avatar_DED

И снова снегоход

Автор DED, 29 Июнь 2014 в 21:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DED

Следуя классической поговорке, решил готовить сани с лета.
За плечами уже есть опыт построения разных вариантов колесных и гусеничных вариантов детских снегоходов. Решил учесть ранее допущенные ошибки и устранить эксплуатационные неудобства  предшествующих моделей.
В рассматриваемом случае речь идет о парковом электро снегоходе для ребенка 3-8 лет. Для более старшего возраста все-таки целесообразнее переходить на ДВС.

Первое, что пришлось учесть - минимальная мощность двигателя для нормальной езды  по  снегу  должна быть не менее 500Вт. Для укатанных дорожек и наста мощность может быть и меньше, но без снежного фонтана за кормой по рыхляку полностью теряется драйв от катания.

Второе - полная безопасность конструкции, исключающая попадание или соприкосновение ног с крутящимися силовыми частями.

Третье - никаких литиевых и полимерных аккумуляторов, только свинец. Иначе даже при небольших морозах катание превращается в постоянный процесс смены или зарядки аккумуляторов.

Четвертое - даже для гусеничного варианта необходимо правильно выбрать минимальную опорную площадь. А для варианта с ведущим снегозацепным колесом опорная и движущая площади должны быть подобраны особенно тщательно. Ведущее снегозацепное колесо должно постоянно адаптироваться к изменяющейся плотности и глубине снежного покрова.
При езде по твердому насту или льду боковые опорные лыжи не нужны, и езда должна приближаться к езде на скутере. При этом опора в основном приходится на переднюю поворотную лыжу и ведущее колесо. Боковые лыжи при этом как бы висят в воздухе.
При езде по рыхлому и глубокому снегу опора должна в большей степени перейти на боковые лыжи, а само ведущее колесо должно уходить на требуемую глубину в рыхлый снег.
Вот примерно те посылы, которые пришлось положить в разрабатываемую конструкцию.

В качестве донора было решено использовать старый снегокат "Барс". У него высокая рама, позволяющая все потроха разместить под сиденьем.
В качестве несущего корпуса-каркаса для аккумуляторов и МК решил использовать уже проверенный на практике материал - 9мм фанеру. Стыки на клею с саморезами обеспечивают неубиваемую прочность, не уступающую сварным конструкциям.

МК использовал на 36В 600Вт.
После небольшой доработки оно обросло парой 10" колес, между которыми легла дюралевая полоса 50мм со снегозацепами.

Для обеспечения подвижного подвеса ведущего колеса с амортизаторами каркас из фанеры подвижно закреплен на передней горизонтальной штанге снегоката.
Колесо под действием своего веса, веса аккумуляторов и давления амортизаторов постоянно старается уйти вниз.
Усилие амортизаторов около 10кг. Поэтому без седока седло встает дыбом. Но это не мешает посадке.

Пока за выходные собрал лишь основной каркас.
Еще надо приладить на пружинном подвесе переднюю лыжу, и развести электрику. Это все уже в следующий уикэнд.
Попробую на траве. Движек должен сдюжить.
Получается снегоход двухподвес.

DED

#1
почему-то сразу картинки не прикрепились, дублирую

Добавлено 29 Июн 2014 в 21:48:19

колесо со снегозацепами

DED

работа амортизаторов

Добавлено 29 Июн 2014 в 21:53:15

вид сзади

Stalker

Резину шиповать не придется ?!
Для снега зацепы малы , а без снега колеса скользить будут .
Тут либо шипованое колесо , либо гусеница .
А такой симбиоз .........

DED

Такое колесо неплохо тянет взрослого на снегокате по укатанной дороге.
MVI_5409 — на Яндекс.Видео
А вот по рыхляку для взрослого не хватает мощи в 600Вт - "глохнет". Это только кажется, что снегозацепы маловаты - аж стопорят колесо при большем весе ездока.
А для ребенка этой мощи вроде как должно быть достаточно.

Stalker

Да , на видео все замечательно ! :-)
Надо взять на заметку !

DED

По сути я сейчас почти повторяю конструкцию на видео. Просто переношу МК из прицепа сзади снегоката под его сиденье.
Главная причина, почему первый вариант был забракован - в случае падения со снегоката на ледяной трассе, ребенок мог попасть под заднее колесо с острыми зацепами.
Кроме этого, за счет длинной продольной базы при колесе сзади, была крайне хреновая управляемость на крутых виражах.

Stalker

С таким хвостом как на видео особо не порулишь .
А вообщето надо делать блокировку с тросиком на руку пилота .
Упал и все вырубилось .

DED

Когда отпускаешь ручку газа, МК сразу тормозит об снег снегозацепами. Тросик не понадобится.
По сравнению с электровелами и самокатами движение по снегу несравненно более энерго затратно и "тормознуто".

С гусеницей ничего не может сравниться для зимней езды.
Но в детском варианте при общем весе груженной конструкции в пределах 40-50кГ можно позволить себе некоторое вольное отступление  в виде подобного колеса.

toncher

Получается классно!

2 вопроса:
1) От чего использовали газовую стойку?
2) Какова стоимость комплекта МК+контроллер+ручка газа и подскажите где заказывали/или можно заказать.

Заранее благодарю!

DED

К сожалению, не понял что вы  имели ввиду под "газовой стойкой"? Рама без каких либо переделок от высокого снегоката "Барс". На фото просто снята рулевая стойка с лыжей.

А МК с контроллером и ручкой газа брал в комплекте для электровела более года назад с рук специально для экспериментов. Этот МК кочует уже в четвертую конструкцию. Можно поискать б/у тут на сайте в объявлениях.

Merakules

[user]DED[/user],  У вас в первом посте картинки потерялись :(

toncher

Цитата: DED от 30 Июнь 2014 в 12:44
К сожалению, не понял что вы  имели ввиду под "газовой стойкой"? Рама без каких либо переделок от высокого снегоката "Барс". На фото просто снята рулевая стойка с лыжей.


Газовая стойка - аммортизатор  ;-D

DED

Картинки я выложил во втором посте. Картинки уже готового варианта смогу выложить после очередных выходных.
Да там и снимать то особо нечего. Постарался сделать все предельно просто - без токарки и сварки. На коленках. Чтобы все влезло в пределы стандартного снегоката.

Газовые стойки (туплю  :ah:) я взял от какого-то хечбековского багажника в автозапчастях. Для легкого детского варианта самые подходящие по усилию.

DED

Еще хочу добавить к зимней теме.
Существует еще один вариант снежного движителя - движитель Неждановского. Это симбиоз неподвижной опорной лыжи (плоскости), с независимыми подвижными снегозацепами.
Опорная плоскость выполняется из скользящего материала, и обеспечивает необходимую площадь для непроваливания снегохода в рыхлый снег.  А подвижные снегозацепы скользят по опорной плоскости на цепной трансмиссии.
Такой вариант снегохода хорошо показан в этих фильмах  Мотобуксировщик  и  "Светлые головы. Буксировщик лыжника." Тизер
Пару кадров из  фильма специально выделил в отдельные фото.

Алексей Ка

[user]DED[/user],
Это ,,палочник,, классический ! Таких уже полно на сайте снегоходов , очень надёжная и легкая конструкция. Основа резиновые транспортёрные ленты , палки половинки полипропиленовых труб . Если внутрь мотор-колесо запихать очень даже достойно будет.

DED

Сайтовые "палочники" и "гусеничники" я видел.  Почему-то все выглядят очень тяжело и громоздко.
А на этих видео предельно компактная и легкая конструкция.
Видимо, на всех конструкторов давит привычный стереотип - все размещать на прочной сварной раме, и делать большие площадные гусеницы.

К сожалению, с МК не получаются такие же тяга, обороты и запас хода, как с ДВС. А миниатюрный двухтактный ДВС от бензо триммера может в легкую до 3кВт отдавать.

Алексей Ка

[user]DED[/user],
Ну это я так....в качестве примера ,всё-же можно уменьшить...облегчить , а двс несомненно лучше ! :-)
P.s. Это не стереотип , просто техника построена по принципу сделал и забыл , наслаждайся работой ; а не баловство с жигулёвскими вентиляторами...акб от упса...и прочее.  :-)

Stalker

Цитата: Алексей Ка от 30 Июнь 2014 в 21:48
[user]DED[/user],
а не баловство с жигулёвскими вентиляторами...акб от упса...и прочее.  :-)
Сдается наш друг хочет обидеть нас ! :-)

DED

Для начальных детских покатушек на 1,5-2 года вентиляторные движки лучшее бюджетное решение.

Гелевые аккумуляторы от УПСов незаменимы в зимних вариантах. Да и в летних неплохо работают. Неприхотливы и долговечны.
А вот сварные рамы для детских электромашинок явный перебор, и оправданы только для мощных картов, или серьезных гусеничных вездеходов.

Stalker

Цитата: DED от 01 Июль 2014 в 08:29
Для начА вот сварные рамы для детских электромашинок явный перебор, и оправданы только для мощных картов, или серьезных гусеничных вездеходов.
Поэтому я сваркой практически и не пользуюсь .
И ничего , держится . Только приходится тщательно  узлы продумывать .

Алексей Ка

[user]Stalker[/user],
Цитата: Stalker от 30 Июнь 2014 в 22:09
Цитата: Алексей Ка от 30 Июнь 2014 в 21:48
[user]DED[/user],
а не баловство с жигулёвскими вентиляторами...акб от упса...и прочее.  :-)
Сдается наш друг хочет обидеть нас ! :-)
Ты -то прекрасно знаешь что я прав.:-)
По раме - сварная из подходящего профиля будет весьма прочна , ажурна и легка ; вот довести её до надлежащего эстетического вида та ещё задачка - хлебнул тут с моторамой.  Сейчас вон люминь в достатке продаётся - может кто изобразит .

Stalker

Цитата: Алексей Ка от 01 Июль 2014 в 12:48
[user]Stalker[/user],
Цитата: Stalker от 30 Июнь 2014 в 22:09
Цитата: Алексей Ка от 30 Июнь 2014 в 21:48
[user]DED[/user],
а не баловство с жигулёвскими вентиляторами...акб от упса...и прочее.  :-)
Сдается наш друг хочет обидеть нас ! :-)
Ты -то прекрасно знаешь что я прав.:-)
По раме - сварная из подходящего профиля будет весьма прочна , ажурна и легка ; вот довести её до надлежащего эстетического вида та ещё задачка - хлебнул тут с моторамой.  Сейчас вон люминь в достатке продаётся - может кто изобразит .
У меня к счастью таких проблем нет , особенно с покраской .
Но до сварной конструкции пока не дозрел .
Хотя в запасе лежат дюралевые трубы на 35 и аргон рядом .......

Алексей Ка

Покраска-то это ерунда....вот пока всё вычистишь-вышкуришь....  У нас год назад Леруа-мерлен открылся....там профиля люминего валом ....труба 10-25 мм...квадрат  10....30....  уголки...пластины....такую красавицу можно изобразить !!!

Stalker

Цитата: Алексей Ка от 02 Июль 2014 в 14:35
Покраска-то это ерунда....вот пока всё вычистишь-вышкуришь....  У нас год назад Леруа-мерлен открылся....там профиля люминего валом ....труба 10-25 мм...квадрат  10....30....  уголки...пластины....такую красавицу можно изобразить !!!
Завидую !

DED

#25
Сегодня поставил рулевую стойку, ручку газа. Стало выглядеть понятнее.
На ручке газа используется дополнительная кнопка - включение заднего хода. Без нее ребенку неудобно маневрировать и вылазить из сугроба.
При езде по рыхлому снегу боковые лыжи ложаться на снег, а ведущее колесо уходит вниз на нужную глубину. Либо тромбует снег, либо прорезает его до твердого слоя.
При езде по льду или насту лыжи не участвуют в опоре,  опирается только ведущее колесо и рулевая лыжа.
При этом техника езды, как на скутере - надо держать баланс.
Для лучшей управляемости (против бокового соскальзывания) на рулевой лыже снизу поставлены направляющие уголки.
При совсем рыхлой целине в работу дополнительно вступает нижняя плоскость батарейного отсека. Но это только при большом весе седока. Ребенку вполне достаточна площадь боковых лыж.
Скорость по льду и насту в зависимости от веса седока (0....90кг) не превышает 15-20км/час. По рыхлому снегу скорость будет меньше, но сзади получается прикольный снежный фонтан от пробуксовки снегозацепа.
Такое видео смогу выложить только с первым снегом.

Добавлено 05 Июл 2014 в 13:41:59

общий вид

Добавлено 05 Июл 2014 в 13:42:39

езда на колесе

Добавлено 05 Июл 2014 в 13:43:13

вид снизу

DED

#26
Сегодня решил испытать снегоход на траве. Внука не было, пришлось использовать свою тушку 85кг.
Лучше бы этого не делал на участке - образовался метр добротно вспаханной грядки на травяном газоне.
После этого пришло в голову - если заменить переднюю лыжу на широкое, а лучше двойное колесо, то получается неплохой вариант внедорожника.
Зачехлю, и будем с внуком ждать зимы.  В домашнем электро парке есть и летний вариант.

Добавлено 06 Июл 2014 в 12:02:45

на траве

Добавлено 06 Июл 2014 в 12:03:23

электропарк

gde700

ЦитироватьЛучше бы этого не делал на участке - образовался метр добротно вспаханной грядки на травяном газоне.
:laugh:
А не думали использовать как электрокультиватор? Весной грядки, зимой - по сугробам!  :-D
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

DED

Сегодня немного погоняли аппарат по траве и по песку. Седоков 70-90кг тянет в легкую.
Более того, при задней посадке и сильном газе норовит встать на дыбы.
Получился вполне взрослый вариант.  motokol — на Яндекс.Видео
Теперь есть уверенность, что справится с любой целиной.
Для детских покатушек буду ограничивать мощу опытным путем. В пределах требуемой достаточности.

NEW

Судя по видео, раньше 16 лет на таком снегоходе ездить опасно!

DED

Аппарат получился весьма драйвовый для взрослого катания - прет, как танк.
Первый обнаруженный просчет. Надо ставить не ручку газа, а рычажок под большой палец. Иначе на твердом насте (при неправильном управлении) при вставании снегохода на дыбы седок непроизвольно сжимает ладонь для удержания вырывающегося руля, и фиксирует ручку газа в открытом положении. В итоге, снегоход все равно вырывается, и просто отпрыгивает на пару метров от ездока. В конце видео это хорошо видно.
На рыхлом снеге из-за недостаточно жесткого сцепления с дорогой вставания на дыбы не будет.
А во всем остальном аппарат достаточно безопасен. Все вращающееся под защитным кожухом. Даже случайно ногу не засунешь.
Для ребенка буду ставить простейший ограничитель газа, как делал на детском трехколесном велосипеде.

DimMast

[user]DED[/user], удалось ли провести испытания в условиях реальной зимы?  Хорошо конечно видео б увидеть. Планирую нечто подобное к следующему году собирать.
-Bafang BPM+LiFe10A/ч
-QQ100+LiOn "бутылка"10A/ч
-S2

DED

Пока удалось испытать только по жесткому насту и льду. В прошлые выходные еще не было снега.  Взрослого человека тянет с ветерком. :wow:
Это все было и так ясно еще летом.

Но больше интересует, как пойдет по рыхлому снегу, по целине? :bw:
Правильно ли соотносятся опорные площади  лыж и тягового колеса?
Вернее, при каком весе седока при данном конструктиве начнется пробуксовка в рыхлом снеге?
При большом весе опорные лыжи просто закопаются в рыхлый снег, а тяговое колесо с лопатками очень быстро выкопает под собой весь снег, опустится вниз на подвесе, и если не достанет до твердого наста, будет крутиться вхолостую.
И даже, если оно и докопается до твердого наста, то не факт, что сможет за него  зацепиться и вытолкнуть снегоход из рыхляка. Ведь в этом случае в зацепе работает лишь вес подвеса - МК и аккумуляторов. Это всего около 16кг.
Надеюсь, в посленовогодние дни все отснять на видео. Если снег не растает.

Александр67

где то видел в интернете, там спереди широко  стоят две лыжи, а сзади только колесо, гребет хорошо

Bro

Боюсь по "пухляку" такая конструкция не попрет, просто площади зацепа не хватит чтобы не буксовать...
Мой снежик https://electrotransport.ru/index.php?topic=18479.0 уверенно рысачит по рыхлому снегу, асфальту, льду и вообще любым покрытиям...
Но в пухляке возникла проблема крена снегохода, сын пока еще не держит баланс но уже интуитивно в сторону крена руль крутит, тем самым выравнивая снежик уменьшая возможность заваливания... но пока все равно случаются падения на бок... замутил боковые поддерживающие лыжи но они себя не оправдали, на пухляке гусеница просто выгребает из под снег и снегоход останавливается в пробуксовке да и внешнему виду из за боковых лыж досталось, вообщем снял и забыл.
Попробую сильнее развести передние лыжи тем самым добавив устойчивости... а там глядишь сын равновесие держать научиться более менее.

toncher

Почему-то кажется что по пухляку/рыхляку без вариантов... только гусеница.

DED

#36
MVI 8833

Внуку в неполных три года аппарат оказался слишком драйвовым - вылетает на поворотах.
Пришлось зятю испытывать. В нем около 75кг.

DED


Боюсь по "пухляку" такая конструкция не попрет, просто площади зацепа не хватит чтобы не буксовать...


Совершенно верно, этот и подобные варианты с колесным (негусеничным) приводом годятся лишь для утрамбованного наста,  льда и совсем неглубокого снежного коврика, под которым твердая основа.
По глубокому снегу, увы нужна только гусеница с достаточной площадью под расчетный вес, и движек,  соответствующий требуемой скорости мощности.
   

Bro

Видно, что даже зятю не просто прокатиться...
Колесо видать сильно выпирает... Вам бы оставить для контакта с дорогой чуть поменьше, чтобы обе боковых лыжи спокойно под весом детёнка соприкасались с дорогой. Вместо стоек газовых ( я не понял их назначение...) обычную пружину по центру поставить достаточно.

DED

Согласен, на начальном этапе надо немного опустить боковые лыжи. Чтобы  на упоре тяговое колесо было вровень с ними.
Сейчас оно  выступает на несколько сантиметров.
Честно говоря, делал это специально, чтобы ребенок учился держать баланс при езде по твердому насту. Но оказалось сложновато даже взрослому.
По рыхлому снегу с этим проблем нет.

Алексей Ка

#40
На мой взгляд данный вид движителя изначально обречён на провал.... Собрать махонькую гуслю , а внутрь ваше колесо - вот это будет аппарат!
P.S. Перечитал всю тему - оказывается мысли всё те-же спустя полгода.

DED

#41
Для рыхлого снега однозначно только гусеница. Но только не совсем махонькая. Даже для детского варианта.

А получившийся вариант идеален лишь для утрамбованного наста, что на видео Буксировщик лыжника Жук

Алексей Ка

[user]DED[/user],
Есть нужные изобретения , а есть бестолковые ..... Чтобы сделать что-то стоящее надо смотреть как раз в сторону нужных . Буран народ полвека уж пользует - поэтому для снега ( разного снега !!! ) ничего лучше гусли нет.

DED

Дык, кто ж спорит? Лучше гусеничного снегохода ничего не придумаешь.
Все остальное компромиссные варианты.
Если для детских покатушек еще как-то годится, то для взрослых вариантов - увы, никак нет.
И вторая засада - требуемая мощность на борту.
Правда, если устраивает ползать со скоростью пешехода в валенках, то и 500-800Вт хватит.
А вот для драйвовых покатушек со снежным фонтаном за кормой надо не менее нескольких кВт. 

Алексей Ка

[user]DED[/user],
Ставь маленькую бензинку от триммера !  :-)
P.S. Я тебе этого не говорил ! :-)

toncher

Реально для снега от бензина никуда не деться  :-(

poraboloid

Бензин хорош для загородных покатушек.
И когда есть куда поставить снежик - гараж, подвал или другие хоз помещения.
А когда город, квартира ?
На моторборде народ кто мотосамокаты в машине хранит - плюются на вонь бензина в салоне.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

DED

#47
Цитата: toncher от 12 Янв. 2015 в 11:08
Реально для снега от бензина никуда не деться  :-(

Я сам преданный поклонник электротяги. Уже перепробовал множество самых различных вариантов от коньков и досок, до мультикоптеров и унициклов. В том числе и снегоходов. Возможности у электротяги огромные, но не безграничные.
Считаю, нет ничего зазорного очертить реальную демаркационную линию возможностей электро тяги, и не вводить в заблуждение начинающих самодельщиков снегоходов.
По критерию цена/качество/запас хода/проходимость и пр. на сегодняшний день снегоход (снеготяг, снеготолкач) должен строиться на ДВС минимум с 4л/с.  Например, http://motoblok.ds77.ru/goods/1102122/
А еще лучше http://motoblok.ds77.ru/goods/1364877/
И только на гусеничном ходу.
Для городского использования и хранения без подсобного помещения ни снежик, ни лошадь заводить не стоит.
Ну, хотя бы иметь небольшой автоприцеп для снежика.

toncher

А почему 4 такта, а не 2? Ресурс? Громкий выхлоп? Нежелание смешивать бенз с маслом?

DED

Именно - тихий выхлоп, ресурс, удобство дозаправки чистым бензином в полевых условиях, более легкая заводка на морозе по сравнению с 2т.
Но я бы все равно еще дополнительно "усилил" глушак, и добавил бы звукопоглощающий кожух.


DED


AS2

[user]DED[/user], это просто дизайн-проект... :)
Ибо:
1. как развлекалово - зачем кабина? никакого адриналина
2. как транспорт - никакой. Гусеница короткая - по целине не "айс", к тому-же, как на снегоходе балансом не поуправляешь. Только по плотному насту и утрамбованому снегу.
3. По асфальту - то-же никак...
Это как "гольф-кар", только зимний...

Алексей Ка


Bro

Цитата: Алексей Ка от 14 Янв. 2015 в 11:52
Достойный пример для подражания -
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=81&t=42915
Очень достойный, жалко что бензиновый =)

Алексей Ка

[user]Bro[/user],
Смотреть не на движок , а на общую схему .  В пересчёте на электротягу движок надо киловата два - тут уже вес наберётся. Замкнутый круг вообщем.

П.с.- Есть движки-модули для установки на багажник велосипеда - маленький сундучок с торчащей звездой привода , решает проблемы с хранением и транспортировкой бензинки-вонючки.

DED

Цитата: Алексей Ка от 14 Янв. 2015 в 11:52
Достойный пример для подражания -
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=81&t=42915

Это, наверное, одна из самых лучших самоделок снегохода, опубликованных в сети.
Но увы, это все повторение классики. Ничего нового.
Просто переделать эту компановку под электро тягу можно лишь с потерей одного из параметров: проходимость/скорость/дальность пробега/вес. 
Такой электро вариант хорош лишь для  совсем маленьких катальщиков,  для паркового катания. 
Для кого-то этого вполне достаточно и оптимально.

А вот кто что может сказать насчет варианта снегохода на шинах низкого давления?
Вернее, уже даже не только снегохода, но и всесезонного варианта покатушек. Может даже замахом на амфибийность.
Скажем, четыре электромотора по 600-800Вт с раздельным управлением по каждой стороне - колесная танкетка с разворотом на месте.
Диаметр колес в пределах одного метра, не более.
И категорически никаких тяжелых сварных рамных конструкций!!! Продумать что-то легкое несущее, легко собираемое и перевозимое. Типа надувной ватрушки с ребрами жесткости из дюралевого профиля. Оно же и сиденье (полулежак) для ездока.
В качестве питания три стандартных автомобильных аккумулятора 6СТ-77 по 77Ач и весом 16кг.
Чтобы НИКАКОЙ токарки, фрезеровки и сварки. Только доступные элементы и слесарка. Для массового повторения.
Может замутим сообща и прославим наш сайт? :dance:
Тогда и движки подходящие можно будет заказать оптом на всех желающих.

AS2

[user]DED[/user], Мыль интересная. :) но это уже не детский транспорт.
Сам давно в сторону таких посматриваю:
http://russian.alibaba.com/product-gs/3000w-small-size-electric-wheel-hub-motor-1583159248.html
http://www.made-in-china.com/showroom/emiliarelectric/product-detailOokxFnwbMXVU/China-E-Car-Hub-Motor.html
только кризис + сломавшийся серьезно автомобиль подпортил планы.... :(

DED

Согласен, это уже скорее развлекушечный вариант катания для тинейджеров и взрослых.
Младшим внукам вполне хватает трехколесного электро велосипеда. И то, если снимаю ограничение по скорости, на крутых виражах частенько умудряются переворачиваться. Прекрасно тянет не только летом, но и зимой по неглубокому снегу и парковым дорожкам. Особенно классно кататься по ледовому катку, с управляемыми заносами.

А вот кто постарше уже требуют больше драйва и "необычности". Подросткам всегда хочется чего-то "не как у всех". Даже езда  на скутере и квадроцикле уже не дает начального драйва.
Поэтому вариант колесного снегохода с низким давлением  по своей "несерьезности" все-таки следует отнести к детским девайсам. Хотя он прекрасно будет тянуть и взрослых.

Сейчас уже видится несколько необычная компановка.
В центре надувная вытянутая (элипсообразная) большая ватрушка, а по ее бокам всего два, а не четыре больших колеса низкого давления.
У каждого свой МК мощностью около 800-1000Вт.
В зимнее время по снегу третьей точкой касания будет задняя часть центральной ватрушки.
Для лета спереди и сзади днища центральной ватрушки можно ставить скейтовые пары колесиков.
Управление двумя джойстиками газа с раздельными реверсами колес.
Можно даже плавать по водоемам и речкам - ватрушка и пара боковых камер обеспечат неплохую плавучесть (водоизмещение) даже для пары взрослых.

Алексей Ка

[user]AS2[/user],
Задумка-то неплохая , только первое - каракаты сами по себе техника не для драйва- скорость ограничена самим типом транспорта ; второе - движки должны быть влагозащищёнными- иначе им кирдык.

AS2

[user]DED[/user], тогда можно сделать "сидячий сигвей" :)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=23526.msg471634#msg471634
И контроллер по моему у Вас с "моноколеса" есть;)

DED

#60
Цитата: Алексей Ка от 15 Янв. 2015 в 12:16
[user]AS2[/user],
Задумка-то неплохая , только первое - каракаты сами по себе техника не для драйва- скорость ограничена самим типом транспорта ; второе - движки должны быть влагозащищёнными- иначе им кирдык.

Я бы на каракат не замахивался - слишком серьезная техника. Да и не бюджетно обойдется.
Предлагаю простейший для повторения вариант для безопасного всесезонного катания. Для любого возраста и алкогольного состояния. Даже при лобовом столкновении девайс безопасен.
Насчет влагозащищенности.
Именно этим и хороши велосипедные  МК.
У меня вообще безколлекторники стоят без какой либо защиты в воде в водном буксировщике. И ничего им не делается.

AS2, у меня есть контроллер для моноколеса. Но тут это будет совсем лишним. Да и тем более не бюджетно это для массового повторения.

Как-то так:



AS2

[user]DED[/user], Так я и говорю... Сюда-бы контроллер сигвеевский и сидушку на салазках... Что-бы ЦТ вперед/назад смещать.
К тому-же контроллер по ссылке - до 1,5 КВт на ось. ;)
Цена конечно не малая! НО плюсов много!

DED

В данном варианте контроллер от сигвея не сможет работать. У него будет крышу сносить из-за периодической пробуксовки колес на рыхлом снегу или льду.
Да и нужен ли в подобном варианте самобаланисрующий вариант? Пусть себе ватрушка скользит "копчиком" по снегу.

Тут другая засада вылезла. Обычный МК предполагает установку в вилку.
Либо для него надо делать хитрое одностороннее крепление, как в сигвее у VVK.

AS2

[user]DED[/user], я дал ссылки на консольные моторы. К ним можно будет любые диски примастрячить.

DED

AS2, приходилось уже по данному каналу заказывать эти движки?

Собственно, вся механика сводится к креплению  моторов к каким-то несущим элементам конструкции, и креплению ободов (дисков) для камер низкого давления. 
Причем, в качестве дисков для камер можно было бы попробовать по паре вело ободов со спицами рядышком поставить. И закольцевать их равномерно вместе с камерой стяжками-снегозацепами.

Но по-любому начинать следует с доставания пары подходящих движков. И уже от них плясать с конструктивом.
Хотелось бы что-нить легко доставаемое и дешевое.  Можно и коллекторные.
Тогда можно и без дорогих консольных МК обойтись. Поставить оба колеса на общую неразрезную ось. И заюзать цепные приводы.

AS2

Движки не заказывал. Но буду скорее всего к лету. Ссылки я дал как пример.

DED


AS2

[user]DED[/user], так я по этому и говорю, что сигвеевский принцип нужен. :) Что-бы на хвост не опираться и тягу не терять.

DED

Можно и сигвеевский принцип заложить. Но он хорош лишь при движении по идеально ровным поверхностям.
Тут не даст соврать уважаемый VVK - мэтр самобалансирующих транспортных средств.
При движении по кочкам и неровностям постоянно работает режим старт/стоп/реверса, отъедающий ресурс питания на поддержание баланса соизмеримо с преодолением трения дополнительной опорной лыжи.
Ведь на эту лыжу приходится лишь совсем незначительная часть веса.
Кроме того задняя лыжа работает, как стабилизатор курсовой устойчивости при прямолинейном движении по неровностям.
А Сигвей имеет склонность к закручиванию при наезде на кочку одним колесом. И совсем непонятно, как он может себя повести по рыхлому снегу с пробуксовкой.

Диаметр колесных камер я бы взял поменьше, чем в представленном образце. Например, 110-120см.
Уж для ребенка точно больше не надо.
Можно для этой цели взять готовые ватрушки такого диаметра в прочном полихлорвиниловом защитном чехле. У них с одной стороны чехол разрезной. Через эту сторону и крепить спицованные  обода к несущим полуосям.
Ватрушечный защитный чехол весьма устойчив к внешним механическим воздействиям, прослужит не один сезон.

Вот и получается - одна вытянутая ватрушка-седушка по центру, и две оспицованные ватрушки-колеса по бокам.
Такие есть в любом спортивном магазине.
Главный вопрос в доставании моторов.
Лучший вариант - коллекторники на 500-800Вт от самокатов.
Видимо потребуется редуктор с большим передаточным числом. Ведь колеса должны крутиться не быстрее 1-2 оборотов в секунду.
Если у кого есть пара на продажу, или где-то на примете (можно б/у) - буду весьма благодарен.

AS2

[user]DED[/user], про заднюю лыжу сами авторы говорят, что это проблема! При заезде в горку она сильно тормозит, и заезжать становится очень сложно...
А так и их транспорт только по ровной поверхности. Просто вместо задней лыжы можно было поставить и колесо. Но тогда "изюминка" пропадает.

DED

Согласен, при подъеме в горку при задней дополнительной точке опоры на нее переходит существенная часть веса всей конструкции.
Как говорит сам автор - вектор тяги становится неоптимальным.
Но я думаю, что главное не столько в векторе тяги, сколько в недостаточной мощности используемых движков.
У них стоит пара ДВС от газонокосилок по 1,4кВт каждый.
Для взрослого человека в хорошую горку да по рыхлому снегу этого мало по-определению.
Тут надо реально оценивать возможности данного покатушечного девайса.
Либо кататься взрослому по местности без крутых подъемов, либо ребенку, но по любому рельефу.

DED

#71
Вот только что нашел в продаже в Москве ZY1020 по 6800р. Коллекторник на 800Вт 36В.
Правда к нему в комплет еще придется контроллер (3100р) и звездочку на вал (720р) брать.
Итого на оба колеса около 20000р выходит.
В понедельник поеду брать.
Еще три  аккумулятора 6СТ-77А на борту будут по 16кг каждый. Без них никак зимой на морозе не обойтись. Так, чтобы с драйвом пару часов покатушек было гарантировано.
Именно из-за них суммарный вес  всего девайса аж около 80кг получается!!!
Это с учетом почти "невесомости" конструктива "кузова" из трех ватрушек, и легкой фанерно-дюралевой рамы.
Правда, пара движков по 800Вт все равно все это потянет влегкую. Уж с  подростком на борту точно.

Вот думаю, а что, если по внутреннему периметру обода закрепить вело цепь, и по ней пустить бегать звездочку движка?
С небольшой подпружинкой данной сцепки.
Внутренний периметр камеры (обода) около 50см. Длина цепи составит около 157см. Ведущая звездочки на моторе с 11 зубьями.
В аккурат получается нужный коэффициент редукции для большого колеса.
Так вообще-то кто-нить делал?
Либо делать обычный редуктор с несколькими парами звездочек?

AS2

[user]DED[/user], я думаю, что у НАС на сайте не делали, а так и цепи есть специальные ;)
http://akmash.ru/modules.php?name=Market&marketid=1071200000&newlang=russian


Добавлено 16 Янв. 2015 в 13:44

Это решение часто используют в моноциклах (или интерциклах).

DED

Ух ты, еж твою медь! Именно то, что надо!!!
А то сижу, ломаю голову, как цепь зацепить по периметру обода.
Да еще такая цепь для палочников незаменима.
Спасибо!

AS2

[user]DED[/user], я о палочнике с такими цепями думал. Но мне не понравилось, что цепь в воде да грязи будет постоянно. Отказался...
Мой старший сын хочет к своему реверстрайку на зиму на зад гусеничный привод. Пока с цепями зажигает. :)

DED

Сделал снимок с экрана фильма с картинкой привода камеры низкого давления.
Никак не пойму, как и из чего сделан приводной зубчатый обод камеры.
Движек стоит в трех угольной раме. По двум углам стоят просто центрирующие и удерживающие камеру ролики.
А вот в третьем углу явно стоит некий зубчатый привод. Но явно не цепной привод по периметру обода.
Вряд ли там простой фрикцион.
Кто-нить сталкивался с этим конструктивом, может пояснить?

Алексей Ка

[user]DED[/user],
Один из вариантов неступичного привода , на ободе штифты - по ним бежит звезда. Не достоин внимания - не нашёл себе практического приминения - очень большая нагрузка на все детали.

DED

А если через фрикцион без штифтов, как в этом моновелосипеде? http://www.joksland.ru/monocikl.html


Алексей Ка

Цитата: DED от 17 Янв. 2015 в 23:06
А если через фрикцион без штифтов, как в этом моновелосипеде?
Фрикциону нужна идеальная поверхность , уж никак не заснеженное колесо - в топку !!!

DED

Понял, полностью согласен.
Помимо этого фрикциону нужен еще хороший упор для сцепления. А с большими камерами низкого давления вся конструкция будет весьма аморфной.
А если так.
Взять обычный неоспицованный вело обод по внутреннему диаметру будущей камеры (с соответствующим натягом). Например, 17 дюймов.
Вместо спиц в их рассверленные отверстия поставить на болтики  штифты из пластиковой трубы. По ним будет бегать "звездочка" через соответствующий цепной редуктор от коллекторника.
Только вместо трехугольной  сварной металлической рамы, как на прототипе, использовать несущий круг из 10мм водостойкой фанеры. И к нему крепить межколесную раму - несущие дюралевые профили.
Камеры к ободам цеплять стяжками из плоского капронового фала с болтовыми сцепками по периметру в качестве снегозацепов.
Попробую нарисовать.

Алексей Ка

[user]DED[/user],
Все варианты неступичного привода это лишь прототипы , не на одной серийной технике его нет - забудь как страшный сон . Если уж делать то  стандартной схеме - привод на вал через не хилый редуктор , при таком диаметре диска движок удасться внутрь запихать.

DED

#81
По серийным прототипам я уже переделал всяко разное. Уже не зажигает.
Сейчас хочется что-то диковинное. несерийное. Для души и детских покатушек.
Поэтому сейчас рассматриваю любые нестандартные варианты.
В первую очередь рассматриваю вариант "неступичного" прототипа "кенгуру", что на видео с большими камерами низкого давления.
Коллекторные моторы 800Вт отлично убираются внутрь колеса. Само колесо получается своеобразным мотор-колесом.
Пара таких колес может соединяться между собой тремя поперечными трубами, на которых ставится седло, и к которым снизу подвешиваются автомобильные аккумуляторы.
Получается конструкция с очень низким центром тяжести, ниже ватерлинии.  Как в известном мотоцикле с ездоком внутри.
То есть, даже без гироскопового управления, как в сигвее, сохранится достаточно устойчивое положение седока в нижней точке.
По крайней мере устойчивость будет не хуже, чем на видео. Одноколесный мотоцикл


Алексей Ка

[user]DED[/user],
То что ты хочешь изобразить было ясно несколько сообщений назад , в принципе забавная штука , не очень сложная . Дело теперь за мелочами - грамотно собрать всё в кучу .

DED

#83
Именно, забавная.  Ее никак не стоит рассматривать, как практичное транспортное средство. Только для развлекухи.
Пока продумываю всякие технологические нюансы - материалы, исполнение, доставаемость, надежность.
Но только напрасно я сам замусорил тему детского снегохода рассмотрением всяческой экзотики.
Для этого позже открою отдельную тему.

Что же касается детского снегохода, сделанный вариант с двойным колесом и зацепами на базе МК 500Вт, получился вполне достойным для детского и подросткового катания по твердому насту и неглубокому снегу. Скоростной драйвовый вариант.
Немного подправил конструктив - опустил чуть ниже боковые лыжи, чтобы на верхнем упоре не выступало вниз тяговое колесо. Катание сразу стало устойчивым, без необходимости удерживать баланс.
После выходных выложу новое видео с катанием по твердому насту.
Для рыхлого снега однозначно должны быть ТОЛЬКО ГУСЕНИЦЫ.
Поэтому для развития темы зимней проходимости  возвращаюсь в ранее открытую тему гусеничной танкетки.