avatar_programmer001

Общевелосипедные проблемы. Манетки, каретки итп. Вопросы и ответы.

Автор programmer001, 22 Июнь 2014 в 14:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

programmer001

Тут на форуме явно не хватает этой темы.
Если уже есть, просьба ветку удалить.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

Slider

Ну лучше наверно это в разделе механики обсуждать...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Torsus_SD

Тема неплохая, так то. Воспользуюсь.

Перед монтажом заднего движка разобрал, перебрал и смазал кареточный узел, трещетку, цепь, всю смазку удалил керосином, просушил, в каретку добавил консистентной смазки, болтики - винтики обработал ею же чтобы потом было проще открутить, цепочку вымочил в керосине, прочистил щеткой, и капнул на каждый пин жидкой смазки для велоцепи. И тут назрел вопрос - а чочо, сами звездочки, передние и задние, надо чем то смазывать? Жидкая цепная смазка мигом с них стечет, консистентная соберет всю пыль и станет абразивом
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

vpk8

Цитата: Torsus_SD от 23 Июнь 2014 в 16:27
И тут назрел вопрос - а чочо, сами звездочки, передние и задние, надо чем то смазывать?
А смысл? Сами звезды ни какого трения не испытывают, зубья смажутся от цепи.
Сошел с дистанции ...

Torsus_SD

Вот о том же думал) Спасибо что подтвердили, в интернетах слишком много противоречивой информации
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Lion

Угу, только внешняя сторона цепи должна быть сухая и без смазки. Смазка в ней в (в идеале) должна быть только внутри роликов. Ибо в противном случае она начинает хавать песок. Что собсно и происходит. Самый простой вариант - промыть в бензине, смазать каждый пин из шприца и тряпкой все протереть насухо. Но это только если ей пользоваться =) Если нет, то проще не смазывать вообще никогда
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

DrzMax

Раньше к советскому велику прилагался семейный и спицевой ключ. Всё. Весь велик до болтика можно было разобрать. На цепь плеснул машинного масла и катай всё лето. Щас же чемодан ключей, больше, чем для авто.  %-) Всякие съёмники, выжимники, выпрессовщики, блин. Смазки консистентные. Караул. Два велосипеда и к каждой гайке свой ключ. Я вчера пытался шатун снять (решил PAS установить), так никаких сил не хватило. Потом уж вычитал, что съёмник для шатуна нужен. Ну, и где мне в моём колхозе съёмник этот искать?  :-(

Torsus_SD

Есть такое, я позавчера разорился на чемодан за 3к с съемниками, выжимкой, всякими ключами и хитрыми лопаточками...  Сегодня понял что не могу снять диск - у него свои болтики с 6ти гранниками... звездчатыми  :pardon:
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Jeca

Цитата: DrzMax от 23 Июнь 2014 в 19:53
Ну, и где мне в моём колхозе съёмник этот искать?  :-(
Без крепежа дайте "газу". От нагрузки через минуту появится люфт. Правда разобрать каретку может не получится.
Если стоит картридж, то тоже нужен съёмник.

Slider

Цитата: Torsus_SD от 23 Июнь 2014 в 20:04
Есть такое, я позавчера разорился на чемодан за 3к с съемниками, выжимкой, всякими ключами и хитрыми лопаточками...  Сегодня понял что не могу снять диск - у него свои болтики с 6ти гранниками... звездчатыми  :pardon:
Угу я тоже на этом "подорвался", но хорошо что в ближайшем автомаге нашелся мультитул с этими звездочками...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

DrzMax

Цитата: Jeca от 23 Июнь 2014 в 21:14
Цитата: DrzMax от 23 Июнь 2014 в 19:53
Ну, и где мне в моём колхозе съёмник этот искать?  :-(
Без крепежа дайте "газу". От нагрузки через минуту появится люфт. Правда разобрать каретку может не получится.
Если стоит картридж, то тоже нужен съёмник.
Спасибо! Завтра буду пробовать. Каретку разбирать мне не нужно - одну лишь гайку отвинтить. Семейный ключ тут как раз сгодится. С молотком.  :ah: Главное, эту педаль снять с шатуном. Злости никакой не хватает

Torsus_SD

Иногда шатуны и съемником не просто отворачиваются, я вот на правом шатуне жал жал, резьбу срезал в шатуне, не отвернулось - прикипело, или запрессовали зело сильно. Путь один - на ночь замочить ВДшкой, потом активно педали покрутить до люфта. Бить молотком опасался, ибо боюсь повредить кареточный узел
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Steel RAT

А про переключатели скоростей расскажите.
Их дохрена всяких разных. И цены от 150р. до 5000р.
Мне надо переключатель на 6-7 скоростей под левую руку.
Если просто праворучный поставить никаких проблем не будет?
Такой типа "половина ручки".
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Torsus_SD

С переключателями все достаточно просто, вот такая вот табличка в помощь



У меня лично асера, за 1000 км ничего такого с ней не стало, перебор показал отсутствие даже царапин, не то что люфтов

Насчет правых левых ручек - тут не скажу к сожалению.

И вопрос от меня. Гекафокс сказал, что аккомулятор надо беречь от ударов о раму, мол из за них легко можно деформировать ячейки, поэтому взял сумку, взял пластины вспененного пенопласта (жесткий такой пенопласт, мне в нем доставили сам аккомулятор)), и соорудил из них контур по границе сумки, вложил в него аккомулятор, заложил в оставшиеся щели кусочки пенопласта и временно закрепил малярным скотчем эту конструкцию. То есть подвешенная сумка из мягкой стала жесткой сверху, снизу, спереди и сзади, бока же - остается мягкими, натянутыми конутром. Скажите, такая приспособа не перегреет случаем АКБ?

Даже будучи просто вложенной, конструкция люфтов не имеет, АКБ не болтается, сумка воспринимается цельным жестким объектом, после того как мне припаяют разъемы соединю все двусторонним скотчем (то есть контур к сумке, а АКБ к контуру)
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Jeca

[user]Steel RAT[/user], Основная разница цена\чёткость фиксации.
Есть модели не поддающиеся ремонту\разборке, клёпаны\клеены.
В остальном производитель делит их по классам - начальный, полу профессиональный, и т.д.

Surf_el

Цитата: DrzMax от 23 Июнь 2014 в 19:53
Раньше к советскому велику прилагался семейный и спицевой ключ. Всё. Весь велик до болтика можно было разобрать. На цепь плеснул машинного масла и катай всё лето. Щас же чемодан ключей, больше, чем для авто.  %-) Всякие съёмники, выжимники, выпрессовщики, блин. Смазки консистентные. Караул. Два велосипеда и к каждой гайке свой ключ. Я вчера пытался шатун снять (решил PAS установить), так никаких сил не хватило. Потом уж вычитал, что съёмник для шатуна нужен. Ну, и где мне в моём колхозе съёмник этот искать?  :-(
Не все так радужно было. Плохое быстро забывается. А ведь тогда с шатунами постоянные проблемы были. Клинья довольно быстро изнашивались, при этом убивалась и ось каретки. Шатуны вечно болтались, люфтили.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Jeca

Цитата: Surf_el от 23 Июнь 2014 в 23:04
Клинья довольно быстро изнашивались, при этом убивалась и ось каретки. Шатуны вечно болтались, люфтили.
Было мало доступной литературы. Лет пять тому назад нашёл брошюрку с вело хитростями.
-При забивании клина нужно опереть шатун на брусок, чтобы разгрузить каретку.-
А я честно лупил на весу.

Steel RAT

Цитата: Jeca от 23 Июнь 2014 в 22:26
[user]Steel RAT[/user], Основная разница цена\чёткость фиксации.
Есть модели не поддающиеся ремонту\разборке, клёпаны\клеены.
В остальном производитель делит их по классам - начальный, полу профессиональный, и т.д.
Он то делит. А мне кажется, что в этом дележе маркетинга 99%.
Можно сделать деталь из пластмассы и она прослужит 10 лет.
А можно из титана и она сломается через месяц.
В общем, начну с дешевки.
Тем более, что большая часть велонавески у нас продается без упаковки и понять, какая деталь относится к какой серии можно только по цене. 

А зачем было лупить по клиньям?
"Туда" они затягивались гайкой, а "обратно" вообще вываливались из-за люфта и износа.  :pardon:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

silayma2

С советскими шатунами и клиньями проблем у меня вообще не было, хотя ездил каждый день и по многу, может просто повезло. Вот с болтом длинным на рулевой колонке очень часто, даже раз с обрыва свалился когда колесо повернулось в другую сторону чем руль.
Про современные шатуны под квадрат опыт печальный, как только чуть раз шаталось и сразу не затянул, после этого постоянно приходиться подтягивать, алюминий шатуна сдеформировался и не держит.

Север

Цитата: DrzMax от 23 Июнь 2014 в 19:53
Раньше к советскому велику прилагался семейный и спицевой ключ. Всё. Весь велик до болтика можно было разобрать. На цепь плеснул машинного масла и катай всё лето. Щас же чемодан ключей, больше, чем для авто.  %-) Всякие съёмники, выжимники, выпрессовщики, блин. Смазки консистентные. Караул. Два велосипеда и к каждой гайке свой ключ. Я вчера пытался шатун снять (решил PAS установить), так никаких сил не хватило. Потом уж вычитал, что съёмник для шатуна нужен. Ну, и где мне в моём колхозе съёмник этот искать?  :-(

Да, раньше все было лучше... Правда как-то забылось, что гайки у этого "раньше" делались из сырого г-на, а ключ с просаженными отверстиями был бумажной толщины, и при попытке открутить их не только сглаживал шлицы в пластилин, но и уродовал руки как бог черепаху. Про схему с клиньями вообще молчу, "расстреливать надо за это" (ц)

DrzMax

Цитата: Север от 24 Июнь 2014 в 05:50
Да, раньше все было лучше... Правда как-то забылось, что гайки у этого "раньше" делались из сырого г-на, а ключ с просаженными отверстиями был бумажной толщины, и при попытке открутить их не только сглаживал шлицы в пластилин, но и уродовал руки как бог черепаху. Про схему с клиньями вообще молчу, "расстреливать надо за это" (ц)
Качество материала - отдельный разговор. Я же к тому, что всё было более унифицированным. Хотя бы в пределах одного велосипеда  :-) А косяков тогда тоже хватало. Особенно с барабанными тормозами. Редкие счастливчики имели подстраховку в виде передних ви-брэйков.

pravednik

Было в свое время три велосипеда советского производства. Первым был доставшийся от старшего брата Пермь. Отличный. крепкий вел. Вот только не помню что с ним стало, мне тогда лет семь было. Потом родители купили  Салют. Помню откатал на нем года два, Салют развалился до состояния "На помойку". Затем на день рождения за двести рублей отец купил 111 – 533 "Вираж". Вот это была "Тема".  Мало того после покупки его надо было собрать. В первый же день покатушек (вернее 10 минут), на заднем колесе образовалась восьмерка, да еще такая то покрышка задевала за перья. А потом понеслось. Сначала оторвались стопора тросиков тормоза (перед и зад). Ездил без тормозов. Затем сломался передний и задний переключатель скоростей. Помню были они такого типа, как бы скорость не фиксировалась щелчком, а надо было рычажок подвести к цефирке скорости, в общем ужас. Далее образовалась восьмерка на переднем колесе. В те времена веломастерских не было, по крайней мере у нас в городе и исправлять восьмерки лично я и мое окружение не умело. Посему колеса я поставил от салюта и это был смешной бегемот. Апогеем стала треснувшая рама. Так что г..на хватало и в те времена.
А то что касается не посредственно темы, сейчас пользуюсь шимановскими приблудами на веле. И вроде все устраивает. Даже если что то и выйдет из строя, стоит копейки.
Что же касается инструмента. Куплено было не много. Выжимка шатунов, съемник для кассеты, съемник трещетки (с ним пришлось помучаться, найти токаря на заводе и расточить под ось мк), шестигранники.
С наилучшими пожеланиями!

clawham

у меня всего 4 ключа. брал парные чтоб бОльший подходил допустим к гайкам на оси колеса - тогда меньший растачивал чтоб седло крутил..и так с каждым. да...ключи - франкенштейны..но их всего 3 всегда с собой. и два съемника. один - шатуны снимать, второй трещетку скручивать. и тот и другой минималистичный и стоит 15 грн. Тоже пришлось растачивать под ось мотора - ничё.

Кроме того сразу разобрал весь вел и все болты какие только нашел - заменил на аналогичные с подходящими мне шляпками и нержавеющими. У нас в городе есть магазин инструмент. у них есть этаж  8000 наименований метиза. болты шурупы гайки шайбы уголки пластины кронштейны и т.д. ЛЮБЫЕ! Вот просто любые и любых форм. у меня по выходным маршрут один - дом-веломастерская-рынок-инструмент второй этаж :) Качество нормальное, отношение человеческое - не подошло - поменяли во взаимозачет. Ну и тут же рядом - типа старьёвщика - дед выносит тоннами старое ржавое всякие. вот у него ключиков и накупил. Съемники у веломастеров одолжил а потом и выкупил.

По поводу какое брать? ну...при цене 50-100 грн за любую деталь я лично стараюсь брать такое что я сам смогу разобрать/собрать и на что есть запчасти. Задний переклюк уже 4к прошел. разбился первый шарнир который к серьге прикручивается - подставил гровер из нержавейки и загрутил намертво. Стало меньше шуму на выбоях. Цепку только одну поменял ито из нетерпения. И как оказалось - зря. У мну 12т звезда есть. Износилась ибо на 40-60 кмч только на ней и езжу.
Вот только сичас собираюсь тросики менять ибо уже никакой силикон залитый в них не помогает - туго ходят.

Эксплуатирую вел в хвост и гриву. зима лето дождь вода снег лужи до оси - пофиг. мотор загерметизирован полностью. электроника под сидением широким спрятана.остальному впринципе пофиг. иногда только на цепку 3-5 кубиков масла выливаю на ролики.

Кстати даж ролики на переклюке все ещё имеют вид шестеренок :) что у меня что у жены.

1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Surf_el

Не могу найти на aliexpress трещетку на 11Т.
Никто ссылочкой не поделится?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

alexandrFox

мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.


-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Surf_el

[user]-Владимир-[/user], [user]IDDQDesnik[/user], [user]alexandrFox[/user], спасибо.
Мне нужно 7 или 6 скоростную. А не знаете, как по качеству эти DNP? Я так понял, что shimano на 11т искать бесполезно.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Slider

Ну почему, я в ближайшем веломагазине купил Shimano 7 ск 11T 250р.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

alexandrFox

Цитата: Surf_el от 24 Июнь 2014 в 15:57
[user]-Владимир-[/user], [user]IDDQDesnik[/user], [user]alexandrFox[/user], спасибо.
Мне нужно 7 или 6 скоростную. А не знаете, как по качеству эти DNP? Я так понял, что shimano на 11т искать бесполезно.
ДНП я ни разу не юзал. Ничего плохого и ничего хорошего о нем вам сказать не могу. А Шимано 11т довольно таки часто встречал. В основном конечно 14т везде, но 11т тоже есть.
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

Север

Цитата: DrzMax от 24 Июнь 2014 в 08:13
Цитата: Север от 24 Июнь 2014 в 05:50
Да, раньше все было лучше... Правда как-то забылось, что гайки у этого "раньше" делались из сырого г-на, а ключ с просаженными отверстиями был бумажной толщины, и при попытке открутить их не только сглаживал шлицы в пластилин, но и уродовал руки как бог черепаху. Про схему с клиньями вообще молчу, "расстреливать надо за это" (ц)
Качество материала - отдельный разговор. Я же к тому, что всё было более унифицированным. Хотя бы в пределах одного велосипеда  :-) А косяков тогда тоже хватало. Особенно с барабанными тормозами. Редкие счастливчики имели подстраховку в виде передних ви-брэйков.

Насчет унификации соглашусь. Сейчас поедешь вилку или звезду купить, надо тащить с собой образец, иначе в ответ на вопрос продавца о стандарте можно надолго затупить и в итоге уйти ни с чем. И сложнее в разборке все, инструмент сложнее и дороже.
Однако на мое имхо это меньшее зло, чем пресловутое совеццкое качество. Потребителю ведь все равно, что скажем классику типа "Украина" клонировали с реально хорошего немецкого велосипеда, ему важно, как реализовано. А реализовано было УЖАСНО. Я помню еще, т. к. мне под сорок. Мягкие болты и гайки, лупящийся хром и никель, облезающий цинк, отвратные просаженные ключи, жуткий вес при не ах какой прочности и т. п. радости. А клещевые ручники советского производства - это ММГ тормоза, т. е. макет массово-габаритный...

acyd

Что-то не встречал даже в инете шимано трещеток меньше 13t. Либо кассеты либо 13t либо DNP.

DrzMax

Цитата: acyd от 24 Июнь 2014 в 20:47
Что-то не встречал даже в инете шимано трещеток меньше 13t. Либо кассеты либо 13t либо DNP.
В ентом магазине смотрели?
http://www.xlinenn.ru/Cassette_bicycle/

vpk8

Цитата: DrzMax от 24 Июнь 2014 в 21:04
Цитата: acyd от 24 Июнь 2014 в 20:47
Что-то не встречал даже в инете шимано трещеток меньше 13t. Либо кассеты либо 13t либо DNP.
В ентом магазине смотрели?
http://www.xlinenn.ru/Cassette_bicycle/
Посмотрел, да, действительно, и здесь трещеток шимано меньше 13t нет.
Сошел с дистанции ...

DrzMax

Цитата: vpk8 от 25 Июнь 2014 в 12:17
Цитата: DrzMax от 24 Июнь 2014 в 21:04
Цитата: acyd от 24 Июнь 2014 в 20:47
Что-то не встречал даже в инете шимано трещеток меньше 13t. Либо кассеты либо 13t либо DNP.
В ентом магазине смотрели?
http://www.xlinenn.ru/Cassette_bicycle/
Посмотрел, да, действительно, и здесь трещеток шимано меньше 13t нет.
Но там есть кассеты и отдельно звёздочки с 11 зубами

Slider

[user]DrzMax[/user], у кассеты другой механизм крепления и на стандартный МК она не подойдёт...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

DrzMax

Цитата: Slider от 25 Июнь 2014 в 12:34
[user]DrzMax[/user], у кассеты другой механизм крепления и на стандартный МК она не подойдёт...
Да. Я не сообразил

IDDQDesnik

[user]Surf_el[/user], по моей ссылке 7 скоростная, по надежности не скажу, моя прошла пока всего 200 км, но стрекочет ощутимо громче шимановской 13T.

Surf_el

Я немного просчитался. Мне полезет не более 6 скоростей
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Demyd

если судить о качестве советских компектующих по детским великам или тем деталькам, которые из Индии завозились в 90-е, то да, они пластилиновые, но...
в 2003г у меня пришли в негодность конуса втулок LX выпуска 1994г (вместе с шариками и передние и задние), поставил самодельные базарные калёные, хватило на год...тогда обратился к мастеру, который ещё старт-шоссе в велошколе обслуживал, у него нашлось несколько конусов от ХВЗ "ещё тех погребов", 10 лет катаюсь, тыс. 25 наездил, ещё не заглядывал, и пока нет причины...
ПС. но каретки с шатунами гадостные были, это правда ;-D
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

IDDQDesnik

[user]Surf_el[/user], 11Т на 6 скоростей вы вряд ли найдете, на 13Т есть. Если это так принципиально попробуйте немного раздвинуть перья и поставить 7 скоростную.

Torsus_SD

Вчера и сегодня ломал голову над казусом - внезапно ни с того ни с сего начали появляться дырки в задней камере, причем выглядело это так - остановился, слез - Пшшшш! - колесо мгновенно спустило, и так 3 раза на 120 километров. Дырочки странные были - протертая вытянутая полудуга и дырочка миллиметра в 2 вытянутая.

Так вот, может я буду кэпом очевидность но предупрежу, так как пока что нигде не видел указания поступать так при сборке колеса. Обязательно расположите на ободе на внешней стороне, где находятся вогнутости с кончиками колпачков спиц, ленту из искусственной ткани, стеклоткани или еще чего то. По дефолту на великах эти полоски есть, а вот на купленном новом ободе ее не было, я не придал значения и зря - при давлении камера начинала вдавливаться в эти отверстия, которые не блистали тонкой шлифовкой и имели острые грани и зубчики, и они очень и очень быстро протирали эдакий эллипс который рано или поздно рвался.

Взял липкую ленту стеклоткани и сделал из нее то самое импровизированное колечко, что стояло на дефолтном колесе - пакость прекратилась
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Jeca

[user]Torsus_SD[/user], Тот же баг после зимы. Но у меня ободная лента и иззалента. Рваться начало весной, клею спускает, клею спускает рядом.
"Истина где то там"?

Torsus_SD

Небольшой совет, если кому то интересно, по велоцепи. Правда для большинства наверняка бояном будет...
У эбайков цепь зачастую часто простаивает, покрывается слоем дорожной грязи, ржавеет от воды и тд, приходится пересмазывать даже при неиспользовании, а это черная грязюка...

10 минут подержал цепь в горячем парафине, потеребил ее там, вытащил, цепь покрылась гидрофобным слоем, не скрипит при юзании, говном не покрывается, не ржавеет и не пачкает руки. 500 километр пошел, скрипов нема. Имхо для эвелов вообще очень актуально, раз сварил и не паришься полсезона.
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Slavemaster

[user]Torsus_SD[/user], тоже так делал, но что-то у меня то ли слишком агрессивные условия были (соленая зима), то ли на холоде он быстро осыпался - на две недели всего хватало.