Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Реальная емкость свинцово-кислотных аккумуляторов  (Прочитано 4145 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Hands Mad

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    3
    4
  • Сообщений: 18
  • Екатеринбург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Катаю элевел с 500W/48V колесом, использую 4 шт. 12V аккумуляторов на 9 Ah. Проехав 10 км со средней скоростью 17 км/ч (используя накат, т.е. двигатель работает не постоянно, а в режиме разгон-качение) расходуется примерно 1,6 VAAh. И после этого колесо уже еле тянет, аккумуляторы не дают нужной мощности. :-( Поэтому меня мучает вопрос: это нормальная ситуация, или что-то не так? почему заявленная емкость 9Ah так сильно отличается от реальной - 1,6 VAAh, так и должно быть? :bw:
« Последнее редактирование: 11 Июл 2014 в 07:06 от Hands Mad »

WoW

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    32
    63
  • Сообщений: 213
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поясните, давно ли используете, есть ли замеры по напряжению под нагрузкой каждого акк в отдельности, и что такое 1,6 VA в Вашем сообщении, а то не всё понятно ...  :-)  ну и тип акк не мешало бы. Похоже на упсовый габарита 7 А*ч, но с маркировкой на 9 А*ч ? есть ещё с маркировкой HR1234, такие же.
В любом случае - если еле тянет - лучше не усугублять... а то будет ещё хуже.
А если по теме - в шапке - про ресурс, а в вопросе - про мощность... как то не сходится, не находите ?
Не буду утверждать, но похоже потребляемый приводом ток близок к 10 А, а для такого акк это приемлемо, но на грани, но вот реальный ресурс, особенно при высаживании до низких напряжений(на одной неудачной банке из всей цепочки из 24 штук может оказаться неприемлемо низкое) будет крайне мал, на мой взгляд  :-\

Hands Mad

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    3
    4
  • Сообщений: 18
  • Екатеринбург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Аккумуляторы купил недавно месяц - полтора назад. Имеют маркировку HR1234 F2. Замеры напряжений каждого акка отдельно не производил.
1,6 VA - это я лажанулся, имеется ввиду 1,6 Аh. Исправил
"про ресурс", ну наверное, я не точно выразился. Подразумевалась емкость аккумулятора.Исправил
Про величину потребляемого тока, могу сказать, что плавкий предохранитель на 10А не выдерживает, если торгаться с места и в горку, а вообще, скрупулёзных наблюдений этого параметра не проводил.
« Последнее редактирование: 11 Июл 2014 в 07:07 от Hands Mad »

WoW

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    32
    63
  • Сообщений: 213
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну, в таком случае, всё таки, поискать самый слабый акк, вдруг есть какой дохлый/бракованный. Что с ним делать решите позже.

Если есть время и желание, то ознакомится со всеми разделами из "шапки"
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73.0
после - прикинуть, по таблице производителя, фактические параметры разряда и сравнить со своими
+ не помешает посмотреть
Почему быстро выходит из строя аккумулятор в бесперебойнике?
Как восстановить аккумулятор бесперебойника (от ИБП, UPS ), скутера и им подобные. , но это видео для "высушенных " за год и более  в ИБП акк, а для новых и изначально хороших акк рановато, на мой взгляд.
:)

Hands Mad

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    3
    4
  • Сообщений: 18
  • Екатеринбург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если есть время и желание, то ознакомится со всеми разделами из "шапки"
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73.0
желание есть, но времени нет. :run: Кнопка "Поиск" ответа на интересующий вопрос помогает плохо :bn:

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +39/-13
  • :
    68
    202
  • Сообщений: 1320
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну, если вы за месяц пользования не уяснили разницу между VA и АЧ , то рано вам что то объяснять. Читайте темы  в "Свинцовых аккумах ".
У вас нет базовых знаний.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

Hands Mad

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    3
    4
  • Сообщений: 18
  • Екатеринбург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну, если вы за месяц пользования не уяснили разницу между VA и АЧ , то рано вам что то объяснять. Читайте темы  в "Свинцовых аккумах ".
У вас нет базовых знаний.
алабам, Разницу между VA и Ah и уже знал, когда ты в штанишки писал, а ошибки по-рассеянности, они у каждого бывают :neg:
« Последнее редактирование: 13 Июл 2014 в 18:35 от Hands Mad »

Hands Mad

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    3
    4
  • Сообщений: 18
  • Екатеринбург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ознакомится со всеми разделами из "шапки"
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73.0
Читайте темы  в "Свинцовых аккумах ".
У вас нет базовых знаний.
ну чтож на форуме видимо нет специалистов способных ответить на два простых вопроса:
1. сколько км может проехать электровелосипед на 9Ah свинцовых аккумуляторах для ИБП?
2.должно ли обозначение 9Ah на корпусе аккумулятора соответствовать значению, полученному путём измерения с помощью ваттметра?

Тунгус

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +34/-1
  • :
    0
    38
  • Сообщений: 898
  • г. Запорожье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
9Ah это емкость при 20 часовом разряде, то есть током 0.45 Ампера, при разряде током 1С, в данном случае это 9 Ампер, от нее остается примерно половина.

Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

WoW

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    32
    63
  • Сообщений: 213
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну всё таки -  есть дохлый акк из набора  или нет? Если есть - то его емкость и определяет емкость всей последовательной цепочки.
Если откровенно дохлого нет :

после - прикинуть, по таблице производителя, фактические параметры разряда и сравнить со своими

На первой же страничке в гугле по строчке  HR1234 находим ссылку:
http://www.csb-battery.com/english/01_product/02_detail.php?fid=7&pid=28

В обозначении акк " HR" - пропустим, "12" - это понятно 12 вольт.  "34" - это  типовая мощность, которую одна ячейка акк будет нормально питать 15 минут.
Хитро, но вот у них так. Есть ещё производители, которые пишут не 15, а 12 минут. Для всего акк - 204 ватта нагрузки(электронной, например, которая не зависит от напряжения и соответственно изменяет потребляемый ток при изменении напряжения)значит можно подключить на 15 минут, и акк будет их выдавать. Для 4 акк - 816 ватт на 15 минут. Всё. Больше нету.

Для гурманов в конце страницы - таблица от производителя:
Constant Current Discharge Characteristics Unit:Amperes (25°C,77°F)
F.V/Time    2MIN    4MIN    6MIN    8MIN    10MIN    15MIN    20MIN    30MIN    60MIN    90MIN
1.60V    73.84    49.16    36.83    29.74    25.39    18.49    14.57    10.54    5.98    4.24
1.67V    65.84    44.80    34.40    28.21    24.15    17.80    14.08    10.27    5.86    4.15
1.70V    62.23    42.90    33.30    27.47    23.60    17.42    13.84    10.14    5.80    4.11
1.75V    56.25    39.80    31.60    26.20    22.67    16.80    13.47    9.90    5.69    4.04
1.80V    50.26    36.40    29.70    24.87    21.66    16.23    13.12    9.66    5.59    3.98
1.85V    43.25    32.87    27.63    23.45    20.65    15.59    12.71    9.38    5.50    3.91
Constant Power Discharge Characteristics Unit:Watts (25°C,77°F)
F.V/Time    2MIN    4MIN    6MIN    8MIN    10MIN    15MIN    20MIN    30MIN    60MIN    90MIN
1.60V    705.86    505.50    394.70    327.54    286.26    210.75    169.34    124.09    71.65    50.84
1.67V    645.30    470.00    376.40    314.50    275.50    204.70    165.00    121.30    70.52    50.05
1.70V    618.20    454.00    365.50    308.00    270.10    201.60    163.10    119.90    70.00    49.64
1.75V    571.30    426.00    350.00    296.40    260.00    196.20    159.50    118.00    69.00    49.00
1.80V    523.50    400.00    333.00    284.50    250.40    191.10    155.80    116.20    68.09    48.34
1.85V    478.32    375.59    315.69    273.06    241.41    186.11    152.32    113.96    67.02    47.66

Первая - для постоянного тока разряда, вторая для постоянной мощности разряда.
Предположим смотрим по току:
Нас интересует, например 12,71 А, но разряжать акк будем до 1.85 В на ячейку. Ток течет последовательно по всем акк, и во всех одинаков.(а если акк исправные - то и конечное напряжение разряда одинаковое).
Значит не заморачиваемся. Смотрим таблицу. Получаем 20 минут. Ровно столько и будет ехать вел.
Ваши параметры могут быть любыми.

Для мощности. Предположим колесо вместе с контроллером потребляет 450 Ватт.разряжать акк будем до 1.85 В на ячейку. У нас 4 акк, а таблица для одного.
Все 4 исправных акк выдают энергию равномерно, значит запрошенную от блока акк энергию делим на 4.  Что дает 112,5 Ватт на каждый. По таблице - ближайшее 113,96.
Ну а время, как все уже поняли - 30 минут( а 60 это я не правильно посмотрел ...).

И это всё при 25 градусах, и из полностью заряженного акк. А зараженность уровня 100 %, как следует из многих пояснений уважаемых участников форума получить "кипятильниками" невозможно. Соответственно - и время работы, указанное в таблице производителя я и сам не понимаю как получилось ...  :ку:  /:-)

В случае с токами, близкими к 1С, соответствующие части таблицы ... ну как бы ... спорные. А количество  таких циклов  - тема вообще открытая.

Всё таки, все рекомендованные разделы в шапке крайне полезны. Правда, ответа на Ваш прямой вопрос там, пожалуй, всё равно нет. Но думаю, что если есть желание "ездить на батарейках" всё ещё сильно -  со временем это сделать будет полезно, как и покурить раздел про "литий". Иначе можно будет планово выбросить и новую литиевую батарею, из за неудачного подбора ...   :~-(
« Последнее редактирование: 14 Июл 2014 в 20:28 от WoW »

Hands Mad

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    3
    4
  • Сообщений: 18
  • Екатеринбург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот мои прикидки:
Мощность неподготовленного велосипедиста 250 Ватт. (P = F*V :=> F = P/V) Работа потребная для преодоления 1км со скоростью 20 км/ч (5,6 м/с)равна A = F*S = P/V*1000 = 250/5,6*1000 = 45000 Дж(ВА*с) = 12,5 ВА*час. Напряжение питания 48В.  12,5/48= 0,26 Ач Таким образом, проехав 1км со скоростью 20 км/ч на элевеле с колесом 250 Ватт и батареей 48В потратится 0,26 Ач или около того. Я проезжаю около 9 км и трачу 1,6 Ач, но при этом часть пути еду накатом. Значит ваттметр показывает правдоподобные результаты.

Емкость одного аккумулятора 9 Ач*12В = 108 Ватт*ч
Потраченная энергия за поездку 1,6 Ач * 50В = 80 Ватт*ч
Цифры, как можно видеть, с учётом погрешностей, вполне соизмеримы между собой
« Последнее редактирование: 14 Июл 2014 в 20:25 от Hands Mad »

WoW

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    32
    63
  • Сообщений: 213
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Емкость одного аккумулятора 9 Ач*12В = 108 Ватт*ч "
Вот это относится к идеальному акк, а чуть точнее - к 20 часовому режиму   разряда, предварительно заряженного до 100 %
Если акк заряжен кипятильником, да ещё после разряжается током, близким к 1С - снять с акк 9 Ач не получится, к великому сожалению  :-(

Для 4 акк  HR1234 ещё раз  простым расчетом(если нагружать акк на типовую мощность):
816 ватт на 15 минут до 1,67 В на ячейку (что значит 40,8 В в конце разряда на всей батарее но зато 20 А тока или почти 2С !!! , а  в начале разряда будет примерно 15 А ) дает для всех 4х акк  всего то 204 ватт*часа, и больше там нет  ничего.

Если 250 ватт нам нужно механический мощности, КПД ... ну не знаю, давайте 85%, значит электрической нужно 250/0,85=294 Ватта на 4 акк, значит на 1 будет в 4 раза меньше. 73,5 ватта.
Смотрим таблицу,  и для  конечного напряжения разряда :
1,85 В видим время - между 30 и 60 минут ... ну да погрешность таблицы. Но есть сайт производителя с непрерывным графиком !
1,6 В - ближе к 90 минутам(но ресурс ... )

Если не соответствует - значит - ищем плохую банку... плохой акк, плохую зарядку... плохой контроллер ...   но это я уже повторяюсь :)

 :dance:






Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +281/-68
  • :
    1226
    1466
  • Сообщений: 7816
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
"Емкость одного аккумулятора 9 Ач*12В = 108 Ватт*ч "
Вот это относится к идеальному акк, а чуть точнее - к 20 часовому режиму   разряда, предварительно заряженного до 100 %
полностью согласен.
Цитата
Если акк заряжен кипятильником, да ещё после разряжается током, близким к 1С - снять с акк 9 Ач не получится, к великому сожалению  :-(

получится снять вот с такого:
http://www.moto-hobby.ru/parts.php?id=5905
http://www.moto-hobby.ru/parts.php?id=5907
http://www.moto-hobby.ru/parts.php?id=5902


В моих опытах 7Ач аккум спокойно тянул разрядный ток 7-10А в течении 40-45 минут.
Но я его и заряжал сам, своей ЗУ.

Hands Mad

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    3
    4
  • Сообщений: 18
  • Екатеринбург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если не соответствует - значит - ищем плохую банку... плохой акк
Да похоже, что один из 4-х аккум-ов слабоват :-(
попробую долить водички

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +281/-68
  • :
    1226
    1466
  • Сообщений: 7816
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
попробую долить водички

надо не просто воды долить, а вытащить (иногда длительной добивкой) этот акк на уровень остальных!
иначе просто ничего не вылечится.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
    248
    577
  • Сообщений: 2906
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А потом... через недельку он опять провалится.
Ибо причина не устранена или еще и неустранима.   :kidding:

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Hands Mad

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    3
    4
  • Сообщений: 18
  • Екатеринбург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вытащить (иногда длительной добивкой) этот акк на уровень остальных!
длительной - это сколько, 8-10 часов достаточно?  :bw: Или достаточно до тех пор пока не будет достигнуто то же напряжение, что и на остальных? (пользую зарядное устройство от Alex_Soroka) :-)

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +281/-68
  • :
    1226
    1466
  • Сообщений: 7816
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
длительной - это сколько, 8-10 часов достаточно?
Если бы я это точно знал, то в алгоритмах ЗУ появилось-бы надпись "АКБ полностью восстановлен, можно отключать"  ;-D

Цитата
Или достаточно до тех пор пока не будет достигнуто то же напряжение, что и на остальных? (пользую зарядное устройство от Alex_Soroka) :-)

Смотрите картинку: http://adopt-zu.soroka.org.ua/images/_zarad_acb.jpg
Ваша задача, ИССЛЕДОВАТЬ "границы разряда", т.е. :
1) найти то самое "слабое звено", одну банку и сам АКБ который быстрее всех падает ниже 10.8в (при 12в АКБ).
2) в этом "самом слабом" АКБ найти и вытянуть самую слабую банку.

Добивка может и неделю идти, если это помогает вернуть ёмкость. Как правило достаточно оставить на ночь в добивку а потом утром, после отстоя пару часов, запустить КТЦ и посмотреть - если ёмкость вернулась вся то ура, ставим в заряд, можно все АКБ впараллель на ЗУ с добивкой, а уже потом соединяем все последовательно и ездим и радуемся.
Балансиры, кстати никто не отменял - они уберут разбаланс батареи (см. картинку мою выше).

Суть всего действа - (смотри картинку выше) в том чтобы условно "граница полного разряда" всей вашей АКБ (каждого акб) не проваливалась ниже "самого слабого", чтобы оставалось хотя-бы 2-5% ёмкости и не проваливался никто (ни одна банка) в "ноль" или переполюсовку.

В литиевых АКБ эту задачу выполняют балансиры и BMS (беттери менеджмент систем = Система Управления Батареей), иначе литий выходил бы из строя, а он дорог и его жалко.
Страницы: 12>>ВсеВверх