Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Вопрос оптимальной конфигурации.  (Прочитано 1254 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

jayy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    2
  • Сообщений: 20
  • Россия, Кострома
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте !

Собрал я свой первый электровел. Восторгам нет предела. В городе на него показывают пальцем и знают его по имени.


Однако по неопытности немного ошибся с компонентами. Судите сами. Li-ion аккумулятор 20ah + 48v 1000Вт моторчик. На скоростях до 30 кмч делал более 120 км по просёлку на одной зарядке. Однако при скоростях 40 - 55 кмч наблюдается резкая просадка напряжения на батарее, работает она не в режиме. Кроме того приоритетом для меня является дальность пути на одной зарядке и лёгкость конструкции - я турист.
Поэтому появилось желание заменить тяжёлый киловатник на что нибудь поменьше. Ватт на 250 - 350.
Конечно хочется изредко "дать газку". Поэтому скажите пожалуйста, возможно ли прикрутить моторчик меньшего напряжения в мою систему. Вольт на 24-36 при моей батарее 48V ?   Возможно ли оставить при этом контроллёр от мотрчика 48V 1000Вт ?

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    648
    736
  • Сообщений: 6302
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
Вопрос оптимальной конфигурации.
« Ответ #1 : 27 Июн 2014 в 14:40 »
Можно взять редукторник на 350 - 500 Вт и 36 вольт, очень хорошо с 48 в батарейкой! Контроллер годится старый. Скорость будет не выше 40 - 45

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Тунгус

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +34/-1
  • :
    0
    38
  • Сообщений: 898
  • г. Запорожье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос оптимальной конфигурации.
« Ответ #2 : 27 Июн 2014 в 14:40 »
А чем плох такой вариант?

Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    648
    736
  • Сообщений: 6302
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
Вопрос оптимальной конфигурации.
« Ответ #3 : 27 Июн 2014 в 14:41 »
тем, что практически тоже самое

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

evgeniygrekov

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    5
    11
  • Сообщений: 249
  • Рыбинск
  • Ездю на лигераде!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос оптимальной конфигурации.
« Ответ #4 : 27 Июн 2014 в 14:58 »
я бы не стал переходить на более слабый мотор, выигрыш в весе наверно будет килограма 3-4, зато маленькие моторчики(особенно редукторные) на такие надежные, я вот например спалил свой Q128. все зависит от стиля езды, если постоянно помогать такому маленькому моторчику и не "отключать голову", возможно они достаточно долго проработают.

Андрей25

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    21
    42
  • Сообщений: 591
  • Ленинградская область
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Вопрос оптимальной конфигурации.
« Ответ #5 : 27 Июн 2014 в 15:03 »
А как же МАС?  :-)

E-KROSS, ДД 1кВт, LiFePO4 60В 20Ач 1.2кВт.

bolonia

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-5
  • :
    203
    50
  • Сообщений: 366
  • Новосибирск
  • Мы строили, строили и наконец построили!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос оптимальной конфигурации.
« Ответ #6 : 27 Июн 2014 в 15:06 »
Если скорости до 30-35км/ч, то редукторник подойдет отлично, тем более у него накат лучше. Контроллер от старого мотора будет подавать большие токи, поэтому лучше взять Infineon, в нем все это настраивается.

Строю: Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Я на карте

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1854
    2288
  • Сообщений: 20960
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Вопрос оптимальной конфигурации.
« Ответ #7 : 27 Июн 2014 в 15:12 »
На ДД при скорости 30-40 км|ч, расход будет сравнимый с редукторником. А скорее всего даже лучше.
Это, если равномерно пилить по асфальту.
Другое дело, если турист предпочитает грунты. Тогда редукторник рулит. Тяговый Бафанг., напр. :-)
На нем и 50+ можно пульнуть, без проблем  :eureka:
« Последнее редактирование: 27 Июн 2014 в 15:19 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

jayy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    2
  • Сообщений: 20
  • Россия, Кострома
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос оптимальной конфигурации.
« Ответ #8 : 27 Июн 2014 в 15:13 »
 Огромное спасибо Вам за быстрые и грамотные ответы !! Теперь мне всё ясно. Я могу заменить только моторчик. Таким образом получу выигрыш в 3-4 кг, что для туриста - дальника, использующего поезда и электрички значимый результат. Кроме того, поставив мотор меньшего вольтажа, я смогу развиват более - менее приемлемые скорости. Но не часто. На перекрёстке и во время обгона. Помочь моторчику ногами не смогу - во время дальних переходов "сжог привод ног))) " - хронический артроз. Однако голову выключать не стану и буду контролировать температуру моторчика.
Ещё раз огромное вам спасибо!! Может посоветуете конкретную модель моторчика и предскажит его скорость в моей конфигурации ? ( разумеется приблизительно ))


Езжу как по шоссе, так  и по грунтам. Нужен повышеный КПД - заряжаться обычно негде ..
« Последнее редактирование: 27 Июн 2014 в 15:34 от jayy »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1854
    2288
  • Сообщений: 20960
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Вопрос оптимальной конфигурации.
« Ответ #9 : 27 Июн 2014 в 15:24 »
Еще раз перечитал первый пост и подумал, что 120км, от батарейки с емкостью менее 1кВтч, без педалей - это оч. круто.  %-)
Получается 8Втч/км.
Как бы не было разочарования, при смене мотора. :ah:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

evgeniygrekov

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    5
    11
  • Сообщений: 249
  • Рыбинск
  • Ездю на лигераде!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос оптимальной конфигурации.
« Ответ #10 : 27 Июн 2014 в 15:25 »
http://www.elifebike.com/peng/pic.asp?ModID=PicS224&TypID=S220062 из этих или MAC говорят хорошие по качеству.. это редукторный (аутранеры вроде все) - на них лучше отводится тепло, а как собираетесь конролировать температуру? надо термодатчик на обмотки ставить, по корпусу мотора можно очень сильно ошибиться - внутри он может кипеть. или знать сколько ватт в него вкачиваете.

Добавлено 27 Июн 2014 в 15:26:34
, видимо ногами авторр подкручивал..

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1854
    2288
  • Сообщений: 20960
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Вопрос оптимальной конфигурации.
« Ответ #11 : 27 Июн 2014 в 15:28 »
, видимо ногами авторр подкручивал..
Ага, "соженными артрозом".   ;-D
Или одометр привирает.  :-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

jayy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    2
  • Сообщений: 20
  • Россия, Кострома
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос оптимальной конфигурации.
« Ответ #12 : 27 Июн 2014 в 15:31 »
Разве с уменьшением мощности мотора мой пробег от одной зарядки не увеличится ?
Понимая, что 120 км с одной зарядки - это много, поясню как достигаю такого результата.
Пассивные факторы : лёгкие компоненты велосипеда, я сам лёгкий, применение низкой посадки ( большую часть поездки я лежу на руле ), скурпулёзное соблюдение снижение аэродинамического сопротивления.
Кроме того я почти не пользуюсь тормозами, еду медленно, выбираю оптимальный маршрут.
Такую дальность я набрал в дальнем походе, где нельзя было подзарядиться. Ехал как по асфальту, так и по грунтам.


jayy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    2
  • Сообщений: 20
  • Россия, Кострома
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос оптимальной конфигурации.
« Ответ #13 : 27 Июн 2014 в 15:49 »
И, если можно, вопрос не по теме. Понимаю, что это сто разобсуждалось на форуме. Про солнечные батарейки. Для туриста где ещё зарядиться ? Проблема в том, что на выходе солнечных батарей непойми что. Быть может, следует собрать сборку на 110 - 220 v на выходе. Именно столько требуют на входе китайские зарядники. Подключить к заряднику, через него батарейку и не париться не о чём. Я совсем глупый, да ? )

« Последнее редактирование: 27 Июн 2014 в 15:57 от jayy »

evgeniygrekov

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    5
    11
  • Сообщений: 249
  • Рыбинск
  • Ездю на лигераде!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос оптимальной конфигурации.
« Ответ #14 : 27 Июн 2014 в 15:52 »
на сколько я пользовался солнечными элементами - они даже не могли нормально зарядить пальчиковые аккумуляторы для фотоаппарата, думаю вам не хватит мощности для заряда, и дорогие они и на велике поставить некуда, тем более в туристическом исполнении не надежно будет выглядеть.

jayy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    2
  • Сообщений: 20
  • Россия, Кострома
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос оптимальной конфигурации.
« Ответ #15 : 27 Июн 2014 в 15:56 »
Нет, нет. Зарядка исключительно во время "днёвки". Можно отдыхать днём, двигаться ночью. Сооружу одеяло - подзарядку, как у уважаемого Peoner( жаль никак не могу найти тему в которой он всё описывает. Но у него нестабильные параметры на выходе "батареи" ..

evgeniygrekov

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    5
    11
  • Сообщений: 249
  • Рыбинск
  • Ездю на лигераде!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос оптимальной конфигурации.
« Ответ #16 : 27 Июн 2014 в 16:01 »
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=15353.0 есть такой преобразователь, думаю подойдет - выдает постоянное напряжение и настройки все есть. только советую Вам хорошо подумать по выдаваемой мощности, я с трудом верю что они могут выдать мощность, достаточную для зарядки АКБ (для карманной электроники или ноутбука наверно реально.)

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    648
    736
  • Сообщений: 6302
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
Вопрос оптимальной конфигурации.
« Ответ #17 : 27 Июн 2014 в 16:44 »
, видимо ногами авторр подкручивал..
Ага, "соженными артрозом".   ;-D
Или одометр привирает.  :-)
Почему, если ехать неспешно, то мой расход с МАС 8Т 8,5 - 11 Вт час/км, у жены со старым 350 Вт - 5 - 7 Втчас/км, с новым кареточным 750 Вт Бафангом - 7,4 - 8,8 Вт час /км при средней 24-25 км/час (грунт/асфальт). По новому Бафангу статистики мало, нет и десятка выездов.
Естественно с нормальным педалированием. Боль в ногах, кстати , хорошо снимается педалированием, но не на пределе, а в спокойном темпе.
ТС не говорил об увеличении скорости, зачем тут МАС? Кареточный Бафанг, за счёт правильной развесовки и передач выгоднее, но дороже.

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs
Страницы: 12>>ВсеВверх