Лодочный электромотор с дистанционным управлением

Автор Александр Сиверков, 21 Июнь 2014 в 22:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Seriyvolk

Цитата: Андрей98 от 26 Авг. 2014 в 21:40
Меандр приходит на затвор IRF как с картинки, с четкими границами. На стоке чуть-чуть на верхней границе ма-а-ленькое закругление, как бы плавное нарастание, спад прямой, мгновенный.
Это вполне нормально. Спад - это открывается полевик, и чем быстрее он открывается (чем прямее спад), тем меньше тепла на нём выделится. По нарастанию импульса тоже должно быть всё чётко, если в нагрузке реальный двигатель. Самоиндукцией он будет тянуть напряжение вверх, пока не откроет встречный диод.
Кстати, про скорость открытия и закрытия полевика: не нужно этим сильно увлекаться, ибо при больших скоростях можно нарваться на довольно большой уровень помех от мотора. Потом их можно увидеть на эхолоте (иногда только их и увидеть /:-) ). Так что тут важна золотая середина: минимальный уровень помех при ещё допустимом нагреве силового ключа.  ;-)

sivan1

#37
Eagle TriFinder, на трансе в 60 см от электромотора помех на эхолоте на всех режимах не наблюдал.Аккумулятор общий 2х17а/ч.
На видео и фото хорошо видно расположение электромотора,блок управления и ШИМ,датчик эхолота,аккумулятора,силовой и управляющей проводки.

Андрей98

Собрал полностью ШИМ в корпусе румпеля, теперь надо испытать на водоеме, да жаль времени нет. В том числе влияние на эхолот HumminBird 250DX, двухлучевой, 200 kHz и 83 kHz. На ШИМе частота 15,3 kHz, разница в разЫ, АКБ раздельные, у каждого свой. Думаю, что проблем не должно быть, но проверить надо. Есть вопрос. У вас организована защита от переполюсовки? Если да, то как? Где-то читал про предохранитель, а после него между плюсом и минусом быстрый мощный диод. Если перепутаешь клеммы, то диод быстрее сработает и сожгет предохранитель, а схема не пострадает.
ЦитироватьНа видео и фото хорошо видно ...
[user]sivan1[/user], как посмотреть ваши фото и видео?

Seriyvolk

[user]Андрей98[/user], можно сделать защиту как ты написал, для этих целей есть специальные диоды. А можно и на одном полевике, с той разницей, что при переполюсовке ничего не сгорает.

Андрей98

Что за диоды такие? Подойдет ли диод Шоттки как в схеме MBR6045?

Seriyvolk

Просто мощные диоды, специально предназначенные для такого применения. Посмотрел - в удобоваримых корпусах их сходу найти не удалось, значит и доставаемость не сильно хороша будет. :pardon: На этом фоне MBR6045WT выглядит очень достойно, 500 ампер в течении 20 мс... Даже если сгорит, то шоттки обычно вылетают с КЗ, так что схема будет спасена.

Андрей98

Спс, значит буду довольствоваться 6045 и предохранитель на 30А.

sivan1

Защищать от смены полярности лучше слаботочные узлы.При защите сильноточных узлов диодами и предохранителями возникают условия для больших потерь КПД и возникновения пожара-будьте аккуратны.

Seriyvolk

Интересно... А где этот чудесный КПД будет теряться? На предохранителе? И много потеряется?

Андрей98

Цитата: sivan1 от 05 Сен. 2014 в 23:54
Защищать от смены полярности лучше слаботочные узлы.При защите сильноточных узлов диодами и предохранителями возникают условия для больших потерь КПД и возникновения пожара-будьте аккуратны.
А как же защитить выходные транзисторы?

TRO

Цитата: Андрей98 от 06 Сен. 2014 в 11:03
Цитата: sivan1 от 05 Сен. 2014 в 23:54
Защищать от смены полярности лучше слаботочные узлы.При защите сильноточных узлов диодами и предохранителями возникают условия для больших потерь КПД и возникновения пожара-будьте аккуратны.
А как же защитить выходные транзисторы?
Так и защищайте, человек утрирует.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sivan1

Пришёл приёмник и передатчик на 433 мГц.
Начал испытания управления электромотором по радиоканалу.

inetchik

#48
Цитата: sivan1 от 05 Июль 2014 в 12:11
Видео.
Лодочный электромотор с дистанционным управлением
:wow:

А как серву звать, каков полный угол поворота сервы или она 360*+ т.е. бесконечная ? Планирую  TrackStar TS-910  приручать (есть в наличии, даёт угол +- 60*) через сервотестер.
И зря, лично моё мнение, штатное управление сервой руля (эплм) заменено, можно-ж былоб для мало-мальской курсовой устойчивости (к сожалению нету в гирике акселерометра) применить #GYC300# (на ебее № 252078889618 в поиск, а может и дешевше есть где-нить). 

Нужное с середины видео.
https://www.youtube.com/watch?v=WS8RDGsmLC0 .
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

inetchik

Цитата: sivan1 от 04 Фев. 2015 в 23:17
Пришёл приёмник и передатчик на 433 мГц.
Начал испытания управления электромотором по радиоканалу.
И как оно.  :bw: http://www.1slon.ru/print.php?type=N&item_id=8 и это четырё года назад.

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

valeryB

Здравствуйте. Дайте пожалуйста разъяснение по одному вопросу. Имею в наличии лодочный электромотор WATERSNAKE SWRT 54 с управлением от пульта и педали. Мотор простой и функции якоря не имеет.


Возможно ли отделаться малой кровью и приладить систему позиционирования от электромоторов  МоторГайд "MotorGuide PinPoint GPS Navigation System"?


Или все же продать этот мотор и купить другой, с функцией якоря? Уж больно дорогие минкоты с гайдами.
Спасибо.

sivan1

Извиняюсь за долгое молчание.
По вашему вопросу.Главное понять логику работы системы позиционирования.
В случае присутствия управляющих импульсов на выходе устройства согласовать с лягушкой через оптопары.

valeryB


Alexander_2001

Добрый день, Александр!

Очень понравилось Ваше решение по креплению и размещению сервопривода.
Если не затруднит, можете ли выложить более подробное описание изготовленных зубчатых колес и узлов крепления электромотора и сервопривода?
У меня есть желание сделать лодку с электромотором, которая автоматически держалась бы заданного курса во время вываживания мной заветного трофея. Конечно есть готовые решения, но стоят они не дешево. В итоге я выбрал ниже перечисленные компоненты: 

1. мотор -WATERSNAKE T18-FW

2. авторулевой с телеметрией - http://www.aliexpress.com/item/Side-pin-APM2-8-APM-Flight-Controller-Ublox-NEO-M8N-8N-GPS-Compass-with-Power-Moudle/32600287389.html

3. Дистанционный пульт управления - http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/%5F%5F8992%5F%5FTurnigy%5F9X%5F9Ch%5FTransmitter%5Fw%5FModule%5F8ch%5FReceiver%5FMode%5F2%5Fv2%5FFirmware%5F.html

4. драйвер для мотора WATERSNAKE - http://www.aliexpress.com/item/FREE-SHIPPING-12-24-36V-450W-High-power-DC-motor-driver-board-module-is-reverse-brake/32270367938.html

5. Сервопривод с усилием 40 кг/см - http://www.aliexpress.com/item/XQ-S5040D-162g-0-18sec-60-40KG-7-2V-Heavy-Duty-High-torque-Digital-Metal-Servo/630495273.html
+ еще нужен dc-dc преобразователь для питания сервопривода.

6. Мобильный телефон с DroidPlaner

В итоге надеюсь получить лодку, которой я смогу задавать курс или маршрут движения прямо с мобильного телефона. Может и удержание позиции лодки то же удастся сделать.

Если использовать только магнитный компас встроенный в APM 2.8 и отказаться от телеметрии, тогда все станет еще дешевле.

Жду конструктивной критики и надеюсь, что Александр ответит по сопряжению сервопривода и мотора.