Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Плавный пуск на детский "внедорожник" 4x4  (Прочитано 2620 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Bobrolet

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 1
  • Россия, Истра
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день!
Очень нужна помощь!

Есть такая машина:

На каждом колесе по мотору с редуктором.
На моторах такой текст:

Actuator
AEM51108102
DC6V E495C1

Под капотом два аккумулятора по 6 вольт.
В машине две скорости.
При включении первой скорости на каждый мотор приходит напряжение 6 вольт.
При включении второй на каждый мотор приходит 12 вольт.

Очень хочу поставить устройство плавного пуска.

Скажите пожалуста, как определить мощность моторов (для того, чтобы понять какой мощности нужен плавный пуск)?
Достаточно будет ли одной платы плавного пуска, или нужно две (из-за того, что четыре мотора)?
Какая примерно может быть схема подключения?

И последнее, немного не в тему.
Нормально ли, что на моторы с маркировкой 6 вольт подается 12 вольт? Или они могут задымится через 10 минут езды?

Заранее спасибо за ответы!

Дмитрий_ЕКБ

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-1
  • :
    4
    72
  • Сообщений: 437
  • RUS66
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плавный пуск на детский "внедорожник" 4x4
« Ответ #1 : 29 Июн 2014 в 07:49 »
есть блок плавного пуска повышенной мощности, свободно переваривает до 400Вт
у вас моторы максимум по 50-60Вт

по подключению, посмотрите, у вас есть переключатель скорости и реверс, блок ставится перед реверсом, чтобы исключить смены полярности напряжения поступающего на блок. Тестер вам поможет. Схема подключения моторов скорей всего такая, моторы передней и задней оси переключаются с последовательного подключения на параллельное нажатие кнопки, соответственно на моторах 6 или 12 вольт будет
про 6 вольт, если машина ездит и ничего не задымилось, значит так и должно быть
и ещё можно велопокрышки одеть на колеса, что ползать по грязи, да и шуму поубавится
« Последнее редактирование: 29 Июн 2014 в 08:48 от Дмитрий_ЕКБ »

Alex_mac

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    14
  • Сообщений: 325
  • Пока Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плавный пуск на детский "внедорожник" 4x4
« Ответ #2 : 01 Июл 2014 в 10:05 »
Да все проще- перед переключателем вперед- назад поставьте блок плавного пуска.
А моторы видимо действительно на одной оси соединены последовательно- тогда они имитируют механическим дифференциал.

Evgeny03

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    5
  • Сообщений: 181
  • Маскфа
  • Живу на полных оборотах)))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плавный пуск на детский "внедорожник" 4x4
« Ответ #3 : 05 Июл 2014 в 15:38 »
Дмитрий забыл ссыль:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=22646.18
Вот она.
А на счет колическва Ватт...лично я не уверен, что там моторы по полтиннику.
А если на блок 500W кинуть??? Если не погорит, то я тоже возьму.

Дмитрий_ЕКБ

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-1
  • :
    4
    72
  • Сообщений: 437
  • RUS66
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плавный пуск на детский "внедорожник" 4x4
« Ответ #4 : 05 Июл 2014 в 22:17 »
А на счет колическва Ватт...лично я не уверен, что там моторы по полтиннику.
это чудо едет на 2 аккумуляторах по 6 вольт 12Ач, соответственно не может там быть мощных моторов

Evgeny03

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    5
  • Сообщений: 181
  • Маскфа
  • Живу на полных оборотах)))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плавный пуск на детский "внедорожник" 4x4
« Ответ #5 : 06 Июл 2014 в 09:25 »
А на счет колическва Ватт...лично я не уверен, что там моторы по полтиннику.
это чудо едет на 2 аккумуляторах по 6 вольт 12Ач, соответственно не может там быть мощных моторов
А вот ниразу нИфакт :kidding:
Я-то поставил совсем ИНЫЕ моторы себе! Может и там уже не штатные? Вон, абориген, по пять сотен на каждую ось забабахал  %-)

Дмитрий_ЕКБ

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-1
  • :
    4
    72
  • Сообщений: 437
  • RUS66
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плавный пуск на детский "внедорожник" 4x4
« Ответ #6 : 06 Июл 2014 в 11:48 »
Я-то поставил совсем ИНЫЕ моторы себе!
Евгений, фото в студию, а то уже второй год пошёл, как вы их купили :kidding:

Home-Sky

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 3
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плавный пуск на детский "внедорожник" 4x4
« Ответ #7 : 10 Июл 2014 в 13:58 »
Добрый день всем!

Недавно купили аналогичное авто.

Сразу были мысли о замене аккумуляторов на LiPo ибо занимаюсь RC-моделизмом и есть куча полимерных АКБ напряжением 8.4 или 12,6v.

Тут писали что

Цитата
Схема подключения моторов скорей всего такая, моторы передней и задней оси переключаются с последовательного подключения на параллельное нажатие кнопки, соответственно на моторах 6 или 12 вольт будет

- не понятно, все 4 мотора на низкой скорости подключаются последовательно, или они разбиваются по 2?
- получается что в бортсети всегда 12v, независимо от включенной скорости?
- Колодка подключения АКБ имеет 4 контакта. Я вообще думал что за последовательное включение АКБ отвечает как раз переключатель скорости, т.е. если скорость низкая то едем только на 1 АКБ 6v, а если высокая то оба АКБ замыкаются последовательно и получается 12v.

В связи с этим не понятно как можно подключить одну целиковую АКБ на 12v


Цитата
Я-то поставил совсем ИНЫЕ моторы себе!

Тоже интересно, какие моторы туда подойдут

Evgeny03

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    5
  • Сообщений: 181
  • Маскфа
  • Живу на полных оборотах)))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плавный пуск на детский "внедорожник" 4x4
« Ответ #8 : 12 Июл 2014 в 22:30 »
Я-то поставил совсем ИНЫЕ моторы себе!
Евгений, фото в студию, а то уже второй год пошёл, как вы их купили :kidding:
Дети катаются...довольны всем, а вот папа доволен не всем....
Банально нет времени отфотать машину...хочется в темноте, но видимо не сутьба. Завтра днем сделаю.

У меня по штату стояли моторы по 28W, поставил 240W...но кроме некоторого увеличения скорости отличия не особо заметны (хотя вес реально увеличился и за счет второго АКБ и за счет увеличения массы водителя). Или...короче не попробывал ещё несколько моментов)))

Про этот 4х4 - пусть ТС огласит мощность моторов...
А вот про дифференциал- надо вопрос поднимать....и как-то решать вопрос о "передачах" ...ну, пусть три-четыре скорости...да и дифф на поворотах-я ооочень хорошо заметил (в магазе эксперимент ставил) что ВСЕ авто с ОДНИМ мотором - в одну сторону поворачивают очень хорошо, а в другую (на сторону движка) гораздо хуже.

Alex_mac

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    14
  • Сообщений: 325
  • Пока Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плавный пуск на детский "внедорожник" 4x4
« Ответ #9 : 12 Июл 2014 в 23:44 »
Так поставить подобие балансира на движки- если перекос по напряжению то ШИМить . Тогда движки при последовательном включении будут работать как диффы с блокировкой при буксе.
А для поворотов можно немного ШИМить двиг внутри поворота. Навесить датчик на руль.

Evgeny03

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    5
  • Сообщений: 181
  • Маскфа
  • Живу на полных оборотах)))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плавный пуск на детский "внедорожник" 4x4
« Ответ #10 : 13 Июл 2014 в 01:00 »
А вот интересно, во что обойдется создание некоей платы....которая будет отвечать некоторым нашим требованиям... И диф при езде, повороте, пробуксовке. И шим встроить настраиваемый и регулировка по току.. Замыслов море, а мож мне еще и чо-нить подскажут)))
Надо темку замутить...продумать и....

Home-Sky

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 3
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плавный пуск на детский "внедорожник" 4x4
« Ответ #11 : 16 Июл 2014 в 14:47 »
Покопался в машинке своей 4х4 как у топикстартера, оказалось что на низкой скорости на все движки подается 6v, а на высокой 12v.

При этом на блок управления с релюхами и приемником радиосигнала всегда подается 6v. По этому менять аккумуляторы на на 2s2p LiPo (8,4v) не стал, побоялся что сгорит приемник.

Просто подключил штатные аккумуляторы параллельно, при этом в 2 раза возросло время катания на низкой скорости, и разряжаться они стали равномерно. Штатная зарядка заряжает оба аккума сразу, по этому плохо когда один акк разряжается, а второй нет так как в процессе зарядки один из акков будет медленно кипеть, так как полностью заряжен.

Сделал небольшой тюнинг по свету:









Габариты включаются отдельной кнопкой "из салона", на еще одну отдельную кнопку повесил основные фары и противотуманки (включаются только при включенных габаритах).
Кнопки врезал под штатными, проделав дырки в пластике.

В качестве габаритов используется светодиодная лента, а в качестве фар - светодиодные панели (изначально предназначены для подсветки салона автомобиля).
Фары ночью освещают дорогу очень достойно, как настоящие.
Для противотуманок вставил обычные светодиоды с широким углом рассеивания, но видно их не очень хорошо. Хочу поставить что-нибудь поярче.

Штатные слабые лампочки, которые в фарах были - вывел в "салон", теперь они работают в качестве подсветки ног водителя :) Потом тоже поменяю на светодиодную ленту.

Все это питается от отдельного аккумулятора 3s1p LiPo, который установлен под капотом (это чтобы не разряжать основные батареи и чтобы свет не моргал при нажатии педали газа).



В планах поставить релюху и включать "стопы" когда не нажата педаль газа. И еще сделать габариты по бокам авто.

Страницы: 1Вверх