Передний или Задний привод

Автор stas93, 11 Июль 2014 в 16:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Мне кажется, что полный привод - слишком утяжеляет систему, что не всегда хорошо сказывается на проходимости.
В этом смысле, комбинация классического педального привода и легкого редукторника спереди, делает велик вездеходом, почти в любой жиже, по которой реально двигаться, не теряя равновесия.
Вчера катался в Строгинской пойме, по трассе небезизвестного строгинского КК марафона.
Там  узкие утоптанные тропинки сменяются  широкими, необъезжаемыми участками с зыбучеми песками.
Когда влетаешь на скорости, в эти пески, то на педалях оч. трудно удержаться, т.к. зарывается переднее колесо.
Если ехать с мотором, то ощущения невероятные -  велик прет, как танк. B-)
Сегодня проехался по этой трассе с задним МК. Жесть полная. На песчаных участках, задний мотор, нефига не помогает.
Переднее колесо зарывается в песок и велик почти сразу - заваливается.
В общем, переднее МК, это рулез!

Спойлер


cepera_ang

Короче как всегда -- все зависит от задачи :) идеальным был бы вариант центрального двигателя с приводом на любое колесо или оба по желанию :)
Cube Acid + MAC 8T front + EB306 (воскресал дважды) + 16s3p наркота (умерла героической смертью)

MaxWin

Цитата: илс от 14 Июль 2014 в 00:03
Когда влетаешь на скорости, в эти пески, то на педалях оч. трудно удержаться, т.к. зарывается переднее колесо.
Дело техники, как-то ведь народ умудряется ездить на велосипедах без моторов. :)
Цитата: илс от 14 Июль 2014 в 00:03
Если ехать с мотором, то ощущения невероятные -  велик прет, как танк. B-)
Даже в отрицательном можно отыскать, что-нибудь положительное.  ;-D
Цитата: илс от 14 Июль 2014 в 00:03
Сегодня проехался по этой трассе с задним МК. Жесть полная. На песчаных участках, задний мотор, нефига не помогает.
Переднее колесо зарывается в песок и велик почти сразу - заваливается.
Нет совершенства этом мире.  А может дело не в приводе? Может надо уметь готовить?  ;-)

ra6fnq

Сергей, я купил жене миддрайв от Бафанга и появилась возможность сравнить передне и заднеприводной велы. Пока мой МАС выигрывает по бездорожью и приблизительно на равных по асфальту (но Ольга не в полной мере освоила Бафанга). Несомненное достоинство Бафанга контроллер - там где МК с места рвёт с пиковым током, Бафанг трогается без рывка и ускоряется под полтинник, для неё пока редкость мах ток (20А), обычно по асфальту от 10 до 17 А и только по грунту пару раз был мах ток.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

Цитата: MaxWin от 14 Июль 2014 в 01:02
Цитата: илс от 14 Июль 2014 в 00:03
Когда влетаешь на скорости, в эти пески, то на педалях оч. трудно удержаться, т.к. зарывается переднее колесо.
Дело техники, как-то ведь народ умудряется ездить на велосипедах без моторов. :)
Цитата: илс от 14 Июль 2014 в 00:03
Если ехать с мотором, то ощущения невероятные -  велик прет, как танк. B-)
Даже в отрицательном можно отыскать, что-нибудь положительное.  ;-D
Цитата: илс от 14 Июль 2014 в 00:03
Сегодня проехался по этой трассе с задним МК. Жесть полная. На песчаных участках, задний мотор, нефига не помогает.
Переднее колесо зарывается в песок и велик почти сразу - заваливается.
Нет совершенства этом мире.  А может дело не в приводе? Может надо уметь готовить?  ;-)
Все верно, совершенства нет и не будет.  :exactly:
Но всегда можно сравнить с теми, кто считается признанным авторитетом на веломании.
Авторитетом именно в кросс-кантри.
Действительно, многое зависит от техники, от размера колес и ширины покрышки.
Так вот, песчаные участки могли преодолеть только пара-тройка человек из (нашего) десятка.
Это были оч. поджарые асы на 2-х подвесных найнерах, с зубастыми бескамерными покрышками, и регулируемыми с руля, подседелами.Остальные спешивались и преодолевали зыбучие пески трусцой.
А я ехал, причем на 20" колесе и с полным отсутствием скилла.  :hello:

Lion

Станные вы люди. В теме привода для чоппера обсуждают какие-то непролазные грунты... Ау, это же чоппер! Какие нафиг говна\пески?!

Задний, и только задний. У обычного то вела передок не донагружен, а тут считай вообще в воздухе висит
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

-Владимир-

[user]илс[/user], А на полном приводе скорее всего даже не заметили бы что под колёсами ( при условии нормальной резины конечно )
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

Цитата: Lion от 14 Июль 2014 в 12:11
Станные вы люди. В теме привода для чоппера обсуждают какие-то непролазные грунты... Ау, это же чоппер! Какие нафиг говна\пески?!

Задний, и только задний. У обычного то вела передок не донагружен, а тут считай вообще в воздухе висит
Соглашусь со Львом. На чоппере от переднего привода толку нет.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

Цитата: -Владимир- от 14 Июль 2014 в 12:12
[user]илс[/user], А на полном приводе скорее всего даже не заметили бы что под колёсами ( при условии нормальной резины конечно )
Возможно. Я же и начал с того, что переднее МК+педали, являются почти полным аналогом маломощного полного привода.
Маломощность важна не только для того, чтобы не троллить велоспортсменов. ;-D
Маломощность, это прежде всего минимальный вес электрокомплекта (2,5кг мотор+3,5кг батарея+0,5кг все остальное).
Что важно для горок и для преодолеваемых расстояний (60-120км).
Получается, что задний привод не вписывается в мою концепцию, из-за ограничений по весу.
Хотя на днях сдох датчик холла в переднем Q100 и я снова езжу с задним CST.  :-P

crond

Из названия темы не понятно что спрос идёт про чёппер, но если в глаза бросится голосовалка, то понимаешь свою невнимательность и пустопорожний холивар перед/зад, на таких типах вела ставить переднее МК - изврат или непреодолимая трудность в приобретении заднего МК (хе-хе)

PeaceHaver

Холивара не было, было внятное обсуждение.

MaxWin

Цитата: ra6fnq от 14 Июль 2014 в 11:10
Сергей, я купил жене миддрайв от Бафанга и появилась возможность сравнить передне и заднеприводной велы. Пока мой МАС выигрывает по бездорожью и приблизительно на равных по асфальту (но Ольга не в полной мере освоила Бафанга). Несомненное достоинство Бафанга контроллер - там где МК с места рвёт с пиковым током, Бафанг трогается без рывка и ускоряется под полтинник, для неё пока редкость мах ток (20А), обычно по асфальту от 10 до 17 А и только по грунту пару раз был мах ток.
Так не честно.  ;-)
Она тебе так или иначе проигрывала, когда приводы были на равных. А в новом варианте как ты говоришь она даже научится не успела. Пусть покатает, научится управлять. В любом случае, это только дело техники вождения.

DmitryHitry

Владею двумя велами, один с задним, другой с передним. Если в городе по асфальту особой разницы нет, то по песку, по грязи, зимой по снегу и льду, передний привод несравненно лучше. Мало того, пересев с переднего на задний, на скользкой дороге в деревне несколько раз навернулся, уже привык газовать не опасаясь, что вел из под меня выскочит. Ещё с передним приводом удобно затаскивать вел в квартиру вверх по лестнице, просто газуя понемногу, задний при этом норовит встать на козла. Усилители дропаутов, естественно у меня стоят, без этого опасно ездить.
Gotway MCM4, MsuperX, Msuper V3. Ninebot One S2

apsio

При всех ,на мой взгляд, преимуществах переднего привода у него есть существенный недостаток - очень быстро стирается покрышка ведущего переднего колеса. И совершенно нет никакой разницы качественная или дешевая резина. Практически одинаковый срок жизни.
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

tank6661

Я полгода проездил с передним приводом-покрышка как новая,нефиг понты гонять и показывать окружающим как оно шлифует ;-D,и все будет нормально..
Проект Багира

илс

Цитата: apsio от 23 Июль 2014 в 09:02
При всех ,на мой взгляд, преимуществах переднего привода у него есть существенный недостаток - очень быстро стирается покрышка ведущего переднего колеса. И совершенно нет никакой разницы качественная или дешевая резина. Практически одинаковый срок жизни.
На самом деле разница есть. Дело в том, что качественная резина не обязательно обладает высокими противоизносными свойствами.
Скорее наоборот. Для безопасности, оч. важно, чтобы резина хорошо прилипала к мокрому асфальту. В т.ч. и при нулевых температурах.
Такими качествами обладает только мягкий корд.
Т.е. быстрый износ - это расплата за нужные свойства резины. B-)
Покрышки с медленным износом существуют. Это напр. вся серия Марафон (у Швальбы).
Еще можно найти дубовый нонейм, на резине напоминающей дешевый пластик, типа ПВХ  ;-D
Они тоже изнашиваются медленно. Хороши для стран с сухим и жарким климатом.
====
Кроме того,  если переднее МК 1+кВт, то повышенный износ - вполне нормален.
Как и с задним МК, если сравнивать с безмоторным вариантом  :exactly:

MaxWin

Цитата: DmitryHitry от 23 Июль 2014 в 07:03
Мало того, пересев с переднего на задний, на скользкой дороге в деревне несколько раз навернулся, уже привык газовать не опасаясь, что вел из под меня выскочит.
Вот он главный минус заднего привода (нагруженное заднее колесо). При отсутствии навыков управления, это может плохо закончится.
И тут 2 пути:
1. При отсутствии навыков вождения облегчаем себе жизнь и подбираем параметры контроллера под себя, что-бы вел не козлил и слишком быстро не разгонялся.
2. Учимся это использовать при необходимости.
В результате получаем дополнительные плюшки в виде хорошей динамики, управляемости и возможность забираться на горки, там где передний уже просто юзит и с этим уже ничего не поделать.

Не так давно испытывали свежесобранный конфиг и проделывали эксперимент. Небольшая лестница в 2 пролета процентов 15%, длина метров 10, между пролетами метра полтора ровного пространства. Дорожка, потом поворот 90 гр. и лестница. Я на своем, и с разгона выезжаю, и с места поднимаюсь. А на товарищ на переднем, не разогнаться не успевает, не с места подняться не может. Колесо просто не цепляется - пробуксовывает и все, разгружено оно и придавить его на горке никак не получается. Резина практически одинаковая, даже у меня несколько жесче и конфиги равнозначны (я подбирал).

Скажете: "не всем это надо" - абсолютно согласен. Да вот только та же история повторяется и на обычной дороге в горку, где посреди дороги светофор стоит. Я ухожу со светофора раньше основного потока, а у него и с потоком не получается. А такие горки у на сплошь и рядом.
И даже на просто ровной дороге, у меня динамика выше.

Конфиги приблизительно равнозначны. Вот только он водитель переднеприводного авто и свой опыт пытался притянуть к электровеловипеду.  Опираясь на опыт вождения автомобиля, он понастроил иллюзий, а я переубеждать его не стал.

К чему это я. А все это к тому, что кто-то порой абсолютно не задумывается или находит минусы, там где навыки отсутствуют. Или находят плюсы в том, что другим кажется абсолютно нормальным и естественным.

Стоит также познакомится с физикой управления байком например здесь Как проходить повороты на мотоцикле - Лаборатория "В шлеме" и хорошо осознать, почему такое управление абсолютно не светит переднему приводу.

ra6fnq

Слушай, у нас с тобой МАСи, причём у меня послабее - 36 вольт, 25 А. Выбирай горку, но не на асфальте, а за городом.
Ты имеешь ТС дом - работа, а мне это не интересно. Чтобы нагрузить передний привод, достаточно встать на педали и наклониться вперёд, т.е. стартануть по велосипедному.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs