avatar_pchelomor

Готовый и испытанный проект Детский Виллис

Автор pchelomor, 07 Июль 2014 в 14:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DED

Что-то дорого они у вас стоят. В Москве около 20 баксов. http://www.tinko.ru/p-008044.html
Только надо иметь ввиду, что реально отдаваемая емкость при разряде достаточно большими токами значительно меньше марочной.
Вот на этом сайте в характеристиках это прописано. http://spy-tv.ru/products/akkumulyator-12-v-12-ach?urm_source=market.yandex.ru&utm_medium=cpc&_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTvQkNC60LrRg9C80YPQu9GP0YLQvtGAIDEyINCSLCAxMiDQkNGHOzljeTZzcmJOZ3RHcjhkMlBpQ0tBLUE7 Кстати, тут подороже цена, но все равно немного ниже 35 баксов.

И еще. Когда у вас будет застревать колесо и стопорить мотор, ток через него без схемы защиты будет зашкаливать, и может в легкую вывести его из строя.
Заодно и спалить выключатель, который несмотря на прописанные 20А выгорает в уличных условиях в первый же день. Надо ставить обычную авто релюху включения дальнего света.
То есть, вылазить из ухабов надо не перекалом (даже кратковременным) движков, а переходом на пониженную передачу. Лучше не сомнительный режим электро дифференциала вводить, а поставить простейший механический мультиплексор.

pchelomor

#37
Для блокировки мне тут предложили поделить управляющий сигнал с "педали", чтобы иметь что-то типа пониженной передачи и я за эту идею уцепился. По поводу застревания, ухабов и пр., да не исключаю, что может случиться "подвисание" одного из колес, думаю кинуть в схему "автомат" или на худой конец предохранитель. А вообще, если раньше я хотел использовать "блокировку" только для того чтобы выехать, то сейчас при использовании пониженной передачи, почему бы и не передвигаться в этом режиме по бездорожью. А в режиме эл. дифференциала, передвигаться с бОльшей скоростью и только по хорошим дорогам. С самого начала, я вообще не заморачивался никакими блокировками, дифференциалами, просто хотел использовать параллельную работу двигателей, но "где-то там" понимал, что невозможно синхронизировать их работу и возможно получу увод автомобиля с траектории на больших (относительно больших :-)) скоростях.   
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

pchelomor

К вопросу про аккумуляторы. В общем то, на что я давал ссылку это и есть обычный аккум. для ИБП? Если да, то тогда их можно и дешевле у нас найти :-)
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Alex_mac

Цитата: pchelomor от 10 Июль 2014 в 18:55
Для блокировки мне тут предложили поделить управляющий сигнал с датчика Холла, чтобы иметь что-то типа пониженной передачи и я за эту идею уцепился. По поводу застревания, ухабов и пр., да не исключаю, что может случиться "подвисание" одного из колес, думаю кинуть в схему "автомат" или на худой конец предохранитель. А вообще, если раньше я хотел использовать "блокировку" только для того чтобы выехать, то сейчас при использовании пониженной передачи, почему бы и не передвигаться в этом режиме по бездорожью. А в режиме эл. дифференциала, передвигаться с бОльшей скоростью и только по хорошим дорогам. С самого начала, я вообще не заморачивался никакими блокировками, дифференциалами, просто хотел использовать параллельную работу двигателей, но "где-то там" понимал, что невозможно синхронизировать их работу и возможно получу увод автомобиля с траектории на больших (относительно больших :-)) скоростях.
А у меня витает интересная идея- а если корректирующие резисторы ввести в цепь управления двигателями и резисторы за вязать на рулевое управление. Тогда ведь при повороте внутренний двиг будет чуть замедляться. Подобное на мерседесах есть- подсвечивает фарой в сторону поворота.
А для АБС можно реле контроля напряжения на кажд двиг повесить, и ШИМить его немного при повышении какого то порога. Прям АБС и аср получится.

pchelomor

Получается, что нужно 2 контроллера, по одному на каждый двигатель?
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

DED

pchelomor, хотел поинтересоваться, почему вы сделали сзади две полуоси, и не один общий мотор на оба колеса?
Ведь все-таки это упрощенный детский вариант, а не скоростной болид.
Вроде как пара моторов с парой контроллеров выйдет дороже, чем один более мощный комплект. Да и конструктив проще.

И вот еще что подумалось. А почему в подобных машинках не используют обычные велосипедные многозвездочные каретки для переключения передач?
Вроде как достаточно простое и отработанное годами решение. Пониженные передачи при трогании и преодолении ям будут весьма кстати в сельской местности. Ведь это не самокат с маленькими колесиками, гладким асфальтом, и возможностью помочь ногами.
Главное - у ребенка появится навык переключения передач под разные условия движения. Да и драйву ему прибавит от вождения.
Кроме того,  мощность движка с переключением передач можно значительно понизить. А это в свою очередь и общую цену, и вес аккумуляторов снизит.

pchelomor

Цитата: DED от 10 Июль 2014 в 20:35
pchelomor, хотел поинтересоваться, почему вы сделали сзади две полуоси, и не один общий мотор на оба колеса?
Ведь все-таки это упрощенный детский вариант, а не скоростной болид.
Вроде как пара моторов с парой контроллеров выйдет дороже, чем один более мощный комплект. Да и конструктив проще.

Проще то оно проще. Хочется сделать автомобиль более маневренным и управляемым, а без диффа увы. У меня имеется квадрик, задняя ось там без диффа, так вот еще на твердом покрытии маневрировать менее более, но вот по полям (где с колесами хорошее сцепление) ездить становится затруднительно. Передняя ось сунется. Если по началу на эмоциях этого не замечал, то сейчас это напрягает. Чтобы менее более в повороты входить приходится дрифтить. Если учесть, что езда на детском автомобиле на 70 % связана именно с маневрами, то разрезная задняя ось с имитацией диффа думаю оправдает себя.
Цитата: DED от 10 Июль 2014 в 20:35
И вот еще что подумалось. А почему в подобных машинках не используют обычные велосипедные многозвездочные каретки для переключения передач?
Вроде как достаточно простое и отработанное годами решение. Пониженные передачи при трогании и преодолении ям будут весьма кстати в сельской местности. Ведь это не самокат с маленькими колесиками, гладким асфальтом, и возможностью помочь ногами.
Главное - у ребенка появится навык переключения передач под разные условия движения. Да и драйву ему прибавит от вождения.
Кроме того,  мощность движка с переключением передач можно значительно понизить. А это в свою очередь и общую цену, и вес аккумуляторов снизит.
Для того чтобы применить велосипедные передачи нужно большое расстояние, допускающее перекос цепи. Как минимум двигатель должен быть установлен спереди... Плюсом ко всему невозможно реализовать реверс классическим способом, нужно колхозить редуктор (например от мотороллера муравей) или ставить дополнительный двигатель для заднего хода с обгонной муфтой. В общем везде есть свои нюансы. Я пошел таким путем... Надеюсь с Вашей помощью довести эту схему до ума. Пока результатом работы я доволен, автомобиль катится очень легко, при совершении маневров усилие никак не меняется.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Александр67

Цитата: pchelomor от 10 Июль 2014 в 16:58
Что думаете насчёт, таких аккумов, на первое время, так сказать для обкатки?
http://evelo.by/aksessuary/akkumulyator-svintsovo-kislotnyj-12v12a-elektrovelosiped
возьми лучше две семерки, потому как этот акб это две 12А 6 вольт в одном корпусе, две семерки на 30-40 % будут дольше работать, хоть и разница в 2ампера

Alex_mac

Цитата: Александр67 от 11 Июль 2014 в 01:42
Цитата: pchelomor от 10 Июль 2014 в 16:58
Что думаете насчёт, таких аккумов, на первое время, так сказать для обкатки?
http://evelo.by/aksessuary/akkumulyator-svintsovo-kislotnyj-12v12a-elektrovelosiped
возьми лучше две семерки, потому как этот акб это две 12А 6 вольт в одном корпусе, две семерки на 30-40 % будут дольше работать, хоть и разница в 2ампера
Я бы все же смотрел на литий. Их же можно наращивать. А 12 в 10 ач примерно 70-90 долларов.

pchelomor

У меня схема предполагает 48В ( потребитель 350Wх2) и я думал для обкатки пока их взять, только на первое время
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Alex_mac

Цитата: pchelomor от 11 Июль 2014 в 07:58
У меня схема предполагает 48В ( потребитель 350Wх2) и я думал для обкатки пока их взять, только на первое время
Я уже и батарейки обкатывал и технику.
Взял лиион и лифе. И пробовал что как и куда.
Просто после эпопеи со свинцом замотался и решил не тратить время.

pchelomor

Да и в Минске литием никто не занимается, если только попробовать связаться с теми кто ноутбучные восстанавливает
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Алексей Ка

#48
[user]pchelomor[/user],
Речь шла не про классическую вело схему переключения , а про планетарную веловтулку , в ней от трёх до семи скоростей , места ей надо 10 см , переключение одним рычажком . Смотри тему БАЯ в начале раздела.
P.S. Там чёт фотки слетели....читай здесь -
http://www.merakules.narod.ru/Stat/PSEmBAIA.htm

pchelomor

#49
Цитата: DED от 10 Июль 2014 в 20:35
А почему в подобных машинках не используют обычные велосипедные многозвездочные каретки для переключения передач?
Человек спрашивал именно про картеки. А про втулку я вкурсе, но компановка кузова не особо позваляла её разместить, не хотелось чтобы в заднем отделе (где предполагается ездить 2 пассажирам) были какие-то движущиеся части. Элементы крепления втулки + защитный кожух на цепь забрали бы большую половину пространства. А так красиво, и спокойно, что чью-то ногу или руку не зажует.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Alex_mac

Цитата: Алексей Ка от 11 Июль 2014 в 08:48
[user]pchelomor[/user],
Речь шла не про классическую вело схему переключения , а про планетарную веловтулку , в ней от трёх до семи скоростей , места ей надо 10 см , переключение одним рычажком . Смотри тему БАЯ в начале раздела.
P.S. Там чёт фотки слетели....читай здесь -
http://www.merakules.narod.ru/Stat/PSEmBAIA.htm
А зачем такие сложности?
Момент у дрыгателяхороший. Скорости нужны больше для хорошей максималки. А тут все усложнить не стоит.

pchelomor

По просьбам трудящихся выкладываю схему подключения, в частности для [user]toncher[/user]. Правда еще на свой авто ничего не ставил, жду когда все "запцацки" придут, осталось немного :-)
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

pchelomor

#52
Вот продолжение... До этого готовил электрику (к монтажу), сделал капот, потом был 10 дней на море, но вот наконец-то добрался.

С переключателями решил не экспериментировать, а прикупил другие более надежные и проверенные ПП3-40/Н2 М3 для включения реверса и "блокировки дифференциала" и ПП4-40/Н2 М3 для зарядки аккумуляторов (отключают контроллер, подключают разъем зарядки, переводят аккумуляторы с последовательного режима в параллельный (если кому нужна схема приведу в божеский вид и выложу)).
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

pchelomor

#53
Вот видео. Правда сын не мой, пришлось просить соседского, мой еще на море... По приезду думаю сюрприз сделать.
Кстати кто-то сомневался по поводу мощности... скажу так, её более чем достаточно. Двигателей хватает чтоб везти меня (98 кг) очень даже резво. А в режиме, когда на двигатель подается 48В, так вообще в сидение вдавливает как нажмешь на гашетку. 8 сантиметровое бревно переезжает с места и без особого напряга

Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.