Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Контроллер для Etek-RT  (Прочитано 939 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Divon

  • Мимо проходил
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 1
  • Россия, Омск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер для Etek-RT
« : 09 Июл 2014 в 09:34 »
Хочу создать электромотоцикл на двигателе Etek-RT и собрать самому к нему контроллер. Есть некоторые вопросы.
1) Если у двигателя заявленная пиковая мощность 12кВт, и если я буду использовать транзисторы IRFP4468 c мощностью 520Вт, то до для обеспечения максимальной мощности мне необходимо будет использовать по 23(12кВт/520Вт) транзистора на каждую фазу?
2)Какую необходимо будет покупать батарею, чтобы обеспечить мощность двигателя в 12 кВт напряжением 48В и чтобы можно было перемещаться на расстояние километров 60  по городу со скоростью до 80км/ч?

Буду делать управление драйвером двигателя на STM8, а для отображения информации на дисплее хочу задействовать STM32. Также думаю сделать проект open-source, чтобы его мог повторить любой желающий.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
  • Сообщений: 2911
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер для Etek-RT
« Ответ #1 : 09 Июл 2014 в 12:11 »
По батарее достаточно просто. Номинальную мощность
4200 Вт делим на 48 В получаем 87 А.
Соответственно для нормальной эксплуатации на такой мощности надо акк. на 100 АЧ.
В пике он должен выдавать до 3С.
Дальше определяете мощность, которую потребляет ваш мотоцикл на 60 км/ч и в калькуляторе определяете по этим параметрам пробег.
Думаю, что для вашего случая емкость придется поднять до 150 АЧ (литий, лифер, полимер).

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер для Etek-RT
« Ответ #2 : 10 Июл 2014 в 14:10 »
Хочу создать электромотоцикл на двигателе Etek-RT и собрать самому к нему контроллер. Есть некоторые вопросы.

Ну, допустим, идея неплохая. Только для более полного представления хорошо бы ещё ссылку на этот двигатель.

В принципе, многие здесь уже хотели собрать свой контроллер. Но, насколько я знаю, удалось это лишь одной команде разработчиков, причём они несколько лет работали над проектом и продолжают работать сейчас. Они известны как Adaptto E-Drive Labs.

1) Если у двигателя заявленная пиковая мощность 12кВт, и если я буду использовать транзисторы IRFP4468 c мощностью 520Вт, то до для обеспечения максимальной мощности мне необходимо будет использовать по 23(12кВт/520Вт) транзистора на каждую фазу?

Вы точно уверены, что Вы представляете, как реализовать силовую часть контроллера...? Ваши подсчёты пугают...

В данном случае Вы путаете максимально допустимую рассеиваемую транзистором мощность и полезную мощность нагрузки. Мощность = напряжение * ток. Рабочий ток у транзисторов и обмоток двигателя один и тот же (т.к. они включены условно последовательно), а вот напряжения разные.
Если Вам нужно при 48В получить в нагрузке мощность 12 кВт (а в реале скорее всего максимальная пиковая мощность будет больше), то Вам нужно коммутировать ток около 250А. При макс. допустимом токе 195А на транзистор Вам понадобится минимум по 2 транзистора в каждое плечо каждой фазы. Но при этом потери в каждом плече смогут достигать 80 Вт (по 40 Вт на транзистор, а не по 520). Для снижения потерь нужно увеличивать количество транзисторов и/или подбирать транзисторы с меньшим RDS(on). При этом будет увеличиваться также суммарная ёмкость затворов, что создаст дополнительные сложности в управлении.

Кроме того, Вы почему-то выбрали 100-Вольтовые транзисторы для работы с 48-Вольтовой батареей. Запас, конечно, лишним никогда не бывает, но у мощных высоковольтных ключей токовые характеристики заметно хуже, чем у низковольтных. Поэтому целесообразнее использовать более низковольтные транзисторы, например IRFP4368, у которых напряжение 75В и сопротивление 1.85 мОм, что обеспечило бы снижение потерь с 80 до 57 Вт в плече из 2х транзисторов.

С другой стороны, выжимать из 48-Вольтовой батареи ток 250А - это безумие, т.к. на проводах будет теряться очень большая мощность, да и провода нужны будут толщиной с палец. Было бы гораздо разумнее увеличить напряжение вдвое (до 96В) и при той же мощности вдвое снизить ток.


2)Какую необходимо будет покупать батарею, чтобы обеспечить мощность двигателя в 12 кВт напряжением 48В и чтобы можно было перемещаться на расстояние километров 60  по городу со скоростью до 80км/ч?

Главное - хорошую. Мощность-то не детская. А емкость нужна будет киловатт-часов этак 3-5, вряд ли меньше. Вообще говоря, точные цифры Вам никто не скажет, не видя Ваш проект, т.к. на таких скоростях всё сильно зависит от аэродинамики. Расход на 1 км может различаться в несколько раз.

Буду делать управление драйвером двигателя на STM8, а для отображения информации на дисплее хочу задействовать STM32. Также думаю сделать проект open-source, чтобы его мог повторить любой желающий.
Ну, что ж... Идея интересная, главное чтобы хватило упорства и знаний для практической реализации. Не такая уж простая задача, однако...
« Последнее редактирование: 10 Июл 2014 в 18:44 от DIVAS »

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 3.75 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.697 секунд. Запросов: 27.