PonyProg.Через com порт.Питание 5В брал с usb порта.

дрюль

Огромная ВАМ благодарность будем пробовать. 

дрюль

Скажите, а фьюзы нужно менять от стандартных? Если не сложно, скинте пожалуйста скрин с ПониПрог. Спасибо!

sivan1

 Фьюзы от стандартных менять не нужно.Программу PonyProg прикрепляю.

Андрей98

#17
Хочу собрать данный ШИМ регулятор, в связи с чем появилось много вопросов. Удалось вам победить писк на малых оборотах эл. двигателя? Обороты регулируются R15?  Обороты регулируются от 0-100%? R20 - это шунт амперметра? Сильно ли греются IRF, не мало двух штук? Как подбирать R16, R17? В схеме не указан номинал R22.
Хочу вставить схему в румпель Flover 33F, (30А на 5-й скорости),  вынув оттуда механический переключатель скоростей, надеюсь еще останется место для радиаторов. Поворотное устройство пока не планирую ставить. Реверс хочу переключать при помощи реле. Извините за много слов.

sivan1

Писка на малых оборотах эл. двигателя не было как в холостую так и под нагрузкой.Обычно происходит на малых оборотах попадая в звуковой диапазон(немного увеличивается частота ШИМ с учётом что увеличиваются потери c16-10n).Обороты регулируются R15 с внешним электроприводом от старого муз.центра.R20-шунт амперметра и регулировка защиты по току,у меня 25А.AUIRF1324WL-2 шт. холодные, при моделировании стояли на радиаторе от (моста) материнки до 25А.Остальные типы транзисторов сильно грелись.ШИМ первоначально стоял в румпеле,когда своял ДУ решил всунуть в отдельный корпус о чём не жалею.Пользуюсь весь сезон очень доволен.Планирую зимой радиоканал и измеритель заполнения скважности импульса -избавиться от шнура usb и не совсем информативного вольтметра на самом моторе.

Андрей98

#19
Спасибо за ответ. Хорошо, что писка нет и транзисторы не греются. На это многие жалуются при постройке ШИМа для эл. двигателя. Если пользуетесь весь сезон, значит прошли "ходовые испытания", можно смело повторять вашу схему. А шунт обязателен, или можно заменить перемычкой? Какая заполняемость импульса при максимальных оборотах? Не  всем удается достичь 100%, обычно 90%, а это значит, 10% не доходит до двигателя, ставят тумблер напрямую, на макс. обороты. Радиоканал это интересно, может тоже созрею на движение вперед-назад. Какой номинал R22?

sivan1

#20
Номинал R22 -10кОм.Заполняемость импульса при максимальных оборотах- 100%.Нет шунта-нет защиты по току,выходные транзисторы сгорят мгновенно а это возня-ремонт,для рыбалки неприемлимо.Вперед-назад советую пока отказаться,нет аналогичных выходных транзисторов обратной проводимости.Можно усложнить схему-добавив повышающий преобразователь для открытия верхних транзисторов моста.

Андрей98

Цитата: sivan1 от 11 Авг. 2014 в 00:13
Вперед-назад советую пока отказаться,нет аналогичных выходных транзисторов обратной проводимости.
Жаль, ну да ладно. Кстати, есть какая-нибудь замена транзисторам AUIRF1324WL? C корпусом ТО-262WL  еще не сталкивался, как его на радиатор-то крепить? И ценник на него не слабый. Еще один вопрос, его надо было задать первым, какой у вас двигатель? Ведь микруха МС33033 - это Контроллер трехфазного и четырехфазного бесколлекторного двигателя постоянного тока, вдруг у вас такой.  У меня коллекторный двигатель постоянного тока с магнитами и щетками.

sivan1

У меня электромотор WaterSnake T18 (18 LBS, вес 2,5 кг).Не разберал, но подозреваю что постоянных магнитов там нет.
На платане вполне разумные цены,Крепёж пластина и 3 болта. Опытным путём перепробовал разные схемы,микросхемы,транзисторы,(звенели-грелись,низкий КПД).
Этот вариант оказался самым оптимальным и подтверждённый  практикой.

Андрей98

Цитата: sivan1 от 11 Авг. 2014 в 20:22
У меня электромотор WaterSnake T18 (18 LBS, вес 2,5 кг).Не разберал, но подозреваю что постоянных магнитов там нет.
Я свой Flover 33 тоже не разбирал (пока), но по слухам в форумах он с постоянными магнитами, вроде. Лезвие бритвы слабо магнитится к корпусу. Надо уточнить. Все же хочу собрать именно по вашей схеме.
Цитата: sivan1 от 10 Авг. 2014 в 22:55
Планирую зимой радиоканал и измеритель заполнения скважности импульса -избавиться от шнура usb и не совсем информативного вольтметра на самом моторе.
Может это пригодится, собирал, работает хорошо. И выглядит стильно. Где-то в форуме есть несколько вариантов прошивок.
http://radiokot.ru/circuit/digital/measure/68/

sivan1


Андрей98

#25
Ув. Автор, собрал ШИМ по вашей схеме. Заработал сразу, пока на столе, теперь все это надо запихнуть в румпель и испытать на воде. Работает как часы, писка и нагрева нет. Единственная проблема была - это подбор R5, R6, не было линейности. Методом научного тыка поставил R4 10ком, R5 и R6 подстроечники по 10ком, таким образом добился равномерной заполняемости импульсов по всему ходу ползунка R4 от 0 - 100%. Настраивал по осциллографу. Буду шаманить реверс.

Андрей98

-в схеме шим защита по току на любое значение,у меня 20А.
Еще пара вопросов. У вас стоит защита на 20А, как увеличить до 30А? Мой вентилятор потребляет по паспорту в максимуме именно такой ток, хотя я сам не замерял. Не хочу, чтобы на рыбалке сработала защита в неподходящий момент, например при наборе оборотов.
Какая частота ШИМа у вас? У меня около 16 кГц.

Seriyvolk

Цитата: Андрей98 от 24 Авг. 2014 в 20:03стоит защита на 20А, как увеличить до 30А?
Уменьшить R11 в полтора раза.

Андрей98


Seriyvolk

Я не знаю, сколько у Вас сейчас стоит, и на каком токе оно отрабатывает. Верное направление я указал, и смысл отстройки защиты должен быть понятен. Ну и 16 кГц - это маловато, попадает в звуковой диапазон. Подкрутить до 20-ти было бы самый раз.

sivan1

Частота регулируется небольшим изменением С16-10нф (на увеличение частоты например уменьшить до 8,2 нФ).
Защита по току R20-75mВ(уменьшение сопротивления -увеличение тока отсечки)

Андрей98

Цитата: Seriyvolk от 24 Авг. 2014 в 22:21
Я не знаю, сколько у Вас сейчас стоит, и на каком токе оно отрабатывает. Верное направление я указал, и смысл отстройки защиты должен быть понятен. Ну и 16 кГц - это маловато, попадает в звуковой диапазон. Подкрутить до 20-ти было бы самый раз.
R11 cтоит 10ком, на каком токе отрабатывает не знаю, мотор запускал без нагрузки. Как будет выглядеть сработка защиты, отключится схема? 16кГц намерил при приближении к макс. оборотам, когда уже вот-вот пропадает меандр и переходит в прямую линию. Но писка не было, может будет под нагрузкой, когда винт в воде? До этого собирал ШИМ на 555, вот там был писк!
Цитата: sivan1 от 25 Авг. 2014 в 13:16

Защита по току R20-75mВ(уменьшение сопротивления -увеличение тока отсечки)
R20 - внешний шунт 30А 75mv для амерметров, СССР, новый в упаковке. Сопротивление не изменишь, да я думаю оно стандартное для таких шунтов.
P.S. Не получается вставить фото или видео.

Seriyvolk

Цитата: Андрей98 от 25 Авг. 2014 в 17:35Как будет выглядеть сработка защиты, отключится схема?
Сработка будет выглядеть как ограничение по току мотора, схема не отключится.
Цитата: Андрей98 от 25 Авг. 2014 в 17:35Но писка не было, может будет под нагрузкой, когда винт в воде?
С возрастом человек хуже слышит высокие частоты, возможно именно в этом причина. ;-)
Цитата: Андрей98 от 25 Авг. 2014 в 17:35R20 - внешний шунт 30А 75mv для амерметров, СССР, новый в упаковке. Сопротивление не изменишь, да я думаю оно стандартное для таких шунтов.
Да, сопротивление стандартное, но оно таки зависит от циферок, которые на шунте написаны. Если автор применял такой-же шунт, то такой и нужно ставить, иначе придётся заново отстраивать токовую защиту, с нуля. А сопротивление считается просто, по закону Ома. Делим милливольты на амперы и получаем миллиомы. В нашем случае шунт на 2.5 мОм.
ЦитироватьНе получается вставить фото или видео.
Видео на ютуб, ссылку сюда. Фото - внизу топика кнопка "ответ", под окошком нажать "Вложения и другие параметры"

Андрей98

 
ЦитироватьС возрастом человек хуже слышит высокие частоты, возможно именно в этом причина. ;-)
Но ведь с другим ШИМом я слышу писк, и на шуруповерте тоже. Частоту повышу.
ЦитироватьВидео на ютуб, ссылку сюда. Фото - внизу топика кнопка "ответ", под окошком нажать "Вложения и другие параметры"
Я уже пробовал вставлять ссылку с Ютуба, загружал изображения с компа, появляется надпись Вложение в квадратных скобках. На самом деле ссылки нет, уже удалял такие сообщения. Ну да ладно, Бог с ним.

sivan1

#34
Вместо шунта применил нихром 2 х 2 мм,длину установил экспериментально- кратковременно нагрузил шунт 20А -менял длину пока не получил на шунте при 20А -75 миливольт.Получилось около 15мм.
Звон ШИМ оказалось ещё сильно зависит от крутизны нарастания и спада импульса.

Андрей98

С изготовлением шунта не стал экспериментировать, купил заводской за 100 руб. К тому же нихрома в доме нет.
Меандр приходит на затвор IRF как с картинки, с четкими границами. На стоке чуть-чуть на верхней границе ма-а-ленькое закругление, как бы плавное нарастание, спад прямой, мгновенный.
Сейчас пакую всю схему в тело румпеля, вроде как помещается, затем хочу провести испытания в ванне с автомобильным АКБ, больше негде. :facepalm:

Seriyvolk

Цитата: Андрей98 от 26 Авг. 2014 в 21:40
Меандр приходит на затвор IRF как с картинки, с четкими границами. На стоке чуть-чуть на верхней границе ма-а-ленькое закругление, как бы плавное нарастание, спад прямой, мгновенный.
Это вполне нормально. Спад - это открывается полевик, и чем быстрее он открывается (чем прямее спад), тем меньше тепла на нём выделится. По нарастанию импульса тоже должно быть всё чётко, если в нагрузке реальный двигатель. Самоиндукцией он будет тянуть напряжение вверх, пока не откроет встречный диод.
Кстати, про скорость открытия и закрытия полевика: не нужно этим сильно увлекаться, ибо при больших скоростях можно нарваться на довольно большой уровень помех от мотора. Потом их можно увидеть на эхолоте (иногда только их и увидеть /:-) ). Так что тут важна золотая середина: минимальный уровень помех при ещё допустимом нагреве силового ключа.  ;-)

sivan1

#37
Eagle TriFinder, на трансе в 60 см от электромотора помех на эхолоте на всех режимах не наблюдал.Аккумулятор общий 2х17а/ч.
На видео и фото хорошо видно расположение электромотора,блок управления и ШИМ,датчик эхолота,аккумулятора,силовой и управляющей проводки.

Андрей98

Собрал полностью ШИМ в корпусе румпеля, теперь надо испытать на водоеме, да жаль времени нет. В том числе влияние на эхолот HumminBird 250DX, двухлучевой, 200 kHz и 83 kHz. На ШИМе частота 15,3 kHz, разница в разЫ, АКБ раздельные, у каждого свой. Думаю, что проблем не должно быть, но проверить надо. Есть вопрос. У вас организована защита от переполюсовки? Если да, то как? Где-то читал про предохранитель, а после него между плюсом и минусом быстрый мощный диод. Если перепутаешь клеммы, то диод быстрее сработает и сожгет предохранитель, а схема не пострадает.
ЦитироватьНа видео и фото хорошо видно ...
[user]sivan1[/user], как посмотреть ваши фото и видео?

Seriyvolk

[user]Андрей98[/user], можно сделать защиту как ты написал, для этих целей есть специальные диоды. А можно и на одном полевике, с той разницей, что при переполюсовке ничего не сгорает.

Андрей98

Что за диоды такие? Подойдет ли диод Шоттки как в схеме MBR6045?

Seriyvolk

Просто мощные диоды, специально предназначенные для такого применения. Посмотрел - в удобоваримых корпусах их сходу найти не удалось, значит и доставаемость не сильно хороша будет. :pardon: На этом фоне MBR6045WT выглядит очень достойно, 500 ампер в течении 20 мс... Даже если сгорит, то шоттки обычно вылетают с КЗ, так что схема будет спасена.

Андрей98

Спс, значит буду довольствоваться 6045 и предохранитель на 30А.

sivan1

Защищать от смены полярности лучше слаботочные узлы.При защите сильноточных узлов диодами и предохранителями возникают условия для больших потерь КПД и возникновения пожара-будьте аккуратны.

Seriyvolk

Интересно... А где этот чудесный КПД будет теряться? На предохранителе? И много потеряется?

Андрей98

Цитата: sivan1 от 05 Сен. 2014 в 23:54
Защищать от смены полярности лучше слаботочные узлы.При защите сильноточных узлов диодами и предохранителями возникают условия для больших потерь КПД и возникновения пожара-будьте аккуратны.
А как же защитить выходные транзисторы?

TRO

Цитата: Андрей98 от 06 Сен. 2014 в 11:03
Цитата: sivan1 от 05 Сен. 2014 в 23:54
Защищать от смены полярности лучше слаботочные узлы.При защите сильноточных узлов диодами и предохранителями возникают условия для больших потерь КПД и возникновения пожара-будьте аккуратны.
А как же защитить выходные транзисторы?
Так и защищайте, человек утрирует.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sivan1

Пришёл приёмник и передатчик на 433 мГц.
Начал испытания управления электромотором по радиоканалу.

inetchik

#48
Цитата: sivan1 от 05 Июль 2014 в 12:11
Видео.
Лодочный электромотор с дистанционным управлением
:wow:

А как серву звать, каков полный угол поворота сервы или она 360*+ т.е. бесконечная ? Планирую  TrackStar TS-910  приручать (есть в наличии, даёт угол +- 60*) через сервотестер.
И зря, лично моё мнение, штатное управление сервой руля (эплм) заменено, можно-ж былоб для мало-мальской курсовой устойчивости (к сожалению нету в гирике акселерометра) применить #GYC300# (на ебее № 252078889618 в поиск, а может и дешевше есть где-нить). 

Нужное с середины видео.
https://www.youtube.com/watch?v=WS8RDGsmLC0 .
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

inetchik

Цитата: sivan1 от 04 Фев. 2015 в 23:17
Пришёл приёмник и передатчик на 433 мГц.
Начал испытания управления электромотором по радиоканалу.
И как оно.  :bw: http://www.1slon.ru/print.php?type=N&item_id=8 и это четырё года назад.

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

valeryB

Здравствуйте. Дайте пожалуйста разъяснение по одному вопросу. Имею в наличии лодочный электромотор WATERSNAKE SWRT 54 с управлением от пульта и педали. Мотор простой и функции якоря не имеет.


Возможно ли отделаться малой кровью и приладить систему позиционирования от электромоторов  МоторГайд "MotorGuide PinPoint GPS Navigation System"?


Или все же продать этот мотор и купить другой, с функцией якоря? Уж больно дорогие минкоты с гайдами.
Спасибо.

sivan1

Извиняюсь за долгое молчание.
По вашему вопросу.Главное понять логику работы системы позиционирования.
В случае присутствия управляющих импульсов на выходе устройства согласовать с лягушкой через оптопары.

valeryB


Alexander_2001

Добрый день, Александр!

Очень понравилось Ваше решение по креплению и размещению сервопривода.
Если не затруднит, можете ли выложить более подробное описание изготовленных зубчатых колес и узлов крепления электромотора и сервопривода?
У меня есть желание сделать лодку с электромотором, которая автоматически держалась бы заданного курса во время вываживания мной заветного трофея. Конечно есть готовые решения, но стоят они не дешево. В итоге я выбрал ниже перечисленные компоненты: 

1. мотор -WATERSNAKE T18-FW

2. авторулевой с телеметрией - http://www.aliexpress.com/item/Side-pin-APM2-8-APM-Flight-Controller-Ublox-NEO-M8N-8N-GPS-Compass-with-Power-Moudle/32600287389.html

3. Дистанционный пульт управления - http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/%5F%5F8992%5F%5FTurnigy%5F9X%5F9Ch%5FTransmitter%5Fw%5FModule%5F8ch%5FReceiver%5FMode%5F2%5Fv2%5FFirmware%5F.html

4. драйвер для мотора WATERSNAKE - http://www.aliexpress.com/item/FREE-SHIPPING-12-24-36V-450W-High-power-DC-motor-driver-board-module-is-reverse-brake/32270367938.html

5. Сервопривод с усилием 40 кг/см - http://www.aliexpress.com/item/XQ-S5040D-162g-0-18sec-60-40KG-7-2V-Heavy-Duty-High-torque-Digital-Metal-Servo/630495273.html
+ еще нужен dc-dc преобразователь для питания сервопривода.

6. Мобильный телефон с DroidPlaner

В итоге надеюсь получить лодку, которой я смогу задавать курс или маршрут движения прямо с мобильного телефона. Может и удержание позиции лодки то же удастся сделать.

Если использовать только магнитный компас встроенный в APM 2.8 и отказаться от телеметрии, тогда все станет еще дешевле.

Жду конструктивной критики и надеюсь, что Александр ответит по сопряжению сервопривода и мотора.   

inetchik

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Alexander_2001

Цитата: inetchik от 18 Авг. 2016 в 02:46
[user]Alexander_2001[/user], а почему такой фуфуфушный регуль ?
- https://www.pololu.com/category/94/pololu-simple-motor-controllers, ;).
Я исходил из необходимости совмещения выходного сигнала APM 2.8 и входного сигнала регулятора.
И еще я хотел заказать все в одном месте.
А вообще есть много готовых регуляторов в том числе и отечественные...
http://fam-electric.ru/ru/catalog/bloki-upravleniya-dc-elektrodvigateley-bolee-10a
http://electrum-av.com/images/pasporta/12.moduli%20upr%20dvigatelyami/mukdm/mukdm.pdf


inetchik

[user]Alexander_2001[/user],
"The controller supports four interface modes: USB, TTL serial, analog voltage, and hobby radio control (RC)."
Именно из-за РЦ саппортинга и намекнул на пололушку.
Контроллер понимает радиосигнал от 10ти до 333х Гц - 5я страничка пдфки, и много чего умеет. ;)
Пдфку можно в нете найти, сюда по весу не лезет - Pololu Simple Motor Controller User's Guide.



SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Alexander_2001

Цитата: inetchik от 24 Авг. 2016 в 17:58
[user]Alexander_2001[/user],
"The controller supports four interface modes: USB, TTL serial, analog voltage, and hobby radio control (RC)."
Именно из-за РЦ саппортинга и намекнул на пололушку.
Контроллер понимает радиосигнал от 10ти до 333х Гц - 5я страничка пдфки, и много чего умеет. ;)
Пдфку можно в нете найти, сюда по весу не лезет - Pololu Simple Motor Controller User's Guide.
Согласен с Вами, Pololu - хорошая, качественная электроника. Из номенклатуры изделий мне подойдет
Pololu Dual VNH5019 Motor Driver Shield for Arduino. Эта плата может принимать сигнал PWM, который выдает  APM 2.8 (Arduino). А управление по радиоканалу это конечно хорошо, но цель у меня другая - сделать лодку которая сама ходит по заданным мной координатам. Впрочем это уже сделано давно и видео  присутствует в интернете я лишь хочу собрать все вместе.
Меня волнует больше как сделать сопряжение сервомотора и штанги лодочного электромотора.
Не знаю где взять зубчатые колеса, думаю применить зубчатые шкивы из алюминия
https://yadi.sk/d/KQHOmYtbov8bj. Их просто купить и доработать, кроме того думаю, что работать будет будет тише. Работу разобью на три этапа:
1. Отладка электроники на машинке с двумя моторами и одним сервоприводом.
2. Если макет будет работать как нужно, то можно будет приступить к изготовлению обвязки лодочного
электромотора.
3. Испытания в составе лодки.


Mex

#58
Цитата: Alexander_2001 от 26 Авг. 2016 в 00:30
Не знаю где взять зубчатые колеса, думаю применить зубчатые шкивы из алюминия
https://yadi.sk/d/KQHOmYtbov8bj. Их просто купить и доработать, кроме того думаю, что работать будет будет тише.
такие шкивы суют в струйные принтеры, там если не ошибаюсь и есть сервопривод, может из кишков принтера можно что нибудь сделать ?
https://www.youtube.com/watch?v=Jb3A61Nm-jI&
вот такая штука еще есть , помоему подьемник автомобильного кресла.
по мимо силовых проводов с него торчат еще 7 ..... для чего они понятия не имею.
https://youtu.be/ThEz-SC7urw


sivan1

Для управления штангой электромотора применены мощные пластиковые шестерни от б\у принтера,на штанге шестерня установлена на разъёмную подложку  с т образным вырезом.
От стандартного управления сервопривода отказался из за постоянного шума.
Управление мотором сервопривода отражено в общей схеме.
Управлять лучше ногой-свободные руки.
По набору электронных блоков для управления замечаний нет-нужно пробовать на практике.
Практика показала прекрасное сочетание плавучего якоря и электромотора с ножным управления(управляемый дрейф).

Alexander_2001

Цитата: sivan1 от 06 Сен. 2016 в 10:31
Для управления штангой электромотора применены мощные пластиковые шестерни от б\у принтера,на штанге шестерня установлена на разъёмную подложку  с т образным вырезом.
От стандартного управления сервопривода отказался из за постоянного шума.
Управление мотором сервопривода отражено в общей схеме.
Управлять лучше ногой-свободные руки.
По набору электронных блоков для управления замечаний нет-нужно пробовать на практике.
Практика показала прекрасное сочетание плавучего якоря и электромотора с ножным управления(управляемый дрейф).
Добрый день!
    Спасибо за ответ. Обычно я румпелем управляю ногой, когда тащу рыбу :)). У меня не стоит задача управлять руками или ногами, лодка должна идти по заданным координатам сама. Дистанционное управление нужно только тогда, когда нужно отвернуть от лодки, идущей по встречному курсу.
Паять схемы не каждый сможет, поэтому проводную дистанцию можно сделать на простом ардуино.
Я хочу подобрать комплект, который даже не опытный человек сможет собрать, т. е. должна быть повторяемость, чтобы и другим людям было интересно собрать такой же комплект.
Комплектующие должны быть в продаже. Но вернемся к теме. Я нашел сайт на котором можно
подобрать кулачковые муфты и необходимые шестерни. http://mirprivoda.ru/mufta/kulachkovaya/mufta-kulachkovay. Думаю муфты под расточку - то что надо и к тому же они могут расточить сразу под необходимый мне размер. Но у меня возникает вопрос какой диаметр штанги у электромотора, т. к. я его еще не купил. Ближе к зиме моторы немного падают в цене, поэтому я не спешу его покупать прямо сейчас.
    Вы меня немного озадачили, тем, что сервомотор постоянно шумит. Сервомотор пришел на прошлой неделе, подключу, буду проверять.
    Было бы идеально сделать 3Д модель детали крепления эл. мотора к транцу, чтобы можно было ее
напечатать, но времени на все не хватает.
   
   

inetchik

#61
Фига се повторяемость - муфта под расточку.  O_O
У 24й водной змеи штанга ~25мм, точнее никак счаз - на даче змея. ;-)
В мире привода я брал муфту на производственные нужды: не всё есть в наличии, можно скидочку выпросить. :kidding:
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Alexander_2001

Цитата: inetchik от 15 Сен. 2016 в 22:33
Фига се повторяемость - муфта под расточку.  O_O
У 24й водной змеи штанга ~25мм, точнее никак счаз - на даче змея. ;-)
В мире привода я брал муфту на производственные нужды: не всё есть в наличии, можно скидочку выпросить. :kidding:
Добрый день!
Если знать необходимые диаметры, то можно заказать расточку у них же...
Придется ехать в ближайший магазин и измерять. Верхняя часть муфты должна быть чуть больше (на 0,2 мм) чем диаметр  штанги, нижняя часть муфты должна быть значительно больше ~на 2мм, чтобы штанга эл. мотора свободно поднималась. Крепление верхнего кулачка к штанге посредством 3 винтов, расположенных под углом 120 градусов.

Fishgor

Цитата: sivan1 от 06 Сен. 2016 в 10:31
Для управления штангой электромотора применены мощные пластиковые шестерни от б\у принтера,на штанге шестерня установлена на разъёмную подложку  с т образным вырезом.
От стандартного управления сервопривода отказался из за постоянного шума.
Добрый день
В сети видел две удачно реализованы схемы. У Вас получилась очень интересная и наверное самая правильная с точки зрения механики.
Очень интересует сама механика. Фотографии не очень удачные и не в полной мере позволяют понять что за шестерни, как и в каком месте на штанге их надо крепить. Не увидел какая модель мотор-редуктора (сервопривод) его тяги достаточно?
На Штанге видно верхнюю втулку (имеет паз) я так понимаю алюминий которая жестко закреплена на штанге, она регулирует заглубление мотора (правильно?). Далее идет втулка желтого цвета (материал?) она имеет "шип" (т.е. соединение втулок шип-паз), она свободно бегает по штанге или тоже как то закреплена на "каком то корпусе"? Под ней я так понимаю пластиковая шестерня с принтера (какого?), как она закреплена? Вы эту шестерню растачивали под диаметр штанги?
На корпусе сервопривода видно алюминиевую шайбу и под ней пластиковую шестерню... Вы как то "колхозили" шестерню и шайбу под вал сервопривода или они подошли...(тогда от чего они)? По фото не видно диаметр шайбы он больше/меньше шестерни?
Под сервопривод сделан корпус. Можно подробнее об этом устройстве, может дополнительные фото с размерами как корпус крепиться к валу или струбцине или это корпус который сделан вместо струбцины? Сделайте пожалуйста фото с разных ракурсов с размерами.
пысы Видео и фото, все сняты с одного ракурса :) снимать к сожалению Вы не умеете..... А в общем огромное вам спасибо, то что вы сделали это класс!

sivan1

Зима-схожу в сарай, сфотографирую.
Стандартное крепление оказалось хилым для шторма и рыбалки- переделывалось. Для хода и удерживания по координатам потребуется более мощный упористый мотор -появятся проблемы. Более мощное серво управление например -мотор с редуктором от свеклоподъёмника плюс шестерни от электро мясорубки или червяк на серво машинку. Корпус полиэтилен.

sivan1

Фото соединений.






Добавлено 17 Дек 2016 в 00:36

Ещё подробности.





Добавлено 17 Дек. 2016 в 00:38

Последнии.




sivan1

#66
Пластиковая шестерня резалась в размер муфты электро-резаком и крепится на боковине муфты четырьмя болтами М3 с потай головкой .Разъёмная муфта позволяет на 1 см поднять мотор и перейти на ручное управление.Жёлтое-латунь,белое-дюраль.

sivan1


Fishgor

Спасибо. Буду изучать. Мне еще вот эта схема понравилась, осталась родная струбцина, но к сожалению о человеке и решении вообще ничего не известно.
https://www.youtube.com/watch?v=HiXbf1By13M

Ejik


Fishgor

=>Ejik
Не думаю. Слишком много колхозить, и весь вес мотора висит на цанге которая в голове. Вопрос сколько она выдержит? а если динамическая нагрузка?

Mex

Цитата: Fishgor от 22 Дек. 2016 в 13:32
=>Ejik
Не думаю. Слишком много колхозить, и весь вес мотора висит на цанге которая в голове. Вопрос сколько она выдержит? а если динамическая нагрузка?
вполне нормальное решение, колхозить либо столько же , либо еще меньше.
на мой взгляд, для таких возможностей , как у этого мотора, это единственно правильное решение, и в обслуге простое.
какой там вес мотора ? о чем вы...
в общем, для такого функционала лучше и не придумать.

Ejik

Вот фиренное решение этого вопроса. Только что там внутри? Может кто видел?   http://shop.rigmyboat.com/mobile/Product.aspx?ProductCode=2771836

Ejik

Цитата: Alexander_2001 от 26 Авг. 2016 в 00:30
Цитата: inetchik от 24 Авг. 2016 в 17:58
[user]Alexander_2001[/user],
" цель у меня другая - сделать лодку которая сама ходит по заданным мной координатам. Впрочем это уже сделано давно и видео  присутствует в интернете я лишь хочу собрать все вместе.
А как хотите задавать координаты?
Частично сделал подобную конструкци, но без GPS, а с компасом, ШИМ с реверсом, радиоуправлением.
  Но компас не то. Течение или ветер и уже не прийдешь в нужную точку.
Зато дешевле и не надо подруливать при включении автопилота.
  Шим работает два сезона нормально. А вот компасу нечем управлять уже 2года :pardon:    Таже проблема с поворотным устройством.
Хотя на столе компас управляет маленьким сервоприводом.

Alexander_2001

Цитата: Ejik от 27 Дек. 2016 в 02:23
Цитата: Alexander_2001 от 26 Авг. 2016 в 00:30
Цитата: inetchik от 24 Авг. 2016 в 17:58
[user]Alexander_2001[/user],
" цель у меня другая - сделать лодку которая сама ходит по заданным мной координатам. Впрочем это уже сделано давно и видео  присутствует в интернете я лишь хочу собрать все вместе.
А как хотите задавать координаты?
Частично сделал подобную конструкци, но без GPS, а с компасом, ШИМ с реверсом, радиоуправлением.
  Но компас не то. Течение или ветер и уже не прийдешь в нужную точку.
Зато дешевле и не надо подруливать при включении автопилота.
  Шим работает два сезона нормально. А вот компасу нечем управлять уже 2года :pardon:    Таже проблема с поворотным устройством.
Хотя на столе компас управляет маленьким сервоприводом.
Есть автоматика для квадрокоптеров apm2.8 ardupilot. На али полно наборов. В нем есть GPS и компас. Координаты и маршрут можно вводить с телефона или планшета. Удержание позиции квадрокоптера выполняет хорошо, думаю и с маршрутом то же справится.   


sivan1