Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Удостоверения на право езды на велосипеде по улицам г.Калуги 30-х  (Прочитано 3022 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

TFSM

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    153
    178
  • Сообщений: 985
  • Россия,Москва,BAO,Вешняки
  • От работы кони дохнут
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
                                        Добрый вечер форумчане!
Плохая погода была сегодня в Москве,но решил таки поехать на один из блошиных рынков.Как чувствовал что что то интересное должно быть сегодня.В итоге купил личный архив семьи из Калуги.Документы с времен царской России и до 70-х годов СССР.Так вот - попались два интересных документа - удостоверения на право езды на велосипеде по улицам города Калуга 30-х годов.Удостоверения мужа и жены.Посмотрите какие были правила в те времена :)
За 13 лет прошли тысячи документов разных и такие первый раз попались :)

Добавлено 28 Июн 2014 в 21:38:47
Продолжение :)

TFSM

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    153
    178
  • Сообщений: 985
  • Россия,Москва,BAO,Вешняки
  • От работы кони дохнут
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
потерялось пару страниц

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +117/-2
  • :
    74
    221
  • Сообщений: 4924
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
нда, основная цель документа прописать как сдирать деньги с владельца, чтобы не заплатив налог даже не думал педали крутить.. История циклична, это напрягает.

Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

TFSM

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    153
    178
  • Сообщений: 985
  • Россия,Москва,BAO,Вешняки
  • От работы кони дохнут
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
нда, основная цель документа прописать как сдирать деньги с владельца, чтобы не заплатив налог даже не думал педали крутить.. История циклична, это напрягает.

Еще и с номером ездить - как мотоцикл или автомобиль :)

Добавлено 28 Июн 2014 в 21:59
Еще ощущение что буклет составляли Ильф и Петров :)

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +369/-35
  • :
    1934
    2447
  • Сообщений: 21695
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Полагаю, что в тоталитарном государстве, вопрос налогов был вторичным. Через систему тарифов и регулируемых цен, государство могло собирать любые налоги.
Думаю, власть все рассматривала через призму предстоящей войны.
Для этого и составляло списки, чтобы в случае команды, никто "не забыл" сдать ТС на нужды армии и флота.  :-)
Радиоприемники ставили на учет, по той же схеме.   :mus:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

TFSM

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    153
    178
  • Сообщений: 985
  • Россия,Москва,BAO,Вешняки
  • От работы кони дохнут
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще страницы....пропадают по пути....
« Последнее редактирование: 28 Июн 2014 в 22:42 от TFSM »

TFSM

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    153
    178
  • Сообщений: 985
  • Россия,Москва,BAO,Вешняки
  • От работы кони дохнут
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Улыбнул пункт 6 из правил - "Воспрещается быстрая езда(свыше 8 1/2 км/ч)" :)

Дядя Витя

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    18
    19
  • Сообщений: 287
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подобное было не только в Калуге и не только в довоенные годы! Водительские удостоверения  и номерные знаки для велосипедистов существовали во многих регионах СССР.

Вот такие "права" и номер на свой велосипед (обычный дорожный, марки "Урал") я получил в 1981 году в г. Слободском Кировской обл. См. фото.

Права и номера этого образца (шрифт, материал (сталь!) и форма- по стандарту "чёрных" советских номеров, с поправкой на велосипедные размеры), имеющие 2 цифры и 2 буквы,  выдавались всем велосипедистам и владельцам "односкоростных" 45- кубовых мопедов типа ЗиФ, Рига-7, Рига-11 и т.д.
Владельцы "двухскоростных" 49-кубовых мопедов уже получали номера, полностью повторяющие обычные, стандартные для мотоциклов, только они тоже были меньше размером. Они уже имели обычные 4 цифры и буквы, соответствующие региону- например, 44-61 квв.

На улицах города периодически устраивались облавы на безномерных велосипедистов. Им вручали повестки в ГАИ, где после краткой беседы о необходимости соблюдать ПДД, нарушители направлялись в фотоателье, а затем в организацию, именуемую ВДОАМ (Всероссийское Добровольное Общество АвтоМотолюбителей). Там после небольшой чисто формальной беседы на ту же тему и небольшой оплаты (сколько стоило- уже не помню) выдавались "права" и номера.

aircannongunner

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 8
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня в гараже был номер на велосипед
Пятизначный номер на фанерной табличке с вклееным болтом м8


Страницы: 1Вверх