Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: алюминиевая рама в качестве радиатора охлаждения контроллера  (Прочитано 540 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ViTbike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +92/-3
  • :
    36
    142
  • Сообщений: 1031
  • Красноярск
  • ViTbike
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот у меня контроллер запакован глубоко в батарейках, почти без обдува, висит на пластиковых стяжках на трубе рамы, площадь прикосновения буквально 0,5см2. Является ли рама неплохим радиатором? Если сделать термоинтерфейс, например термопрокладки и медная шина с термопастой, опоясывающая контроллер и трубу. Подскажите.

2011-ViTbike v0.5 (probe) 1kW, 2012-ViTbike v1.0-2kW; v1.5-3kW; 1.7Winter Ed.-1kW.
2013-ViTbike v2.0 - mini-e, H4040, 1600WH LiPO, 4kW. 2014 - 3500WH LG D1, 2016 -new frame "Version"
пробег  >18000km

BSW_rama

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-31
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 173
  • Россия, Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
теоретически алюминиевая рама способна очень не плохо ответи тепло. и чтобы это использовать нужно к раме крепить ту сторону контролера на которой крепятся мосфеты, а иначе толку будет намного меньше.

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-0
  • :
    1086
    592
  • Сообщений: 2834
  • Киров-на-Вятке
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
По моему плохой вариант - во-первых форма выпуклая, термоинтерфейс придется толстый городить, во-вторых слой краски (стачивать портить раму), в-третьих толщина алюминия оч.малая (за счет  баттинга там 1-2мм в лучшем случае.  Эффективнее кулер процессорный располовинить и приделать с корпусу, а сами ребра выставить на обдув.
Можно термотрубки использовать, но это надо по под конкретную раму конструкцию придумать, чтобы трубки расходились в разные части рамы, чтобы задействовать большую поверхность. На тао кстати всяких продается.

BSW_rama

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-31
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 173
  • Россия, Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
толстый термоинтерфейс городит тот кому влом выточить переходник, в данном случае алюминиевый. а учитывая площадь поверхности которую обеспечивает переходник, там и краску сдирать не нужно. а батинг это для извращенцев, я лично беру самый бюджетный вариант велика, там батинга нет, хаха за больше метала плачу меньше денег..

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1801
  • Сообщений: 7518
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Самое эффективное это вынести весь контроллер туда, где ему и место - в набегающий поток воздуха. И не надо ничего городить

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

kucha

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +27/-1
  • :
    194
    127
  • Сообщений: 667
  • Украина, Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Товары для спорта и отдыха
    • Награды
есть компромисс - сделать как я - контроллер внутри бокса, а радиатор снаружи  :wow:
но не забываем поставить изолятор между фетами и охладителями (слюду)!
изначально не хотел тепло выводить на корпус, так как он будет нагреваться и греть батарейку, тем более не равномерно - оно минэ надо?.
при +28 на улице радиатор после активной поездки теплый! И это при стандартном контроллере 30А 48В.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=12.msg398611#msg398611
Скрытый текст

« Последнее редактирование: 26 Июн 2014 в 11:44 от kucha »

МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

VasiliSk

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-0
  • :
    263
    174
  • Сообщений: 1310
  • Москва
  • Время приключений!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
рама железная, но между 12 фет и рамой засунул термопрокладку. помогает на низких скоростях когда контроллер не обдувается. рама ощутимо теплая становится

E-Kross E-Suckss 9000W [Adventure time]

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    214
    447
  • Сообщений: 7115
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня радиатором для двух 12-фетовых инфинеонов служит корпул АКБ. Когда долго вкачиваешь 2 и более кВт в моторы- кожух со стороны , где прикручены контроллеры тёплый. Можно обогреваться зимой )))

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_
Страницы: 1Вверх