Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Что будет если заряжать батарею с BMS немного большим напряжением?  (Прочитано 1388 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

stalir

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 41
  • Зеленоград
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня сдох домашний зарядник, и вместо него я стал использовать регулируемый блок питания, позволяющий выдавать до 80В.
Номинал батареи 54,6В и она с BMS. Так вот вопрос, остановит ли BMS заряд при достижении 54.6В, если подавать на батарею напряжение с источника, у которого без нагрузки, скажем, 55В? Или 60В? Или заряд продолжится с повреждением батареи?
Спасибо.

Авто, мото, вело, фото, ебля, гребля и охота

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    71
    206
  • Сообщений: 4909
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
остановится с вероятностью. Режим срабатывания отсечки по верхнему порогу для многих бмс аварийный, на энное  срабатывание будет бам...

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

i8086

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    67
    35
  • Сообщений: 300
  • Украина
  • Ездю на котлетах! 60V 15Ah
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Правильно работающая БМС отключит заряд по перезаряду одной из ячеек. Но при этом батарея будет заряжена всего на 70%, т.к. не будет фазы CV.

Так если БП регулируемый, то почему не подкрутить до нужного номинала?

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    639
    1803
  • Сообщений: 7515
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Фаза CV даже на высокоомных ионках не вмещает в себя более 10%, так что про 70% прогноз уж слишком пессиместичен

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +144/-2
  • :
    129
    935
  • Сообщений: 5892
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
Лев, от разбаланса зависит. может и в 50% встать  :pardon:

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    71
    206
  • Сообщений: 4909
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
а что у китайцев появились зарядки, которые после достижения заданного напряжения не отключают нагрузку? Что-то я таких дешевле 200$ не встречал ;))

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

Kullx

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +95/-8
  • :
    22
    866
  • Сообщений: 5596
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, ну, у меня все дешевые китайзарядки наоборот не отрубают, а продолжают коптить по 100мА.
Это надо умудриться среди дешевых обрезанных зарядок откопать ту, где будет присутствовать схема отключения нагрузки..

stalir

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 41
  • Зеленоград
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Так если БП регулируемый, то почему не подкрутить до нужного номинала?
Вот я подкрутил до 54,6В, и лёг спать. А ночью температура воздуха упала, и напряжение зарядки изменилось.
Поэтому и интересно.
Батарея от Conhismotor, родная.
Если честно, чёткой информации я не увидел, может, кто знает?

Авто, мото, вело, фото, ебля, гребля и охота

i8086

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    67
    35
  • Сообщений: 300
  • Украина
  • Ездю на котлетах! 60V 15Ah
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Значит БП не годится, не имеет стабилизации по выходу, напряжение в сети упало и на выходе тоже. Или просто схемотехника неудачная. Как правило, резисторы делителя ОС если и меняют свое сопротивление незначительно в зависимости от температуры, то их соотношение остается постоянным и на напряжение не влияет.

Если подкручиваете подстроечником, то вполне вероятно, что его сопротивление ушло. У меня было такое с китайской зарядкой, выставил 66,6В и поставил на зарядку, потом в конце зарядки вдруг ток упал до 0. Когда померял напряжение, а там всего 61,5В. После замены подстроечника постоянными резисторами эта проблема исчезла.
« Последнее редактирование: 04 Июл 2014 в 17:25 от i8086 »

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    559
    901
  • Сообщений: 6214
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фаза CV даже на высокоомных ионках не вмещает в себя более 10%, так что про 70% прогноз уж слишком пессиместичен
Лев, от разбаланса зависит. может и в 50% встать  :pardon:
Если это не смартБМС, которая после отруба балансиры включать не умеет, то подобное отключение никак на времени полного заряда не скажется (будет по мере балансировки включатся снова и снова). Единственный минус это длительное чрезмерное напряжение на уже зарядившихся банках (например 3.9 вместо 3.65 для лифера).


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

killer258

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +9/-1
  • :
    1
    184
  • Сообщений: 1952
  • Россия, Томилино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
остановит ли BMS заряд при достижении 54.6В, если подавать на батарею напряжение с источника, у которого без нагрузки, скажем, 55В? Или 60В? Или заряд продолжится с повреждением батареи?

если блок питания регулируемый, то вы чём смысл вопроса? Что даст установка напряжения побольше, чем  батареи?. Я например, заряжаю свой аккум(правда, самодельный) блоками питания, каждый из которых заряжает свою 4 вольтовую секцию, и установлен ровно в 4.1 вольта. Можно спать спокойно. Когда аккум зарядится, ток упадёт до нуля, а напряжение на секции будет ровно 4.1 вольта.

игорьигорь

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    50
    58
  • Сообщений: 326
  • Москва, Тимирязевская.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 У меня литиевые батареи с бмс на 48 в, а купил зарядку для лифера. Продавец сказал без разницы.Правильно ли это? Померял напряжение на заряднике 55,5 в. без нагрузки.

Rover, MAC 8T, 48В 20АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 77В 30АН.

killer258

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +9/-1
  • :
    1
    184
  • Сообщений: 1952
  • Россия, Томилино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня литиевые батареи с бмс на 48 в, а купил зарядку для лифера. Продавец сказал без разницы.Правильно ли это? Померял напряжение на заряднике 55,5 в. без нагрузки.

годится. Для литий-ионной столько вольт и нужно.  У одной банки лифера напряжение другое, чем у лиионной, но это скомпенсировано другим количеством банок в батарее, поэтому вольт столько же.

Единственное, посмотрите на шильдике, какой та зарядка  даёт ток. Если он не угробит ваши литий-ионки, то можно.

Snaiper

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    16
    96
  • Сообщений: 721
  • Херсон
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Батарею лучше заряжать как положено и только в крайнем случае - чем попало. Я вот как только купил свою акб - заряжал ее БП с чуть повышеным напряжением. Пару раз зарядил нормально, а потом прибежал на запах горелого...БМС не отключилась...Ячейки чуток подубились - в цилиндриках сработала защитная мембрана. При том что на полочке лежала нормальная аймаксина, которая качает по 150ватт и имеет целую кучу защит.

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152
Страницы: 1Вверх