avatar_programmer001

Общевелосипедные проблемы. Манетки, каретки итп. Вопросы и ответы.

Автор programmer001, 22 Июнь 2014 в 14:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

silayma2

С советскими шатунами и клиньями проблем у меня вообще не было, хотя ездил каждый день и по многу, может просто повезло. Вот с болтом длинным на рулевой колонке очень часто, даже раз с обрыва свалился когда колесо повернулось в другую сторону чем руль.
Про современные шатуны под квадрат опыт печальный, как только чуть раз шаталось и сразу не затянул, после этого постоянно приходиться подтягивать, алюминий шатуна сдеформировался и не держит.

Север

Цитата: DrzMax от 23 Июнь 2014 в 19:53
Раньше к советскому велику прилагался семейный и спицевой ключ. Всё. Весь велик до болтика можно было разобрать. На цепь плеснул машинного масла и катай всё лето. Щас же чемодан ключей, больше, чем для авто.  %-) Всякие съёмники, выжимники, выпрессовщики, блин. Смазки консистентные. Караул. Два велосипеда и к каждой гайке свой ключ. Я вчера пытался шатун снять (решил PAS установить), так никаких сил не хватило. Потом уж вычитал, что съёмник для шатуна нужен. Ну, и где мне в моём колхозе съёмник этот искать?  :-(

Да, раньше все было лучше... Правда как-то забылось, что гайки у этого "раньше" делались из сырого г-на, а ключ с просаженными отверстиями был бумажной толщины, и при попытке открутить их не только сглаживал шлицы в пластилин, но и уродовал руки как бог черепаху. Про схему с клиньями вообще молчу, "расстреливать надо за это" (ц)

DrzMax

Цитата: Север от 24 Июнь 2014 в 05:50
Да, раньше все было лучше... Правда как-то забылось, что гайки у этого "раньше" делались из сырого г-на, а ключ с просаженными отверстиями был бумажной толщины, и при попытке открутить их не только сглаживал шлицы в пластилин, но и уродовал руки как бог черепаху. Про схему с клиньями вообще молчу, "расстреливать надо за это" (ц)
Качество материала - отдельный разговор. Я же к тому, что всё было более унифицированным. Хотя бы в пределах одного велосипеда  :-) А косяков тогда тоже хватало. Особенно с барабанными тормозами. Редкие счастливчики имели подстраховку в виде передних ви-брэйков.

pravednik

Было в свое время три велосипеда советского производства. Первым был доставшийся от старшего брата Пермь. Отличный. крепкий вел. Вот только не помню что с ним стало, мне тогда лет семь было. Потом родители купили  Салют. Помню откатал на нем года два, Салют развалился до состояния "На помойку". Затем на день рождения за двести рублей отец купил 111 – 533 "Вираж". Вот это была "Тема".  Мало того после покупки его надо было собрать. В первый же день покатушек (вернее 10 минут), на заднем колесе образовалась восьмерка, да еще такая то покрышка задевала за перья. А потом понеслось. Сначала оторвались стопора тросиков тормоза (перед и зад). Ездил без тормозов. Затем сломался передний и задний переключатель скоростей. Помню были они такого типа, как бы скорость не фиксировалась щелчком, а надо было рычажок подвести к цефирке скорости, в общем ужас. Далее образовалась восьмерка на переднем колесе. В те времена веломастерских не было, по крайней мере у нас в городе и исправлять восьмерки лично я и мое окружение не умело. Посему колеса я поставил от салюта и это был смешной бегемот. Апогеем стала треснувшая рама. Так что г..на хватало и в те времена.
А то что касается не посредственно темы, сейчас пользуюсь шимановскими приблудами на веле. И вроде все устраивает. Даже если что то и выйдет из строя, стоит копейки.
Что же касается инструмента. Куплено было не много. Выжимка шатунов, съемник для кассеты, съемник трещетки (с ним пришлось помучаться, найти токаря на заводе и расточить под ось мк), шестигранники.
С наилучшими пожеланиями!

clawham

у меня всего 4 ключа. брал парные чтоб бОльший подходил допустим к гайкам на оси колеса - тогда меньший растачивал чтоб седло крутил..и так с каждым. да...ключи - франкенштейны..но их всего 3 всегда с собой. и два съемника. один - шатуны снимать, второй трещетку скручивать. и тот и другой минималистичный и стоит 15 грн. Тоже пришлось растачивать под ось мотора - ничё.

Кроме того сразу разобрал весь вел и все болты какие только нашел - заменил на аналогичные с подходящими мне шляпками и нержавеющими. У нас в городе есть магазин инструмент. у них есть этаж  8000 наименований метиза. болты шурупы гайки шайбы уголки пластины кронштейны и т.д. ЛЮБЫЕ! Вот просто любые и любых форм. у меня по выходным маршрут один - дом-веломастерская-рынок-инструмент второй этаж :) Качество нормальное, отношение человеческое - не подошло - поменяли во взаимозачет. Ну и тут же рядом - типа старьёвщика - дед выносит тоннами старое ржавое всякие. вот у него ключиков и накупил. Съемники у веломастеров одолжил а потом и выкупил.

По поводу какое брать? ну...при цене 50-100 грн за любую деталь я лично стараюсь брать такое что я сам смогу разобрать/собрать и на что есть запчасти. Задний переклюк уже 4к прошел. разбился первый шарнир который к серьге прикручивается - подставил гровер из нержавейки и загрутил намертво. Стало меньше шуму на выбоях. Цепку только одну поменял ито из нетерпения. И как оказалось - зря. У мну 12т звезда есть. Износилась ибо на 40-60 кмч только на ней и езжу.
Вот только сичас собираюсь тросики менять ибо уже никакой силикон залитый в них не помогает - туго ходят.

Эксплуатирую вел в хвост и гриву. зима лето дождь вода снег лужи до оси - пофиг. мотор загерметизирован полностью. электроника под сидением широким спрятана.остальному впринципе пофиг. иногда только на цепку 3-5 кубиков масла выливаю на ролики.

Кстати даж ролики на переклюке все ещё имеют вид шестеренок :) что у меня что у жены.

1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Surf_el

Не могу найти на aliexpress трещетку на 11Т.
Никто ссылочкой не поделится?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

alexandrFox

мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.


-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Surf_el

[user]-Владимир-[/user], [user]IDDQDesnik[/user], [user]alexandrFox[/user], спасибо.
Мне нужно 7 или 6 скоростную. А не знаете, как по качеству эти DNP? Я так понял, что shimano на 11т искать бесполезно.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Slider

Ну почему, я в ближайшем веломагазине купил Shimano 7 ск 11T 250р.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

alexandrFox

Цитата: Surf_el от 24 Июнь 2014 в 15:57
[user]-Владимир-[/user], [user]IDDQDesnik[/user], [user]alexandrFox[/user], спасибо.
Мне нужно 7 или 6 скоростную. А не знаете, как по качеству эти DNP? Я так понял, что shimano на 11т искать бесполезно.
ДНП я ни разу не юзал. Ничего плохого и ничего хорошего о нем вам сказать не могу. А Шимано 11т довольно таки часто встречал. В основном конечно 14т везде, но 11т тоже есть.
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

Север

Цитата: DrzMax от 24 Июнь 2014 в 08:13
Цитата: Север от 24 Июнь 2014 в 05:50
Да, раньше все было лучше... Правда как-то забылось, что гайки у этого "раньше" делались из сырого г-на, а ключ с просаженными отверстиями был бумажной толщины, и при попытке открутить их не только сглаживал шлицы в пластилин, но и уродовал руки как бог черепаху. Про схему с клиньями вообще молчу, "расстреливать надо за это" (ц)
Качество материала - отдельный разговор. Я же к тому, что всё было более унифицированным. Хотя бы в пределах одного велосипеда  :-) А косяков тогда тоже хватало. Особенно с барабанными тормозами. Редкие счастливчики имели подстраховку в виде передних ви-брэйков.

Насчет унификации соглашусь. Сейчас поедешь вилку или звезду купить, надо тащить с собой образец, иначе в ответ на вопрос продавца о стандарте можно надолго затупить и в итоге уйти ни с чем. И сложнее в разборке все, инструмент сложнее и дороже.
Однако на мое имхо это меньшее зло, чем пресловутое совеццкое качество. Потребителю ведь все равно, что скажем классику типа "Украина" клонировали с реально хорошего немецкого велосипеда, ему важно, как реализовано. А реализовано было УЖАСНО. Я помню еще, т. к. мне под сорок. Мягкие болты и гайки, лупящийся хром и никель, облезающий цинк, отвратные просаженные ключи, жуткий вес при не ах какой прочности и т. п. радости. А клещевые ручники советского производства - это ММГ тормоза, т. е. макет массово-габаритный...

acyd

Что-то не встречал даже в инете шимано трещеток меньше 13t. Либо кассеты либо 13t либо DNP.

DrzMax

Цитата: acyd от 24 Июнь 2014 в 20:47
Что-то не встречал даже в инете шимано трещеток меньше 13t. Либо кассеты либо 13t либо DNP.
В ентом магазине смотрели?
http://www.xlinenn.ru/Cassette_bicycle/

vpk8

Цитата: DrzMax от 24 Июнь 2014 в 21:04
Цитата: acyd от 24 Июнь 2014 в 20:47
Что-то не встречал даже в инете шимано трещеток меньше 13t. Либо кассеты либо 13t либо DNP.
В ентом магазине смотрели?
http://www.xlinenn.ru/Cassette_bicycle/
Посмотрел, да, действительно, и здесь трещеток шимано меньше 13t нет.
Сошел с дистанции ...

DrzMax

Цитата: vpk8 от 25 Июнь 2014 в 12:17
Цитата: DrzMax от 24 Июнь 2014 в 21:04
Цитата: acyd от 24 Июнь 2014 в 20:47
Что-то не встречал даже в инете шимано трещеток меньше 13t. Либо кассеты либо 13t либо DNP.
В ентом магазине смотрели?
http://www.xlinenn.ru/Cassette_bicycle/
Посмотрел, да, действительно, и здесь трещеток шимано меньше 13t нет.
Но там есть кассеты и отдельно звёздочки с 11 зубами

Slider

[user]DrzMax[/user], у кассеты другой механизм крепления и на стандартный МК она не подойдёт...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.